Конференции

 
 

Как менять законодательство об авиации

Тема: Как менять законодательство об авиации

19.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, оказывается еще кто-то кроме нас с Вами дорабатывает закон об аэропортах. Но они про нас ничего не знают....
http://www.avia.ru/news/?id=1234977791

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Знают. Но не все.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Белоусову
Хорошо бы иметь определение, что подразумевать под расширением. Иначе каждый будет это толковать как угодно!
С Строительством все более или мене понятно.
А вот с расширением-нет.
То же самое с аэропортом субъекта РФ. Что это такое? С частным так же все понятно, без вопросов.

20.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен, термин "расширение" лучше заменить на термин "реконструкция" из Градостроительного кодекса:
14) реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
хотя этот термин "расширение" в действующем законе о морских портах...

Термин "аэропорт субъекта" проистекает из другого закона:

6 октября 1999 года N 184-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:

12.1) содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен! Тогда мне кажется так и написать "... решение о строительстве или реконструкции аэропорта находящегося в собственности субъекта РФ....". И даже в этом случае возникает вопрос: если собственников 2 и больше, и не все представляют государство в том или ином виде? Это вариант тоже надо предусмотреть, как мне кажется, чтоб не допускать двоякого толкования!

20.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если это собственность субъекта - это ГУП или казенное предприятие. Если собственников больше 2, то это ОАО с акционерами, но до приватизации ВПП мы еще не дошли...

Итого первая согласованная статья:
Статья 6. Строительство и реконструкция аэропорта
1. Решение о строительстве или реконструкции аэропорта федерального значения принимается Правительством Российской Федерации на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Аэропорту присваивается наименование как географическому объекту в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".
2. Решение о строительстве или реконструкции аэропорта, находящегося в частной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, принимается субъектом Российской Федерации на основании схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ст.6 получилась неплохо!
И как вопрос: собственность субъекта может быть не ГУП или КП, а ОАО со 100% акций у субъекта?

20.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

нет, любое ОАО - это частная собственность, даже при 100 % у субъекта РФ или у федерации

20.02.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, я тут отсутствовал некоторое время и утерял уже нить беседы. Вы к каким-то кардинальным выводам или решениям пришли? А то я тут замотался между тремя городами.

21.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы отработали уже 3 статьи НОВОГО ЗАКОНА ОБ АЭРОПОРТАХ на основании действующего закона о морских портах, хотя в 2 статьях каждый остался при своем мнении...

ПРОЕКТ НОВОГО ЗАКОНА ОБ АЭРОПОРТАХ
Статья 7. Открытие аэропорта и закрытие аэропорта для оказания услуг

1. После завершения строительства, обустройства и материально-технического оснащения аэропорта он подлежит открытию для оказания услуг на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), с внесением соответствующих сведений в Реестр аэропортов Российской Федерации.
2. Закрытие аэропорта для оказания услуг, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации не ранее чем через год со дня принятия такого решения. О принятии решения о закрытии аэропорта для оказания услуг оператор аэропорта обязан уведомить в письменной форме владельцев объектов инфраструктуры аэропорта не позднее чем в течение месяца со дня принятия такого решения.
3. При возникновении явлений стихийного характера, крушении воздушных судов, аварий, иных ситуаций, при которых оказание услуг в аэропорту или пассажирском терминале невозможно в связи с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества, в том числе грузов, оператором аэропорта может быть принято решение о временном закрытии аэропорта или пассажирского терминала для оказания услуг. О таком решении оператор аэропорта немедленно уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, который устанавливает срок действия такого решения.
4. Информация об открытии или о закрытии морского порта, пассажирского терминала для оказания услуг опубликовывается в сборнике Аэронавигационной информации.

21.02.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже прогресс неизбежен. :о)

Я пока не готов включиться в обсуждение, но с удовольствием поучаствую в обсуждении, когда Вы расставите между собой все точки над ё.
Может и ещё кто подключится.

