Конференции

 
 

Как менять законодательство об авиации

Тема: Как менять законодательство об авиации

23.02.2009 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа, Вы рассматриваете ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На мой взгляд (читая только то, что перед глазами по теме) хочу отметить, что речь, кажется, ведется здесь только о порядке информирования этих органов о работе аэропорта. Иными словами, информация в органы передается в случае:
1. Открытия нового аэропорта или окончания реконструкции старого.
2. Закрытия аэропорта на реконструкцию или его ликвидации.
3. О возникновении и прекращении черезвычайных ситуаций.

Все остальное: порядок, способ, адреса, сроки и пр. надо как то отделить от сути ОБЩЕГО процесса. Понимаю, что специфика чиновничьего языка обязывает, но все же...

23.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, мы рассматриваем ПРОЕКТ НОВОГО ЗАКОНА ОБ АЭРОПОРТАХ постатейно, придумываем статьи по ходу из действующего закона о морских портах. Сейчас прошли статью 7, выкладываю статью 8:

Статья 8. Основы государственного регулирования деятельности в аэропорту

1. Государственное регулирование деятельности в аэропорту осуществляется в целях обеспечения:
1) безопасности воздушных перевозок, жизни и здоровья граждан;
2) обороны и безопасности государства;
3) порядка в аэропорту, выявления, предупреждения и пресечения актов незаконного вмешательства в аэропорту;
4) безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры аэропорта;
5) комплексного развития аэропорта;
6) эффективного использования объектов инфраструктуры аэропорта, находящихся в государственной собственности;
7) равных условий для осуществления деятельности в аэропорту;
8) равного доступа к услугам в аэропорту;
9) предотвращения загрязнения окружающей среды;
10) конкурентоспособности аэропорта;
2. Государственное регулирование деятельности в аэропорту осуществляется посредством:
1) издания нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением и развитием деятельности в аэропорту, эксплуатацией объектов инфраструктуры аэропорта, осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением установленных норм и правил;
2) лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых в аэропорту;
3) технического регулирования в аэропорту;
4) установления ставок сборов и тарифов на услуги в аэропорту, оказываемые субъектами естественных монополий;
5) установления порядка сдачи в аренду имущества в аэропорту, находящегося в государственной собственности;
6) открытия и закрытия аэропорта для оказания услуг;
7) возложения обязанностей по оказанию отдельных видов услуг или наложения запрета на оказание отдельных видов услуг на операторов пассажирских терминалов, иных владельцев объектов инфраструктуры аэропорта в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
8) осуществления государственного контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в аэропорту в части безопасности воздушного движения;
9) создания условий для равного доступа операторов терминалов и перевозчиков к объектам инфраструктуры аэропорта;
10) осуществления аэронавигационного обеспечения на подходах к аэропорту и в аэропорту;
11) установления порядка сбора, накопления и анализа информации о деятельности в аэропорту;
12) организации мобилизационной подготовки, проведения мобилизации и осуществления мероприятий по гражданской обороне в аэропорту;
13) проведения государственной экспертизы проектной документации для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры аэропортов;
14) осуществления контроля и надзора за соблюдением международных договоров Российской Федерации, связанных с осуществлением международных воздушных перевозок, и законодательства Российской Федерации о воздушном движении;
15) выполнения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации функций.
3. Содержание, средства и методы контроля, порядок его осуществления в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропортах устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Время работы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропортах устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и иных осуществляющих деятельность в аэропортах хозяйствующих субъектов.
4. Органы государственной власти, уполномоченные осуществлять государственный контроль и надзор в аэропорту, не вправе создавать препятствия для осуществления не запрещенной законом деятельности в аэропорту или возлагать на лиц, осуществляющих такую деятельность, исполнение каких-либо обязанностей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Государственный контроль и надзор за безопасностью воздушного движения в аэропорту осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Белоусову

Я тут немножко поправил:

Статья 8. Основы государственного регулирования деятельности в аэропорту

1. Государственное регулирование деятельности в аэропорту осуществляется в целях обеспечения:
1) безопасности полетов, авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан;
2) обороны и безопасности государства;
3) выявления, предупреждения и пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность ГА в аэропорту;
4) безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры аэропорта;
5) комплексного развития аэропорта;
6) эффективного использования объектов инфраструктуры аэропорта, находящихся в государственной собственности;
7) равных условий для осуществления деятельности в аэропорту;
8) равного доступа к услугам в аэропорту;
9) предотвращения загрязнения окружающей среды;
10) конкурентной среды в аэропорту;
2. Государственное регулирование деятельности в аэропорту осуществляется посредством:
1) издания нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением и развитием деятельности в аэропорту, эксплуатацией объектов инфраструктуры аэропорта, осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением установленных норм и правил;
2) лицензирования ( про сертификацию не будем упоминать???) отдельных видов деятельности, осуществляемых в аэропорту;
3) технического регулирования в аэропорту;
4) установления ставок сборов и тарифов на услуги в аэропорту, оказываемые субъектами естественных монополий, целевых аэропортовых сборов;
5) установления порядка сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности;
6) открытия и закрытия аэропорта для оказания услуг;
7) возложения обязанностей по оказанию отдельных видов услуг или наложения запрета на оказание отдельных видов услуг на операторов пассажирских ( а грузовых??? Может просто –терминалов?)терминалов, иных владельцев объектов инфраструктуры аэропорта в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
8) осуществления государственного контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в аэропорту в части безопасности воздушного движения;
9) создания условий для равного доступа операторов терминалов и перевозчиков ( может лучше- эксплуатантов???) к объектам инфраструктуры аэропорта;
10) осуществления аэронавигационного обеспечения полетов.
11) установления порядка сбора, накопления и анализа информации о деятельности в аэропорту;
12) организации мобилизационной подготовки и осуществления мероприятий по гражданской обороне в аэропорту;
13) проведения государственной экспертизы проектной документации для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры аэропортов;
14) осуществления контроля и надзора за соблюдением международных договоров Российской Федерации, связанных с осуществлением международных воздушных перевозок, и законодательства Российской Федерации о воздушном движении;
15) выполнения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации функций.
3. Содержание, средства и методы контроля, порядок его осуществления в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропортах устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Время работы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропортах устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и иных осуществляющих деятельность в аэропортах хозяйствующих субъектов.
4. Органы государственной власти, уполномоченные осуществлять государственный контроль и надзор в аэропорту, не вправе создавать препятствия для осуществления не запрещенной законом деятельности в аэропорту или возлагать на лиц, осуществляющих такую деятельность, исполнение каких-либо обязанностей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Государственный контроль и надзор в аэропорту осуществляют подразделения соответствующих ФОИВ, специально уполномоченных для осуществления функций по контролю и надзору.


