Конференции

 
 

Как менять законодательство об авиации

Тема: Как менять законодательство об авиации

27.01.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, тут Вы ошибаетесь... Ради интереса, поднимите любой договор аренды РИ, и в реквизитах увидите счет КАЗНАЧЕЙСТВА, а не РИ. Более того, все счета РИ в казначействе, и эти счета разные. Доходные счета казначейства - это одно, а расходные счета - это то, что бог послал в виде МФ.

27.01.2009 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я думаю, среди участников наших конференций мало найдется людей, которые не знают, что все бюджетные финсредства идут через казначейство, вернее через его структурные подразделения.

27.01.2009 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тем более я не писал, что ФОИВ и их региональные подразделения имеют счета только в комбанках!

28.01.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид. В целом наши взгляды совпадают, я тоже за то, чтобы инвестиции в аэродромы и сбор доходов от госимущества аэродромов осуществлял один госорган, но МТ по указу президента не имеет права управлять госимуществом, поэтому я предложил на 23 странице настоящего форума создать Федеральную службу гражданской авиации с полномочиями по управлению госимуществом. Как Вам такой вариант?

28.01.2009 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Об этом наверное мечтают все руководители и акционеры-миноритарии аэропортов! Это был бы идеальный вариант. Хотя замечу, что на 29 странице я процитировал ст. 7 положения о МТ,утвержденное Правительством РФ, где указано, что кое каким госимуществом все таки МТ управляет!Там же можно почитать о том, что не только Указом президента но и постановленитем правительства в существующий порядок могут быть внесены изменения. Однако надо признать, что сосредоточние управления госимущества аэропортов в руках единых авиавластей предпочтительнее, чем в руках МТ!

28.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, по-моему, руководство Министерства (по-моему, естественно что АП и ГА) должно осуществлять контрольно-ревизионные функции во всех организациях, где есть госактивы - через так называемые контрольно-ревизионные комиссии при Совете Директоров. А непосредственно управлять нужно через два агентства (всё-таки конкретные службы должны иметь подчинённое агентствам положение) - гражданской авиации (ФАГА) и авиационной промышленности (ФААП).

28.01.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий. Все ревизионные комиссии в альянсе Эйрюнион показали полную бесполезность, контролировать по факту и с годовым опозданием (по годовому балансу) ничего невозможно. Обязательный аудит и ревизионная комиссия - это масло масляное, и неэффективное. Ваши надежды на корпоративное управление в России реализуются в лучшем случае лет через 30, или вообще заглохнут. Пока только нарастает государственное прямое управление, а функции членов СД или ревизионной комиссии - картинка для непосвященных... Насчет двух агентств я против, их конфликт сразу будет в том, что ГА просит разрешить ввоз любых иностранных ВС без пошлин, и АП против категорически даже если аналогов сами не производят. То же касается и оперативного обслуживания российский новых бортов, ГА считает что это обязанность АП, а АП что после продажи это проблема собственника. И так по всему списку проблем, два агентства между собой никак не договорятся....

28.01.2009 none Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу "создать Федеральную службу гражданской авиации с полномочиями по управлению госимуществом" - абсолютно здравая идея. Тем более есть аналог - Росморпорт, который таки управляет федеральным имуществом портов, правда от Росимущества так и не отбоярился. Но это одна организация, у которой "морские" интересы. К сожалению нынешняя схема управления всем через Росимущество с согласованием в профильных министерствах откровенно "не работает" - не стыкуются интересы тех, кто тупо следит за госсобственностью и тех, кто с ней или на ней работает.
Кстати под эту идею создавали "Администрацию АГА (аэропортов гражданской авиации)". Только создали отстой, который сразу хотел "сесть" на московский авиаузел - там все зубы и оставили.
Хотя сейчас создавать такую структуру в МТ не будут - как заклинание твердят про концепцию развития аэропортовой сети и передачу аэропортов местным властям, хотя последним в нынешнем состоянии это даром не надо.
Агентство по авиапрому создавать тож не будут - отраслевое агентство противоречит принятой схеме госорганов. По этому поводу уже даже АП скрежесчет зубами (признают, что это ошибка). И ОАК картину портит - ведь его создавали именно как заменитель агентства, а получили "казначейство"-посредника между предприятиями и бюджетом(заказчиками).
Главный вопрос не столько схемопостроение сколько персоналии. Ныне действующие лица как ни сажай... (вот насчёт "сажай"????)