21.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возможных статей больше полсотни, мы дошли только до статьи 7, так что Дмитрий, отдыхайте пока....

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Принимая во внимание процитированный Вами :

6 октября 1999 года N 184-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

мне кажется следует в ст. 1 добавить:


1. После завершения строительства, обустройства и материально-технического оснащения аэропорта он подлежит открытию для оказания услуг на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), с внесением соответствующих сведений в Реестр аэропортов Российской Федерации. Такое решение принимается по согласованию с ФОИВ субъекта РФ ( А может даже и по представлению!)

2. Закрытие аэропорта для оказания услуг, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации не ранее чем через год со дня принятия такого решения. Такое решение принимается по согласованию с ФОИВ субъекта РФ. О принятии решения о закрытии аэропорта для оказания услуг оператор аэропорта обязан уведомить в письменной форме владельцев объектов инфраструктуры аэропорта ( возможно: других операторов?) не позднее чем в течение месяца со дня принятия такого решения.

3. При возникновении явлений стихийного характера, крушении воздушных судов, аварий, иных ситуаций, при которых оказание услуг в аэропорту или пассажирском терминале невозможно в связи с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества, в том числе грузов, оператором аэропорта может быть принято решение о временном закрытии аэропорта или пассажирского терминала для оказания услуг. О таком решении оператор аэропорта немедленно уведомляет подразделения ФОИВ в области ИВП, осуществляющий свою деятельность в районе аэродрома, региональное подразделение ФОИВ в области воздушного транспорта. ( За оператора такой срок никто не определит!)
4. Информация об открытии и о закрытии аэропорта (аэродрома) публикуется в соответствующих документах аэронавигационной информации.

По-моему так более удобоваримо!

23.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть замечания. Во первых, расшифровка ФОИВ в моем понимании - это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ орган исполнительной власти, соответственно у субъекта такого органа быть не может, может быть только орган субъекта, поэтому в статье вместо слов "по согласованию с ФОИВ субъекта РФ" лучше оставить "по представлению субъекта РФ". То же самое в пункте 2 этой статьи.
Во-вторых, второе предложение пункта 3 и пункт 4 - это "масло масляное". Сборник аэронавигационной информации издается ФАНС (подведомственным ему учреждением) и в порядке, определенном ФАНС, соответственно, если вы обязаны опубликовать информацию о закрытии аэропорта, вы ее публикуете для ВСЕХ, в том числе и для госорганов. Никаких преимуществ у госорганов перед другими органами и операторами нет. Пример, объявления о банкротстве, или объявления о раскрытии информации для акционерных обществ. А если начинать перечислять все госорганы, которых оператор обязан будет уведомить при катастрофе, то это будут по мере убывания важности МВД (УВД на транспорте), МЧС (пожарников и спасателей), скорую помощь, пограничников (если это международный борт), таможню и МИД, ФСБ (подразделение по борьбе с терроризмом), и только где-то в конце ФАНС и ФАВТ.... Думаю, перемешивать оперативное уведомление и публикацию не стоит, оперативное уведомление можем в других статьях дальше предусмотреть, а не запихивать в эту статью общего характера.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Замечания принимаются, кроме одного: органы власти субъекта понятия не имеют о документах АИ (я уже писал, это не только сборники, но и перечни!), в глаза их никогда не видели, в своем распоряжении не имеют! Это специализированные издания для летного и диспетчерского состава. И в них отражается не толко оперативные зарытия, на ремонт например, но и закрытие аэропорта вовсе!Этому положению по моему как раз и место в статье общего характера. А уж уведомления о каких то авиационных событиях или происшествиях, коими вызнано закрытие, это действительно отдельная тема! Аэропорт ведь зарывается не только в результате событий, но и на ремонт, просто с переходом на работу по регламенту и еще по куче причин, не связанных с происшествтями с ВС !

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.