Как менять законодательство об авиации
Тема: Как менять законодательство об авиации
Господа, Вы рассматриваете ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На мой взгляд (читая только то, что перед глазами по теме) хочу отметить, что речь, кажется, ведется здесь только о порядке информирования этих органов о работе аэропорта. Иными словами, информация в органы передается в случае:
1. Открытия нового аэропорта или окончания реконструкции старого.
2. Закрытия аэропорта на реконструкцию или его ликвидации.
3. О возникновении и прекращении черезвычайных ситуаций.
Все остальное: порядок, способ, адреса, сроки и пр. надо как то отделить от сути ОБЩЕГО процесса. Понимаю, что специфика чиновничьего языка обязывает, но все же...
Олег, мы рассматриваем ПРОЕКТ НОВОГО ЗАКОНА ОБ АЭРОПОРТАХ постатейно, придумываем статьи по ходу из действующего закона о морских портах. Сейчас прошли статью 7, выкладываю статью 8:
Статья 8. Основы государственного регулирования деятельности в аэропорту
1. Государственное регулирование деятельности в аэропорту осуществляется в целях обеспечения:
1) безопасности воздушных перевозок, жизни и здоровья граждан;
2) обороны и безопасности государства;
3) порядка в аэропорту, выявления, предупреждения и пресечения актов незаконного вмешательства в аэропорту;
4) безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры аэропорта;
5) комплексного развития аэропорта;
6) эффективного использования объектов инфраструктуры аэропорта, находящихся в государственной собственности;
7) равных условий для осуществления деятельности в аэропорту;
8) равного доступа к услугам в аэропорту;
9) предотвращения загрязнения окружающей среды;
10) конкурентоспособности аэропорта;
2. Государственное регулирование деятельности в аэропорту осуществляется посредством:
1) издания нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением и развитием деятельности в аэропорту, эксплуатацией объектов инфраструктуры аэропорта, осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением установленных норм и правил;
2) лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых в аэропорту;
3) технического регулирования в аэропорту;
4) установления ставок сборов и тарифов на услуги в аэропорту, оказываемые субъектами естественных монополий;
5) установления порядка сдачи в аренду имущества в аэропорту, находящегося в государственной собственности;
6) открытия и закрытия аэропорта для оказания услуг;
7) возложения обязанностей по оказанию отдельных видов услуг или наложения запрета на оказание отдельных видов услуг на операторов пассажирских терминалов, иных владельцев объектов инфраструктуры аэропорта в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
8) осуществления государственного контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в аэропорту в части безопасности воздушного движения;
9) создания условий для равного доступа операторов терминалов и перевозчиков к объектам инфраструктуры аэропорта;
10) осуществления аэронавигационного обеспечения на подходах к аэропорту и в аэропорту;
11) установления порядка сбора, накопления и анализа информации о деятельности в аэропорту;
12) организации мобилизационной подготовки, проведения мобилизации и осуществления мероприятий по гражданской обороне в аэропорту;
13) проведения государственной экспертизы проектной документации для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры аэропортов;
14) осуществления контроля и надзора за соблюдением международных договоров Российской Федерации, связанных с осуществлением международных воздушных перевозок, и законодательства Российской Федерации о воздушном движении;
15) выполнения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации функций.
3. Содержание, средства и методы контроля, порядок его осуществления в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропортах устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Время работы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропортах устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и иных осуществляющих деятельность в аэропортах хозяйствующих субъектов.
4. Органы государственной власти, уполномоченные осуществлять государственный контроль и надзор в аэропорту, не вправе создавать препятствия для осуществления не запрещенной законом деятельности в аэропорту или возлагать на лиц, осуществляющих такую деятельность, исполнение каких-либо обязанностей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Государственный контроль и надзор за безопасностью воздушного движения в аэропорту осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
А Белоусову
Я тут немножко поправил:
Статья 8. Основы государственного регулирования деятельности в аэропорту
1. Государственное регулирование деятельности в аэропорту осуществляется в целях обеспечения:
1) безопасности полетов, авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан;
2) обороны и безопасности государства;
3) выявления, предупреждения и пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность ГА в аэропорту;
4) безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры аэропорта;
5) комплексного развития аэропорта;
6) эффективного использования объектов инфраструктуры аэропорта, находящихся в государственной собственности;
7) равных условий для осуществления деятельности в аэропорту;
8) равного доступа к услугам в аэропорту;
9) предотвращения загрязнения окружающей среды;
10) конкурентной среды в аэропорту;
2. Государственное регулирование деятельности в аэропорту осуществляется посредством:
1) издания нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением и развитием деятельности в аэропорту, эксплуатацией объектов инфраструктуры аэропорта, осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением установленных норм и правил;
2) лицензирования ( про сертификацию не будем упоминать???) отдельных видов деятельности, осуществляемых в аэропорту;
3) технического регулирования в аэропорту;
4) установления ставок сборов и тарифов на услуги в аэропорту, оказываемые субъектами естественных монополий, целевых аэропортовых сборов;
5) установления порядка сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности;
6) открытия и закрытия аэропорта для оказания услуг;
7) возложения обязанностей по оказанию отдельных видов услуг или наложения запрета на оказание отдельных видов услуг на операторов пассажирских ( а грузовых??? Может просто –терминалов?)терминалов, иных владельцев объектов инфраструктуры аэропорта в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
8) осуществления государственного контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в аэропорту в части безопасности воздушного движения;
9) создания условий для равного доступа операторов терминалов и перевозчиков ( может лучше- эксплуатантов???) к объектам инфраструктуры аэропорта;
10) осуществления аэронавигационного обеспечения полетов.
