Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

25.12.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ:
astoronny: По ТВ3 Вы меня заинтриговали, посмотрю, буде время позволять.
***************************************
Ждем-с...
++++++++++++++
Что-то сайт ЗМКБ упорно "лежит", придется еще подождать :-(

2 Посторонним В:
Если это давно известно, почему наши упорно используют кольцевой ВЗ - и на ТВ7-117, и на Д-27?
Не всё так однозначно? Или силы привычки? ;)
+++++++++++++++
Вы же "самолетчик", не так ли? Знаете ведь, что в еропланах вообще ничего однозначного нет? Ж-)
Как уважаемые самолетчики относятся ко всему, что выступает, выпирает, гладкость нарушает и вообще... несколько снаружи чего-нибудь увеличивает? А при смещенном редукторе еще и вес подрастет...
Ну, а если учитывать, что общепринятой практикой тогда было "прижать двигателиста", какие уж там ковши-транши..!
Насколько я знаю, запорожцы ковш рассматривали, но опыта в Союзе не было, рекомендаций не было, ЦИАМ отнесся индиферентно, антоновцы были достаточно резко против — куды ж было решаться, без соломки и союзников?






25.12.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Что-то сайт ЗМКБ упорно "лежит", придется еще подождать :-(
*****************************
Мощности СБМ-1 можно взять у "сичевиков" - http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tr/tv3-117/
А температуры взяты из графиков презентации СБМ-2.
Чтобы не рыться по конфе - http://kotobood.livejournal.com/1782475.html

astoronny: Ну, а если учитывать, что общепринятой практикой тогда было "прижать двигателиста",..
*****************************
Ага, зажмешь их, бедненьких, как же... :)
Помнится, как-то на НТС Сухого Чепкин в ответ на нападки КБ выступил кратко: (поворачивается к одному) "Х... тебе!" (поворачивается к другому) "Х... тебе!" (несколько секунд раздумий, потом поворачивается к третьему) "И тебе тоже х...!" :)

25.12.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Болван этот Kotobood...

...перепостил сие:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/564.html#p284810
...с ТЕМИ ЖЕ, что и я, ошибками - трижды слайд с "максимальным крейсерским режимом"...

26.12.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Насколько я знаю, запорожцы ковш рассматривали, но опыта в Союзе не было, рекомендаций не было, ЦИАМ отнесся индиферентно, антоновцы были достаточно резко против...

Спасибо! Значит, сила привычки - и в подходах чисто двигательных, и в приоритетах при создании комплекса "планер-двигатель". Я правильно расшифровал Ваш посыл? ;)
Самое время ОДК начать потихоньку менять эти приоритеты.

APZ пишет:
Ага, зажмешь их, бедненьких, как же... :)
Помнится, как-то на НТС Сухого Чепкин в ответ на нападки КБ выступил кратко: (поворачивается к одному) "Х... тебе!" (поворачивается к другому) "Х... тебе!" (несколько секунд раздумий, потом поворачивается к третьему) "И тебе тоже х...!" :)


Как раз, говорит об обратном! ;)
Истерическая реакция человека, доведённого до белого каления грубым и неприкрытым нажимом "смежников". И знающего, что никто его не защитит, кроме него самого...

26.12.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant:
...с ТЕМИ ЖЕ, что и я, ошибками - трижды слайд с "максимальным крейсерским режимом"...
++++++++++++++
Да уж... :-)

2 APZ:
Мощности СБМ-1 можно взять у "сичевиков"...
+++++++++++++
Да нет, не нужно, все более-менее видно из буклета, любезно предоставленного leutenant, хоть и мелковато конечно.
Вас смутили разные температуры срезки у СБМ1 и СБМ2 (причем у СБМ1 они еще и разные между режимами).
Ежели же рассмотреть при +30С например (еще безсрезковое для обоих), то будет след. картинка:
-- СБМ1 2500/2800 л.с. 1240(30?)/1280(90?)К, итого градиент 300 л.с. на 40-60 градусов Тг
-- СБМ2 2800/3600 л.с. 1290/1390(80?)К, итого - 600 на 90-100
По-моему вполне вяжетс я...

2 APZ:
Ага, зажмешь их, бедненьких, как же... :)
+++++++++++++
Ну, случАи бывали разные, конечно...
Однако мой опыт говорит, что гораздо чаще было именно так, хотя я не собираюсь его абсолютизировать :-)
Так что, полагаю, мы не подерёмся :-)
Особо дискутировать на эту тему как-то и не очень охота.
Я в свое время пытался донести до пресловуто-знаменитого УР-а, что антоновцы сами несут ответственность за значительную часть проблем с Д-18Т, о которых они все уши всем прожужжали, расхваливая "лучший в мире тяжелый самолет" ... Не хочется к этим печалям возвращаться.

