Конференции

 
 

Как менять законодательство об авиации

Тема: Как менять законодательство об авиации

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Белоусову.
Про гипс- это здорово! Смешно! Не в бровь- а в глаз!
Но не ко мне.
Естественно, мало для кого секрет, что приоритет всегда имеет кодекс, в нашем случае-ВК. Естественно в нем и надо менять определение АЭРОПОРТ.
Если Вы до последней странички посмотрели упоминаемый Вами закон о морпортах, то там в самом конце перечислены законодательный акты, в которые одновременно с принятием этого закона вносятся изменения.
Этот закон естественно ( о морпортах ), нельзя брать в чистом виде за образец, никто об этом и не говорит, но по образу и подобию, учтя известные нам ошибки и неточности, закон о А и АД на мой взгял нужен как говорил В.Л.Ленин-ВСЕНЕПРЕМЕННЕЙШЕ!
И причем именно для того, чтоб не отдельные аэропорты жили хорошо, даже в период кризиса ( спорный тезис, хотя если посмотреть статистику за 2008 год-это факт, если за январь 2009- таковых не окажется!), а все работали в едином правовом поле по единым правилам и в то же время с учетом особенностей, о которых неоднократно я и другие авторы писали!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Белоусову

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения

1. Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).
А ЕСЛИ ЗЕМЛИ АЭРОДРОМА (АЭРОПОРТА) РАСПОЛОЖЕНЫ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОЙ ЧЕРТЫ-ОНИ УЖЕ НЕ ЗЕМЛИ ТРАНСПОРТА?

ИЛИ ВОТ ЕЩЕ:

Статья 90. Земли транспорта
1. Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения железнодорожных путей;
2) размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
3) установления полос отвода и охранных зон железных дорог.
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
3. В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения автомобильных дорог;
2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел;
3) установления полос отвода автомобильных дорог.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)
3.1. Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог. Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ)
4. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения искусственно созданных внутренних водных путей;
2) размещения морских и речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта;
3) выделения береговой полосы.
Береговая полоса внутренних водных путей выделяется для работ, связанных с судоходством и сплавом по внутренним водным путям, вне территорий населенных пунктов. Порядок выделения береговой полосы и пользования ею определяется Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
5. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта.
(Что то тут про земли в непосредственной близости к границам территории аэропорта (аэродрома) ничего не сказано, в отличие от других видов транспорта! Вот Вам и ответ, на вопрос урегулированы ли все вопросы деятельности аэропорта уже имеющимися законодательными актами!)
6. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов;
2) размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта;
3) установления охранных зон с особыми условиями использования земельных участков.
Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

ИЛИ ВОТ ЕЩЕ ПРИМЕР ТАКОЙ ВОТ УРЕГУЛИРОВАННОСТИ:

Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков

5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;

А ЕСЛИ АЭРОПОРТОМ (АЭРОДРОМОМ) ВЛАДЕЕТ НЕ ГОСУДАРСТВО, ЗНАЧИТ ЭТИ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НЕ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ В ОБОРОТЕ? Т.Е. ГОСУДАРСТВО ПОСТРОИЛО АЭРОПОРТ, ПРИВАТИЗИРОВАЛО ( ВМЕСТЕ С ЗЕМЛЕЙ) ЕГО, И НОВЫЙ ХОЗЯИН, МОЖЕТ С НИМ ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО ЕМУ ЗАБЛАГОРАССУДИТСЯ?

11.02.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, поймите меня правильно, но я здесь больше для массовки, чем реально готов заниматься темой - стараюсь поддержать дискуссию по мере сил и возможностей. У меня сейчас заботы другие - мне завод надо из минуса выводить.

Кстати, по решению Конституционного суда, у нас кодексы не имеют приоритета над обычными ФЗ. С какого-то там года. Мы это здесь где-то уже обсуждали.

