О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

ОАК: два года роста

Тема: ОАК: два года роста

Обсуждаем: ОАК: два года роста, АвиаПорт.Ru, 25.11.2008

Два года назад в российском авиапроме произошли существенные перемены. ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" зарегистрировано 20 ноября 2006 г.

26.11.2008 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что про ОАК можно написать?
А написать можно много и многое, лично я могу о них книгу написать, причем не один том. Но будут ли эту книгу читать? Скорее всего, что е будут, тема ОАК никогда не станет бесцелером, безнадежная корпорация, корпорация без будущего это мое ИМХО.

Тут про них все написано
http://www.zlobni.ru/uac/47-uac47.html

26.11.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я был на этом форуме, и создавал там темы, но к слжалению, на том форуме никто особо не хочет писать.(((

26.11.2008 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Alex,
У меня к Вам большая просьба: смените первую часть ника, если это не настоящая Ваша фамилия.
Поверьте, я далеко не ханжа и далеко не всегда сдерживаю себя в выражениях, но здеь сложился некоторый этикет общения и Ваш ник как-то "режет глаз". Представьте отношение к серьезности форума, если в таблице тем будут сплош фигурировать авторы с подобными никами. Если Вы согласны, обратитесь к модератору с просьбой о корректировке. С уважением.

26.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По существу там написано много воды и под конец сказано главное:

"Да, конечно важны миллиарды в финансовых отчетах, но ведь хочется верить, что Корпорация создавалась не только для этого. Сегодня, по сути, все вопросы, касающиеся производства самолетов в России, можно адресовать именно этой организации. Как говорится, взялся за гуж не говори, что не дюж"

Интересно, как ОАК выполнит планы производства за 2008? В 2007 планы выполнены на 50%.

26.11.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зачтут недовыполненные в 2007г.

26.11.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И учтут, что будет сделано в 2009!

02.12.2008 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В России необходимо закрыть все госкорпорации, чтобы не "распиливали" бюджетные деньги. И ничего не нужно развивать, развивать у нас не умеют, да и не могут и не смогут, а потому, что нет компетентных сотрудников. Отрасль 20-лет была в глубокой Ж...ПЕ, кадров нет, а кадры, как известно, решают всё! Вот поэтому ничего развивать и не нужно. Хватит "КОРМИТЬ" И УСТРАИВАТЬ "КОРМУШКИ" ДЛЯ НЕКОМПЕТЕНТНЫХ СОТРУДНИКОВ.
В свое время с большим трудом разгоняли трутней различных министерств, ведомств, трестов и т.д. Нынче открыли госкорпорации, а это те же министерства... Зачем это нужно было делать?
Взять конкретно ОАК - только два специалиста, Федоров А.И., бывший глава "Иркута" и Погосян М.А. Вопрос: А кто остальные... в корпорации ОАК???))))
Ничего не нужно развивать, закрывать все к едрене фене и разгонять трутней, в условиях кризиса трутней все равно не прокормить. Это моё ИМХО. Говорите, что хотите, у Российской авиации нет будущего и это тоже моё ИМХО. И как человек с активными жизненными позициями заявляю, чем быстрее разгоните трутней из ОАК, тем быстрее появятся перспективы в авиастроительной отрасли.
Что авиаперевозчики не могут самостоятельно закупать самолеты?
или
Что авиапроизводители не могут самостоятельно самолеты производить?
Ответ очевиден МОГУТ и те и другие МОГУТ, все прекрасно могут и без ОАК.
Возникает разумный вопрос:
А зачем вообще нужен ОАК?
или
Зачем нужен посредник между авиаперевозчиком и авиапроизводителем в лице АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ ОАК????
Ответ прост: НЕ НУЖЕН.
Напомню всем, что ОАК открылся в 2006 году указом президента В.В. Путина от 20-го февраля №140.
А до 20 февраля без ОАК вся отрасль обходилась? ОБХОДИЛАСЬ. И дальше обойдется,
ОАК нужен не для координирования и укрепления отрасли, а для РАЗВАРОВЫВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ. И об этом пора говорить смело. А потому, что ситуация созрела.
Инновационный путь развития авиаотрасли – ЗАКРЫТИЕ ОАК моё ИМХО!

03.12.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смело, грубо, но в точку ......

03.12.2008 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To AviaAlex3
"грубо, но в точку..."

А вежливо уже нервов не хватает.
Вчера у нас региональная структура беседовала с крупными налогоплательщиками. Регионам, наконец-то, разрешили в мягкой форме употреблять слово кризис.
Я "оправдывался" первым. После сообщения о принятых мерах, сокращениях штата и уровня зарплат, слышу в свой адрес:
- "Вы что, это же приведет к снижению налогов в бюджет(!), а как у Вас с инвестиционными программами?
- "все "зарезали", что бы обеспечить запас оборотных средств..."
- "да Вы что, Губернатор же поставил задачу не снижать....."
- "..."
В конце дня звонок - "Сорокин, мы думали ты её при всех на ... пошлешь!"
И это я, со своей (местами) врожденной деликатностью и интеллигентностью... Дожили!

