Конференции

 
 

Термин "Региональная авиация"

Тема: Термин "Региональная авиация"

15.01.2009 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Недавно у меня состоялся разговор о понятийном аппарате в авиации. И возникла дискуссия вокруг понятия "Региональная авиация".

По логике, он должен означать "авиация, совершающая полеты внутри региона". Но не все так просто. С одной стороны, очевидно, что этот термин не является официальным, в Воздушном кодексе ( http://www.consultant.ru/popular/air/25_3.html#p186 ) его нет. С другой стороны, и понятие регион само по себе вариативно. Вот и рождается масса толкований и вариантов употребления данного термина.

Интересно, как бы вы расшифровали термин "региональная авиация".

P.S. Я буду признателен за любые ссылки на употребление этого термина в официальных документах, заявлениях, прямой речи чиновников.

15.01.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Региональная авиация - это то, за организацию и финансирование чего отвечает регион или субъект РФ:

6 октября 1999 года N 184-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
……………..
12) организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ (ПРИГОРОДНОЕ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ).

15.01.2009 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отталкиваясь от Вашей формулировки и, принимая во внимание, что «авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан» - это гражданская авиация по ВК, получается что термин «региональная авиация» означает «гражданская авиация, осуществляющая свою деятельность за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации». Я не ошибся с выводом?

Александр, а сам термин «региональная авиация» или ссылка на него присутствует в каких-либо законодательных документах?

15.01.2009 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А по результатам этой статьи ничего полезного не найдется?
http://www.aviaport.ru/digest/2007/10/02/129328.html

Или участники этого стола не помогут ли?
http://www.avia.ru/editor/?id=458

Опять же, будущие мероприятия возможно прольют свет:
http://www.na.ru/show.html?id=1809

А тут можно даже посмотреть и послушать прямую речь:
http://lentatv.ru/6789

Успехов!

15.01.2009 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Летберг Олег:

В будущем мероприятии мы принимаем участие, на круглом столе присутствовали. С.Колтовича слушать через сеть не буду, благо общался с ним неоднократно, да и говорит он о региональных Ан-148 и RRJ (тогда еще самолет так назывался).

Вопрос в другом. Есть путаница в понятиях. Авиация региональная, малая, общего назначения... что есть что? Например, термин "малая авиация", который использовал В.Путин, когда еще был президентом, и давал соответствующее поручение о ее развитии, не имеет расшифровки ни в Воздушном кодексе, ни в ФАПах. Аналогично и "региональная авиация". Нам же, для того, чтобы оперировать этими понятиями в дальнейшем, надо либо иметь однозначную трактовку, либо давать ее самостоятельно всякий раз, когда мы ее будем применять.

Как Вы понимаете, к ситуации с перевозками на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке, к полетам между райцентрами и деревнями, к оснащению Ан-2 бортовой РЛС и транспондерами АЗН-В этот вопрос напрямую не относится.

15.01.2009 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.mintrans.ru/pressa/Novosty_080508.htm
Возможно это поможет. Те, кто в МТ пишет такое, должны знать предмет!

15.01.2009 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А как Вам это:
"Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов."

Это ВК

А это ФАП, да еще и с отсылкой:

"аэродром" - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления, стоянки воздушных судов; (ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации);
Есть разница?

Или , например:
"Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников."
Комплекс- имеющий авиационный персонал и др работников! Не режет ухо?

15.01.2009 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Комплекс сооружений ... ИМЕЮЩИЙ (!) авиационный персонал! Звучит!

16.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятийный аппарат. Тезаурус! мать его за ногу...

Извините за лирический настрой. Самое время заняться разработкой толкового словаря по авиации и авиапрому. Да ещё в виде интерактивного технического регламента, чтобы можно было использовать в PDM-системах и других CALS-подсистемах.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На мой взгляд (до чтения ссылок) региональной можно считать авиацию, летающую в пункты назначения, относящиеся к зоне одного и того же суперцентра-хаба.

