Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

08.08.2015 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шасси Ан-148 изначально проектировалось под работу с мало прочных ВПП.
По требованиям эксплуатанта( АК "АНГАРА" и МО РФ( а для них в обязаловку)были выполнены доработки по усилению конструкции для обеспечения повышенного взлётного веса при работе с мало прочных ВПП.
НО, возможность проведения подобных доработок закладывалась ещё на этапе проектирования.


08.08.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет:
оченьб просто. Ан-148 заметно легче, поэтому при равных параметрах загрузки, его ACN/PCN будет заметно меньше. Более того, НЯЗ, допуск самолета в аэропорт определяется по макисмальному числу ACN/PCN, или дается ограничение по данным числам. Но в этом случае, опять таки, у Ан-148 появляется преимущество. А вообще, почитайте как определяется и от чего зависят данных числа.

Кто про Фому, а кто про Ерёму... Впрочем, это для вас обычная история.
Пока Вы не влезли со своими "ценными" замечаниями, мы тут с Сергеем Гончаровым дискутировали о грунтовых возможностях Ан-148 и невозможности использовать SSJ в МЧС РФ в силу отсутствия таковых у него. ;)



Антипов Владимир пишет:
Шасси Ан-148 изначально проектировалось под работу с мало прочных ВПП.

Иными словами, старались, но не вышло?

08.08.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Гончаров Сергей пишет: ...Сильного дождя в определенных обстоятельствах достаточно для самовыключения любого ТРД...
_ _ _ _ _

Только в тех случаях, если у ТРД есть вопросы к устойчивости процессов горения в его КС. Однако, по логике, подобные недостатки должны быть устранены разработчиком двигателя ы процессе сертификации, т.к. они чреваты весьма печальными последствиями.

* * * *

nvp850 пишет: ...На настоящее время не зафиксировано регулярных полетов в АП с ГВПП с пассажирами...
_ _ _ _ _

Как, опять? Уже в стотысячный раз началась дискуссия о пресловутых полётах на ГВПП...
Честно говоря, в разговорах с нашими МЧС-овцами я ни разу не слышал упоминания о том, чтобы они летали на Ан-148 по грунтам, галечным и прочим «деградированным» ВПП. Сейчас, начальником лётного отряда МЧС летает Вячеслав Николаевич Крицкий, бывший испытатель из Ахтубинска. Лет эдак пятнадцать-двадцать тому назад, он периодически посещал нашу ЛИиДБ «Сухого» в Жуковском, в целях освоения новой техники. Ну а мы все, с ответными визитами, само собой, ездили в те края. Так что, при следующем общении с МЧС-овскими пилотами, надо бы поинтересоваться на этот счёт, по старой памяти.

Общая оценка со стороны наших местных ИТС и медиков – «машина в принципе неплохая, но... ломается часто». Ну а их мнение о погрузке «железок» в БГО, по большей части, состоит из образов и эвфемизиов... :))

p.s.
За БГО не буду, однако, пару раз наблюдал за погрузкой и установкой медицинских модулей и могу отметить, что задняя сервисная зона и салон всё-таки тесноваты. Задняя переборка демонтирована, однако сопровождающий мед. персонал располагается на заднем ряду сидений и все модули весом около 80 кг приходится протаскивать над креслами (правда, их спинки складываются). Для крепления запасных баллонов с кислородом и кофров с мед. оборудованием используются оставшиеся свободные места вдоль бортов салона, между модулями. Часть кофров размещают в заднем БГО (чуланчик позади кухни). Аптечки и прочую мелочёвку укладывают в багажных полках. Вот, примерно так всё и выглядит в реальной жизни.

* * * *

08.08.2015 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer'у...
...да, снова сей "баян" про грунты у Ан-148 чевой-то возвращается... уж "перетирали" не раз...