To Alex
Согласен по сути, но по форме (если все "по уму") ОАК, все таки, наверное, нужна, или две, как пишет Жигалов (его схема более устойчива). Во всяком случае, целесообразно дублирование НИОКРа (это у нас себя всегда оправдывало), при перекрестной загрузке производственных мощностей. Госконтроль - не вопрс! Доп. эмиссия, выкуп государством, средства идут на развитие корпорации (оборудование, НИОКРы, оборотка). У нас, блин!, все время дилемма: или оптимльная структура, или все разворуют!
Пока будет продолжаться воровство с молчаливого согласия, или громкого порицания, но фактичекого бездействия со стороны первых лиц государства, все это вообще не имеет смысла!

Уже наверное, в январе-феврале сверху спустят урезанную программу развития отрасли в условиях кризиса. Может пора коллегам на местах посмотреть, как это должно выглядеть с точки зрения здравого смысла. А потом сравним и посмеёмся/поплачем?

И последнее, Alex, Ваш пост очень сложно цитировать, так как нужно ссылаться на автора. По моему, Вы уже переросли свой ник.

03.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну надо же - хоть кто-то мою идею конкурирующих корпораций поддержал. А системные интеграторы / виртуальные предприятия всё равно нужны. Только вот ОАК не справилась с этими ролями.

Игорь, диалог занимательный у Вас получился. Чиновники похоже вообще охренели. По другому не скажешь.

03.12.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий!
по поводу двух корпораций, мне кажется, Ваше чувство одиночества не обосновано.
может, форум и не оказал горячей поддержки, но это не значит, что отверг.

в идеале, я бы видел структуру похитрее, и полной картины ещё не сложилось,
но!
сейчас я считаю: уж лучше две, чем одна.

04.12.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если будет одна, то она будет называться не ОАК, а "Сухой".
А если две (или больше), то и ОАКу место останется (координация, "разведение" и т.п.).
Поэтому полагаю, что оставят не менее 2-х.

05.12.2008 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Никаких двух корпораций не нужно. Не нужно не одной. Если их будет две. То стратегически ОАКу будет значительно легче перевалить свою некомпетентную вину на другу корпорацию… и дело не только в этом. Чуть позже подробнее опишу.

05.12.2008 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот то, что я писал об ОАК в момент гибели Боинга 737-500 в Перми, компании Аэрофлот Норд, не хотелось бы ворошить старую уже полузабытую тему, да я так понимаю что придется. Вы спросите какая связь у ОАК и разбившегося Боинга? На первый взгляд вроде бы никакой, но если повнимательнее приглядеться, то на месте падения Боинга побывал Левитин Игорь Евгеньевич, его фамилия активна фигурировала в прессе в момент катастрофы Боинга, напомню, что эта атастрофа унесла жизни 88 человек.
http://www.zlobni.ru/planecrash/32-aircrash32.html
http://www.zlobni.ru/planecrash/30-aircrash30.html
http://www.zlobni.ru/planecrash/11-aircrash11.html
А на ком ответственность за эти жизни? И при чем тут ОАК и Левитин Игорь Евгеньевич? А я вот и сам не пойму, вроде бы на первый взгляд не причем…
http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/.../sovet_directorov/index.php?id4=77



Здравствуйте уважаемый Владимир Чуприн, спасибо вам за интересную, а самое главное своевременную статью. Недавно в Интернете, нашел вашу статью на другом сайте, все слово в слово написано, вот только ссылки есть в тесте, которые многое объясняют…
http://www.zlobni.ru/main/96-main96.html

В настоящее время самые обсуждаемые темы в авиапроме – это КРИЗИС + ЛИЗИНГ +ГОСПОШЛИНЫ + АВИАЦИОННЫЙ КЕРОСИН (ГСМ).

Выше перечисленные темы загоняют в угол авиаперевозчиков, давят на них грузом проблем, не давая распрямить спину, а также эти наболевшие для отрасли темы, создают проблемы не только в авиаотрасли, и решение этих проблем пока даже и не видно на горизонте.

Уже пора говорить смело, и открыто заявлять, кто виноват в сложившейся ситуации и в накопившихся проблемах в авиаотрасли, пора говорить об этих проблемах смело, а потому, что СИТУАЦИЯ СОЗРЕЛА.

