Как менять законодательство об авиации

Тема: Как менять законодательство об авиации

17.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я понимаю, интерес к моим темам резко пропал. Коллеги по форуму, ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЮ ПОПРАВКУ, хотя бы идею, а я ее "разжую" для всех и выложу в удобоваримом и понятном виде. Может так интерес к проблемам законодательства поднимется....

17.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, никуда он не "поднимется". Потому что для этого надо, чтобы про это болела голова у главных чиновников и менеджеров. А у них кризис, они рабочие места сокращают и активы делят. А Вы со своим законодательством лезете. Странный Вы человек. Не будет революции, забудьте и живите с-покойно...

Вот Левитин создаёт "единый орган ГА" - вот к нему и идите. Надеюсь, что Вы не сочтёте такой "посыл" слишком неприличным. :о)

18.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию. Не согласен я с Вами, если не я буду толочь воду в ступе, никто это делать не будет, вот из чего надо исходить. И смысл этого форума не в его результате в виде принятых поправок (я реалист, и согласен, что это мечта), а в том, что у авиационного сообщества должно быть четкое понимание того, чего они хотят и от кого. А то малая авиация приходит на митинг перед Росавиацией, и не понимает, что Росавиация сама сегодня ни при делах, законодательство меняет только МИНТРАНС. Там и надо было митинговать, хотя от этого толку "0". Мой форум - это мой длящийся митинг ПЕРЕД МИНТРАНСОМ. Присоединяйтесь......

18.12.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру. "...законодательство меняет только МИНТРАНС."
Значит ли это, что:
1. только в стенах этой организаци может быть разработан список требуемых грядущих изменений?
2. только в стенах этой организаци может проводиться работа над сутью изменений?
3. только в стенах этой организаци может исследоваться анализ последствий их внедрения?
И если "да", то есть ли там специалисты для выполнения такой работы?
А если "нет", то какие организации способны подключиться в этот процесс, на каких правах?
Есть ли законодательные проблемы, которые необходимо решить раньше тех, на которые "руки чешутся", и находящиеся вне чисто авиационных проблем.
Думаю, что подумать об этом надо до "выхода на митинг". Может ведь так случиться, что весь "парад", проходящий перед главным входом, не услышат те, чьи окна кабинета выходят на задний двор, но именно им и адресован весь жар и пыл разворачиваемого действа.

18.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, так бы сразу и сказали - устраиваем виртуальный пикет против безграмотной деятельности Минтранса. :о) Присоединяюсь.


А Вы могли бы в общем расписать те функции, которые сейчас закреплены за Минтрансом, Росаэронавигацией, Росавиацией и Ространснадзором? Чтобы вообще оценить - насколько возможно функционал Росаэронавигации распределить между Росавиацией и Ространснадзором. Потому что странно получается, что функционал специализированного ведомства будут распределять между специализированным и универсальным ведомствами. Тут наверняка целый омут подводных камней.

18.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И кстати, если "В Минтрансе отмечают, что это очередной шаг к воссозданию в России единого органа по управлению гражданской авиацией", то где вообще "дорожная карта" по созданию единого органа в ГА?

18.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу. Отвечаю по функциям МТ в сфере принятия новых актов:

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта"
1. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции ПО ВЫРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, ..... (я не делаю выписки про другие виды транспорта).
Министерство транспорта Российской Федерации при реализации обязательств в установленной сфере деятельности, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации,.... в том числе как "авиационные власти".

5. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств,
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
5.2.1. правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов;
5.2.2. правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;
5.2.3. формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации;
5.2.4. правила государственной регистрации и государственного учета гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;
5.2.5. условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;.....

Далее, Олег, отвечаю по пунктам на Ваши вопросы:
1. список может быть разработан не только в стенах МТ (Дума, другие министерства и пр.), но без положительного заключения МТ этот список бесполезен;
2. пункты 2,3 ответ аналогичен, анализом и сутью изменений может заниматься кто угодно, НО ОБЯЗАННОСТЬ ЭТО МТ, за это они получают свою зарплату за счет наших с Вами налогов.

Касательно персонала МТ, этим у них занимается Департамент государственной политики в области гражданской авиации, его численности точно не знаю, но приблизительно это от 20 до 40 человек.

