Конференции

 
 

Как менять законодательство об авиации

Тема: Как менять законодательство об авиации

09.02.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, тогда понятие аэропорта сведётся к вопросу о системе границ и ограничений, а нам то надо и функции с правилами втиснуть в понятие аэропорта. Иначе эта зона будет "мёртвой".

09.02.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в чём функции аэропорта?
приём и отправка ВС, их обслуживание, а также связанное с этим обслуживание пассажиров и грузов. разве нет?
а в чём цель?
да в том же!
цель - выполнение функций.
если это юридически принципиально(я не юрист) какое слово использовать - ну пусть ЦЕЛЬ будет, суть-то та же.

10.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию. В любом конструировании определений надо понимать, зачем это определение? От Вас я не услышал, ЗАЧЕМ правила и функции должны быть в одном определении? Мое мнение, что все правила и функции проистекают из других законов, и поменяв определение аэропорта мы ничего не решим. Объясняю...
Например, закон о сертификации (вернее действующий сейчас закон о техрегулировании, см. начало темы): все требования по сертификации аэропортовых услуг проистекают из ФАПов, и будут проистекать независимо от нашего нового определения или нового завона об аэропортах... Далее.
Если по закону о лицензировании надо иметь лицензию на охранную деятельность, то и требования по лицензии описаны в законе о лицензировании. Наше новое определение об аэропорте НИЧЕГО не поменяет для ЧОПов в аэропортах... Далее.
Правила оказания гостиничных услуг и их требованиями определены постановлением правительства...
Правила авиатопливообеспечения в соответствующем ФАПе....
Порядок использования санитарно-защитной зоны аэропорта весь в Земельном Кодексе...
даже порядок использования лесов в зоне взлета и посадки есть в Лесном кодексе...

И так по КАЖДОЙ функции аэропорта. ЧТО ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ПОМЕСТИТЬ В ОДНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ АЭРОПОРТЕ??

10.02.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогда давайте уточним - а что именно мы регулируем законом об аэропортах?

10.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прекрасно. Дмитрий, привожу мою фразу от 07.02.09 "Я разложу концепцию этого закона на интересующие общественность части и по каждой части попытаюсь сделать вывод, можно ли эту проблему решить принятием отдельного закона, или достаточно внести некоторые поправки в действующие нормативные акты, а может и менять ничего НЕ НАДО...."

В том и прелесть, что не понимая цели ОПРЕДЕЛЕНИЯ, мы не поймем, что нам и всем надо от закона об аэропортах. Поэтому я пытался вытянуть из членов форума тему, функцию или правило, работающее в аэропорту, НО НЕ УРЕГУЛИРОВАННОЕ ни одним законом. Если эта функция есть хотя бы одна, ради нее можно принять отдельный закон, благо что определение в ВК никуда не годится. Так что от ВАС зависит, найдете ли Вы такую функцию (или функции), ради которой надо писать закон....

Что касается меня, я этой функции или правила не вижу, все проблемы можно решить корректировкой любого другого закона или кодекса или постановления правительства. Буду рад, если Вы докажете, что я ошибаюсь...

10.02.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, не я начал тему закона, значит и не мне доказывать. :о)

Хотя вот говорят, что у нас из законодательства выпало понятие гидроаэродрома. Может как раз определение аэропорта как зоны и есть есть то недостающее звено.

10.02.2009 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Белоусову
А можно один вопрос:
В ФАВТ есть Отдел аэродромов и аэропортов и
Отдел развития аэропортов. Как по Вашему, эти два отдела,входящие в управление аэропортовой деятельности чем занимаются? Комплексами зданий и сооружений и оборудования, или предприятиями, их эксплуатирующими? Комплексы-Собственность РФ в лице РИ, ФАВТ за ней то ли следит, то ли надзирает, то ли управляет ( ни за что при этом не отвечает!), а ОАО или ФГУП эксплуатирует. Это по Вашему и есть урегулированность всех вопросов аэропортовой деятельности уже имеющимися законами?