И созревшая ситуация, отразилась не только на отрасли, но и на БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. И в этом круговороте проблем, пострадали, АВАПРОИЗВОДИТЕЛИ, АВИАПЕРЕВОЗЧИКИ и АВИАПАСАЖИРЫ, т.е. мы с вами.
Все мы еще помним разбившийся Боинг 737-500 в Перми, жертвами этой чудовищно страшной авиакатастрофы стали не в чем не повинных 88 ЧЕЛОВЕК. А может спросить родственников погибших, кто виноват в авиакатастрофе? Скорее всего, родственники ответят, что виновата авиакомпания АЭРОФЛОТ-НОРД?
http://www.zlobni.ru/planecrash/11-aircrash11.html

А кто создал такую ситуацию, что АЭРОФЛОТ-НОРД приобретал в Китае по дешевенькой смешной цене Боинг 737-500 отлетавший 20 лет в Китае? Кто ответит на этот вопрос?
Видимо у компании АЭРОФЛОТ-НОРД просто небыло денег на приобретение НОВЕНЬКОГО АВИАЛАЙНЕРА у компании БОИНГ? А может их «жаба душила»? Хорошо предположим, что АЭРОФЛОТ-НОРД небыло денег, но почему их нет и у других авиаперевозчиков? Почему все авиаперевозчики в настоящее время работают, а долги у них только накапливаются? Как это вообще может быть? И как долго сможет существовать рынок авиаперевозок в непомерно высоких долгах? Кто и когда будет отдавать эти долги? И чем отдавать? И вот тут вопросы накапливаются и пора дать на них ответ.

Судебные заседания по делу компании «Дальавиа» - это только начало сложного «РАЗБОРА ПОЛЕТОВ». Так сказать «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК».

А громкое дело «AiRUnion»? По нему пока вопросов больше чем ответов.

Ситуация такова, что очень скоро, в самое ближайшее время многие авиаперевозчики начнут открыто говорить кто виноват в сложившейся ситуации? Такие критерии как КРИЗИС + ЛИЗИНГ +ГОСПОШЛИНЫ + АВИАЦИОННЫЙ КЕРОСИН (ГСМ), заставят заговорить многих авиаперевозчиков, а потому, что просто не смогут платить, платить нечем. Накопившиеся долги на авиаперевозчиках, развяжут многим язык.

И вот тогда, когда о проблемах в авиаотрасли заговорят не только «Дальавиа» и «AiRUnion», только тогда все четко и ясно начнут понимать, что СИТУАЦИЯ СОЗРЕЛА, и пора принимать решение. Только какое решение вот вопрос?

Так в чем проблема?
Кто виноват?
А где же ответ спросите ВЫ?

Пожалуйста вот вам и ответ, читайте ниже.

Ситуация в авиапроме действительно критическая, эта ситуация создана задолго до того, как начался мировой кризис, т.е. я хочу сказать, что кризис в авиаотрасли начался лет 40 назад, и усугубился кризис в авиаотрасли с 2006 года. Почему именно с 2006 года спросите вы? Да все очень просто, в 2006 году указом президента В.В. Путина была создана Объединенная Авиастроительная Корпорация (Указ Президента РФ от 20 февраля 2006 г. N 140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная Авиастроительная Корпорация"),
http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=032432
которая стала управлять отраслью авиастроения, и огромное число не компетентных сотрудников корпорации, с 2006 года управляет авиа отраслью. Что и привело к кризису в авиапроме. Не компетентность своих сотрудников, а также отсутствие кадров признает и сам президент ОАК Федоров Алексей Иннокентьевич. А как известно КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!

Почему виновата Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК)?
На этот вопрос ответить очень даже просто, всего лишь одной ссылкой…
http://www.uacrussia.ru/ru/companies/index.php?id4=54
ОАО «Финансовая Лизинговая Компания» входит в состав ОАК, именно ОАК и создал все вышеперечисленные проблемы в авиаотрасли, и непомерно-высокие налоги авиаперевозчикам, что отразилось на БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, на нашей с вами безопасности.

Теоретически Объединенная Авиастроительная Корпорация создана в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.

Но это только теоретически, практически появился еще один посредник между АВИАПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ и АВИАПЕРЕВОЗЧИКАМИ, в лице ОАК. Надеюсь, понятно всем, что ОАК без прибыли работать не будет. Непомерно высокие ГОСПОШЛИНЫ и ЛИЗИНГ сделали свое «черное дело». Проше говоря, поделились карманы, что и привело к кризису всю АВИАОТРАСЛЬ.

Виновный найден, получается, что во всем виновата Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК).

А чтобы обвинения ОАК небыли голословными пробежимся по фактам…

Факты

Основные положения стратегии развития ОАО «ОАК»
http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/strategy/


Цитата с сайта ОАК----------------
«Основные положения стратегии развития Открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» до 2025 года» (далее – Стратегия) определяют основные принципы и направления, обеспечивающие эффективное динамичное развитие Корпорации с целью приобретения статуса одного из крупнейших мировых центров самолетостроения с широко диверсифицированным продуктовым рядом.