Или, в более точной формулировке, региональная авиация - это авиация, летающая из центра в пункты назначения, лежащими в зоне этого центра, а также перелет из не-центра в не-центр :).


Например, есть суперцентр Новосибирск. Перелеты оттуда в Москву, Красноярск, Екатеринбург - не региональные, так как это перелеты в другой центр. Перелеты оттуда в Абакан или Челябинск - не региональные, так как эти города принадлежат другим центрам.

А вот перелеты из Н-ска в Барнаул, Кемеров, Омск, равно как и перелеты между этими не-центрами - это перелты региональные. Региональным будет и перелет из не-центра Омск в не-центр Курган, хоть они и принадлежат к зонам разных центров (Н-ска и Тюмени соответственно).


Ну и ограничение по дальности можно ввести.

16.01.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если по закону, на который я сослался, то региональная авиация - это авиация финансируемая регионом. Если по практике, то региональная авиация, это авиация, соединяющая прямыми авиационными связями регионы вне зависимости от ХАБов, центров и т.п. А если еще проще, борт, идущий из Ростова во Владивосток - типичная региональная авиация для авиаторов, а вот авиация внутри региона - это в обиходе малая авиация.

16.01.2009 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.01.2009 Летберг Олег пишет:
Желание как-то определиться в терминологии для себя (для проекта) как раз и формировалась из-за совершенно различных, иногда прямо противоречащих друг другу смыслов одних и тех же слов (терминов) в устах разных людей.
Что касается приведенных Вами ссылок: читали, участвовали, слушали. Ясности пока нет.
А какое определение дали бы термину Вы?

15.01.2009 Кислер Леонид пишет:
В контексте ссылки мы получается что региональная – эта та, что летает в рамках федерального округа. В принципе логично. Но если сделать следующий шаг:
аэропорт региональной авиации – это что? Можно ли сформулировать ряд однозначных квалифицирующих принципов разделяющих понятия «аэропорт, расположенный в регионе» и «аэропорт региональной авиации».
Так хочется понимать, что собираются развивать, поддерживать люди, которые говорят о необходимости развития и поддержки региональной авиации, региональных авиакомпаний, региональных аэропортов.

16.01.2009 Белоусов Александр пишет:
> А если еще проще, борт, идущий из Ростова во Владивосток - типичная региональная авиация для авиаторов, а вот авиация внутри региона - это в обиходе малая авиация.
Получается, что Минтранс с этим не согласен. Если посмотреть на цели и задачи комплексной программы развития региональной авиации в Центральном федеральном округе, то они говорят не о соединении регионов, а как раз о полетах внутри регионов.

16.01.2009 Белоусов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Можно повернуть термин с другой стороны - со стороны типов ВС. Никто не будет спорить, что вертолеты - это региональная авиация. А вот в отношении других типов ВС разница для разных регионов. Для Центрального федерального округа ТУ-154 не региональная авиация, а вот для Чукотки, Якутии или Магадана это региональная авиация - и никто опять с этим спорить не будет, даже Минтранс. Там, где из региона ни на чем другом улететь нельзя, любая авиация становится региональной.

16.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По-моему, термин "региональная" лучше привязывать к территории, а не к типу ВС. Но тогда нужно различать внутри-региональные и меж-региональные. А также делить частные региональные и социальные региональные перевозки. Тогда можно легко классифицировать.

16.01.2009 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А может просто принять на веру: есть АВИАЦИЯ! И она одна, единая, неделимая! А вот аэропорты могут быть и региональными и Федеральными, и международными и при этом не имеет значения, по какому принцыпу они так делятся: то ли по принцыпу финансирования, то ли по принцыпу наличия маршрутной сети или по принимаемым типам ВС. И самолеты, на мой взгляд контрпродуктивно делить на региональные и другие: любой самолет может выполнять рейс как внутри региона, между регионами, так и за рубеж: наример Ан-140 вполне может летать Волгоград-Баку, Волгоград-Одесса и т.д. Ил например Волгоград-Самара-Екатеринбург-Новосибирск! Ведь такое возможно! Так что по моему не надо изобретать велосипед!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.