Как менять законодательство об авиации

Тема: Как менять законодательство об авиации

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Белоусову
Внук вчера так замотал, что написал, и не отправил! Пардонте!

1. Границами аэропорта являются границы земельного участка, занятого объектами его инфраструктуры в размерах, необходимых для безопасной эксплуатации аэропорта, определяемых в соответствии с «Нормами годности аэродромов ГА».

2. Границы аэропорта устанавливаются и изменяются в соответствии с действующим законодательством РФ о земле.

3. Не имеет смысла.

Все сведения об АЭРОДРОМЕ уже публикуются в документах АИ, причем не только Российских, но и международных (AIP) и перегружать эту информацию, а она публикуется в основном для летного состава и дисп. служб, еще и сведениями о границах земельного участка аэропорта считаю совершенно излишним.
Другое дело- эти границы должны быть отражены в ИПП или АП аэродрома.
А вот при упоминании сферы применения настоящего закона следует записать, что его требования распространяется и на любую деятельность на землях, непосредственно примыкающих к границам аэропорта (приаэродромная территория - согласно ВК-, кстати тоже неплохо бы ввести определение этому термину, чтоб не допускать его вольного толкования, как Вы думаете?) определяемых в соответствии с требованиями уже упомянутых «Норм годности аэродромов ГА» и ФАП ИВП РФ.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Белоусову
Так устроено в авиации: разрешение на использование воздушного пространства РФ согласно ВК дает специально уполномоченный орган в области ИВП через свои подразделения на местах: РЦ, ВРЦ, ЗЦ, ВЗЦ, ГЦ в зависимости, куда летит упомянутый Вами вертолет из Мухосранска! Как это ни странно! Если, например в Москву через Питер, то разрешение ему на ИВП дает ГЦ ЕС ОрВД, что на Ленинградском проспекте! А вот если из Мухосранска в Крыжополь- то РЦ, в районе ответственности которого находятся два эти центра мироздания, а если они находятся в зоне ответственности разных ЗЦ- разрешение дают эти ЗЦ, а если маршрут полета этого вертолета пролегает за пределы 2-х зон ответственности ЗЦ- то опять в дело вступает ГЦ, г. Москва!
В ведении этого же ФОИВ в области ИВП, то биш ФАНС, и органы УВД аэродромов в аэропортах, о которых я писал, все эти ДПП и МДП и т.д
Да, действительно, эти аэродромные органы УВД зарабатывают деньги в аэропорту, для этого даже ставки сборов с АК за ИВП разные: одна ставка за ИВП на ВТ, и другая- за ИВП в районах аэродромов. Именно ее и собрался господин Нерадько увеличить с 1.06.2009 в полтора раза , видимо, чтоб поддержать отрасль. Так вот, затраты на содержании этих всех ДПП и АДП, включая на содержание локаторов и всего необходимого оборудования по силам только государству, поскольку при довольно низкой интенсивности полетов в районе аэродрома( не московского, естественно), собираемые средства не покрывают расходы, в России найдется пара-тройка аэропортов, имеющих возможность взять на себя такую ношу! И такие попытки были! 99% аэропортов такую нагрузку не потянут. Вот поэтому в обозримом будущем эту функцию в аэропортах будут выполнять государевы структуры.

17.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леониду. Не знаю, будет ли для Вас открытием, но в половине (!) аэропортов России диспетчеры не подчиняются ФАНС, а работают в аэропортовых структурах. И ФАНС не торопится их принимать, у него денег на всех не хватает, хотя план такой до какого-то далекого года они писали... Это Вам к вопросу, что государство ВСЕ ПРОФИНАНСИРУЕТ. УВЫ!
Так что, как Вы говорите, НЕ РАВНЯЙТЕ ВСЕ С МОСКВОЙ!

Что касается границ аэропорта, я специально не связывал этот термин с границами земельного участка аэропорта и Земельным кодексом, и вот почему...
1. во-первых, у аэропорта не один земельный участок, а много. Из них только часть занята непосредственно объектами (ВПП, МРД и РД, аэровокзалы), а часть принадлежит частникам и в термин границы аэропорта никак не попадает. Например, объекты ТЗК, или гостиницы, или автостоянка на привокзальной площади, или земля водопровода и канализационной станции, или автодорога к аэропорту, или объекты метеослужбы, или автобаза и т.д. и т.п.
2. во-вторых, я специально заменил термин земельный участок термином "ЗОНА", так как у зон более эффективный характер. По своему определению в земельном кодексе, зона - это обременение любого земельного участка в чью-либо пользу. Если земля частника находится в зоне захода на посадку, и в пользу аэропорта по моему определению установлено ограничение, аэропорт может запретить строительство, и не только высотных объектов, но и объектов, ВЛИЯЮЩИХ на взлет, например, источников выбросов, источников излучения, источников шума.
3. в-третьих, еще зона эффективна тем, что ее не надо БРАТЬ В АРЕНДУ или платить за нее налог на землю, это обременение ЧУЖОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА. А плата за землю для любого аэропорта неподъемный налог.

