Конференции

 
 

Как менять законодательство об авиации

Тема: Как менять законодательство об авиации

28.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне кажется, что нужен какой-нибудь простой "чёрный ящик" по типу "свой-чужой", который сам бы выдавал информацию о самолёте - его номер по реестру. А уж проверку пилота оставить "визуальной" - по документам.

28.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Такой "ящик " есть на больших лайнерах, на малых их не ставят: дорого и сложно! Стоимость такого ящика сопоставима со стоимостью какого-нибудь микроскопического самолетика!

28.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так надо упростить и удешевить этот ящик. Может он по устаревшим технологиям производится?

28.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, до моего рождения Вы точно не знали о госреестре, я не так молод, как Вам показалось (41), тем не менее я скорее "анархист", как Вы говорите.
Что касается реестра, приведу Вам простой пример. Если Вы когда-нибудь в последние годы регистрировали свою квартиру, регистрировали договор долгосрочной аренды или залог квартиры, регистрировали доли или получали из госреестра информацию, Вы знаете, как ДОЛЖЕН работать государственный реестр. По закону, все сделки с воздушными судами подлежат государственной регистрации в реестре, и залоги, и аренды, и лизинга, но наше положение о порядке ведения государственного реестра воздушных судов давно (с 1995 года-даты введения нового Гражданского кодекса) не отвечает требованиям, и виноват в этом опять наш Минтранс. если бы Минтранс выполнял свою работу, Вы бы как эксперт в своем деле давно бы имели информацию из госреестра ВС не только о собственниках, но и об арендаторах, и залогах, и лизинге, и даже о списании ВС или его компонентов (двигателей, планера).
Так что вопрос учета пользователей воздушного пространства может и должен решаться более эффективным и законным образом через госреестр ВС, а не через сертификаты эксплуатантов. Приведите лучше другой пример, почему без сертификата эксплуатанта не обойтись и где заменить его нечем?
Что касается акта типа "Положение о учете владельцев и эксплуатантов ВС в Российской Федерации", то это подзаконный акт, может быть принят только Постановлением Правительства и не может противоречить Гражданскому Кодексу, а по нему госрегистрация ВС уже существует, и госрегистрация юридических лиц тоже существует по другому ФЗ "О регистрации юридических лиц". Ваш вариант учета не предусмотрен в законе, поэтому такого Положения в принципе быть не может.
Те "плюсы" сертификата, которые вы приводили в части - "А свидетельство эксплуатанта тем и хорошо, что при взятии в аренду ВС его, это ВС, обязательно следует внести в свидетельство, иначе его нельзя эксплуатировать" - это не плюс, а минус. Это чистое ограничение гражданских прав юридических лиц и граждан на использование собственного имущества, противоречит не только Конституции, но и Гражданскому Кодексу. Это анахронизм, оставшийся в действующем нормативном акте опять по вине Минтранса.

28.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, если производить этот ящик по новым технологиям, он будет стоить еще дороже, и смысла в нем на малых ВС нет. Это все равно, что Вы на свой автомобиль поставите систему дистанционного ответа ГАИшникам. Но гаишники этого все-равно не поймут и прострелят Вам за неподчинение колеса. То же и с ВС, если ОРВд не захочет или не сможет по техническим причинам Вас опознать, автоматически получите ракету в задницу. Вам это надо...?

