Конференции

 
 

Конвергенция отечественной авиапромышленности

Тема: Конвергенция отечественной авиапромышленности

25.11.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эх Вы! Ничего Вы не понимаете! В стране новая эпоха наступает! Мир изменился за последние 10-15 лет до неузноваемости! Вы наверно даже сами забыли кем Вы были!

25.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В результате прочтения написанного с огорчением обнаружил, что пропустил ключевое слово. Исправленному верить:
"... чтобы на каждом авиационном оборонном предприятии наряду с чисто военной продукцией была освоена и ПРОФИЛЬНАЯ продукция гражданского назначения, наиболее соответствующая по технологии изготовления конкретному предприятию..."

25.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Производить надо то, под чего "заточено" основное производство завода!" - полностью согласен.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А все эти подвесные лодочные моторы, мотокультиваторы, "мездрильно-ширильные машины" и прочие т.н. ТНП, "втюханные" в приказном порядке, либо по чьей-то дурной "инициативе", по-моему мнению, - от безграмотности руководства!

Ты зря так. На том же КАПО моторные лодки делали еще в советские времена, - и это не отнимало от основной тематики.

25.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так у КАПО большая Волга под боком. Чего ж не делать. Да им и не нужны огромные ангары для производства.

25.11.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Волга под боком» не причем.
Лодки делали многие авиазаводы: КАПО – «Казанка», НАПО – «Обь», КнААПО – «Амур» и т.д. Причина известна. В те времена при производстве изделий ТНП (товаров народного потребления) строго следили, что бы их запуск не потребовал новых, не используемых на предприятии материалов и технологий. (Были редкие исключение – например при изготовления мебели). Для большинства лодок нужны дюраль и клепка, а это, естественно - авиапром.

25.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz, вы сами же доказали мою точку зрения - у всех указанных заводов рядом - большие реки. Или в Ташкенте тоже лодки производили?

25.11.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На КнААПО еще был цех мебели, цех детских велосипедов (или там был беби-бум, или жилищное строительство было большим?). Это по поводу реки-лодки. Просто гражданской промышленности нормальной не было (иначе зачем пустили целыми заводами иностранцев: всякие Мерлони, Верпул и т.п.), вот и приходилось по разнарядке раздавать оборонщикам (там и оснащение и кадры были намного лучше "гражданки"). Я присутствовал на одном из региональных заседаний тогдашнего Госплана СССР, где на полном серьезе (в годы перестройки и ускорения) предлагалось заводу по выпуску артиллерийских орудий использовать станки для увеличения выпуска ТНП и расширения их номенклатуры. При этом никто из Госплана даже не подумал, что у них в перечне стоит не просто номанклатура станков, а эти станки выстроены в линию (поток), который нельзя разорвать (на входе металическая болванка - на выходе ствол). Один так и сказал: мол, полгода делайте стволы (их ведь теперь надо намного меньше), а потом разберите линию и используйте станки для ТНП. На что директор завода ответил, что потом выставить станки в линию по базе займет не менее года. На том идея роста и расширения номенклатуры ТНП на данном заводе была похоронена.
Все-таки специализированные производства более выгодны и эффективны.

25.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Германович, но Вы же сами приводили пример с Воронежем, где клепание лодок используется даже как проверка качества работы смежников. Если лодки научились клепать, то им можно и фюзеляж доверять или крыло? Хотя может я не совсем правильно выразился.

Понятно, что мебель здесь совсем не в тему, но ведь есть изделия и близкие по технологии производства!?

26.11.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алюминиевые лодки - да, хорошая практика. Но это, пожалуй, единственное исключение. Да и материал для них (в условиях относительнор небольшого спроса) можно получить практически бесплатно (бракованными алюминиевыми листами прокладывают хорошие, поставляемые для самолеитов).
Ничего другого (а были по отрасли списки на многих листах, в МАПе СССР был целый главк ТНП) вряд ли можно использовать для обучения или совершенствования мастерства в самолетостроении (плохо представляю, как могут способствовать самолетостроению выпуск пылесосов, соковыжималок, холодильников, мебели, бидонов/охлаждающих емкостей, "мездрильно-ширильных" машин для кожевенной промышленности и т.п. - это только крайне малый перечень того, что выпускали заводы МАП). Помимо ТНП на подавляющем большинстве крупных заводов были свои сельскохозяйственные цеха (до сих пор кое у кого остались, см. КАПО. Кстати, в ЦКБ "Рубин" - подводные лодки - в начале 2000-х годов видел на крыше одного из зданий, практически в центре Питера, сохранившуюся парник-теплицу). Цены на ТНП и С\Х продукцию были достаточно низкие, и все это оплачивалось через цену основной продукции. Когда началась перестройка многие попытались выйти на мировой рынок со своей гражданской (несамолетной) продукцией - ничего не вышло (по критерию цена-качество, а пока пытались поднять качество, то уже не стало возможности списывать издержки на самолетное производство, тут и проиграли уже по цене: помните анекдоты про отраслевую посуду по цене "летающих тарелок"? а ведь на ВИЛСе была в начале 90-х на постоянной основе целая выставка отраслевых ТНП, включая посуду).

26.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что ж, может кто-то в результате и выйдет на производство приличных катеров и яхт, хотя это уже будет самостоятельный бизнес, но близкий по технологическому профилю (там ведь и навигационное оборудование требуется). Производить мездрильно-ширильные машины я не предлагаю. :о)

26.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.11.2008 Шариков Полиграф Полиграфыч пишет: "... На том же КАПО моторные лодки делали еще в советские времена, - и это не отнимало от основной тематики..."

Не согласен с Вами.
Сапоги должен точать сапожник, а не пирожник!
Если не ошибаюсь, то каждый выпущенный "Салютом" ПЛМ "Салют" даёт производителю прибыль минус 50 у.е. при розничной стоимости мотора 200 у.е.
По-моему такая "экономика" тянет на рекорд! (И это правильно! Каждый должен заниматься своим делом).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А кто говорит, что "свое дело" - это что-либо одно?
Знаете ли Вы, ПОЧЕМУ производство ПЛМ на "Салюте" убыточно?

А то ведь и Ниссан делает ПЛМы, Хонда делает газонокосилки, а GE делает все, что можно делать ;).

02.12.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот-те бабушка и Юрьев день!

http://www.aviaport.ru/digest/2008/12/02/162304.html
http://www.aviaport.ru/digest/2008/12/02/162402.html
http://www.aviaport.ru/digest/2008/12/02/162388.html

При таком раскладе этот заводик начнет делать золотые пылесосы для г-на Ч. и Ко.! Развалят ведь ......
А вы говорите КОНВЕРГЕНЦИЯ ..... ХАПОК и РАСПИЛ - вот лозунг дня!!!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.