Конференции

 
 

Интернет не стал панацеей для авиакомпаний

Тема: Интернет не стал панацеей для авиакомпаний

Обсуждаем: Интернет не стал панацеей для авиакомпаний, АвиаПорт.Ru, 25.11.2008

Старший менеджер Amadeus по работе с авиакомпаниями Грач Мурадян рассуждает, насколько Интернет оправдал возложенные на него ожидания со стороны авиаперевозчиков и пассажиров

26.11.2008 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коротко и ясно
Грач Мурадян просто не понимает, о чем он пишет, лучше ему не выступать со своими тезисами, так как найдется много антитезисов.
К примеру, если Грач Мурадян выступит со своим бредовым докладом перед группой специалистов (Админов), то его закидают массой вопросов, потом обсвистают и в конечном итоге просто забросают тухлыми помидорчиками.

Господин Мурадян с полной ответственностью заявляю, что вы не понимаете тему, не выступайте с таким докладом, не позорьтесь.

26.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алекс, а по существу? Хотя бы пару примеров.

27.11.2008 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Alex:

Вчера Грач выступил перед группой ведущих маркетологов, представляющих авиакомпании и турагентства. Почему-то его выступление было воспринято с апплодисментами, а не помидорами. Может потому, что админы должны заниматься администрированием сети, а не лезть в детали использования возможностей сети в продажах авиаперевозок?

Так что я присоединяюсь к вопросу Дмитрия, если есть хоть какие-то замечания по существу - будьте добры, выскажитесь.

27.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возможно Аlex имел в виду то, что заголовок заметки не совсем соответствует тексту: никто и никогда не считал инет панацеей! От чего панацеей то? Кто нибудь когда нибудь озвучивал мысль о том, что онлайн продажи исключат полностью издержки на реализацию билетов? Я например такого никогда не слышал! Со своей стороны хочу сказать вот что: в 2005 году впервые купил билет на сайте S7,тогда еще надо было виртуальный купон все равно менять на бумажный билет,и в самолете и по пути в Москву и обратно был единственным пассажиром, таким образом оплатившим перевозку ( с пластиковой карты)В 2008 году, основываясь на достоверных сведениях одной из авиакомпании, близкой мне,как правило более 50 % пассажиров имеют на руках исключительно электронный билет.
Конечно, эти темпы не сравнить с темпами развития набора услуг операторов мобильной связи, и все же...!
В то же время потребность в агентствах по продаже врят ли отпадет: не у всех найдется время сидеть в интернете, подбирать сложный маршрут, я уже не говорю о упомянутой автором исследуемой заметки проблемы возврата-переоформления билетов. Хотя уверен, и эта проблема будет решена в скорости.
Так что если уж интернет-продажи на ЖД растут гигантскими темпами, я думаю авиация не отстанет!

27.11.2008 Muradyan Grach пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юстас - Алексу ;-)
Вот, случайно заглянул посмотреть на отзывы - несколько огорчен - в первую очередь неуважением чужого мнения. Да, именно админом я не был, но занимаюсь ИТ всю жизнь (половину программировал - потом с 93г в ИТ Трансаэро и с 99 - в ГДС). Так что предмет знаю. Далее, на истины не претендовал - это всего лишь собственная попытка обобщить - и не только мои мысли, но и то что было озвучено многими коллегами в процессе совместной работы - в том числе из Сибири, ГТК, Аэрофлота, Аэросвита, Астаны и многих других. На встрече этот подход и выводы коллеги поддержали ( в том числе и из Аэрофлота, и из Сирены...). Наконец, последнее - можно не соглашаться, но возражать надо по делу. Аргумент насчет антитезиса не проходит - я и сам могу придумать массу антитезисов ( к любой презентации) - поэтому и не претендовал на истину, но аргументировал и, как смог, подтверждал примерами. А авиация - да, безусловно, все равно идет своим путем - что бы мы там не говорили. По переоформлению билетов в он-лайн: да, уже есть решение (Amadeus Ticket Changer) ATC-shopper, но у нас пока никто не внедрил...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В США году эдак в 1990-м комиссионные агентам от продажи авиабилетов были, насколько я помню, 10%. Ближе к концу 90-х их урезали до 8, а потом и до 4%. Как сейчас - не знаю, но несколько сайтов-интеграторов (travelocity, expedia, orbitz) ежедневно продают десятки, если не сотни, миллионов долларов билетов.

Что интересно, те же самые билеты (найденные у интеграторов) можно купить на собственных сайтах авиакомпаний на 3-5$ дешевле (то есть, таковы комиссионные сайтам-интеграторам).

Но это все опирается как на более совершенное законодательство о кредитках, так и на куда как бОльшие объемы реализации, что позволяет снизить удельную стоимость разработки и поддержания сайтов.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Muradyan Grach
На мой взгляд, доклад во многом отражает ситуацию, но не отмечены два, довольно важных момента:
1. Оплата пластиковой картой позволяет удобно(и за счет клиента, кстати), сконвертировать валюту. Тем самым сильно расширяется круг потенциальных клиентов. Менять наличную валюту на наличные рубли и потом на них покупать билет? Для иностранцев однозначно удобнее картой, а при приеме карты в кассе, издержки за совершение транзакции также присутствуют.
2. Удобство и конкурентное преимущество. Не знаю, как кто, но я пойду покупать билет за наличные только в том случае, если другого варианта не будет. На направлениях, где присутствуют авиакомпании, использующие электронный билет и его не использующие - я отдам предпочтение электронному, даже если проиграю в стоимости, тем более сейчас электронные билеты можно принимать на расходы по бухгалтерии.

Поэтому, как мне кажется, что электронный билет - это все-таки панацея, если не для снижения издержек, то для конкуренции - точно. Другое дело, что каким образом их реализовывать - через собственные сайты авиакомпаний или через сайты агентств - вот в этом да, вопрос. Мне больше нравится идея продажи через агентства, но за небольшую комиссию, 3-5уе вполне годится, но при условии выбора из всех, или почти всех, авиакомпаний на данном направлении. Агентства, предлагающие мало вариантов не имеют смысла, тогда уж можно покупать у самой авикомпании.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.