28.01.2009 none Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По опыту работы в Ревкомиссиях - это утопия заставить кого-нибудь там серьёзно работать. Материалы поступают накануне рассмотрения. Всё обложено согласующими бумажками. При этом эти согласования по сути-то согласуют процедуру, а не суть вопросов. Но на это уже нет времени обращать внимание. Сопроводительные балансы не раскрывают сути происходящего - для этого есть внешний аудит. Получается парадокс - аудит, который официально нанимается и проплачивается предприятием, "копает в глубь", но в интересах работодателя, т.е. самого предприятия, а Ревкомиссия, работая на государство, не имеет ни времени ни возможности проработать нормально. Разговоры, что чиновники сами так организовали, отвергаю. Как вы поступите, если у вас есть своя работа, а тут приносят какие-то ещё дополнительные материалы (на основании материалов всех предыдущих советов директоров, утверждавших все этапы деятельности по отдельности, и уже завизированые "серьёзными дядями"), из другого города на которые надо среагировать в течении 1-2 дней. При этом что бы там кто не рассказывал, это абсолютно бесплатная работа (по закону), а взятки и откаты что-то никто не спешит нести. И даже если "пламенный революционер" при ТАКОЙ схеме ВСЕ ревкомы работать не будут.
Советы директоров работают примерно также. Тоже ни времени, ни возможностей, ни желания, ни оплаты.
В советы директоров чиновники идут не за деньгами, а за возможностью засветиться "во внешнем контуре" - про тебя узнаёт конкретное предприятие, а там, глядишь и отрасль, если предприятие серьёзное. Появляется "запасной аэродром" - можно в будущем расчитывать на нормальное место работы, ну и т.д.
Поэтому и возникла в прошлом году идея, и президент её уже озвучил как решение, отказаться от комплектования советов директоров госчиновниками. Оставить по одному. Остальных членов набирать из числа независимых. С оплатой работы. Тогда и за результат спрашивать можно. Процесс уже пошел в РЖД точно. Про ревкомы пока молчат.

28.01.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей. По ответам видно, что вы отработали некоторое время в МЭРТе, уходили вместе с Грефом? Думаю, что Вы создали себе запасной аэродром из МЭРТа, когда уходили....

28.01.2009 none Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ушел весной. Не из-за Грефа - своих заморочек хватало в департаменте. Перешел в структуру РЖД Сейчас зовут вернуться на госслужбу, но в другое министерсов. К стыду авиационной отрасли, места на отраслевых "запасных аэродромах" оплачиваются весьма скромно и не могут конкурировать ни с железкой, ни тем более с энергетами.

28.01.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, а откуда ностальгия по авиации и интерес к форуму? Может забыть всю авиацию как страшный сон и думать только об РЖД?

28.01.2009 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уж очень медленно внедряются эти президентские идеи относительно независимых директоров! И пока только в крупных АО! А что твориться в мелких, ни в сказке сказать, ни пером описать! Не примену упрекнуть коллегу из МЭРТА, образно конечно: именно МЭРТ должен держать в узде РИ, а те как были отвязаные, так и остались, и никто им не указ!Если бы они "тупо следили за госсобственностью" им бы цены не было!Они следят, только за тем, чтоб она попала в нужные руки! Но это уже к ( вот насчет "сажай????")

29.01.2009 none Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, я занимался (и занимаюсь) транспортной инфраструктурой в целом. В этом смысле авиация была и остаётся в сфере интересов. Например в РЖД серьёзно обсуждали (правда в уже прошлом) поделить рынок дальних пассажирских сообщений с авиацией. Ведь любому понятно, что из центра за Урал проще и быстрее по воздуху, вопрос в деньгах - а железка тратит эти деньги на дальников, которые возят "воздух" или пассажиров на "короткие плечи" (это просто для трёпа). Поэтому сайт мне профессионально интересен. По законодательству особенно - всё взаимосвязано и подобно. Например в вопросе разделения РЖД - очень актуален как ни пародоксально опыт аэропоортов, а тем более их проблемы с законодательством. Кроме того я продолжаю консультировать и "своих" и некоторых "чужих". Ну плюс ностальгия.
Росимущество хоть и входит в структуру МЭРа, но фактически играет самостоятельную роль. Греф не смог подмять их, а уж нынешнее руководство тем более. (С ними и так-то уже не считаются)

29.01.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Независимых директоров включает в директиву для голосования при избрании от имени государства опять Росимущество, значит они независимые от всех, кроме Росимущества. А это то же самое, что было и раньше...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2008 г. N 572

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 738
"16. Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых акционером - Российской Федерацией, являются представителями интересов Российской Федерации, которые осуществляют свою деятельность в совете директоров в порядке, установленном настоящим Положением, за исключением лиц, кандидатуры которых были предложены Российской Федерацией как акционером для избрания в совет директоров в качестве независимых директоров (далее - независимые директора).
Представители интересов Российской Федерации и независимые директора вправе инициировать обсуждение в Агентстве, федеральном министерстве либо федеральном органе с приглашением других представителей интересов Российской Федерации в акционерном обществе вопросов, выносимых на заседание совета директоров указанного общества, и получать необходимую информацию, за исключением той, которую обязано предоставить акционерное общество.";

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.