10.02.2009 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ваши рассуждения похожи на миниатюру А.И.Райкина: к пугавицам есть претензии? Нет! К карманам? Нет! Так чего же вы хотите! Костюмчик-СУПЕР!

10.02.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

к тому же, пусть даже регулируется разными законами, было бы правильно использовать в них одни и те же, желательно хорошие(адекватные реальности) понятия

10.02.2009 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Позвольте маленький нюанс.
Уточните пожалуйста, о чем необходимо вести речь, что, кому и с какой целью регулировать.
Иногда возникает ощущение (смутное, правда), что мысли на эту тему мечутся между аэропортом и аэродромом. Это, как уже не раз упоминалось ранее, вещи разные. Аэропорт, как предприятие с определенной формой собственности, рассматриватся с точки зрения его деятельности. Установление границ деятельности требуется для организации надзора за правилами, по которым эта деятельность осуществляется людьми. (Ну, скажем, организовать бортпитание можно, а торговать на рынке пирожками - нельзя, хотя это в определенный исторический момент может оказаться прибыльнее авиаперевозок).
А вот аэродром, на мой взгляд, и есть некая зона, обустроенная по жестким правилам в состав которых входят такие параметры, как расстояния, высоты, размеры, скорости, цвета и время для процессов, сопровождающих взаимодействие указанных параметров в определенных сочетаниях.
Люди, работающие на аэродроме - это люди, работающие в аэропорту. Они в понятие аэродрома не включены.
В итоге задаем вопрос: с какой целью издается закон?
а) с целью контроля за деятельностью, которая ограничивается законом;
б) с целью получения налогов;
в) с целью регулирования а) и б) для поддержания регулярности деятельности и ее уровня в интересах законодателя.
Так, может, начинать надо с пункта в)?

10.02.2009 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Белоусову
Или, к примеру, как Вам этот перл:

Аэропорт базирования:
"...Аэропорт базирования - аэропорт, заявляемый при обязательной сертификации в качестве постоянного места базирования воздушных судов заявителя (эксплуатанта), имеющий обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации..."
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 04.02.2003 N 11
(ред. от 25.07.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТАМ КОММЕРЧЕСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"

10.02.2009 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О.Летбергу
Люди, работающие на аэродроме-это люди работающие в разных предприятиях ( авиакомпания, ТЗК, УВД, и т.д), но в одном аэропорту. Так вот чтоб работа всех этих людей и предприятий происходила в соответвии с общими для всех правилами и требуется принятие этого закона:т.е и для контрололя, идля регулирования и для поддержания регулярности! Кто знает- тот поймет о чем я.

11.02.2009 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леониду.
Как сказал поэт, "в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань".
Мы сами не всегда понимаем, о чем речь. И выражение "работающие в разных предприятиях ( авиакомпания, ТЗК, УВД, и т.д), но в одном аэропорту" как раз это удачно иллюстрирует.
Есть (извините, если понятие устарело) КЗОТ, есть технология работы, есть должностная инструкция. Одни документы для человека, делающего работу, другие для человека, управляюещего человеком, делающим работу. Один стремится к тому, чтобы удобно было работать, другой, чтобы удобно было управлять. Когда усилия последнего не направлены в итоге на выполнение работы первым, и не учитывают специфику основной, "главной" работы, получаются либо мертворожденные законы, либо законы, управляющие тем, чего нет (постепенно уничтожают объект руководства, а затем переключаются на новый еще "не охваченный заботой").
Вот и спрашивается: надо ли писать отдельный закон, или четко прописать цепочку взаимосвязанных законодательных актов, регулирующих вид деятельности. Чтобы не было повода юристам толковать: в каком случае и каким законом надо пользоваться.

