Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

06.02.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно самые большие в мире двигатели от Рогозина для Ил-96 поместятся в Руслан?
Украинский "Руслан" спас швейцарский Boeing после аварийной посадки / АвиаПорт.Дайджест
. https://img-fotki.yandex.ru/get/195561/.../0_f7372_6ed1216f_orig.jpg
Двигатель, доставленный "Русланом" в зону вечной мерзлоты, является самым большим по габаритам среди турбовентиляторных авиационных двигателей.
На момент приземления в Икалуите температура воздуха составляла 29 градусов мороза по Цельсию. Выполнив доставку груза, "Руслан" спас один из самолетов Boeing авиакомпании Swiss Airlines, который совершил в местном аэропорту аварийную посадку после отказа одного из двигателей. Ранее в РФ заявили, что "Антонов" не выполняет свои обязательства по поддержанию летной годности транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан", которые эксплуатируются в России, в связи с чем Минпромторг РФ прорабатывает возможность выполнения этих функций силами российской промышленности.

06.02.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Лайнер Ил-96 адаптируют под супермощный двигатель
Рогозин: Лайнер Ил-96 адаптируют под супермощный двигатель — Российская газета
И в отношении Ил-96 с двумя "супердвигателями" и в отношении Ил-112 настораживает следующая фраза:

"Конечно, вся эта работа связана с необходимостью оперативной мобилизации технического, инженерного и конструкторского потенциала. В том числе и прежде всего - подготовкой молодых специалистов. Я думаю, что у них появляется будущее и возможность профессиональной самореализации".

Судя по тому, как открыто приглашают в Россию специалистов "Антонова", оперативная мобилизация отечественного технического, инженерного и конструкторского потенциала не выглядит особо успешной. Видимо специалистов надеются именно "наскрести". Особенно весело было узнать, что "прежде всего" их будут наскребать из молодых специалистов. Нет сомнений, что большинство "руководящих" молодых специалистов окажутся из Высшей школы экономики, Плешки, АНХ и т.п.. Именно они, видимо, будут "профессионально самореализовываться", тренируясь на будущих пассажирах Ил-96 с двумя "супердвигателями". Другими словами, всё готово к реализации очередных суперпроектов: все блатные и бездельники пристроены, все тёплые места укомплектованы родственниками, и теперь дело за малым - осталось найти тех, кто умеет делать самолёты и двигатели... В России две беды - дураки и дороги. Я больше не говорю о дорогах... Это тоже бессмысленно...

06.02.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

*****
И в отношении Ил-96 с двумя "супердвигателями" и в отношении Ил-112 настораживает следующая фраза:

"Конечно, вся эта работа связана с необходимостью оперативной мобилизации технического, инженерного и конструкторского потенциала. В том числе и прежде всего - подготовкой молодых специалистов. Я думаю, что у них появляется будущее и возможность профессиональной самореализации".
*****
Не волнуйтесь, вас с грядки никто выдергивать не будет. Так что спите спокойно, дорогой товарищ... :)

06.02.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Учитывая крайнюю важность создания для отечественного авиапрома двигателя тягой 18,5-20 т для целого ряда ВС включая
Перспективный транспортный самолет "Ермак" / АвиаПорт.Конференция
Производство "Русланов" возобновят в третьем квартале 2008 года / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
МС-21 удлинённый по аналогии с А321neoLR
Ил-96 СЛО
Ил-96 грузопассажирский заправщик
ВТА 35 т на базе фюзеляжа Ту-330
ВТА 80 т с продолженным крылом от ВТА 35 т
Ремоторизация военных Ту-214
ВТА 150 т с 6 двигателями с максимальной унификацией с Русланом по фюзеляжу и шасси (аналогично c ВТА 80 т)
. http://s1.radikale.ru/.../3/400844e1999e62c0da83276d186a605b-full.jpg
При потенциальной серии в тысячи единиц с соответствующими прибылями целесообразно организовать конкурс с
Кузнецовым с его НК-256
Сатурном с использованием газогенератора от изделия 30 для ПАК ФА
и ПМЗ с его клоном ПД-14 с большим количеством ступеней и большим диаметром вентилятора
. http://s1.radikale.ru/.../5/f06e8a6b4a09063852c997abbb481a58-full.jpg
1) Победителю выдать все необходимые ресурсы на крайне важное для страны дело
2) Распределить кооперацию между всеми заинтересованными предприятиями
3) Полностью иррациональную и не перспективную идею в никуда от Рогозина создания самого мощного двигателя в мире для Ил-96 признать крайне ошибочной, не компетентной и вредной идущей в тупик для всего авиапрома.
4) Обязать Рогозина в течении недели мести улицы, чтобы впредь не повадно было продвигать бредовые идеи и рядом не стоящими с интересами страны.

