Конференции

 
 

Как менять законодательство об авиации

Тема: Как менять законодательство об авиации

26.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, всяческие приписки в законе не меняют сам статус закона в сравнении с Кодексом.

Что касается уведомительного порядка использования воздушного пространства, то здесь нужна проработка по "особым зонам" (те же военные объекты) и "особым ситуациям" (те же военные учения). Без этого уведомительный порядок превратится в бардак и возможно даже спровоцирует ряд террактов.

26.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию. Нигде в правовой теории нет преимуществ Кодекса перед Законом, у Кодекса статус Федерального Закона, такой же как и у Закона о ТР. А указание в статье 4 Закона о ТР поднимает этот закон над прочими законами и кодексами в части сертификации и надзора. Поэтому, однозначно, ВК может применяться только в части, не противоречащей закону о ТР. Это Вам любой юрист подтвердит.
Что касается "особых зон" или военных зон, во всем цивилизованном мире вход в особые зоны охраняется военными и ПВО, поэтому бардака в принципе быть не может, достаточно внести изменения в ФАП об использовании воздушного пространства порядок оповещения при приближении к зонам. Если брать в процентном отношении от всей территории России, таких зон будет не более 1-2 %, я думаю...

26.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, Вы правы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кодекс

"В современном законодательстве России Кодексы, несмотря на своё название, являются обычными Федеральными Законами (Конституция РФ не предусматривает разделение федеральных законов на "обычные законы" и кодексы). Данная позиция (о равенстве Кодексов и "обычных" Федеральных Законов) была подтверждена в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.1999 №182-О"

Что касается особых зон, но после развала системы ПВО (московская уж точно деградировала) вряд ли они нормально охраняются от нападения с воздуха. Не говоря уж об очевидном отсутствии правил и практики контактирования с гражданскими судами. Уж обычные военные части точно толком не охраняются - задач таких не стояло. Это у американов есть такое понятие как военная база.

26.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этот вопрос достаточно полно отражен в ФАП "Порядок использования ВП России", я имею в виду зоны.

26.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, а Ваше мнение в целом об уведомительном порядке для ГА...с учетом необходимости правки и указанного вами ФАПа?

26.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

остановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1084 ¨Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации¨.
Дата принятия: 22.09.1999

.......

14) "запретная зона" - часть воздушного пространства Российской Федерации установленных размеров, в пределах которой использование воздушного пространства без специального разрешения запрещено;
15) "зона ограничения" - часть воздушного пространства Российской Федерации установленных размеров, в пределах которой использование воздушного пространства ограничено соответствующими условиями;
16)"опасная зона" - часть воздушного пространства установленных размеров, в пределах которой в определенный период может осуществляться деятельность, представляющая угрозу безопасности полетов воздушных судов;
..........

35. В воздушном пространстве могут устанавливаться запретные зоны и зоны ограничений.
По представлению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций запретные зоны устанавливает Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, а зоны ограничений - командующий объединением ВВС и ПВО (командующий авиационным объединением, командир авиационного соединения).
Запретные зоны и зоны ограничений устанавливаются в пределах обоснованного объема воздушного пространства.
36. Использование воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничений запрещено, за исключением:
использования воздушного пространства организациями, в интересах которых установлены такие зоны;
полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;
полетов с целью проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
При необходимости использования воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничений в случаях, не предусмотренных настоящими Федеральными правилами, заинтересованные пользователи воздушного пространства обязаны получить специальное разрешение Министерства обороны Российской Федерации.
Данные о запретных зонах и зонах ограничений публикуются в документах аэронавигационной информации.
37. Для обеспечения безопасного использования воздушного пространства в районах пуска и падения ракет, падения их отделяющихся частей устанавливаются опасные зоны.
Границы опасных зон и минимально безопасные высоты полетов воздушных судов над ними устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.
Данные об опасных зонах публикуются в документах аэронавигационной информации, а при необходимости - и в средствах массовой информации.
38. Для обеспечения безопасного использования воздушного пространства при проведении стрельб, пусков ракет, бомбометаний, взрывных работ, противоградовых стрельб, деятельности в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, а также другой аналогичной деятельности устанавливаются районы полигонов, взрывных работ, противоградовых стрельб.
Границы районов полигонов, взрывных работ, противоградовых стрельб определяются с учетом высоты и максимальной горизонтальной дальности полета снарядов, ракет, радиуса разлета их осколков и т.п. Кроме того, необходимо учитывать, чтобы границы этих районов находились на удалении не менее 10 км от схем полета по кругу аэродромов и границ воздушных трасс и местных воздушных линий, расположенных вне таких районов.
Должностные лица, ответственные за проведение стрельб, пусков ракет, бомбометаний, взрывных работ, работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и другой аналогичной деятельности, организуют визуальное или радиолокационное наблюдение за воздушным пространством установленного для них района. В случае обнаружения воздушных судов в указанных районах осуществляемая в них деятельность немедленно прекращается.