Ваше же определение не решает проблемы чужих земель и их обременений, не решает проблем налога на землю. А если НОВЫЙ ЗАКОН нужен, как вы считаете, то и проблемы надо решать, а не откладывать...

Одну проблему с ФАНС Вы уже отложили, пусть живут и процветают, но как Вы собираетесь решить проблемы чужих земель в аэропорту и налога на землю с Вашими границами?

17.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, почему Вы аккуратно обошли термин "санитарно-защитная зона аэропорта", Вы считаете, что этих зон нет, или что их не должно быть?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Белоусову
А интересно, когда Вы спите?
Начну с последнего: я так думаю, что СЗЗ аэропорта наверное есть, но я привык, оперировать "Нормами годности аэродромов ГА". Кроме того, границы аэропорта должны носить четкий и не двусмысленный характер, и быть оформлены юридически в соответствии с действующим законодательством. Связывание же этих границ с СЗЗ размывает саму суть понятия "границы" так как аэропорт не сможет иметь юридически оформленный документ на владение участком земли под СЗЗ.

Далее:
Не могли бы Вы назвать 26 ( половина из 52 аэропортов Федерального значения) аэропортов, диспетчерские службы которых в полном составе входят в структуру аэропорта?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И вот еще Вам для рамышления, из ГК РФ
Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
В полном смысле некие ограничения деятельности на приаэродромной территории нельзя назвать обременением, тем более нет четкого определения термина "обременение", т.к. как правило, договор сервитута не заключается и тем более не регистрируется, как это описано выше. Ограничения эти устанавливаются не по воле собственника земли, а в соответствии с нормами действующего законодательства, к коим несомненно относятся ФАП ИВП.Так что я остаюсь при своем мнении.

Тем не мение, считаю замечание по структуре земельного участка существенным: возможно надо это сформулировать по другому, например как савокупность земельных участков, занятых объектами всех операторов и др. субъектов экоомической деятельности в аэропорту?

17.02.2009 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Белоусову, Л.Кислеру

Среди всевозможных границ, окружающих аэродром и аэропорт, есть еще некая граница, которую в цифровом выражении зафиксировать достаточно сложно, пока под нее не разработаны свои обоснованные нормы. Я бы назвал ее границей здравого смысла.
Вот парочка примеров по этому поводу: провожу экспертизу плана строительства высотки в секторе взлета/посадки, высота - в пределах математики, оговоренной в правилах, за исключением того, что самая нижняя из поверхностей ограничения проходит над крышей на мысоте менее метра. Говорю архитекторше, что Б-747, размах крыла которого равен длине крыши, хотя бы раз в жизни пролетя над этим "гнездом кукушки" по минимуму (что будет вполне законно), выдует из верхних этажей не только стекла из окон, но и жильцов вместе с мебелью. Дама задумалась и сказала: "спасибо, мы сделаем оконные рамы покрепче". Другая дама не могла понять, почему мы не даем разрешение на строительство двух высоток, когда рядом есть уже две похожие. Попытка объяснить, что ее строения перекроют сектор взлета и существенно усложнят маневр вынужденной посадки в сторону "от города", если таковая случится, что в совокупности с имеющимися зданиями создадут длинную "стенку" перед таким садящемся "в поле" бортом, так и не привели к пониманию ситуации. Пришлось просто отказать через вышестоящие и грамотные инстанции.
Вот такие вот могут быть сложности, которые заранее не предусмотришь!

17.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леониду. Отвечаю по порядку, во-первых, зона - это не сервитут. Читайте тут:
Земельный Кодекс РФ
Статья 56. Ограничение прав на землю

1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.
4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Так вот, градостроительный регламент в моем определении, это "акт органа местного самоуправления", устанавливающий ПЕРЕЧЕНЬ ограничений для всех собственников в зоне, и собственно, сами границы зоны. Хорошо, если на аэропорт будет принят специальный градостроительный регламент. Таких я пока в стране не встречал, хотя и самим регламентам меньше года.
Повторяю, на ограничения не нужна аренда, не надо устанавливать границы внутри зоны и масса других преимуществ. Минус, что ограничения надо регистрировать в регпалате, но без этого никак.

Во-вторых, ФАНС был бы последним недоумком, если бы оставил аэропорты федерального значения без своих диспетчеров. Как раз наоборот, самые доходные аэропорты (а их меньшинство) они прибрали, а самые недоходные (а их больше сотни) они оставили на самовыживание...