06.02.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Прототупе пишет:
Опять пишет ахинею...

Именно для таких как он привёл выше карикатуру - вся грядка в самолёте! Нет, он будет опровергать грядку... Прототупе он и есть Прототупе. Тверда его поступь... Широки штанины... Остёр оловянный взгляд...

07.02.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«На НПО "Сатурн" изготовлены первые морские газотурбинные двигатели установочной партии» в блоге «Судостроение и судоходство » - Сделано у нас
Из корпоративной ежемесячной газеты «Сатурн» № 1, 2017:

Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин.

«Два других инвестиционных проекта касаются развития российской базы морского газотурбостроения по программе импортозамещения — и этим все сказано. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА — уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных,сертификационных и приемочных (серийных) испытаний.

Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании…

В 2016 году, выполняя программу импортозамещения, производством компании было освоено три наименования морских двигателей. За этой фразой стоит огромный труд людей — конструкторов, технологов, производственников. Освоение новых изделий шло напряженно. Ходили по краю, но выдержали графики технологической подготовки производства по каждой детали этих двигателей. Работа выполнена в сжатые сроки, которые нам были выделены. Любая, даже незначительная, ошибка могла существенно повлиять на сроки выполнения работ, но благодаря опыту и высокой компетенции специалистов компании, ошибок у нас не было.»
Научно-производственное объединение «САТУРН»

07.02.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Корпоративный ежемесячник Сатурн №1 2017
Директор по экономике и финансам ПАО «НПО «Сатурн» Алексей Соболев:
Глобальной задачей НПО «Сатурн» 2017 года является окончательное выполнение комплекса обязательств по морским программам. Это и завершение опытно-конструкторских работ с проведением квалификационных и государственных испытаний сразу трех новых модификаций двигателей. Мы распределили в течение года соответствующую загрузку производственных мощностей и испытательных стендов, но конец 2017 года станет для нас знаковым. Это и завершение двух инвестиционных проектов, связанных с морской тематикой, – по созданию сборочно-испытательного комплекса морских ГТА и по выполнению мероприятий по технологическому перевооружению.
2017 год должен стать ключевым с точки зрения принятия решений о запуске серийного производства модернизированной газовой турбины большой мощности ГТД-110М и полноценном переводе данной программы в новое русло – по результатам испытаний машины, основной этап которых завершается в этом году. Исходя из потребностей рынка, участниками проекта рассматривается несколько сценариев с максимальным количеством производства двигателей до 10 штук в год. Это проект национального масштаба, реализация которого зависит от поддержки со стороны федеральных органов исполнительной власти и внимания со стороны рыночных субъектов.
Следующей важнейшей задачей для НПО «Сатурн» является выход на серийные поставки деталей для двигателя семейства Leap в рамках заключенного контракта с компанией «Сафран». На первом этапе речь идет о механической обработке лопаток, затем – об изготовлении лопаток, в том числе на базе вводимого в 2017 году в эксплуатацию корпуса № 140. В конце текущего года мы должны получить первые опытные отливки данных лопаток во вновь введенном литейном корпусе. Два этих параллельных проекта – создание мощного производственного литейного корпуса, аналогов которому нет в России, и выпуск деталей для самого массового на мировом рынке двигателя – в долгосрочной перспективе могут дать нашей компании значительную загрузку наших
производственных мощностей и, соответственно, объем выручки. Если мы грамотно организуем технологический процесс, правильно выстроим коммерческие взаимодействия с потенциальными заказчиками как внутри ОДК, так и за пределами, в том числе на мировом рынке (помимо проекта Leap), то это даст нам возможность производить продукцию данной номенклатуры дополнительно к имеющемуся портфелю заказов на сумму порядка 100–150 млн долларов в год. И позволит загрузить не только 140-й корпус, но и смежные цеха.
По-прежнему в 2017 году будут напряженными темпы выпуска продукции всей номенклатуры, связанной с малоразмерными двигателями, SaM146 и, конечно, с новыми двигателями Д-30КП-2 – для нашего традиционного экспортного заказчика и других инозаказчиков, с которыми уже заключены контракты. В 2017 году мы ожидаем заключение новых контрактов на поставку Д-30КП-2. В любом случае до 2020 года включительно мы выпускаем новые двигатели на базе заключенных контрактов, а дальше жизнь нашего бестселлера будет зависеть от спроса заказчиков, своевременности выполнения нами обязательств и активности работы наших коммерческих служб.

07.02.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Там же и.о. генерального конструктора Роман Храмин:
ектов, в которых Вы принимали участие?
– Проектов было много, но самыми значимыми для меня стали три проекта. Первые два по программе SaM146 – это разработка турбины низкого давления и постановка на серийное производство комплекта акустических панелей для шумоглушения, изготавливаемых в ОНПП
«Технология». Третий – разработка КНД двигателя ПД-14 совместно с ПАО «Авиадвигатель» и ПАО «УМПО». В реализации каждого из проектов принимали участие большие производственные коллективы, в которых всегда находились специалисты – профессионалы своего дела, они прилагали все усилия для решения поставленных задач и выполнения работы в установленные сроки.

