Как менять законодательство об авиации
Тема: Как менять законодательство об авиации
Александр, всяческие приписки в законе не меняют сам статус закона в сравнении с Кодексом.
Что касается уведомительного порядка использования воздушного пространства, то здесь нужна проработка по "особым зонам" (те же военные объекты) и "особым ситуациям" (те же военные учения). Без этого уведомительный порядок превратится в бардак и возможно даже спровоцирует ряд террактов.
Дмитрию. Нигде в правовой теории нет преимуществ Кодекса перед Законом, у Кодекса статус Федерального Закона, такой же как и у Закона о ТР. А указание в статье 4 Закона о ТР поднимает этот закон над прочими законами и кодексами в части сертификации и надзора. Поэтому, однозначно, ВК может применяться только в части, не противоречащей закону о ТР. Это Вам любой юрист подтвердит.
Что касается "особых зон" или военных зон, во всем цивилизованном мире вход в особые зоны охраняется военными и ПВО, поэтому бардака в принципе быть не может, достаточно внести изменения в ФАП об использовании воздушного пространства порядок оповещения при приближении к зонам. Если брать в процентном отношении от всей территории России, таких зон будет не более 1-2 %, я думаю...
Александр, Вы правы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кодекс
"В современном законодательстве России Кодексы, несмотря на своё название, являются обычными Федеральными Законами (Конституция РФ не предусматривает разделение федеральных законов на "обычные законы" и кодексы). Данная позиция (о равенстве Кодексов и "обычных" Федеральных Законов) была подтверждена в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.1999 №182-О"
Что касается особых зон, но после развала системы ПВО (московская уж точно деградировала) вряд ли они нормально охраняются от нападения с воздуха. Не говоря уж об очевидном отсутствии правил и практики контактирования с гражданскими судами. Уж обычные военные части точно толком не охраняются - задач таких не стояло. Это у американов есть такое понятие как военная база.
Этот вопрос достаточно полно отражен в ФАП "Порядок использования ВП России", я имею в виду зоны.
Леонид, а Ваше мнение в целом об уведомительном порядке для ГА...с учетом необходимости правки и указанного вами ФАПа?
остановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1084 ¨Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации¨.
Дата принятия: 22.09.1999
.......
14) "запретная зона" - часть воздушного пространства Российской Федерации установленных размеров, в пределах которой использование воздушного пространства без специального разрешения запрещено;
15) "зона ограничения" - часть воздушного пространства Российской Федерации установленных размеров, в пределах которой использование воздушного пространства ограничено соответствующими условиями;
16)"опасная зона" - часть воздушного пространства установленных размеров, в пределах которой в определенный период может осуществляться деятельность, представляющая угрозу безопасности полетов воздушных судов;
..........
35. В воздушном пространстве могут устанавливаться запретные зоны и зоны ограничений.
По представлению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций запретные зоны устанавливает Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, а зоны ограничений - командующий объединением ВВС и ПВО (командующий авиационным объединением, командир авиационного соединения).
Запретные зоны и зоны ограничений устанавливаются в пределах обоснованного объема воздушного пространства.
36. Использование воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничений запрещено, за исключением:
использования воздушного пространства организациями, в интересах которых установлены такие зоны;
полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;
полетов с целью проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
При необходимости использования воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничений в случаях, не предусмотренных настоящими Федеральными правилами, заинтересованные пользователи воздушного пространства обязаны получить специальное разрешение Министерства обороны Российской Федерации.
Данные о запретных зонах и зонах ограничений публикуются в документах аэронавигационной информации.
37. Для обеспечения безопасного использования воздушного пространства в районах пуска и падения ракет, падения их отделяющихся частей устанавливаются опасные зоны.
Границы опасных зон и минимально безопасные высоты полетов воздушных судов над ними устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.
Данные об опасных зонах публикуются в документах аэронавигационной информации, а при необходимости - и в средствах массовой информации.
38. Для обеспечения безопасного использования воздушного пространства при проведении стрельб, пусков ракет, бомбометаний, взрывных работ, противоградовых стрельб, деятельности в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, а также другой аналогичной деятельности устанавливаются районы полигонов, взрывных работ, противоградовых стрельб.