28.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К своему стыду я понятия не имею, как должен работать Государственный реестр, тем более как работает Государственный реестр ВС. Мои знания ограничиваются тем, что я знал и знаю о его существовании и тот номер, что начертаан на борту ВС после префикса RA соответствует номеру ВС в упомянутом реестре.
Если Вы заметили, в последних текстах я не упоминаю термин "Сертификат", заменив его термином "свидетельство". Я несомненно соглашусь с тем , что отчасти свидетельство эксплуатанта и свидетельство о регистрации ВС дублируют друг друга. Однако хочу Вам напомнить, что в соответствии с последними ФАП " Порядок выполнения полетов в ВП РФ" регистрации в Госреестре подлежат все ВС, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СВЕРХЛЕГКИХ ЛА АОН. ПОРЯДОК ИХ РЕГИСТРАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ В ОБЛАСТИ ГА. Конец цитаты. Т.Е. авиация, о которой мы с Вами так долго дискутируем не подлежит регистрации в регистре, в то же время все ЛА , в том числе и сверхлегкие, обязательно должны быть внесены в свидетельстве эксплуатанта. Вот о каком положении я вел речь в предъидущем тексте,и вовсе не Правительство должно его разработать, как Вы пишете, может и ФАВТ! А если мы с Вами еще глубже полезем, то увидим, что для полетов каждое ВС должно иметь еще и удостоверение годности ВС!
То что вся эта система не отвечает современным требованиям-аксиома! И образовалась она не спроста: каждый отдел, служба ГА, дабы поднять свой статус, показать свою нужность лоббировала все эти бумаги, причем по отдельности. Чтоб шкафы в кабинете были полны бумаг и можно было сказать любому, указав на шкаф: да мы тут по колено в бетоне! Видите сколько бумаг!
Сломать эту систему очень сложно! Для этого надо знать все тонкости и казуистику бюрократического механизма наших авиавластей! Я обеими руками за то, чтоб все эти бумаги заменить одной,всеобъемлющей, но ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ! БРОНЕЙ! По принцыпу одного окна! Думаю, это вполне возможно! Просто в этом случае в ФАВТ и ФСНСТ окажется очень много лишних людей, возможно целых отделов!
Но в данный момент, если мы говорим о учете ЛА, использующих ВП РФ, без свидетельства эксплуатанта не обойтись, в частности при эксплуатации сверхлегких ЛА АОН.

28.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Приказ Минтранса России от 2 июля 2007 года №85

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2007 года №85
В соответствии со статьями 33 и 34 Федеральногозакона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (I ч.), ст. 29) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Министр
И.ЛЕВИТИН
Утверждены
Приказом Минтранса России
от 2 июля 2007 г. № 85
ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Правила) определяют порядок государственной регистрации и выдачи свидетельств о регистрации гражданских воздушных судов (далее - свидетельство о регистрации), предназначенных для выполнения полетов, ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Государственный реестр) и внесения в него изменений, выдачи свидетельств об исключении гражданских воздушных судов из Государственного реестра (далее - свидетельство об исключении), присвоения государственных и регистрационных опознавательных знаков и нанесения их на гражданские воздушные суда, нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда.

Настоящие Правила не применяются в отношении сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, метеорологических шаров-пилотов и беспилотных неуправляемых аэростатов.

3. Гражданские воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, подлежат государственной регистрации в Государственном реестре с выдачей свидетельств о регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.

4. Государственный реестр содержит данные о гражданских воздушных судах и их собственниках.
Неотъемлемой частью Государственного реестра являются дела гражданских воздушных судов, включающие документы, послужившие основанием для государственной регистрации, и копии выданных свидетельств о регистрации.
5. Акт регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре не является актом регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним.

III. Порядок внесения изменений в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации и замены свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов
17. Внесение изменений в Государственный реестр производится органом регистрации в следующих случаях:
изменение собственника гражданского воздушного судна;
изменение адреса собственника гражданского воздушного судна;
изменение модификации (наименования) гражданского воздушного судна, связанное с его переоборудованием.
Что то тут отсутствует упоминание о передаче в аренду ВС, обременении и т.п. Документик то свежий!