11.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид. Во-первых, аэропорт сейчас нельзя приватизировать без согласия МТ, а он его никому не дает:
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 1993 г. N 318
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 1992 г. N 444-р

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА
И ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВИАЦИОННОГО, МОРСКОГО,
РЕЧНОГО, АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ)
4. Учитывая стратегические интересы Российской Федерации, акционирование авиационных, морских и речных портов, объектов дорожного хозяйства осуществляется на особых условиях.
При акционировании предприятий воздушного, морского и речного транспорта порты выделяются из их состава в качестве самостоятельных предприятий.
Преобразование указанных предприятий в акционерные общества без выделения портов допускается по представлению Министерства транспорта России.

11.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В-вторых, не надо путать целевое назначение земельного участка с ограничением в обороте. Например, Норникель приватизировал через банкротство аэропорт Алыкель (Норильск), но не приватизировал землю под ним. Поэтому они не могут его продать кому угодно - ограничение в обороте действует. Случаев приватизации аэропорта и аэродрома с землей под ними в России я не знаю... Но даже если кому-то удастся приватизировать это все, целевое назначение земли останется для всех последующих покупателей, и перепрофилировать аэропорт не получится.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы живем в России! Это значит, что если нельзя, но очень хочется-то можно! Да, сегодня прецендентов приватизации нет. Но законы то пишут не на один сегодняшний день! Так что Ваша ссылка на РАСПОРЯЖЕНИЕ (Всего лишь!) РИ- слабый аргумент! Я так думаю! РИ запретило- оно же и разрешит!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Или вот к примеру целевой сбор с авиапассажиров на развитие аэропортов. Во всех странах он введен и успешно собирается, а в России только бюджет выделяет средства на развитие аэропортов ( единичные примеры частных инвестиций не в счет!)Т.Е. все налогоплательщики платят за то, чем пользутся небольшая часть населения страны! Все страны это давно поняли, ввели этот механизм, который и позволяет частному инвестору увидеть механизм возврата своих средств! А в России чего то ждут! Мировой опыт не указ!

12.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не хочу опять хвастаться своей проницательностью, но мое предложение опять сработало чужими руками...
http://www.avia.ru/news/?id=1234369207

Я эту поправку предложил 28.11.2008 года на листе 9 этого форума!!!

12.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предлагаю вернуться к теме закона об аэропортах. Поскольку мы не пришли к единому мнению касательно необходимости определения аэропорта, предлагаю новую технологию обсуждения. Я буду брать по очереди статьи нового закона "О морских портах" и править его для аэропортов, как Вам такой подход?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Белоусову
Пришли или не пришли мы к единому мнению, определение из ВК абсолютно не отвечает требованиям современного законодательства.Дп и здавого смысла. Даже если кому то из участников этой конференции это не нравится: мы не истина в последней инстанции! Даже самые проницательные из нас.
Подход к обсуждению по аналогии считаю вполне приемлемым. Главное, чтоб не 1:1!

12.02.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давайте попробуем. Готов поучаствовать.

12.02.2009 none Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Порадовался, поскольку принимал участие в его разработке. С 2005 по 2007 пытались пропихнуть, совершенно не понимая, что происходит. Потом махнули рукой. А вот всё же всплыл. Хотя мне теперь всё равно.
http://www.avia.ru/news/?id=1234369207 "Законопроект "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" одобрен во втором чтении".

12.02.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, а почему же всё равно - неужели перегорели?

По-моему, просто хорошие люди должны помогать другу другу. Тогда результаты будут более весомы. :о)

12.02.2009 none Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий: во-первых, действительно перегорел. Когда нет результатов, тогда ещё хуже, чем если бы были контраргументы. Не с чем спорить, а дело стоит намертво - в медицине это пролежни - вроде ничего плохого не делаешь, а тело гниёт. Во-вторых, с нынешними командирами от авиации ничего не сделать (см. во-первых). А они всё остаются и остаются. В-третьих, другая сфера интересов, которая, в отличие от авиации, оплачивается. Я перестал быть оптимистом, пока ещё не пессимист, но как реалист я вижу, что летать будем на А и Б по международным законам (с таджиками в экипажах)

12.02.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То есть Вы утверждаете, что промышленно-политический суверенитет мы потеряем. Я правильно Вас понял?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.