26.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, эта большая статья почти ни о чем, но замечание есть по последнему пункту. Органов, специально уполномоченнных в России на контроль и надзор, масса. Начиная с прокуратур всех типов (транспортная, военная и пр.), и заканчивая службами по контролю и надзору в ведении всех министерств, например, служба по надзору в сфере природопользования, или защиты прав потребителей, или санитарно-эпидемиологическая, или служба технадзора, или пожнадзор и т.д. и т.п. Мое предложение было в том, чтобы на перрон не выпускать "неграмотных" надзирателей, иначе они все под двигатели попадут... Есть в ведении МТ ФСНСТ плюс надзор ФАНС - вот все, кого можно пускать на перрон. А все остальные проверяйте только в офисах!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Белоусову
Я бы и рад не пускать! Но по опыту работы в аэропорту, попробуй не пустить милицию, прокурора, ростехнадзор и прочая, и прочая, и прочая.... Но уж если Вы так настаиваете, я только ЗА!

26.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продолжаем, следующая придуманная статья НОВОГО ЗАКОНА ОБ АЭРОПОРТАХ:

Статья 9. Реестр аэропортов Российской Федерации

1. Аэропорты подлежат государственной регистрации в Реестре аэропортов Российской Федерации.
2. Ведение Реестра аэропортов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. В Реестр аэропортов Российской Федерации вносятся следующие сведения:
1) порядковый регистрационный номер аэропорта;
2) наименование аэропорта;
3) местонахождение аэропорта;
4) дата и номер решения об открытии аэропорта для оказания услуг;
5) перечень операторов аэропорта, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами аэропорта;
6) основные технические характеристики аэропорта, в том числе его возможности по обслуживанию воздушных судов и (или) обслуживанию пассажиров, грузов;
7) сезонные ограничения аэропорта;
8) наименование и адрес операторов аэропорта;
9) основание и дата исключения аэропорта из Реестра аэропортов Российской Федерации.
4. В случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, соответствующие изменения вносятся в Реестр аэропортов Российской Федерации.
5. Исключение аэропорта из Реестра аэропортов Российской Федерации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации о закрытии аэропорта для оказания услуг не ранее чем через год со дня принятия такого решения.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я бы п.5 исключил, а п. 8 изменил на "главного оператора".Иначе замучаются измнения вносить, власти бысто из этого кормцху сделают!

27.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен. Как думаете, есть ли смысл объединить государственный реестр аэропортов и государственный реестр аэродромов в одной статье? Сейчас по ВК это два разных реестра, за включение в каждый надо платить...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Думаю есть!

28.02.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогда пункт 3 этой статььи надо дополнить данными об аэродроме:
1. длина и ширина ИВПП;
2. материал ИВПП;
3. предельный взлетный вес;

может еще что?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Думаю предельный взлетный вес надо заменить коефициентом PCN ВПП и РД, это более объектиная характеристика, и более современная!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Можно еще добавить геогр. координаты КТА

01.03.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не пущать безграмотных "на перрон" - хорошая идея...

01.03.2009 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу присутствия "под винтами":
см.:
2. Государственное регулирование деятельности в аэропорту осуществляется посредством:
1) издания нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением и развитием деятельности в аэропорту, эксплуатацией объектов инфраструктуры аэропорта, осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением установленных норм и правил;

Я так понял, что к этому документу придется издавать "нормативные правовые акты по ... осуществлению надзора за соблюдением установленных норм и правил".
Или хотя бы установить (вписать) общую схему, когда территория аэродрома разбивается на зоны доступа (желтая, зеленая, красная и т.д.), куда по соображениям безопасности разрешен допуск надзирающих лиц, прошедших специальный инструктаж (надо указать периодичность его прохождения) и дающих при входе подписку по форме документа о том, что они ознакомлены с последними изменениями о правилах нахождения в интересующих их зонах.
Если к этому подходить не формально, а серьезно, то можно избежать упомянутой Лонидом "неловкости" перед человеком, размахивающим у тебя перед носом "корочками".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЛОГИЧНО!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.