28.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Объясняю. Наверно, вы поняли, что ВС является объектом недвижимого имущества наравне с квартирами и зданиями вне зависимости от того, сверх или сверхсверхсверх легкие они, или вообще взлететь не могут, но называются воздушным судном. таков ГК. Права на ВС и сделки с ними подлежат государственной регистрации в соответствии с Гражданским Кодексом. Вина Минтранса в том, что он в силу разных бюрократических проволочек не смог подготовить Порядок государственной регистрации воздушных судов и сделок с ними, так как этот порядок должен утверждаться постановлением Правительства РФ. Минтранс пошел простым путем, и издал упомянутые Вами Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов.
В результате отрасль не получила обязательный и необходимый с 1995 года документ о регистрации сделок с воздушными судами, а получила квазирегистрацию (специальную регистрацию) самих ВС по аналогии с ГАИ. В ГАИ право собственности не регистрируют, а регистрируют само транспортное средство. Почему Минтранс так поступил? Во первых, специальная регистрация разрешена ГК, во вторых, так проще Минтрансу, специальная регистрация ВС может быть введена приказом министра, а вот сил на ПП о регистрации ВС и сделок с ними у Минтранса уже не хватило....
Что касается удостоверения летной годности ВС. Я всегда был ЗА этот документ, это по содержанию и есть сертификат продукта - сертификат воздушного судна. Без него никуда, в этом я с Вами согласен.
Считаю, что для сверхлегкой авиации и АОН вполне достаточно сертификата летной годности и регистрации в ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СДЕЛОК С НИМИ (которого нет и не предвидится).

28.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Вам не приходило в голову, что МТ пошел по этому пути, потому что понятие "сделка" по их мнению-это передача прав собственности, а не аренда, лизинг, обременение и т.п? Подпадает под понятие "Сделка" сдача в аренду? Что по этому поводу думает юридическая мысль? Или может я опять чего то не понял? Ведь сдачу внаем квартиры тоже не регистрируют в ВАРУ? Это сделка или не сделка? Может тут вовсе не авиация виновата а наше гражданское законодательство? ГК ведь тоже не идеален, как впрочем и все законодательства всех стран.

28.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«ИНФРА-М»
Большой юридический словарь
СДЕЛКИ — действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Наука гражданского права и гражданское законодателство различают несколько видов С. Прежде всего С. могут быть двух- или многосторонними (договоры) и односторонними. С. также могут быть условными (т. е. совершенными под отлагательным или отменительным условием), возмездными и безвозмездными, консенсуальными и реальными, каузальными и абстрактными. Иногда в особую группу выделяются доверительные или фидуциарные С.
В соответствии со ст. 158 ГК РФ С. совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). В ряде случаев закон требует обязательной регистрации С. Не отвечающая обязательным требованиям закона С. является недействительной в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Материалы предоставлены издательским домом «ИНФРА-М»

28.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А это уже ГК
Глава 9. СДЕЛКИ
§ 1. Понятие, виды и форма сделок
Статья 153. Понятие сделки
Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

28.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид. Выдам большую тайну, я юрист. Поэтому поверьте мне на слово и мой большой опыт,что и АРЕНДА, и ЛИЗИНГ (разновидность аренды), и ПРОДАЖА, это все СДЕЛКИ. Все сделки подробно описаны в главах второй части Гражданского Кодекса. Кстати Гражданский Кодекс намного продвинутый документ, чем ВК, и по количеству необходимых поправок они различаются в разы. ВК надо менять почти полностью, чтобы перейти от разрешительного к уведомительному порядку.
Не ищите логики в действиях МТ при непринятии ПП о госрегистрации ВС и сделок с ВС, ее нет. Есть просто невыполнение своей работы госчиновниками...

28.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтобы далеко не уходить от темы и обсуждения, предлагаю свою третью поправку в законодательство. Итак, третья поправка:
"Изменить статью 33 Воздушного Кодекса полностью, назвать ее ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА И СДЕЛКИ С НИМИ". В статье предусмотреть, что государственная регистрация прав на воздушные суда и сделки с ними осуществляется в государственном реестре гражданских воздушных судов Федеральным агентством воздушного транспорта в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним. Исключить из статьи разный порядок регистрации для "обычных" и сверхлегких ВС АОН. Распространить порядок и обязательность государственной регистрации гражданских ВС на суда, ввезенные в Россию из-за границы в таможенных режимах "Выпуск для свободного обращения", "Временный ввоз", "Переработка на таможенной территории". Государственной регистрации государственных, экспериментальных ВС посвятить другую статью".

28.11.2008 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А есть кто-нибудь на форуме, кто не просто читает, а готов защитить сертификат эксплуатанта, его необходимость, защитить обоснованно мнением авиационного специалиста!!!

