Конференции

 
 

Как менять законодательство об авиации

Тема: Как менять законодательство об авиации

25.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для тех, кто не понял, повторяю: радиостанция стоит на бронепоезде!
ФАП " Сертификация аэропортов, Процедуры" выпущен давно и действует. ОН определяет процедуры процесса сертификации. ПРОЦЕССА! А непосредственно сами сертификационные требования, к аэродрому, службам ЭСТОП, БАТО, СПАСОП, СОП , НО НЕ К УСЛУГАМ!!!!,определяют уже конкретные ФАПы- по линии этих служб!Например для аэродромного обеспечения - ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АЭРОДРОМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ", для авиакомпаний например - Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов" Между прочим-2007 год! Так что новые требования есть, в том числе и после 2005 года!

25.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для радиостанции на бронепоезде и всех остальных не понявших. ВСЕ, кроме продукции, с 2010 года не сертифицируется по закону о ТР. Не сертифицируются юридические лица, их подразделения, службы, услуги, ими оказываемые и прочая и прочая.... Требования могут быть только к продукции, к воздушным судам к двигателям и оборудованию, к светосигнальной системе, а не к службе, ее эксплуатирующей!!!!

25.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почитайте внимательно главу 4 Закона о ТР, ст20, 21, 23, 24.

25.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Меня интересует только обязательная сертификация, а именно п.1. ст. 8 Воздушного Кодекса РФ. Он противоречит ст. 23 закона о ТР, а значит будет применяться закон о ТР. Даже если мы за то, чтобы была добровольная сертификация юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность, УВЫ, с 2010 их обязательная сертификация умерла. ЗАКОН есть ЗАКОН!!!

25.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А почему только аэропортовая деятельность? А все, что касается авиакомпаний? Подтверждение соответствия закон не отменяет! Термин меняется, а суть остается!

25.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подтверждение соответствия - это сертификация, так как по результату подтверждения соответствия выдается сертификат. Обязательная сертификация отменяется в отношении ВСЕХ юридических лиц в ГА, в том числе и авиакомпаний, и ТЗК, и компаний бортового питания и пр...

25.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, а можно привести конкретные абзацы из обоих документов (Закон о ТР и ВК РФ)? Чтобы тут совместную лингвистическую экспертизу учинить. Может ещё кто подключится. Устроим разборку по понятиям. :о)
Тема то важная. Простите, что влезаю в дискуссию.

25.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Короче, мы вдвоем заморочили голову всем, никому не интересно, эта тема для дискуссии в узком кругу, возможно за рюмкой чая!
Просто напомню: Гл.4 Ст.20 п.3 Закона о ТР: Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);

обязательной сертификации.

Тем более кто даст гарантию, что требования п.7 ст.46 гл.10 (там речь идет исключительно об обязательной сертификации, а не об обязательном подтверждении соответствия!) не будут поправлены в сторону увеличения срока?

25.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я ошибся! Есть интересующиеся! Это хорошо!

25.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Д.Жигалова
Воздушный кодекс РФ

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
1. Обязательной сертификации подлежат юридические лица - разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники; физические лица, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ; юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; аэродромы, аэропорты; образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала; воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обязательной аттестации подлежит авиационный персонал.
3. Обязательные сертификация и аттестация осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации и государственной регистрации и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, юридическими лицами.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.

25.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ему же:
Гл 10, ст. 46 Закона о ТР

7. Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.( 27.12.2002 год)

Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по его истечении.

7.1. По истечении срока, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, технические регламенты разрабатываются в порядке, определенном настоящим Федеральным законом.

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

25.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогда получается, что исходя из Закона о ТР нужно менять ВК РФ в части вопросов сертификации?

Хотя меня учили, что Кодексы в законодательном табели о рангах стоят выше федеральных законов. Тогда получается, что статья 8 ВК перебивает требования Закона о ТР. Так вроде бы получается!?

Кстати, у нас ведь Q юрист, может он что-то внятное скажет по теме?

26.11.2008 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Авиации в России давно уже нет, остались от нее только воспоминания.
А зачем тогда нужно законодательство?

С юридической точки зрения, законодательство, конечно может существовать без авиации, и без законодательства конечно и авиация в принципе не будет развиваться, вот есть только одно НО.

Тут вспоминается просто хороший анекдот с бородой


Программа Время
Диктор по центральному телевиденью объявляет
-Наконец то наши артисты завоевали мировую известность, сегодня Валентина Толкунова спела дуэтом с Х***о Иглесиосом, дуэт так и назвали Х***оТолку.
-На этом великая слава наших артистов не закончилась, сегодня Иосиф Кобзон спел дуэтом с Децелом дуэт так и назвали КобзДец.

Вот приблизительно тоже самое сейчас происходит и с авиацией и с законодательством.

Надеюсь, понятно объяснил.

26.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалову Дмитрию. Закон о ТР является специальным законом, поэтому Воздушный Кодекс применяется в части, не противоречащей закону о ТР.
Закон о ТР: Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании
2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются В ЧАСТИ, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

А мнения юристов можно услышать по теме.....?

26.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Далее по теме, так как пока я не услышал мнений ни за, ни против факта отмены сертификации юридических лиц в ГА, я не предлагаю никакую законодательную поправку для многоуважаемого Минтранса.

В развитие темы, предлагаю обсудить вопрос законодательной поправки в Воздушный Кодекс РФ, чтобы в России наконец после многих разговоров заработала система "ОТКРЫТОГО НЕБА" для российских компаний.
Для этого надо внести поправку в статью 16 Воздушного Кодекса РФ:

Статья 16. Порядок использования воздушного пространства
"В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения".

Суть поправки: после слов "подпунктами 1 - 4" добавить "8-14".

В результате получится уведомительный порядок использования воздушного пространства для:
8) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;
9) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации;
10) выполнение полетов воздушных судов экспериментальной авиации;
11) осуществление регулярных воздушных перевозок грузов и почты;
12) осуществление нерегулярных воздушных перевозок, выполнение авиационных работ;
13) проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных мероприятий;
14) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан.

Жду мнения от форума.....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.