Конференции

 
 

Национальный центр авиастроения

Тема: Национальный центр авиастроения

26.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Официальный сайт
http://www.ncarussia.ru/

В Жуковском продолжается работа по созданию Национального центра авиастроения
http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/13/161208.html

НЦА без инноваций?
http://zhukvesti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2289&Itemid=4

Собственно причиной для создания темы стала последняя статья.
Её появление ставит вопрос - а кто собственно занимается разработкой содержания работы НЦА? Есть ли какой-то официальный "программный комитет" (научно-технический совет) или вопрос о концепции работы НЦА ещё не стоит на официальной повестке дня?

Опять же мне всегда было странно, что не разделяют технические инновации и бизнес-инновации. Это ведь принципиально разные вещи со своими подходами к их разработке и реализации.

19.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Показательно, что тема осталась "без ответа"...

19.01.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий,
там, сервак висел.
По моему, популярное на "верху" слово инновации, уже затаскали до абсурда!
Ну объясните мне, что такое инновационный менеджмент?
Цитата:
- За счет чего можно осуществить переход предприятий на рельсы инновационного развития?

- Чтобы такой переход стал возможным, предприятие должно разработать грамотную инновационную политику, заключающуюся в формировании портфеля проектов, разработке механизма вовлечения данных проектов в хозяйственную деятельность предприятия, а также в осуществлении мониторинга и управления развитием организации.

То есть, банальные функции вменяемого менеджмента, теперь называем инновационными?
Просто человек сидит на профильной кафедре в плешке и ищет себе заказчиков.
По моему, сей проект еще не вышел из стадии девелоперских задумок. И вряд ли сейчас найдуться свободные средства на его реализацию. Когда не хватает на финансирование завершения текущих пераспективных разработок, заниматься переездом - это как "наводнение в публичном доме после пожара". Проблема-то не в том - где сидят и как сидят. (Чёт меня понесло)

19.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь, я потому изначально и сказал о необходимости различать технические и деловые инновации. Потому что управление техническими инновациями это схема: НИОКР - патентование - внедрение. Управление деловыми инновациями в принципе похожее, но там конструирование не техническое, а социальное, скажем так.
Соответственно:

Инновационный менеджмент есть разработка и внедрение в практику новых технических и социальных конструкций.

Например, у нас сейчас активно внедряют ERP-системы (АСУП по советской терминологии). Такое внедрение будет как технической, так и социальной инновацией, так как предполагает не только изменение информационно-коммуникационной инфраструктуры компании, но и изменение деловых процессов, нормативных документов и даже мышления сотрудников.

Те же самые гейтовые технологии, о которых так рьяно рассуждали на ветке по ССЖ. Это, как я теперь знаю, лишь методика проектирования изделий, которая должна найти своё отражение в PDM(PLM)-системе, где должны храниться данные по результатам этапов проектирования.

То есть инновационный менеджмент всегда предполагает одновременное изменение как технических, так и социальных систем. При этом в последнее время именно автоматизация всего и вся является основной практикой инновационного менеджмента. И сейчас такая тенденция, что эффективный инновационный менеджмент должен начинаться с эффективного мышления, которое потом должно найти своё отражение в изменении технических и организационных систем. По-моему так.

19.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Могу привести и ещё пример. Для меня очевидно, что эффективный менеджмент невозможен без активного внедрения в практику управления функцией качества (QFD, оно же РФК - развёртывание функции качества):

потребительские требования (маркетологи) - функциональные требования (конструкторы) - требования к оборудованию (технологи).

Инновационный менеджмент будет заключаться в том, чтобы детально разработать адекватную и понятную методику РФК и реализовать ёё в рамках той или иной PDM(PLM)-системы.

19.01.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В таком контексте - полностью с Вами согласен. Но, это, скажем так, узкоспециализированный менеджмент. Проблема менеджмента в масштабох всего цикла - во многом внешняя. Когда у вас постояянно меняются вводные: делаем - не делаем, финансируют - не финансируют, заказывают - не заказывают и, замыкая круг, вовремя поставят комплектующие - не вовремя. А у Вас технологический цикл и на выходе, как часы, давай зарплату и налоги. И хорошо, если манагеры - технари и мугут перекручивать по ходу весь процесс минимизируя издержки, находя нетривиальные решения.
То есть, в отсутствии рынка и невменяемости государства, как заказчика, применять передовые технологии менеджмента можно, но, с оговоркой. В полном объеме они работать не будут. То же самое - с автоматизацией. Любая программа зависнет, пытаясь автоматизировать этот дурдом:))) Дать первую итерацию, показать, как оно должно быть - да, а потом начинается "привязка к жизни".
Вот в ритейле это работает. Там цикл прозрачен, поэтому только удивляешся заходя в гипермаркет, как они так шустро со всем этим справляются и почему их так мало. Может потому, что там как раз чистый рынок: только продавец и покупатели. А в авиапроме что?

19.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь, авиапром не шоу-бизнес, тут невнятность непозволительна. Авиапром должен работать ещё более слаженно, чем гипермаркет. И там тоже должна быть своя "идеальная матрица". Цикл прозрачен, непрозрачны человеческие отношения, оттого и тень на плетень...

