Конференции

 
 

Как менять законодательство об авиации

Тема: Как менять законодательство об авиации

30.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, Леонид 24.11.08 писал об этом подробно: "Вообще Вы представляете себе, что значит сертифицировать аэропорт? Это значит, надо сертифицировать аэродром, надеюсь Вам известно, что это не одно и то же, а если аэродпорт международный, то такой аэродром сертифицирует МАК. Надо сертифицировать основные службы аэропорта: БАТО, СОП, СПАСОП, ЭСТОП и тд. Кроме этого надо сертифицировать те юр лица, которые в аэропорту осуществляют деятельность по топливозаправочному обеспечению полетов, по поставке бортового питания, службы ОрВД аэропорта-а это 2 сертификата, по РТО и по УВД Как вы поняли из вышесказанного, как раз не услуга сертифицируется, а подразделения предприятия и целые предприятия. После того, как прошли эту процедуру все составляющие, главный оператор аэропорта получает комплексный сертификат соответствия, в приложении к которому вписаны все действующие сертификаты служб и предприятий, обеспечивающие деятельность аэропорта. Вот только тогда аэропорт считается сертифицированным".
Что касается миллионов, не подумайте, что это чистые откаты, туда входит и стоимость оборудования, и подрядные работы по монтажу или наладке оборудования, ну и на откаты процентов 30 остается. Но это со слов практикующих авиаторов, я лично в этом не участвовал.

30.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а можно уточнить - Вы считаете, что много избыточного оборудования или что 30% на откаты много? То есть Вы хотите снизить затраты до тысяч (без закупок оборудования) или до сотен тысяч (исключив откаты)?

30.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Убываю на несколько дней, предлагаю без меня обсудить следующую законодательную поправку, как заказано, из серии "Управление отраслью"
Сначала несколько вступительных слов про поправки из этой серии. Так сложилось с 2004 года, что государственные органы в гражданской авиации должны быть разделены на 3 основных направления: органы, ответственные за законодательство (Министерства), органы, ответственные за текущее прямое управление (Росавиация), и органы, ответственные за контроль и надзор (Ространснадзор).
Если охарактеризовать то, что должно было получится, то шанс был. Вмешался человеческий фактор, без него в России никуда. Минтранс должен был за 2-3 года разработать, пробить через Правительство и Думу все необходимые законы для ГА, а фактически отдать бразды правления отраслью "в руки" Росавиации, а Ространснадзор должен был проверять. Действие с точки зрения разделения функций и эффективности государственного бюджета правильное, несмотря на то, что сейчас только ленивый не предлагает создать единый орган в ГА.
Произошло то, что и должно было произойти. Министр как хозяйственник сам стал решать, кого назначать, какие предприятия объединять, каким аэропортам и регионам дать деньги на реконструкцию, даже каким компаниям и куда летать и пр. и пр. и пр. Из законотворца по должности получился директор суперкорпорации в ГА. Увы, сломать это уже не получится в ближайшие 8 лет, кто не понял, потом объясню почему...

Что нужно отрасли сегодня: всего два пункта - воздушные суда и невмешательство государства в бизнес (не путать с надзором!). Про второе я продолжу значительно позже, а сейчас предлагаю поправку по пункту "Воздушные суда".

Общеизвестно, что конституционной обязанностью Российской Федерации является обеспечение целостности территории России. Общеизвестно, что почти треть регионов и территорий имеет в качестве безальтернативного вида сообщения воздушный транспорт. Без общего доступа населения на отдельные территории ("можно назвать их острова") России создается и действует понятие "МАТЕРИК". Кто летал по Сибири, знает этот термин. Бюджет в РФ существует для выполнения конституционных обязанностей государством. Что из этого всего следует?
Это значит ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ПРИОБРЕТАТЬ ВОЗДУШНЫЕ СУДА И НА РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ИХ МЕЖДУ АВИАКОМПАНИЯМИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК В ПРЕДЕЛАХ РФ.