Границы районов полигонов, взрывных работ, противоградовых стрельб определяются с учетом высоты и максимальной горизонтальной дальности полета снарядов, ракет, радиуса разлета их осколков и т.п. Кроме того, необходимо учитывать, чтобы границы этих районов находились на удалении не менее 10 км от схем полета по кругу аэродромов и границ воздушных трасс и местных воздушных линий, расположенных вне таких районов.
Должностные лица, ответственные за проведение стрельб, пусков ракет, бомбометаний, взрывных работ, работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и другой аналогичной деятельности, организуют визуальное или радиолокационное наблюдение за воздушным пространством установленного для них района. В случае обнаружения воздушных судов в указанных районах осуществляемая в них деятельность немедленно прекращается.
Я целиком и полностью за уведомительный порядок, НО.....
Будет ожесточенное сопротивление МО-это раз
При нынешнем состоянии дисциплины летного состава не только авиации ОН, но и коммерческой, это будет чревато большим колличеством всякого рода нарушений , особенно на первом этапе, тем более учитывая состояние системы связи в органах ЕС ОрВД, ПВО и тд. Случай с Вьетнамским Боингом тому пример-это два!
В целом же мы должны прийти к уведомительной системе, как это сделал весь цивилизованный мир!
И поправок в ФАПы не треба, там все написано! Надо только выполнять! См. текст 13.49
Неплохо было бы перед введением уведомительной системы ужесточить наказание за нарушение требований ФАП.
Сообщение было удалено модератором
Сообщение было удалено модератором
Леонид, а есть какая-то карта этих зон по России? Ведь если я пилот и мне нужно куда-то лететь, то мне нужно планировать свой маршрут с учётом этих зон и мне нужна карта с их обозначением.
А по сертификации видимо придётся менять ВК РФ и в нём прописывать какие-то механизмы саморегуляции или ещё как-то, если у нас Кодексы наравне с ФЗ.
И карта есть, и перечень этих зон есть! Для этого и существует Служба Аэронавигационной Информации, которая публикует сборники, перечни с картами и приложениями.
Что касается ВК, он давно уже отстал от реалий сегодняшнего дня, и не только в части сертификации. Вообще все авиационное законодательство отстало лет на 10!
В ВК прописывать тему сертификации уже поздно, все прописано в законе о ТР. Необходимы только технические регламенты на ВС и все авиационно-техническое имущество, но их разрабатывает Минпром и явно отстает. Думаю, прекращение сертификации юрлиц никак существенно не скажется на качестве полетов, и плюс все иностранные ВС и иностранное оборудование (двигатели, системы аэронавигации, светосигнальные системы, наземная техника, досмотровая техника) сертифицируются по правилам иностранного производителя, а не по нашим регламентам. А процент иностранного авиационного оборудования и ВС на российском рынке уже плавно приближается к 50 % и растет. Единственное, что непонятно чем заменить, так это сертификат эксплуатанта. Если не будет сертификата эксплуатанта, выданного на юрлицо, все требования касательно допуска авиапредприятий к использованию воздушного пространства надо прописывать в положении о лицензировании воздушных перевозок, а поскольку оно свежее, тенденции к его замене в Минтрансе не чувствуется.
Леониду, что касается зон, а почему вы считаете, что МО будет против. Военные функции по ИВП у них забрали вместе со структурой и отдали в ФАНС, ФАНС по определению гражданская структура, кроме этого МО и раньше не могло контролировать 100 % воздушного пространства, а сейчас с уменьшением их бюджета на содержание персонала они реально смогут контролировать только зоны и ничего более. Думаю, МО первое заинтересованное лицо под эту поправку, чтобы получить деньги на обустройство воздушной охраны зон.
Так может собрать какую-то экспертную группу для работы над обновлением законодательства? Хотя вопрос кому это надо и кто будет финансировать работу этой группы.
Хотя чего я везде лезу. :) Мне работу искать надо...
Дмитрию. Когда количество поправок в законы об авиации на этой теме перевалит за 30 (а я выдам и больше, со временем), увидите, как наши поправки начнет выдавать за свои и Единая Россиия, и деловая Россия, и всякие предпринимательские ассоциации, и комитет Госдумы по законодательству, и даже Минтранс. Но все это будет на общественных началах, и денег ни Вам, ни нам не видать....