О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Казусы советского авиапрома

Тема: Казусы советского авиапрома

01.12.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Товарищи, здравствуйте! Я эту тему создал чтобы показать, что советская школа и конструкторская мысль в огромной степени всегда оглядывались на Запад. Как это не прискорбно, но ИМХО 90% советских разработок это слепое копирование разработок Запада. В 30-е 40-е годы сильнее, в 50-е 60-е меньше, в 70-е 80-е еще меньше, но тем не менее, всегда оглядка на ранее появившиеся западные продукты и понимание того что нужно делать что-то похожее. Я пришел к выводу, что многие отечественные самолеты были копиями аналогичных самолетов на Западе.
Вот примеры начиная с 40-х годов: Ту-4 копия В-29; Ил-12 и Ил-14 копии Конвейер-240; Ту-104 в значительно степени DH.106 Comet и C102 Jetliner; Ту-124 клон от Ту-104; Ил-18 и Ан-10 аналоги Локхида Электра; Ан-12 копия С-130; Ил-76 копия С-131; Ту-154 копия В-727; Ту-134 аналог Каравеллы; МиГ-15 аналог F-86 Сейбр; МиГ-21 аналог F-100 Супер Сейбор; Су-24 копия F-111; Як-28 копия Хариера; Як-42 помесь В-727 и английского HS121 Trident; Ил-62 аналог VC-10; Ил-86 помесь А-300 В-707 и DC-10; а Ту-144 копия Конкорда; Ан-124 Руслан копия С-5 Galaxy: а Ту-204 аналог 757; Буран копия Шатла; МиГ-29 и Су-27 ответ на появление F-14 Томкэт и F-15 Игл; Су-24 копия А-4 Скайхок; Ту-22 аналог Дассо Мираж 4; а Ту-160 копия В-1. Ну и конечно нужно сказать, что наши пытались скопировать SR-71 но в конце концов отказались от затеи. К тому же, еще можно привести кучу примеров, но на ум пока лезут только эти.
Так что вот так.

01.12.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кундо, я для Вас открою БОЛЬШУЮ ТАЙНУ. Законы физики одинаковы в России и в США. Теперь что касается вашего идиотского списка. Ну Ту-4 и В-29 давно изветсно, но дальше-то. Ту-104 был построен на базе Ту-16, а Ту-16 был построен куда раньше каравеллы. Ту-124 действительно Клон Ту-104, но вот только не клон, а 4-х двигательная версия с прицелом на Западный рынок, видители они не верили что с двумя двигателями можно летать. Ил-18 и Ан-10 аналоги Локхида... Кундо, вы меня вообще удивили, а что общего между Ил-18 и Ан-10??? Найдите 10-ть похожих вещей у них, снаружи. Ан-12 и Ил-76... есть задание, есть законы физики, есть законы функциональности, и их не обойдешь. Миги... ну вы батюшка вобще загнули, что общего между приведенными самолетами??? Двигатель в фюзеляже??? Так он у всех военных так. Между Як-28 и Хариером общего вообще только то что могут взлетать вертикально,

Кстати, Ту-144 полетел раньше "Конкорда", сравнивать миГ-29 и Ф-14 может только идиот, а Ф-15 по форме фюзеляжа копирует МиГ-25 (кстати, Ф-15 был создан после "полета" Беленко, это так к общему развитию). сравнить Су-24 с А-4, это то же у Вас интересно получилось, расскажите КАК??? Про Ту-160 и В-1 я промолчу, хотя, где Ту-160 и где В-1??? ну а про СР-71... дорогой, а не напомните мне какой первый разведчик был не уязвимым??? Не знаете??? Так почитайте историю МиГ-25, как евреи за ним гонялись, но так и не догнали. А знаете после чего списали СР-71??? после появления МиГ-31... Учите мат. часть и точные науки.

01.12.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Иванчину
Як-38 вертикально взлетающий, а не Як-28.
Между прочим рекорд скорости в гп до сих пор принадлежит SR-71, 3500 км. в час с небольшим, хоть он и не летает с 1998 года. Как и статический потолок: На выысоте, на которой SR может выдерживать режим гп несколько часов, Миг-25 как и Миг-31 могут забраться на несколько минут. Они даже выше могут, но на несколько минут. Выпущены они в одном 1964 году, но на вооружение SR принят на год раньше - в67, Миг 25-в 68 году.
Безусловно, Ил-18 и Ан-12 похожи, аэродинамическая схема одинакова, кол-во СУ, разве что форма фюзеляжа разные, типичные для своих КБ.Но честно говоря, с С-130 кроме аэродинамической схемы и кол-ва двигателей сходств больше нет.
Сравнить Ту-22 с Миражом 4 может только большой фантазер: Ту-22 (простой, не М, М2, М3 или М4Р)-стреловидной крыло, Мираж-треугольное.
Миг-29, Су-27, Ф-14 и Ф-15 создавались в одни сроки и было бы наивно думать, что те и другие конструктора не пользовались данными разведки друг друг.Еще не известно, кто больше в этом деле переусердствовал!
Однако есть одна тема, по которой сколько бы наша разведка не помогала, до сих пор как говорится, не в коня корм!ДВИГАТЕЛИ на боевых самолетах!Никак нам не удается сделать что либо подобное! Значит, не все зависит от слепого копирования, даже если оно и имеет место!
Еще интересно про Ту-104 и Ту-124 читать: я на нем летал пассажиром, видел только 2 двигателя, вплотную к фюзеляжу. Где увидели у него 4 двигателя-я не знаю? Разве что у него 2 ВСУ? Даже марку двигателя помню РД-3M-500. В училище Ту-16 изучал.