Что касается подключения других организаций. Думаю, к разработке законодательства давно пора привлечь Институт сравнительного правоведения при Президенте РФ (по моему он так называется), все наши авиационные ФОНДЫ и АССОЦИАЦИИ, но привлечь их может только Департамент государственной политики в области гражданской авиации с СОГЛАСИЯ МИНИСТРА, а вот с этим у них туго, пока по крайней мере.... С руководством в этом департаменте чехарда похлеще руководства Росавиации, так что новые руководители даже не успевают провести анализ неотложных поправок, как их снимают или отправляют на другой "фронт".

18.12.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Веселенькая картинка нарисовалась! Как в русских сказках: иди туда, не знаю куда и пр. ... Начитались в детстве, поверили, что такое возможно! По крайней мере, что придет один дурак и все исправит по щучьему веленью. Может нам всем не на митинг надо, а на массовую ловлю щук? Авось кому повезет?

18.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий. Отвечаю про функционал МТ, Росавиации, ФСНТ и ФАНС.
Смысл реформы по указу Президента 2004 года было разделить функции госорганов на три основных составляющих:
1. те, кто пишет нормативные акты и ими устанавливает "правила игры". Это по указу - Министерства.
2. те, кто оказывает государственные услуги и управляет государственным имуществом по этим правилам в конкретных сферах деятельности. Это по указу - Федеральные агентства.
3. те, кто контролирует и надзирает за соблюдением этих норм и правил. По указу - это Федеральные службы.

Но как всегда в России, в указе президента предусмотрели возможности исключений для федеральных служб, наверно потому что в 2004 году службы возглавляли питерские силовики, и их ослаблять не хотели...

Реформу в 2004 году провели ущербно, функции поделились не так, КАК ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ. Пример вы уже видели, вместо того, чтобы имуществом в ГА управляло ФАВТ, под управление имуществом позже всех создали универсальное ведомство - Росимущество - в результате чего все другие агентства (и ФАВТ) фактически утратили рычаги влияния на отрасль. Затем за борьбу функций включился МТ, он отвечает за госполитику и международные договоры, в результате Росавиация лишилась сразу права вести переговоры с иностранными государствами о двустороннем воздушном сообщении, разрешать полеты за границу.

И последнее, стали появляться УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ, например, Федеральная аэронавигационная служба. Это ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНСТР в сфере использования воздушного пространства, ФАНС сам отвечает за госполитику в своей сфере, то есть готовит проекты законов и сам принимает нормативные акты (ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА), ФАНС сам управляет воздушным движением через подведомственную ему госкорпорацию по ОВД и сам управляет подведомственным госимуществом (ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА), ФАНС сам контролирует и надзирает (ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ).

Что произойдет с созданием единого органа в сфере ГА? Ответ очевиден для специалиста. ФАНС был готовым ПРООБРАЗОМ ЕДИНОГО ОРГАНА В СФЕРЕ ГА, ему надо было отдать функции МТ, ФАВТ и ФСНТ - и ЕДИНЫЙ ОРГАН ГОТОВ. Произошла банальная борьба за власть, Левитин добился ликвидации ФАНС, чтобы не утратить своего влияния на ГА, причем добился он этого опять под ПРЕДЛОГОМ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОРГАНА. С этой новостью можно похоронить саму идею единого органа в ГА...

18.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу. Дурак ничего не исправит. Есть в департаменте умные люди, у них есть планы по внесению поправок, у них на столе тысячи предложений от всей отрасли. Им надо помочь и контролировать сверху, от замминистров. Вот с этим то и проблемы, неавиационные вводные похоронили их работу из-за ЧИНОВНИКОВ НЕ ОТ АВИАЦИИ...

18.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Получается, что у Левитина классическое превышение служебных полномочий, так сказать, в целях борьбы за аэропортовые активы. Как говорится в одном документе "сие сделано в интересах и по поручению..."

А законотворческая функция просто потерялась где-то между раундами маски-шоу.

Может действительно пора потереть лампу и вызывать щуку?

Впрочем можно ещё обсудить тему универсальности. Получается, что наплодили универсальных ведомств не только по назначению (транспорт), но и по функционалу (ФАНС). Мозаично, однако. Калейдоскоп в глазах...

Что-то меня теперь только на культурологические комментарии тянет. Надеюсь для митинга сойдёт.

Впрочем одна толковая мысль появилась, но лучше я её подумаю.

18.12.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вл-а-а-а-димира Вла-а-а-адимировича !!! В студию !!! :-)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это АА3 так лампу потёр?

19.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алекс, это не щука. Это акула. А это уже совсем другая сказка...

19.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Щуку заказывали...

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1096166

Чемезов может изменить законы под себя, у него собственный вход в заветную дверь....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.