26.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я целиком и полностью за уведомительный порядок, НО.....
Будет ожесточенное сопротивление МО-это раз
При нынешнем состоянии дисциплины летного состава не только авиации ОН, но и коммерческой, это будет чревато большим колличеством всякого рода нарушений , особенно на первом этапе, тем более учитывая состояние системы связи в органах ЕС ОрВД, ПВО и тд. Случай с Вьетнамским Боингом тому пример-это два!
В целом же мы должны прийти к уведомительной системе, как это сделал весь цивилизованный мир!

26.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И поправок в ФАПы не треба, там все написано! Надо только выполнять! См. текст 13.49
Неплохо было бы перед введением уведомительной системы ужесточить наказание за нарушение требований ФАП.

26.11.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

26.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

26.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, а есть какая-то карта этих зон по России? Ведь если я пилот и мне нужно куда-то лететь, то мне нужно планировать свой маршрут с учётом этих зон и мне нужна карта с их обозначением.

А по сертификации видимо придётся менять ВК РФ и в нём прописывать какие-то механизмы саморегуляции или ещё как-то, если у нас Кодексы наравне с ФЗ.

26.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И карта есть, и перечень этих зон есть! Для этого и существует Служба Аэронавигационной Информации, которая публикует сборники, перечни с картами и приложениями.
Что касается ВК, он давно уже отстал от реалий сегодняшнего дня, и не только в части сертификации. Вообще все авиационное законодательство отстало лет на 10!

26.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ВК прописывать тему сертификации уже поздно, все прописано в законе о ТР. Необходимы только технические регламенты на ВС и все авиационно-техническое имущество, но их разрабатывает Минпром и явно отстает. Думаю, прекращение сертификации юрлиц никак существенно не скажется на качестве полетов, и плюс все иностранные ВС и иностранное оборудование (двигатели, системы аэронавигации, светосигнальные системы, наземная техника, досмотровая техника) сертифицируются по правилам иностранного производителя, а не по нашим регламентам. А процент иностранного авиационного оборудования и ВС на российском рынке уже плавно приближается к 50 % и растет. Единственное, что непонятно чем заменить, так это сертификат эксплуатанта. Если не будет сертификата эксплуатанта, выданного на юрлицо, все требования касательно допуска авиапредприятий к использованию воздушного пространства надо прописывать в положении о лицензировании воздушных перевозок, а поскольку оно свежее, тенденции к его замене в Минтрансе не чувствуется.
Леониду, что касается зон, а почему вы считаете, что МО будет против. Военные функции по ИВП у них забрали вместе со структурой и отдали в ФАНС, ФАНС по определению гражданская структура, кроме этого МО и раньше не могло контролировать 100 % воздушного пространства, а сейчас с уменьшением их бюджета на содержание персонала они реально смогут контролировать только зоны и ничего более. Думаю, МО первое заинтересованное лицо под эту поправку, чтобы получить деньги на обустройство воздушной охраны зон.

26.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так может собрать какую-то экспертную группу для работы над обновлением законодательства? Хотя вопрос кому это надо и кто будет финансировать работу этой группы.

Хотя чего я везде лезу. :) Мне работу искать надо...

26.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию. Когда количество поправок в законы об авиации на этой теме перевалит за 30 (а я выдам и больше, со временем), увидите, как наши поправки начнет выдавать за свои и Единая Россиия, и деловая Россия, и всякие предпринимательские ассоциации, и комитет Госдумы по законодательству, и даже Минтранс. Но все это будет на общественных началах, и денег ни Вам, ни нам не видать....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.