01.12.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кеслеру
Яем похожи Ан-10, именно Ан-10 и Ил-18. Между Ан-12 и Ил-18 общего только количество двигателей, в Ан-10 их вообще два, да и один чистый пассажирский, а второй транспортный. С тем же успехом можно сравнить Як-40 и Ту-154, у обоих же по три двигателя. Миг-29 и Ф-14... Ф-ка тяжелый истребитель с дальнобойными ракетами и изменяемой геометрией крыла, миг-29 легкий фронтовой истребитель. Что между ними общего??? тогда уж логичнее сравнить миг-31 и Ф-14. Что касается 2-х и 4-х двигателей. То действительно, ошибся, Ту-124 то же был жвух двигательным. Перепутал его с другой машиной.

01.12.2008 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

01.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, советую при общении с Quoondo всегда учитывать то обстоятельство, что он "неизвестно кто". Поэтому не стоит серьёзно воспринимать его претензии и заявления. Промышленный шпионаж был и будет всегда, пока есть конкуренция. И этот процесс обоюдоострый. Иначе бы мы не обсуждали проблему передачи просвещённому Западу документации на вертикалку или копирование НК-93. Спокойнее воспринимайте манипулятивные трюки Ку.

01.12.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

01.12.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Действительно, зачем обсуждать всякую Квонд-ню ?! Парнишка в истории и основах авиации Н У Л Е В О Й !
У меня вообще ощущение, что под ником Квонды скрывается журналюга типа НТВшного Нестора-баснописца.
Соответственно и отношение к нему не может быть серьезным.
Особенно умилителен пассаж нашего сопляка про 40-50е годы прошлого столетия. Он работал в то время. Видимо.
Да так, что не в курсе или позабыл, что еще кроме широко известных машин делалось у нас и в Штатах.
Сынок, его еще "в проекте не было", когда наша страна свои самолеты делала! И неплохо делала до определенного момента.
Короче диагноз ясен - Хронический ....... (далее ссылка на пост А.Бирюкова)

01.12.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это всё (похожесть) и есть та самая конвергенция, которой Квондо назвал, по дурости, конверсию.
В остальном... Все что могу сказать будет отличаться крутостью выражений и сообщение повторит судьбу оных Ярослава и Бирюкова :(
Один только вопрос - ПОЧЕМУ МЕРЗАВЦА НЕ БАНЯТ???!!!

01.12.2008 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А почему не упоминаем Ил-2, И-153, И-16, Пе-2 и пр.? Они тоже сильно с кого-то скопированы? Читал как-то записки одного из немецких асов II Мировой, так он наоборот говорил, что немцы-то не смогли создать что-то близкое к Ил-2. То есть, было и у нас чем похвалиться, хотя были и недостатки разумеется. Если мне память не изменяет, то вроде бы первый в мире цельнометаллический большой военный самолёт сделали в СССР - ДБ (если не прав, поправьте). Что касается МиГ-29, Су-27 и F-14, то если присмотреться, там больше отличий, чем сходства. Кстати, замечали тот факт, что F-15 похож на МиГ-25? А МиГ-то раньше был сделан. Соосную схему основного (несущего) винта на вертолётах впервые сделали в СССР. Так что не надо уничижать достоинства и достижения отечественного авиапрома, констукторы у нас были хорошие. При этом если что-то нужно скопировать в целях улучшения ЛТХ самолётов, то думаю это делать нужно

01.12.2008 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

01.12.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Иванчину
2 двигателя были у Ан-8
У Ан-10 4 двигателя АИ-20!
У Ил-18 тоже 4 двигателя АИ-20!

01.12.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошо, я ен спец. и переодически путаю старые самолеты :)
НО, Ан-10 это высокоплан, а Ил-18 это низкоплан. да и фюзеляжи у них даже близко не похожи.

01.12.2008 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги! Я понимаю Ваше негодование и отчасти его разделяю. Но не надо переходить на нецензурную брань. И давайте отметим, что именно благодаря Quoondo мы вместе вспомнили наши славные самолеты, которыми по праву можно гордиться именно нам, а не англичанам, американцам и проч.

А в русле конструктивной беседы предлагаю вопрос: кто-либо видел в сети книгу "Реактивные самолеты мира"? Если да - дайте ссылку, пусть Quoondo углубит свои познания.

01.12.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ага, как похож палец на .....
Ан-10, как пассажирская машина, появился раньше Ил-18го !!!! И дело не в компоновочной схеме низкоплан/высокоплан. Не надо вырывать историю появления самолетов из контекста конкретного исторического периода! Если бы не было Ан-10, не факт, что и Ил-18 появился-бы на свет в том виде в каком его знаем!
И вообще АИ-20 - это уникум!


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Казусы советского авиапрома | АвиаПорт.Конференция