19.01.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"И там то же должна быть своя идеальная матрица"

Хорошо бы!
А пока
Со стороны государства сплошное "шоу" (с бизнесом сложнее). Такое ощущение, что все планы, намерения, декларации и проч. в основном на публику. Цикл прозрчен тот, который должен быть. А непрозрачность человеческих отношений, если это в рамках предприятия - то да. Если нет, то это уже отношения между юрлицами, акционерами, государством и т. п. И никаким идеальным внутренним менеджментом Вы эти проблемы не решите. Может быть я чего-то недопонимаю

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Перевожу сказанное на привычный советскому человеку Эзоповский язык: Сколько ни ставь у заборов потёмкинских деревень мужиков в чистых рубахах, радостно машущих берёзовыми ветками вослед Государыниному поезду, деревня не станет жилой и обжитой. Нельзя жить на сцене (если ты не артист для которого это - образ). А внутри витрины существовать вольготно могут только манекены.
Эти программы - именно такого рода.

19.01.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давят гады - http://www.aviaport.ru/digest/2009/01/19/165087.html
вот куда нужно смотреть и обращать внимание. Скоро у китайцев будем учиться опыту))
На самом деле это просто первый звоночек и направление куда движется поднебесная. Зная направление мы можем спрогнозировать, что нас может ожидать.

19.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь, Вы всё правильно понимаете. "отношения между юрлицами, акционерами, государством" - также решаются. Иначе откуда берутся ТНК?

19.01.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


"отношения между юрлицами, акционерами, государством" - также решаются. Иначе откуда берутся ТНК? "

По моему имеено с этого и надо начинать чистить конюшни. Эти отношения - правила игры. А если правил нет - какой тут на хрен инновационный менеджмент. Здесь шуллера эффективнее!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пришло, кажется, время поднять старую тему: просто появилась новая информация. Правда, совершенно "ожиданная". http://realty.lenta.ru/news/2009/02/26/landavia/

Приведу (для ленивых) почти целиком:

В Москве не нашли покупателей на землю авиапроизводств

Объединенная авиастроительная корпорация не может найти покупателей на земельные участки, освобождаемые при переносе авиационных производств на территорию "Национального центра авиастроения". Из-за этого возникли сложности с финансированием строительства самого центра. Об этом пишет газета "Коммерсант".

По информации газеты, в Москве находятся семь земельных участков, занятых авиационными производствами. ОКБ Сухого и корпорация МиГ имеют в собственности по два участка, АК Ильюшина, ОКБ Яковлева, ОАО "Туполев" - по одному.

По информации газеты, сегодня ОАК ведет переговоры о продаже участка площадью около 20 гектаров в районе Ходынки, принадлежащего АК Ильюшина. Также, по неофициальным данным, корпорация намерена продать участок площадью 60 гектаров на Ленинградском шоссе, занятый производственной площадкой корпорации МиГ.

Однако из-за полного отсутствия спроса на землю в Москве ни одной заявки на приобретение этих участков в ОАК так и не получили.

По мнению опрошенных газетой участников рынка, в докризисный период стоимость подобных земельных активов могла достигать 500 миллионов долларов. На сегодняшний день совокупная стоимость земельных участков ОАК оценивается в диапазоне от 100 до 150 миллионов долларов. Однако эксперты полагают, что даже по такой цене сегодня найти покупателя на землю будет сложно, поскольку покупка земельных активов и реализация проектов на них требует значительных инвестиций.

Отметим, что проектом строительства "Национального центра авиастроения" до 2017 года в подмосковном Жуковском планируется построить ряд объектов инфраструктуры и жилье для сотрудников будущего центра. Общий размер инвестиций в проект составляет 4,39 миллиарда долларов.

Финансирование строительства будет осуществляться по следующей схеме: 28 процентов средств (1,23 миллиарда долларов) будет направлено из федерального бюджета; инститyционные инвесторы должны направить на строительство 1,55 миллиарда долларов, что составляет 35 процентов от общего объема средств; 12 процентов инвестиций (503 миллиона долларов) будет выделено из бюджета "Ростехнологий"; Объединенная авиастроительная корпорация готова выделить на строительство 237 миллионов долларов, или 5 процентов от общего объема. 11 процентов (470 миллионов долларов) средств должно поступить из бюджета Московской области; 9 процентов средств (399 миллионов долларов) будет выделено в рамках федеральной целевой программы строительства трассы M5-Жуковский.

В ходе первого цикла работ, окончание которого запланировано на 2013 год, запланировано строительство двух офисных зданий - класса "А" площадью 36,89 тысячи квадратных метров и класса "С" площадью 61,63 тысячи квадратных метров. Кроме этого, необходимо построить многофункциональный комплекс площадью 33,6 тысячи квадратных метров, выставочный комплекс площадью 106 тысяч квадратных метров и логистический комплекс площадью 179 тысяч квадратных метров.

В Национальный центр авиастроения в Жуковском планируется перевести авиастроительные КБ, ФГУП "Рособоронэкспорт" и транспортно-выставочный комплекс "Россия". Кроме того, на базе существующих филиалов МАИ и МФТИ на территории центра будет организовано два авиационных университета.

Хочется дополнить из Вертинского "Я не знаю кому и зачем это нужно..."

27.02.2009 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обзор подготовлен по итогам вчерашней пресс-конференции и презентации.

Национальный центр авиастроения в Жуковском становится реальностью

http://www.aviaport.ru/news/2009/02/27/167655.html

27.02.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.