2 Посторонним В:
Спасибо! Значит, сила привычки - и в подходах чисто двигательных, и в приоритетах при создании комплекса "планер-двигатель". Я правильно расшифровал Ваш посыл? ;)
Самое время ОДК начать потихоньку менять эти приоритеты.
++++++++++++++
Видете ли, стереотипы в авиации складываются не без причин. Начинать делать что-то новое, чего сам никогда не делал, без очень серьезных обоснований и подготовок не принято. Приоритеты у инноваторов как раз в этой сфере и живут — как быстро обосновать, получить поддержку, провести подготовку.
Пока у ОДК я вообще не вижу чего-либо, что уже стоило бы "потихоньку менять" ;-)
К млему большому сожалению.




26.12.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Вас смутили разные температуры срезки у СБМ1 и СБМ2 (причем у СБМ1 они еще и разные между режимами).
Ежели же рассмотреть при +30С например (еще безсрезковое для обоих), то будет след. картинка:
-- СБМ1 2500/2800 л.с. 1240(30?)/1280(90?)К
********************************
Извините, но я увидел у СБМ-1 т-ры 1230 и 1340. Как 1340 превратилось в 1280?
По части цифр в скобках "моя твоя не понимай". Например, почему у Твзл. для СБМ-2 в скобках ничего нет?

astoronny: Однако мой опыт говорит, что гораздо чаще было именно так...
********************************
Тем не менее, вряд ли найдется двигатель, на котором мотористы выполнили бы свои обещания.
Хотя надо признать, что частично это были и "обещания" ЦИАМа, который потом, когда двигательное КБ начинали пороть за недодачу тяги, пережор и перевес, тихо и скромно стоял в сторонке, причем весь в белом.

26.12.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Пока у ОДК я вообще не вижу чего-либо, что уже стоило бы "потихоньку менять" ;-)

Не уходя в глобал, возьмём тот же ТВ7-117. Необходимость в таком двигателе острейшая. Необходимые самолётчикам параметры не получаются... И при этом только за счёт реального ВЗ идёт недодача 10%!
Учитывая то, что нынешний вариант движка не принят и есть решение делать НОВЫЙ(???) на его основе, самое время бороться за каждый % - а тут их целых 10! Почему бы не рискнуть?

26.12.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, выносной редуктор не должен весит много больше обычной планетарки. Разве что, корпус. В любом случае, он будет легче, чем обходная трансмиссия.

26.12.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> "Хотя надо признать, что частично это были и "обещания" ЦИАМа, который потом, когда двигательное КБ начинали пороть за недодачу тяги, пережор и перевес, тихо и скромно стоял в сторонке, причем весь в белом."

- в мемриз:)



> Кстати, выносной редуктор не должен весит много больше обычной планетарки. Разве что, корпус. В любом случае, он будет легче, чем обходная трансмиссия.

- НАСТАИВАЕТЕ НА КОВШЕ?

26.12.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я ни на чём в двигателях НАСТАИВАТЬ не могу! Потому как знаю про них ДОСТОВЕРНО только то, что они жужжат, крутятся и жрут топливо! ;)
Просто наблюдения со стороны и попытка анализа наблюдаемого. Наши ТВД, ещё с времён НК-4, НК-12, АИ-20, АИ-24 все имеют кольцевой ВЗ. А буржуйские обычно или ковш, или выносной редуктор.

26.12.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

.. я так и знал, что про ЦИАМ вы по умолчанию согласитесь:) (Ну как в том анекдоте)

26.12.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ:
Cпециально для Вас — перестроил на одном графике обе модификации на обоих режимах.
По-моему хорошо видно, что обе модификации "происходят" из одной дроссельной с различными законами регулирования.
Честно говоря, в данном конкретном случае я особых некорректностей не вижу.


Что до: "Тем не менее, вряд ли найдется двигатель, на котором мотористы выполнили бы свои обещания."
Я мог бы ответить — вряд ли найдется такое изделие, на котором любой недобор ЛТХ не пытались бы свернуть на двигатели — и это тоже будет правда.
Но в таком ключе мне вести разговор, ну совершенно не хочется.
Тем более, что и те и другие очень успешно участвовали и учавствуют в пилении/рублении общего сука...
Именно об этом говорить мне не хочется.

27.12.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Две новые технологические площадки начнут строить на заводе "Кузнецов" в новом году, в эксплуатацию они должны быть сданы к концу 2015 года.....

.....Первый корпус — это корпус под задачи ракетного производства в части сварки и пайки камер сгорания, а второй — новый корпус гальванического производства предприятия. Кроме того запланирована реконструкция испытательных стендов для авиационных двигателей......

Строительство новых производственных корпусов будет идти за счет поступлений из федерального бюджета. Закладка первого корпуса состоялась на заводе 21 ноября 2013 года. Работы по его возведению должны быть закончены в ноябре 2015 года....."
http://www.aex.ru/news/2013/12/27/115153/

27.12.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che
Непонятно одно.Зачем строить новые площадки?Территорию под заводами освоить?

27.12.2013 aosta63 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Непонятно одно.Зачем строить новые площадки?" Извините, не смог удержаться. Вы идиот?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.