Конференции

 
 

Как менять законодательство об авиации

Тема: Как менять законодательство об авиации

22.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, ЕО должен быть суперминистерством (инициатором и разработчиком), но только в области авиации и авиапрома. И без функций контроля и управления активами. Так что вроде и не так чтобы супер...

23.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, тогда Вы сами об этом не зная, являетесь рьяным поклонником ДЕЙСТВУЮЩЕГО МИНТРАНСА с его объемами полномочий. Оказывается ничего менять не надо...

23.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, я же говорю о специализированном министерстве и министре-специалисте (то есть его не должны волновать и мучить проблемы морских портов, железных дорог или кабельных сетей - он должен заниматься исключительно авиацией). А Минтранс универсальное и Левитин такой же как Иванов, Греф или ещё кто. У них голова за державу болит, а не за авиацию.

23.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, если исходить из того, что ЕО должен быть только регулирующим органом (я кстати с этим не согласен), то Вы надеюсь отдаете себе отчет, что Минтранс никогда не будет разделен на МинГА, МинЖД, Минавтодор, Минречфлот и Минморфлот. Это утопия, зачем давать надежду на утопию рядовым авиаторам, рассказывая про попытки создания ЕО, если этого не будет НИКОГДА....

23.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, мы с Вами живём в интересный момент, когда мировые рынки сотрясает от кризиса. Поэтому вопрос не в утопии, а в последствиях. Цены на нефть в бюджете заложены в расчёте на 70 у.е. за баррель, а вот какой бюджет они будут делать в следующем году?

Нефть $25 за баррель
http://www.bfm.ru/news/2008/12/18/neft-25-za-barrel.html

Тогда уже нашим чиновникам нечем будет рапортовать об успехах. И нечего будет "распределять". Какие тогда песни и пляски начнутся? Уже сейчас об этом неплохо бы некоторым подумать. Потому что метод регуляции цен через сокращение добычи явно не действует. Рецессия, однако...

24.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию. То, о чем Вы говорите, только подтверждает, что деления Минтранса на 5 министерств не будет, это деление может быть только от БОГАТОЙ ЖИЗНИ, а такого у нас не будет еще долго. При бедноте чиновников плодить не будет ни одно государство, хотя мы как всегда исключение, с этим я согласен.
Цена на нефть как манна небесная для авиации, только в низких ценах у авиации есть шанс прожить еще год, два, три при имеющемся парке ТУ-154, ИЛ-86 и пр., особенно на региональных маршрутах. Летать между парами городов за Уралом больше не на чем, поэтому низкая цена топлива только в плюс, а убыток для бюджета на гражданскую авиацию не влияет никак, ГА не находится на игле бюджетных субсидий и инвестиций. Вложения в аэродромы как были точечными, так такими и останутся, ситуацию в стране они не улучшали никогда.

Поэтому Вашего пессимизма по поводу рецессии не разделяю, это радость для авиакомпаний с нашим парком...

24.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, Вы про пассажиров забыли. Кто у нас пассажиры. И как на них повлияет кризис.

24.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот понимать под созданием министерства процесс - плодить чиновников - это дурная привычка, ориентированная на много безграмотных свояков и своячниц и развитие местничества. Лично я эту практику на дух не переношу. Сам не удержался ни на одной из "блатных" работ (их было 2). Всегда сбегал в ужасе. Хотя опыт жизненный и профессиональный нарабатывал. С паршивой овцы хоть шерсти клок. :о)

Может я утопист-идеалист, но хотелось бы чтобы Министерство авиации и авиапрома было примером для всех остальных. Потому что очень уж будущее страны во многом зависит от будущего нашей авиации...

24.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию. Если Вы пассажир, и Вам до кризиса предлагалась авиаперевозка Красноярск-Петропавловск Камчатский, а после кризиса перевозки не стало, и Вы должны лететь через Москву, это плохое последствие кризиса для пассажира.

Если же Вы на этом же маршруте после кризиса заплатите за билет меньше, чем до кризиса и долетите без задержек в аэропортах, это хорошее последствие для пассажира. Там, где хорошо авиакомпаниям, по определению хорошо пассажирам, так как у нас давно нет монопольных внутренних маршрутов, а там где конкуренция - там ниже цены, И ЕСТЬ ЕО ИЛИ ЕГО НЕТ - ПАССАЖИРУ ГЛУБОКО НА...ТЬ!

А насчет будущего страны, обратите внимание, как правительство поступило с пошлинами на авто иномарки. Как только в России появились заводы новых типов, пошлины подняли. В авиации с точностью наоборот, пошлины держат большими и ждут больше 10 лет, когда наш ОАК поднимется... Сначала надо было авиазаводы поднять с земли, а потом пошлины поднимать! И за это отвечают пара чиновников из бывшего МЭРТ, и даже не Минпром и тем более не Минтранс. Основная причина засилия авиаиномарок в России сейчас - ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КАК ОТРАСЛИ, а не авиапроизводителей. Их то поднимают, поднимают, поднимают, но результата нет.....

24.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, что Вы понимаете под поддержкой?