28.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А если не поверю? Что то я в ГК этого не нашел? Возможно плохо искал, но вот ЦИТАТА:

Подраздел 4. СДЕЛКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
Глава 9. СДЕЛКИ
§ 1. Понятие, виды и форма сделок
Статья 153. Понятие сделки
Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Статья 154. Договоры и односторонние сделки
1. Сделки могут быть двух- или многосторонними (договоры) и односторонними.
2. Односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны.
3. Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).
Статья 155. Обязанности по односторонней сделке
Односторонняя сделка создает обязанности для лица, совершившего сделку. Она может создавать обязанности для других лиц лишь в случаях, установленных законом либо соглашением с этими лицами.
Статья 156. Правовое регулирование односторонних сделок
К односторонним сделкам соответственно применяются общие положения об обязательствах и о договорах постольку, поскольку это не противоречит закону, одностороннему характеру и существу сделки.
Статья 157. Сделки, совершенные под условием
1. Сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.
2. Сделка считается совершенной под отменительным условием, если стороны поставили прекращение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.
3. Если наступлению условия недобросовестно воспрепятствовала сторона, которой наступление условия невыгодно, то условие признается наступившим.
Если наступлению условия недобросовестно содействовала сторона, которой наступление условия выгодно, то условие признается ненаступившим.
Статья 158. Форма сделок
1. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
КонсультантПлюс: примечание.
О случаях, когда молчание признается выражением воли совершить сделку см. также статьи пункт 4 статьи 468, пункт 2 статьи 540, пункт 2 статьи 621 части второй Гражданского кодекса РФ.
3. Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.
Статья 159. Устные сделки
1. Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.
2. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.
3. Сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, могут по соглашению сторон совершаться устно, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.
Статья 160. Письменная форма сделки
1. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
О дополнительных требованиях к форме сделки см. также пункт 2 статьи 144, пункт 5 статьи 185, пункт 1 статьи 864 ГК РФ.
Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (пункт 1 статьи 162).
2. Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
3. Если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться, то по его просьбе сделку может подписать другой гражданин. Подпись последнего должна быть засвидетельствована нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых совершающий сделку не мог подписать ее собственноручно.
Однако при совершении сделок, указанных в пункте 4 статьи 185 настоящего Кодекса, и доверенностей на их совершение подпись того, кто подписывает сделку, может быть удостоверена также организацией, где работает гражданин, который не может собственноручно подписаться, или администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.
2. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 настоящего Кодекса могут быть совершены устно.
Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
КонсультантПлюс: примечание.
О случаях, когда несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность см. также статьи 331, 339, 362, 550, 560, 651, 820, 836, 940, 1017, 1028 ГК РФ.
2. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.
3. Несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет недействительность сделки.
Статья 163. Нотариально удостоверенные сделки
1. Нотариальное удостоверение сделки осуществляется путем совершения на документе, соответствующем требованиям статьи 160 настоящего Кодекса, удостоверительной надписи нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие.
2. Нотариальное удостоверение сделок обязательно:
КонсультантПлюс: примечание.
О случаях, когда нотариальное удостоверение сделок обязательно, см. также статьи 185, 187, 339, 349, 389, 584, 1124 ГК РФ.
1) в случаях, указанных в законе;
2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.
Статья 164. Государственная регистрация сделок
1. Сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Законом может быть установлена государственная регистрация сделок с движимым имуществом определенных видов.
Статья 165. Последствия несоблюдения нотариальной формы сделки и требования о ее регистрации
КонсультантПлюс: примечание.
О случае, когда несоблюдение требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность см. также пункт 4 статьи 339 настоящего Кодекса.
1. Несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, - требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной.
2. Если одна из сторон полностью или частично исполнила сделку, требующую нотариального удостоверения, а другая сторона уклоняется от такого удостоверения сделки, суд вправе по требованию исполнившей сделку стороны признать сделку действительной. В этом случае последующее нотариальное удостоверение сделки не требуется.
3. Если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда.
4. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, сторона, необоснованно уклоняющаяся от нотариального удостоверения или государственной регистрации сделки, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой в совершении или регистрации сделки.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.