11) установления порядка сбора, накопления и анализа информации о деятельности в аэропорту;
12) организации мобилизационной подготовки и осуществления мероприятий по гражданской обороне в аэропорту;
13) проведения государственной экспертизы проектной документации для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры аэропортов;
14) осуществления контроля и надзора за соблюдением международных договоров Российской Федерации, связанных с осуществлением международных воздушных перевозок, и законодательства Российской Федерации о воздушном движении;
15) выполнения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации функций.
3. Содержание, средства и методы контроля, порядок его осуществления в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропортах устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Время работы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропортах устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и иных осуществляющих деятельность в аэропортах хозяйствующих субъектов.
4. Органы государственной власти, уполномоченные осуществлять государственный контроль и надзор в аэропорту, не вправе создавать препятствия для осуществления не запрещенной законом деятельности в аэропорту или возлагать на лиц, осуществляющих такую деятельность, исполнение каких-либо обязанностей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Государственный контроль и надзор в аэропорту осуществляют подразделения соответствующих ФОИВ, специально уполномоченных для осуществления функций по контролю и надзору.
Леонид, эта большая статья почти ни о чем, но замечание есть по последнему пункту. Органов, специально уполномоченнных в России на контроль и надзор, масса. Начиная с прокуратур всех типов (транспортная, военная и пр.), и заканчивая службами по контролю и надзору в ведении всех министерств, например, служба по надзору в сфере природопользования, или защиты прав потребителей, или санитарно-эпидемиологическая, или служба технадзора, или пожнадзор и т.д. и т.п. Мое предложение было в том, чтобы на перрон не выпускать "неграмотных" надзирателей, иначе они все под двигатели попадут... Есть в ведении МТ ФСНСТ плюс надзор ФАНС - вот все, кого можно пускать на перрон. А все остальные проверяйте только в офисах!
А.Белоусову
Я бы и рад не пускать! Но по опыту работы в аэропорту, попробуй не пустить милицию, прокурора, ростехнадзор и прочая, и прочая, и прочая.... Но уж если Вы так настаиваете, я только ЗА!
Продолжаем, следующая придуманная статья НОВОГО ЗАКОНА ОБ АЭРОПОРТАХ:
Статья 9. Реестр аэропортов Российской Федерации
1. Аэропорты подлежат государственной регистрации в Реестре аэропортов Российской Федерации.
2. Ведение Реестра аэропортов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. В Реестр аэропортов Российской Федерации вносятся следующие сведения:
1) порядковый регистрационный номер аэропорта;
2) наименование аэропорта;
3) местонахождение аэропорта;
4) дата и номер решения об открытии аэропорта для оказания услуг;
5) перечень операторов аэропорта, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами аэропорта;
6) основные технические характеристики аэропорта, в том числе его возможности по обслуживанию воздушных судов и (или) обслуживанию пассажиров, грузов;
7) сезонные ограничения аэропорта;
8) наименование и адрес операторов аэропорта;
9) основание и дата исключения аэропорта из Реестра аэропортов Российской Федерации.
4. В случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, соответствующие изменения вносятся в Реестр аэропортов Российской Федерации.
5. Исключение аэропорта из Реестра аэропортов Российской Федерации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации о закрытии аэропорта для оказания услуг не ранее чем через год со дня принятия такого решения.
Я бы п.5 исключил, а п. 8 изменил на "главного оператора".Иначе замучаются измнения вносить, власти бысто из этого кормцху сделают!
Согласен. Как думаете, есть ли смысл объединить государственный реестр аэропортов и государственный реестр аэродромов в одной статье? Сейчас по ВК это два разных реестра, за включение в каждый надо платить...
Думаю есть!
Тогда пункт 3 этой статььи надо дополнить данными об аэродроме:
1. длина и ширина ИВПП;
2. материал ИВПП;
3. предельный взлетный вес;
может еще что?
Думаю предельный взлетный вес надо заменить коефициентом PCN ВПП и РД, это более объектиная характеристика, и более современная!
Можно еще добавить геогр. координаты КТА
Не пущать безграмотных "на перрон" - хорошая идея...
По поводу присутствия "под винтами":
см.:
2. Государственное регулирование деятельности в аэропорту осуществляется посредством:
1) издания нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением и развитием деятельности в аэропорту, эксплуатацией объектов инфраструктуры аэропорта, осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением установленных норм и правил;
Я так понял, что к этому документу придется издавать "нормативные правовые акты по ... осуществлению надзора за соблюдением установленных норм и правил".
Или хотя бы установить (вписать) общую схему, когда территория аэродрома разбивается на зоны доступа (желтая, зеленая, красная и т.д.), куда по соображениям безопасности разрешен допуск надзирающих лиц, прошедших специальный инструктаж (надо указать периодичность его прохождения) и дающих при входе подписку по форме документа о том, что они ознакомлены с последними изменениями о правилах нахождения в интересующих их зонах.
Если к этому подходить не формально, а серьезно, то можно избежать упомянутой Лонидом "неловкости" перед человеком, размахивающим у тебя перед носом "корочками".
ЛОГИЧНО!