Содержание поправки: "Внести дополнение в ФЦП "Развитие транспортной системы РФ до 2020 года" следующего содержания: "Предусмотреть в федеральном бюджете расходы на финансирование приобретения 1000 воздушных судов (стартовый заказ) всех типов для обеспечения транспортной доступности территории РФ. Минтрансу совместно с Федеральной антимонопольной службой разработать и утвердить порядок проведения конкурсов и размещения заказов на обеспечение транспортных авиационных перевозок для государственных нужд, проведение конкурсов и размещение заказов возложить на Федеральное агентство воздушного транспорта".

О чем поправка? В двух словах, я предлагаю воссоздать ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ на ВС, чтобы эти суда не заказывали сами себе ОАКовцы, а заказывали реальные авиационные специалисты. Это первое. И второе, чтобы не заработал по старинке механизм, кому хочу, тому дам, распределение ВС должно быть открытое, по конкурсу, все компании должны платить за фрахт или за аренду, и не кто больше даст, а кто будет летать на конкретной убитой линии. Главное, с компаний уйдет проблема выкупа судов, а деньги можно потратить на безопасность или качество обслуживания пассажиров, или на топливо в конце концов.

Обсуждайте поправку.....

30.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, разделите законодательно государственную регистрацию и сертификацию, и откаты сами по себе пропадут. А оборудования много не бывает, его всегда и на всех аэродромах не хватает...

30.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Белоусову
"По разному нельзя понимать НОРМАЛЬНУЮ систему, она единственная в РОССИИ, которая реально работает"
Если эта система в России единственная, из этого вовсе не значит, что она нормальная!Я настаиваю на том, что каждая особь термин "нормальная" понимает по свойму! Спосите любого чиновника ФРС, он Вам скажет, что действующая система-СУПЕР! А тот, кто хоть раз регистрировал сделку купли-продажи недвижимости скажет- бред сивой кобылы! Возможно у Вас в Москве это можно сделать запросто по принципу одного окна, в Волгограде на это уйдет о нескольких недель, до нескольких месяцев! К тому же, Вы уверены, что существует единая общероссийская база данных сделок, и можно смело сделки с ВС регистрировать напрмер в Самаре или Челябинске? Или же только в Москве? Тем более странно читать, что я когда то утверждал, что существующая система регистрации аэропортов (аэродромов) НОРМАЛЬНАЯ! Вы меня возможно с кем то спутали! Мы этой темы по моему еще не касались!Тем не менее я твердый противник существующей системы сертификации авиапредприятий, поскольку она полностью абсурдна: не возможно получить комплексный сертификат без наличия сертификата органа УВД, например,- совершенно другого юрлица, не связанного с аэропортом даже обычными договорными отношениями!Или тот же ТЗК! Отдельное юрлицо, с аэропортом связано разве только договором о допуске персонала и транспорта на территорию, а без сертификата ТЗК аэропорт считается несертифицированным! Самое смешное, что начинали процедуру сертификации все эти структуры в разные сроки, так что подогнать получение всеми ими очередного сертификата к одному сроку чрезвычайно трудно!Так что тут до НОРМАЛЬНОГО-гигантская дистанция!

30.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леониду. Я не говорил, что система регистрации недвижимости отличная. Она именно НОРМАЛЬНАЯ. Да, не хватает в ФРС специалистов, да, очереди, да, разница по регионам. Но единой системе всего несколько лет, а единый реестр недвижимости в РФ уже есть. Регистрация аэродромов и регистрация ВС по сравнению с этой НОРМАЛЬНОЙ системой - каменный век, не говоря уж про заграницу. Наладить систему регистрации прав на ВС и сделки с ними на территории РФ не проблема, почти во всех областных центрах есть филиалы или отделения Росавиации.

30.11.2008 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, конкурсы - не всегда правильное во всех отношениях мероприятие, хотя может казаться "открытым".. Если говорить о конкурсах, то нужно практически описать конкретный алгоритм их работы, исключающий "поводные течения"

30.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Белоусову
Филиалы и отделения Росавиации есть всего в 16 субъектах РФ!