Конец цитаты с сайта ОАК----------------

Значит получается так, что отечественный авиапром, предлагает нам с вами, т.е. пассажирам отечественные авиалайнеры только к 2025 году, и никак не раньше. А на чем летать до 2025 года? Интересно кто в сказки ОАК верит? Как говорится к 2025 году либо Эмир либо Ишак…

Авиаперевозчик с правовой точки зрения (с точки зрения закона) обязан сделать все для авиапассажира, обеспечив комфортный и безопасный полет.
В случае отложенного рейса Новыми Правилами установлено, что:
– при перерыве в перевозке по вине перевозчика;
– в случае задержки рейса;
– отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий;
– по техническим и другим причинам;
– в случае изменения маршрута перевозки перевозчик ОБЯЗАН обеспечить пассажирам в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
– предоставление комнаты матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;
– два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
– обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
– размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
– доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, когда гостиница предоставляется авиаперевозчиком;
– организация хранения багажа.

Все перечисленные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

А ОАК не должен до 2025 года авиаперевозчику НИЧЕГО. Даже новенького самолета. Удобная позиция, для снятия с себя любой ответственности. Уверены, что даже бы великий сказочник «Ганс Христиан Андерсен, снял бы перед ОАК шляпу.

И как долго мы будем слушать СКАЗКИ ОАК, в условиях кризиса?

Тут и начинается самое интересное, что отечественных авиалайнеров нет, и быть не может с такой стратегией ОАК. А ввоз импортных авиалайнеров в Россию облагается самим же ОАК пошлинами, лизингом и другими налогами. И именно это является тормозом для всей отрасли.

А если этот тормоз убрать?
Если убрать госпошлины и лизинг будет легче авиаперевозчикам, но не долго, ОАК изобретет другие меры административного воздействия на отрасль, это будут опять же палки в колеса всей отрасли, ОАК будет стараться обломать КРЫЛЬЯ ОТРАСЛИ, только потому, что не захочет ОАК расписаться в собственной беспомощности. ОАК будет и дальше упираться в бессмысленной конкурентной борьбе за амбициозные проекты.

Только вот цена их амбиций слишком высока, и отражается на БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.

И тут опять вопросы:
Авиаперевозчик что не может закупить самостоятельно самолеты?
Авиапроизводитель что не может самостоятельно самолеты производить (авиазаводы)?
Ответ прост, могут!
Все всё могут делать и без ОАК, и значительно лучше, быстрее и качественнее. Раньше до 2006 года, без ОАК обходились и дальше обойдутся.

Возникает разумный вопрос а зачем нужен ОАК?

Этот вопрос начал беспокоит не только авиапроизводителей, авиаперевозчиков, но и авиапассажиров, особенно после авиакатастрофы в Перми.

Но для начала рассмотрим, что говорят крупные авиаперевозчики об ОАК?
К примеру директор авиакомпании «Трансаэро» (крупнейший авиаперевозчик в России) заявляет:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/10/01/163095

Цитата с сайта Ведомости----------------
— Министр экономразвития Эльвира Набиуллина недавно рассказывала, что готовятся предложения о временном обнулении пошлин на среднемагистральные самолеты… Поможет?

— Я приветствую такое компромиссное решение. Ведь если отменить пошлины навсегда — что, признаться, мечта каждого российского перевозчика, — то пострадает наш авиапром. Если же ничего не отменять и ждать, когда ОАК начнет производить самолеты, то пострадают авиакомпании.

Конец цитаты с сайта Ведомости ----------------

Вот уже и крупные компании авиаперевозок, открыто говорят, кто создает проблемы в отрасли. И это далеко еще не все факты.

Не будет ОАК, не будет и проблем!
Пора всем задуматься о БЕЗОПАСТНОСТИ ПОЛЕТОВ, и принять единственно правильное решение.

Решение необходимо принять здесь на земле, в небе летчики обязаны принимать единственно правильное решение за доли секунды, в случае нештатной ситуации, не имея права на ошибку, и времени на повтор, в их руках жизнь авиапассажиров, наша с вами жизнь.

На земле тоже сложилась не штатная ситуация, и авиаотрасль также не имеет права на ошибку и на повтор в случае принятия не верного решения и хотя время на решение на земле больше чем у пилотов, поверьте, его осталось не так уж и много.

И ОАК понимает, что времени у них и у отрасли осталось не много, и поэтому они зря времени не теряют, а далее как говорится без комментариев, смотрите ссылку… http://www.zlobni.ru/uac/47-uac47.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Грустная аллюзия получается:
Построенная в разных отраслях и в целом "вертикаль власти" больше всего напоминает китайскую пагоду: крыша на крыше - и так до самого верха...


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

ОАК: два года роста | АвиаПорт.Конференция