Конвергенция отечественной авиапромышленности
Тема: Конвергенция отечественной авиапромышленности
Давным - давно, когда я еще учился в школе а начале 90-х мне часто приходилось слышать что у нас прекрасная страна с отличными научно-техническими кадрами. Я слышал от взрослых, что у нас все есть; есть мощная промышленость, есть кадры, есть институты заводы, есть полезные ископаемые, все есть и жить мы можем прекрасно и отлично. мы одна из немногох стран, которые мгут позволить себе существовать без оглядки на мировой рынок и независимо о всего остального человечества.
Вот только есть одна большая проблема в нашей стране доставшаяся нам в наследство от социализма. Нету у нас гражданской экономики, все поставлено на оборонпром. Строим ракеты, бомбардировщики, военные самолеты, АПЛ, атомные бомбы самая сильная армия, все умеем изобрести, все есть. но только не гражданского сктора. И в этом наша прблема говорили взрослые, нажно конвертировать нашу аваипромышленость и другие отрасли экономики с военного назначения на гражданское.
помню, что в начале исередине 90-х о чем-то подобном очень много говорили по телевизору и писали в СМИ, говорили, что у нас есть потенциала просто должно пройти какое-то время и все будет хорошо, и т д и т п. и вот неожидано я вспомнил ту эпоху, совсе недовно, несколько дней назад призадумался. Сейчас п это чо-то никто не говорит всезабыли, а между тем конвергенция и переоход от военного производства к гражданскому сейчас достаточно активно происходит по сей стране, посто как то об этом не пишут.
Не хочу еще раз раздражат ненавистников, но например тот же самый проект ГСС - Суперджет-100 является не чем иным как конвергенцией и переход от военого рынка к гражданскому. Вообщем не буду я тут рассказывать на примере ГСС о том чего они добились и что они сделали, ка пример перестройки всей промышленности. Скажу просто сразу что темой этого топика является конвергенция и переход промышленных предприятий от оборнсектора к гражданскому, и между прочим это дело как то все подзабыли. А между тем процесс в этой части идет очень активно, и за последние 10-15 лет ИМХО, ощутимый прорыв.
Переход - это конверсия.
А конвергенция - это похожесть различных организмов/механизмов, обитающих в сходной среде (Ту-144 похож на Конкорд, а дельфин - на рыбу).
Для тех кто давно, и судя по всему ОЧЕНЬ плохо учился в школе:
Конвергенция (лат. convergo — сближаю) — процесс сближения, схождения (в разном смысле), компромисса, стабилизации. Противоположно дивергенции. Термины конвергенция и дивергенция употребительны в различных естественных и гуманитарных науках.
Может, таки, КОНВЕРСИЯ? :)))
Хорошо хоть не диффузия или инфузория. Ведь практически попал...
Слушайте, а может он про диверсификацию в ВПК? Не путать с конгруэнтностью! :о)
Ага. Вспомнился старый анекдот конца 80-х, когда тема конверсии звучала из каждой щели. :)
Крупный оборонный завод, делающий всё, от автоматов до военных спутников, отрапортовал, что, мол, в соответствии с политикой партии и правительства, перешел на гражданскую продукцию для населения. Приехала комиссия, собрались журналисты. В новом цеху делают холодильники. Стоят образцы. Холодильник. Рабочий включает его в сеть. Он затарахтел и с шипением поднялся метров на 20 под потолок цеха, и завис там... Главный инженер, сквозь зубы: Опускайся, с-сука, о-пу-ска-йся...
Та же история и сегодня. На "Сухом". Строили самолетик для МВЛ, а получился штурмовик Су-80, в котором доля титана как у Су-27.
Сообщение было удалено модератором
зато какое умное слово !!!
Ну товарищи, извините ошибся. Да, я имел конверсию, но конвергенциятоже близка по "духу" так что не пинайте сильно.
А в целом как бы том оно не называлось, но ИМХО, прцесс идет достаточно бойко. Насколько я знаю, многие предприятия перестроились на выпус гражданской продукции и идет она достаточно неплохо. А отношении авиапрома можно пивести те же примеры НАПО и КНААПО. Иркутский завод тот же пример, думаю, можно еще что-нить поискать.
В середине начала перестройки, когда ещё толпой пошли кооперативы, немало порадовал один в рязанской глубинке. Рябятам тоже понравилось нежно звучащее название. Торговый кооператив "Диарея"...
Вон таких "конвергенций" сколько: http://portal.san.ru/forums/index.php?showtopic=84169&st=0
ДА! Процесс распродажи активов, технологий и всего прочего идёт очень бойко. Вот найдите ещё хоть один пример.
У меня на учёбе забавная ситуация произошла. Будущие дипломированные инвестиционные аналитики пытались вспомнить - а что ещё кроме нефти и газа мы производим. Никто ничего не вспомнил, как ни старались!
Присоединяйтесь к воспоминаниям.
24.11.2008 Quoondo пишет: "...Давным - давно, когда я еще учился в школе а начале 90-х мне часто приходилось слышать что,..."
..... "Конвергенция отечественной авиапромышленности" без овладения навыками изложения своих мыслей на родном языке невозможна.
24.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет: "... У меня на учёбе забавная ситуация произошла. Будущие дипломированные инвестиционные аналитики пытались вспомнить - а что ещё кроме нефти и газа мы производим. Никто ничего не вспомнил, как ни старались!"
- Очень наглядная иллюстрация уровня будущего финансового руководства получилась.
На одном из авиазаводов в качестве конверсии в конце 80-х производили в качестве ТНП (товаров народного потребления) "мездрильно-ширильные машины".
Запомнилось из-за уникального словосочетания. Не помню только где делали.
Я из электробытовых товаров знаю наши энергоэффективные лампочки "Космос". Экономия реальная - в несколько раз. Правда не уверен, что их производят именно у нас (а не в Китае), но товарный знак отечественный.
Если говорить о конверсии производства авиадвигателестроительных предприятий, моё мнение таково:
- В современных условиях авиадвигателестроительное предприятие, ориентированное только на выпуск продукции чисто военного назначения, фактически стоит на одной ноге. Толкни со стороны чуть посильней и ...
Живой (пока ещё) пример тому - ФГУП ММПП "Салют". Имея иностранные заказы военного назначения, завод жил в общем-то неплохо даже и без поставок в родные ВВС. Но, к сожалению, всё заканчивается. Иностранные заказы тоже. А жить надо и дальше. Тем более, что коньюктура мирового оружейного рынка чрезвычайно жёсткая и непредсказуемая.
Поэтому программу конверсии в авиационной промышленности вижу в обеспечении со стороны правительства РФ такой ситуации, чтобы на каждом авиационном оборонном предприятии наряду с чисто военной продукцией была освоена и продукция гражданского назначения, наиболее соответствующая по технологии изготовления конкретному предприятию. Например, если основным изделием военного назначения "Салюта" является Ал-31, то основным гражданским изделием должен быть, допустим, Д-436.
А все эти подвесные лодочные моторы, мотокультиваторы, "мездрильно-ширильные машины" и прочие т.н. ТНП, "втюханные" в приказном порядке, либо по чьей-то дурной "инициативе", по-моему мнению, - от безграмотности руководства!
Производить надо то, под чего "заточено" основное производство завода! Иначе опять, блин, "как всегда", экономика производства "не срастётся".
Если же говорить о "Конвергенции" отечественной авиапромышленности в городе Жуковском - то на эту тему ранее уже много сказано было....