01.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, можно, конечно, и пообсуждать гос.заказ на соединение "материка" и "островов". Например, в контексте всеми любимого "Развития Дальнего Востока". Но смысла в этом не вижу. Потому что никто самолёты не закажет и никто их не произведёт. И вообще тема "социального лизинга" в новинку. Обычно субсидий требуют. Но тогда почему бы государству самому не заняться этим - организовать ФГУП или гос.заказ оформлять через уже действующие государственные авиакомпании? Или будет ещё одна гос.корпорация под названием "Единая Россия". :о)

Также интересно, а как Вы себе представляете аэропорт без ТЗК? То есть как можно вообще открывать такой аэропорт, если там нет заправки? Или аэропорт может работать без комплексного сертификата?

01.12.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Без комплексного сертификата аэропорт не может работать! Но работает, и не один! Такая у нас сложилась система, что закон н для всех писан, есть исключения!
Что касается "социального заказа ВС", я думаю будет полный нонсенс, если ВС будет заказывать не тот, кто будт потом это ВС эксплуатировать, а кто то другой. Тем более чиновник! Это будет такая кормуха, что афера МММ покажется детской шалостью!

03.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за мнения, отвечаю:
первое: я был всегда за сертификаты, в том числе и по ТЗК, но я против условия регистрации в реестре аэродромов при наличии сертификата. Автомобиль Вы в реестре ГАИ регистрируете без сертификата производителя, здания и недвижимость тоже в реестр попадают без сертификата соответствия, так почему к аэродромам такая придирка. Для всех государственный механизм регистрации в реестре должен быть единым, вот в чем мое предложение. Сертифицируйтесь добровольно, или проходите обязательную сертификацию и получайте сертификат, если это обязательно по ВК, но не надо связывать госрегистрацию и сертификацию;
второе: "социальный госзаказ" на ВС, это способ решения проблем отдаленных территорий помимо неработающего механизма субсидирования (про него поговорим позже), а не способ размножения ФГУПов или создания новых кормушек для чиновников. Я предлагаю открытый рыночный механизм, который надо еще прописывать, а не тот механизм, что есть;
третье: рад, что Леонид меня поддержал, но прошу уточнить. Я за госзаказ ВС именно чиновниками Росавиации, а не чиновниками Минпромторга. Если Вы вообще против госзаказа чиновниками, значит вы против вообще госзаказа, потому что по закону размещать государственные деньги могут только чиновники. Я за то, чтобы это делали авиаторы, а не авиапроизводители. Вот в чем суть поправки. Что касается в принципе невозможности госзаказа, вы ошибаетесь, все бредовые на первый взгляд идеи всплывают рано или поздно как абсолютно перспективные и необходимые...
четвертое: Леонид, что касается регистрации ВС по субъектам, я обсуждаю с Вами три варианта, первый как есть в действуещем реестре в одном городе Москве, второй перспективный в реестре 16 отделениях Росавиации, и третий во всех субъектах в дей

03.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сори, продолжаю...
и третий во всех субъектах в действующих реестрах ФРС по закону "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ними". Я за второй вариант, но при этом понимаю что охватить все регионы Росавиация не сможет, да и нет такой цели.

03.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"не надо связывать госрегистрацию и сертификацию" - полностью согласен.

"социальный госзаказ" - я считаю более предпочтительными беспроцентные кредиты АК на покупку самолётов, которые будут эксплуатироваться на социальных маршрутах при жёстком соблюдении условия эксплуатации самолётов - на социальных маршрутах по договорным графикам.
Кредиты и маршруты должны согласовываться с Росавиацией или её правопреемником.

Регистрацию ВС логично проводить в 16 отделениях Росавиации.

03.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, беспроцентные кредиты хуже моего предложения по двум причинам: первая, беспроцентные кредиты за счет бюджета запрещены Бюджетным Кодексом, они могут только субсидировать часть процентной ставки, по практике, на сколько я знаю не больше 50 %; вторая причина, беспроцентный кредит надо отдавать. А я предлагаю бессрочное платное пользование ВС на социальных линиях без оплаты стоимости самого ВС, это для экономики авиакомпаний просто подарок...

03.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а не жирно ли авиакомпаниям бесплатно то? :о) А то я тоже себе квартиру хочу большую и бесплатно! Может и мне государство поможет, а я уж постараюсь проблему демографическую решить. :о)

Мне кажется, что такая халява развращает. Будут злоупотребления при распределении. Нужен более рыночный механизм.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.