– В январе 2017 года Вы приступили к руководству службой генерального конструктора НПО «Сатурн». Какие приоритетные задачи Вы ставите перед собой, перед службой? Как Вы планируете деятельность по проектам и программам?

– Все должно быть лаконично и просто. Мы не занимаемся революциями,
мы занимаемся только эволюцией – плавным развитием тех проектов, которые у нас есть: это и малоразмерные двигатели, и доводка ГТД-110 – и нужно сделать все, чтобы эти проекты развивались дальше. Также необходимо продолжать развивать программу SaM146 и осваивать новые объемы по морскому направлению. Будут ли новые проекты в ближайшее время? Конечно, будут. Это и ПД-12В (вертолетная машина взамен Д-136) – уже идут компоновочные работы по проекту. Следующий проект ПД-35 пока на уровне НИР и критических технологий – нам предстоит спроектировать композитный вентилятор и корпус вентилятора, планируется большой объем работ по турбине низкого давления.

07.02.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Здесь утверждается, что:

Компания Siemens успешно протестировала газотурбинный генератор с лопатками, изготовленными методом 3D-печати
Компания Siemens успешно протестировала газотурбинный генератор с лопатками, изготовленными методом 3D-печати
Приводится вот такое фото:


Тут аналогичное сообщение с другими подробностями:

Компания Siemens провела испытания 3D-печатных лопаток газовых турбин с внутренним воздушным охлаждением. Лопатки изготовлены из поликристаллического никелевого суперсплава, выдерживающего высокое давление, температуру и нагрузки. Опытные образцы выдержали вращение с частотой 13 000 об/мин при температурах свыше 1250°С.

Но на фотографии показано РК с другими лопатками турбины...
Вокруг света с 3Dtoday: 3D-печатные газовые турбины Siemens, аддитивное производство полупроводников и кастомизация спортивного оружия на 3D-принтерах

Если речь действительно идёт о тестировании "напечатанных" охлаждаемых рабочих лопаток турбины при температуре свыше 1250°С. и оборотах 13 000 об/мин, то на горизонте начинает маячить настоящая техническая революция... Во всяком случае - есть чему удивляться.








08.02.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

3:07 moryachok пишет: «…..Компания Siemens успешно протестировала газотурбинный генератор с лопатками, изготовленными методом 3D-печати….»
.
- Спасибо большое за эту интереснейшую информацию……
Действительно, 3D-печать подобных деталей на самом деле открывает поистине безграничные технологические возможности…. (технология, как известно, – наука об осуществлении желаемого…).
.
.
P.S.:
.
- Лично мне как-то доводилось держать в руках лопатку ТВД с напыленными поверхностями спинки и корыта (вакуумным ионно-плазменным методом…)… Но это дело тода не пошло....
.
.
- В ответ тоже хочу привести достаточно любопытную информацию о вертолётах с гибридной (!) СУ...:
.
"... Французский двигателепроизводитель Safran Helicopter Engines (в прошлом — Turbomeca) предложил оснащать двухдвигательные вертолеты дополнительным электромотором.....
В компании не исключили, что полеты демонстратора могут начаться в ближайшие два года....
.......
.....По замыслу Safran Helicopter Engines, электромотор будет включаться при внештатном прекращении работы одной из силовых установок, что позволит компенсировать недостающую мощность оставшегося газотурбинного двигателя. Таким образом, наличие электродвигателя позволит использовать основные моторы с уменьшенными тягой и размерами. ..."
Safran предложила усилить вертолетные двигатели электромоторами | Авиатранспортное обозрение

08.02.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
- Лично мне как-то доводилось держать в руках лопатку ТВД с напыленными поверхностями спинки и корыта (вакуумным ионно-плазменным методом…)… Но это дело тода не пошло....

Да. Я тоже помню эту технологию. Даже сам пытался работать в этом русле. По собственной инициативе пытался напылять на стёкла и керамику тончайшие термопары, чтобы потом применить это для конкретных деталей. Интересно получалось. Одно время у меня валялись пробные стеклянные и керамические пластинки с такими термопарами. Но всё это пришлось как раз на начало перестройки и поэтому естественно было похоронено перестройщиками. Тогда, в 90-е, бал начинали править болваны, а вообще-то это фактически были первые ростки 3-D печати и печатал я этим методом не только термопары...

"... Французский двигателепроизводитель Safran Helicopter Engines (в прошлом — Turbomeca) предложил оснащать двухдвигательные вертолеты дополнительным электромотором....."