25.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Формы поддержки могут быть любые: прямые бюджетные инвестиции авиакомпаниям на приобретение ВС, субсидирование авиаперевозок пассажиров по социальным маршрутам, субсидирование приобретения оборудования и техники для аэропортов, ремонт всех аэродромов за счет федерального финансирования или за счет инвестиционного фонда через управляющие компании аэропортов, ОБНУЛЕНИЕ ввозных пошлин на все типы ВС, в том числе ввозимых в уставные капиталы авиакомпаний, ИЗМЕНЕНИЕ ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА в сторону уведомительного порядка использования воздушного пространства и нового порядка лицензирования воздушных перевозок, ПОЛНОЕ государственное финансирование обучения ПИЛОТОВ, в том числе на иностранных типах, с приобретением тренажеров и учебных ВС за счет государства, НОВЫЙ МЕХАНИЗМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ. НАДО ЗАПУСТИТЬ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ в авиационный бизнес в России, иностранцы со своими деньгами и воздушными судами должны получить возможность создавать 100 % дочерние авиакомпании в России с нулевыми ввозными и летать в нашем небе, возить наших пассажиров, платить наши налоги и зарабатывать свои деньги...

А так в части инвестиций в ГА мы живем в каменном веке, поднимите статистику для интереса. Не будет инвестиций в ГА, и родной ОАК НИКОГДА не поднимется, некому и не за что покупать их ВС, даже насильно, как сейчас...

25.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, из того, что Вы сказали - не согласен только с ремонтом всех аэродромов за счёт федерального центра (у нас только 300 аэродромов имеют статус федеральных). И вот гос. финансирование обучения пилотов, да ещё и на иностранные типы? Это почему это мы должны финансировать продвижение Боингов и Аэрбасов? А вот образовательные кредиты под низкий процент - это можно - для любых типов! И при внимательном мониторинге образовательного рынка и его поддержке в случае необходимости.

А вот поддержка иностранных инвестиций в налоговых резидентов при сохранении конкуренции в регионах - очень даже правильно. Особенно что иностранные инвестиции могут быть не такими уж иностранными.

25.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, аэродромов уже меньше 230, из них статус федерального значения не больше 30, остальные региональные. Но деньги на их содержание все равно должны быть федеральные исходя из федеральной обязанности поддерживать целостность государства и транспортную доступность. Что касается пилотов, во-первых, обучая своих пилотов управлению иностранными типами, государство создает механизм собственного влияния на иностранных воздушных трассах, то - что сейчас есть у Америки, но нет у нас. Это конкурентное преимущество России за рубежом, и не понимать это - в ущерб нашему самосознанию... Во-вторых, Вы защищаете собственных пассажиров в тех реалиях, что есть. А реалии таковы, что Боинги и Эйрбасы будут преобладающими типами в России в ближайшие 10 лет независимо от всех потуг ОАК, и если пилотов не учить, будете ежегодно получать Пермь и Иркутск. И в третьих, учить пилотов надо не на конкретные типы Б и Э, а управлению новейшими цифровыми системами всех типов, в том числе Б и Э. Кстати, системы управления даже на ССЖ-100 и других новых российских разработках иностранные....

25.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, давайте тогда разберёмся с аэродромами. Я так понимаю, что здесь мы прежде всего говорим об аэродромах, принимающих (ближне, средне, дальне) магистральные самолёты?

Но ведь есть ещё и "региональные" аэродромы, которые должны развиваться вместе с "магистральными"!?

Разговор о федеральной обязанности поддерживать целостность и доступность территорий для меня имеет два аспекта - поддержание сети магистральных аэродромов (эти 230-300) и обеспечение доступности труднодоступных районов, по которым ещё неплохо бы разобраться с критериями - что означает труднодоступность?

По обучению пилотов. Повторюсь, но заниматься промоушоном иностранных самолётов за гос. счёт - преступление против собственной промышленности. Прямая помощь в подготовке пилотов на наши самолёты - это нормально. Образовательные кредиты для всех - это нормально. Помогать развиваться отечественным образовательным центрам и контролировать качество их услуг - это нормально. А вот прямое финансирование обучения - ненормально. По-моему.

26.12.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, аэродромов в России всего 230 (или около того, но не 300), то есть тех, которые имеют сертификаты на оказание аэропортовых услуг. Это все аэропорты гражданской авиации. Есть еще военные аэродромы, экспериментальные (при авиационных заводах), аэродромы государственные (МЧС, МВД и пр.), есть посадочные площадки грунтовые и вертолетные, не сертифицированные никак. Поэтому все так называемые региональные аэродромы входят в 230, но здесь я согласен, возможно разделение финансирования на региональное и федеральное, но при этом финансирование все равно остается ГОСУДАРСТВЕННОЕ, вернее должно быть. А сейчас финансирование содержания и ремонтов только на 12 аэродромов казенного предприятия "Аэропорты Севера" (Якутия), там финансирование по факту, остальные аэродромы федеральные деньги видят только на ремонты по ФЦП, а это 5 % от всех аэродромов.

Про пилотов: не согласен с Вами, когда государство обучает бесплатно машинистов локомотивов иностранного производства, когда вы получаете права на управление автомобилем иностранного производства, когда студенты-программисты обучаются работе на компьютерах иностранного производства - по Вашему это промоушн иностранной техники... Это не так. Обязанность государства предоставлять БЕСПЛАТНО (то есть за счет государства) услугу по обучению была и остается в Конституции, пилоты у нас до сих пор учатся бесплатно за счет государства. Вопрос только в объеме государственной программы и объеме денег на тренажеры и учебные ВС. Так вот эту программу Минтранс с Росавиацией успешно провалили, обучение так было, так и остается в каменной веке, а пилоты учатся летать на АН-2 или на чешских бортах... Образовательные кредиты, это сказки для студентов, фактически это шаг назад, так как пилоты за свои деньги будут искать где пройти обучение дешевле, и окажется это как всегда не в России, не по российским стандартам, не по российским картам и т.п. Получим то, что имеем...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.