17.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И в третьих, я думаю, что и вы, Леонид, за то, чтобы аэропорт имел ЗАКОННЫЕ рычаги влияния на собственников земельных участков в зоне взлета и посадки, в санзоне и на других участках, ПРИЛЕГАЮЩИХ к границе аэропорта, НО НЕ ЗНАЕТЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПО ЗАКОНУ! Старое определение, что границы аэропорта это границы земель аэропорта - ЭТО АНАХРОНИЗМ, не решающий ничего и не определяющий ничего. С этим Вы согласны?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Белоусову
1.Объясните мне, какое имеет значение градостроительный регламент, если аэропорт стоит не на землях города, т.е за пределами городской черты, черты границ сельского поселения? См. определение ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ. И при чем тут зона? Границы юрисдикции юр лица, собсвенника участка земли ограничиваются границами этого участа, или Вы считаете иначе?
2.А стоит ли вторгаться в Земельное законодательство? И стоит ли искуственно приравнивать строительство городов (поселений) к строительству и эксплуатации аэродромов? Я думаю- это тема изменений в ЗК!
3. Аэропорт никогда не будет иметь рычагов влияния на собственников земли приаэродромной територии: это прерогатива ФОИВ! Если конечно не считать рычагом подпись (одну среди многочисленных) согласования строительства сооружений на этой територии сверх размеров, установленных ФАП ИВП.
Вы так и не назвали 26 аэропортов, где служба УВД не в составе ФАНС.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ - в законодательстве РФ о градостроительстве совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ, др. муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны (ст. 1 ГрК РФ*).
Т.е. даже если допустить, что прописано так, как Вы предлагаете, то в каждом муниципальном образовании должен быть такой регламент, и без него-ни шагу! Вы уверены, что такие регламенты есть? А если их нет, Вы читали о процедуре их принятия? Рекомендую! Представляете, как скоро и кто все это будкт делать в так Вами любимом Мухосранске, где власти задумают построить аэропорт местных линий? Законом об аэропортах муниципалов не обяжешь это сделать! Увы, не всегда наши желания ( чтоб все было по закону!) совпадают с нашими возможностями! Тем не менее, считаю что надо продолжать дальше, не зацикливаясь на этой теме. Возможно кто нибудь нас поправит и присоединится к обсуждению. Откровенно говоря, печально что этот на мой взгляд важный закон интересует так мало посетителй этого сайта, а он ведь именуется именно АВИАПОРТ!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я представляю, как мы схлестнемся, когда дело дойдет до классификации аэропортов!

18.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид. Определение градостроительного регламента из градостроительного кодекса я привел 08.02.09 на странице 34 этого форума, градостроительный регламент обязателен для ВСЕХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (все равно - это город, или муниципальный район вне города, или район в городе). Аэропорты как правило вне городской черты, таким образом в N-ском районе (муниципальном образовании) принимается регламент (а он обязателен для всех образований при выделении земельных участков начиная с 2009 года), процедура его принятия не такая страшная, как вы думаете, и все это решается.
Во-вторых, в земельное законодательство мы не вторгаемся, там уже все отрегулировано, надо только совместить НОВЫЙ ЗАКОН ОБ АЭРОПОРТАХ с ДЕЙСТВУЮЩИМ земельным и градостроительным кодексами. Это не проблема, даже для нас с Вами двоих....
В-третьих, жаль, что вы переоцениваете роль ФОИВ в вопросах приаэропортовых территорий, этот орган и близко подпускать к землям нельзя, пример - отрицательный опыт Росимущества в земельных вопросах по всей стране..
В-четвертых, про 26 аэропортов я Вам ответил 17.02.09 на этой странице, диспетчеров аэропортов нефедерального значения не под ФАНС много, но их я не знаю,увы. Может, члены форума помогут, кто в теме....

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Белоусрву
Наличие небольшого ко-ва служб УВД в составе небольших аэропортов не меняеят ничего в предложенном мною определении: оно подразумевает и такой вариант, здесь абсолютно нет противоречий!

Мы живем в России, и знаем, что если что то должно быть в муниципалитетах, даже с 2009 года, вовсе не значит что это что- то есть, и не факт-что будет! Так что, памятуя Ваш призыв уходить из под влияния чиновников, остаюсь при своем мнении.
Что касается РИ, то оно распоряжается государевыми землями, а бывают еще и другие формы собственности! Поэтому и ФОИВ, без определения какой именно: в каждом конкретном случае это будет тот ФОИВ, который владеет ( является собственником) упомянутой землей. В чем же здесь подвох?

19.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, наличие служб УВД в составе небольших аэропортов (а их большинство) меняет многое, это значит, что ГОСУДАРСТВЕННАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ УСЛУГА (ФАНС) вовсе не государственная услуга, ее (эту услугу) повсеместно оказывают частники (аэропорты) и именно поэтому я предложил в НОВОМ ЗАКОНЕ урегулировать этот вопрос. Если это никому кроме меня не надо, вопрос снимается...
Что касается ФОИВ, поскольку этот орган федеральный, то он может управлять только федеральной землей, на которую уже есть управленец в лице Росимущества. Остальными формами собственности, в том числе частной, ФОИВ распоряжаться не может. Но достаточно лирики, переходим к следующей статье...

ПРОЕКТ НОВОГО ЗАКОНА "ОБ АЭРОПОРТАХ"
Глава 2. СТРОИТЕЛЬСТВО, РАСШИРЕНИЕ, ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТИЕ АЭРОПОРТА

Статья 6. Строительство и расширение аэропорта

1. Решение о строительстве или расширении аэропорта федерального значения принимается Правительством Российской Федерации на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Аэропорту присваивается наименование как географическому объекту в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".
2. Решение о строительстве или расширении аэропорта субъекта Российской Федерации или частного аэропорта принимается субъектом Российской Федерации на основании схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Жду мнения...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.