Тоже очень интересно. Хотя, откровенно говоря, я к гибридным силовым установкам отношусь пока настороженно. Всюду мне теперь чудится "ё-мобиль". Правда только что узнал, что теперь Турбомека называется Сафраном, все же это солидная фирма с историей... Конечно будет масса вопросов к аккумуляторам (работа в жаркую или в морозную погоду, морской соленый воздух и т.п.). Конечно вес основных двигателей при этом можно снизить, но ведь появится дополнительный вес электродвигателя, аккумуляторов и прибористики. Да и конструкция усложнится. Когда я участвовал в эскизной разработке вертолетной "двустволки" на базе ТВ7-117, ей ставили в минус конструктивное усложнение и несколько повышенный вес, хотя по расходу топлива она и выигрывала. Похожая ситуация. Думаю, что Турбомека упрется в те же проблемы после более детальной проработки...



08.02.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


В продолжение темы об образовании, что для двигателей имеет огромную важность:

Васильева объявила о начале подготовки нового закона о науке
Васильева объявила о начале подготовки нового закона о науке: Общество: Россия: Lenta.ru




Министерство образования и науки России по решению правительства приступило к разработке законопроекта «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации». Об этом глава ведомства Ольга Васильева в среду, 8 февраля, сообщила в интервью изданию «Индикатор».

20 января министр образования заявила, что выступает за возврат к лучшим традициям советской школы. Она отметила, что школа XXI века должна воспитывать личность, уважающую свой народ и ценящую труд. В ноябре 2016 года Васильева объявила, что изучение русского языка и повышение грамотности будет проводиться «даже через принуждение к этому». Также среди ее предложений было заставить всех школьников самостоятельно убирать учебные классы и территории школ, для того чтобы прекратить «воспитывать потребителя».

Немая сцена.

Вся перестройка затевалась ради того, чтобы воспитать потребителя - тупого, безмозглого, послушного единоличника.

Обращаю внимание, что "возврат к лучшим традициям советской школы" при нынешнем законодательстве невозможен в принципе. Поскольку "лучшей традицией советской школы" было ВСЕОБЩЕЕ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

А "воспитывать личность, уважающую свой народ и ценящую труд" будет невозможно, если отношение к образованию останется ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ, т.е. покупаемым за деньги.

Впрочем, может мы имеем дело с веселым аттракционом - 25 лет перестройки, потом 25 лет обратной советизации, потом опять 25 лет перестройки, потом опять советизация... Разве не весело?! Ну что ж, давайте поиграем и в авиационные двигатели... Начнем, пожалуй, с возрождения ОСОАВИАХИМА и с двигателей для кукурузника. Это к вопросу о привлечении коллектива КБ Антонова.

Налицо маразм в самой тяжелей форме.


08.02.2017 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Ну если у нас такие спечиалисты тода ой...
moryachok
не стыдно в сказки верить?На горизонте маячит не техническая революция а большой болт ...
Вся так называя печать металлов либо плавление латунной нити или скрепление полимерным порошком частиц другого металла.Это или плавление или склейка.Ни то,ни другое не способно обеспечить необходимую прочность детали.Про качество поверхности тут можно и не вспоминать.
andrey_che
-"- Лично мне как-то доводилось держать в руках лопатку ТВД с напыленными поверхностями спинки и корыта (вакуумным ионно-плазменным методом…)… Но это дело тода не пошло....
Ионно-плазменное напыление есть способ нанесения защитных или декоративных покрытий и используется уже лет эдак 50.При этом качество защитного покрытия дерьмо-нет 100 % покрытия поверхности.

08.02.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Рогозин поручил срочно модернизировать производство двигателей ракет
Рогозин поручил срочно модернизировать производство двигателей ракет :: Общество :: РБК
«Роскосмос» должен срочно предложить пути модернизации заводов, собирающих двигатели для «Протона», сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Я уже предлагал такие пути - это "модернизация перестройки путем интенсификации ускорения". Нужно навалиться всем миром и проявить высокую сознательность. Нужно больше работать, туже затянув пояса и сознавая ответственность перед будущими поколениями. Всё решит творческая активность, помноженная на инвестиционный климат. Все должны как один, плечом к плечу, срочно взяться и модернизировать. Нужно смелее выдвигать молодых и перенимать опыт опережающими темпами. Нужно достигать новых высот, стремиться быть первыми во всём. Сегодня не должно быть равнодушных. Смело вперёд! - вот наш девиз. Высокие темпы модернизации - в жизнь!

Как видите, это вполне конкретные предложения и я не вижу причин откладывать модернизацию в долгий ящик. После нейтрализации всех недостатков в производстве двигателей, предлагаю "Протон" переименовать в "Нейтрон".




08.02.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да ну? Точно? А что скажут производители твердосплавных пластин на инструмент? Часть они его тоже не плавят. :-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.