11.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леониду. Начинаю отвечать по порядку. Что касается отделов в ФАВТ, отдел развития аэродромов - его функции и должностные обязанности в выполнении ФАИП, а проще говоря в закапывании государственных денег в аэродромы. Туда входит работа с проектировщиками (конкурсы), разработка и согласование заданий на проектирование, работа с подрядчиками (конкурсы), приемка их работ, главгосэкспертиза, курирование ФГУ - дирекций по строительству в аэропортах, их бюджеты и пр.
Отдел аэропортов и аэродромов - это государственный реестр, и все, что с ним связано (включение в реестр, исключение из реестра, выписки по запросам, сертификация и пр.).
Касательно пуговиц к костюму... Представьте, я то знаю (по-своему), что плохо прописано в законе (или пришито) для аэропорта, но хочу услышать это от Вас. А пока кроме крика, что все пропало, "гипс сняли, клиент уходит", в отношении аэропорта я не слышал. Если все плохо, то должно быть плохо для всех. А к удивлению, некоторые аэропорты очень даже неплохо растут при общем спаде в экономике. Значит, не все плохо, и не всем...

Позиция Дмитрия просто радует - сам придумал тему, сам и доказывай... Поэтому среди госчиновников НИКТО и не собирается лоббировать закон об аэропортах, сам заявишься, самого и сделают крайним за все недостатки в отрасли.

11.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вернемся к определению. Самый последний закон, регулирующий схожие с аэропортом проблемы, это Закон о морских портах от 08.11.2007 года № 261-ФЗ, этот закон ВООБЩЕ НЕ СОДЕРЖИТ определения "морской порт". Вот все его определения:
1) объекты инфраструктуры морского порта - портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, информационные системы, перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, оборудование, инженерные коммуникации, склады, иные здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения государственного контроля и надзора в морском порту;
2) внутренний рейд - водное пространство, специально выделенное на акватории морского порта и предназначенное для обслуживания судов и осуществления операций с грузами;
3) внешний рейд - водное пространство, специально выделенное на подходах к морскому порту и предназначенное для стоянки и обслуживания судов;
4) портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов;
5) причал - портовое гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки и обслуживания судов, обслуживания пассажиров, в том числе посадки их на суда и высадки их с судов, осуществления операций с грузами;
6) владельцы объектов инфраструктуры морского порта - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта от своего имени независимо от того, являются они собственниками данных объектов или используют их на ином законном основании;
7) морской терминал - совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров;
8) оператор морского терминала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров;
9) перевалка грузов - комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов и (или) багажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта;
10) технологическое накопление грузов - формирование партий грузов в ожидании подачи транспортных средств, осуществляемое при перевалке грузов;
11) пользователи услугами, оказание которых осуществляется в морском порту (далее - пользователи), - грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), судовладельцы, перевозчики, пассажиры либо иные физические или юридические лица;
12) услуги, оказание которых осуществляется в морском порту (далее - услуги в морском порту), - услуги, оказание которых пользователям обычно осуществляется в морском порту и на подходах к нему в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;
13) территория морского порта - земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки;
14) искусственно созданный земельный участок - земельный участок, созданный в морском порту путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий;
15) акватория морского порта - водное пространство в границах морского порта;
16) подходы к морскому порту - внешние рейды и участки морских путей, расположенные в зоне с установленными границами, которая примыкает к акватории морского порта, но не выходит за пределы территориального моря Российской Федерации и в пределах которой суда должны следовать с особой осторожностью в целях обеспечения безопасности мореплавания.

Определение морского порта есть только в Кодексе торгового мореплавания, также как и в нашем ВК:

Статья 9. Морские порты. Портовые власти

1. Под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.
2. Под портовыми властями понимаются соответствующие администрации морских портов, осуществляющие административно-властные и другие возложенные на них федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.
3. Деятельность в морских портах осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Так что первое предложение в отношении определения аэропорта, либо оставляем как есть в ВК, либо меняем в ВК (а не в новом законе в аэропорте), если определение не устраивает. Я предложил поменять в ВК и встретил бурю негодования...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.