Никто НЕ спорит - по условиям воздействия на аэродромное покрытие Ан-148 ЧУТЬ-ЧУТЬ лучше ССЖ... давно уж порешали сие - ей-Богу, не приниципиальна разница-то:
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
...а вот до Ту-134 им обоим - ой как далеко:
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
...что до погрузки-выгрузки и размещения раненых и болезных... ну, объемы ССЖ ненамного больше, нежели у "АНа" - все ж схема 3+2 на обоих... а вот сей церемониал:


...у ССЖ будет куда более похож на эквилибристику... или силовую акробатику... ага...

...тут уж упоминалась не без моей подачи книжка Балабуева - вот сканы из оной, касающиеся истории создания Ан-148:








...читайте, получайте удовольствие "из первоисточника", так сказать...

Ну а я пошел "вычухиваться" опосля вчерашнего прилета с Дальнего Востока - Вам-то сие знакомо не понаслышке... ага...
...младший привез младшего же внучка Илюшу, коему завтра неделя от роду... любимую сноху со сватами... вся большая семья в сборе... хорошо - ЖИЗНЬ продолжается..!

08.08.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
Очередная реклама грунтовых возможностей Ан-148 закончилась привычно - все доказательства, как обычно, ограничились давним (и единственным) испытательным полётом в Одессе и разглагольствованиями о мифических полётах на грунт в Ангаре.
*****
1) В Одессе было два полета;
2) "Ангара" официально заявила, что один ее Ан-148 летал на грунт. Если Вы ставите это под сомнение - Вы и должны обоснованность этого сомнения доказать. Ибо то, что некто Постронний В обявил сведения а/к "мифическими" меня не убеждает.

От обсуждения проблем с шасси в зафиксированных инцидентах отмахнулись, прицепившись к неудачной фразе про два диска у одного колеса и предпочтя не заметить формулировку, данную транспортным прокурором.
*****
Ну что ж, смотрим:

Проблемы с шасси
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
22.01.11 RA-61705
03.02.11 RA-61704
07.04.11 RA-61702
20.05.11 RA-61703
17.06.11 RA-61704
21.12.11 RA-61704
25.12.11 RA-61706
28.12.11 RA-61703
30.12.11 RA-61704
30.12.11 RA-61703
29.01.12 RA-61701
15.02.12 RA-61703
24.02.12 RA-61704 (потеря колеса)
18.04.12 RA-61705
02.05.12 RA-61704
10.06.12 RA-61702
22.08.12 RA-61706
12.11.12 RA-61701
16.12.12 RA-61705
31.03.13 RA-61704
23.08.13 RA-61704 (лопнула внутрення шина)
08.05.2015 (отсоединилось два диска от колеса правой стойки шасси).
Что видим? На ангажированном сайте приведен список якобы имевших место инциндентов. При этом за исключением трех случаев даже характер этих инциндентов не заявлен. Как говорилось в том фельетоне про международный флуд-форум: "США: "Грузия, нам картинко нравится, рисуй еще!" Россия: "Грузия, засунь картинко взад, а ракету покажи." Сравнительная статистика тоже отсутствует.

Проблемы с лопатками вентилятора и КНД от попадания снега просто отмели, заявив, что они недоказаны... Простите, это как?.. Не было - всё тут?
*****
Смотрим:
02.03.12 RA-61704 Арх-СПб Недопустимые забоины лопаток. Повреждение рабочих лопаток МДУ№2 из-за попадание в воздухозаборник уплотненного снега при руление в а/п Архангельск и частиц от мастичного шва при посадке в а/п Пулково
Ну и как могли установить причиной попадание снега в одном аэропроту после попадания частиц мастичнго шва при посадке в другом?

17.03.12 RA-61702 Омск-СПб. Повреждение 6 рабочих лопаток дв.№1. Попадание в воздухозаборник льда или плотного снега с ИВПП или РД.
Так льда или снега?

И опять же - где сравнительная статистика?

Если и официальные лица из Антонова придерживаются такой же методики ведения дискуссии, то вполне понятно нежелание эксплуатантов связываться с их техникой.
*****
1) Я не официальное лицо. Руководствуюсь курсом формальной логики, читанным мне в советском университете и опытом работы редактром отдела журналистских расследований.
2) Список "нежелающих" эксплуатантов напомнить?

08.08.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:21 Гончаров Сергей пишет:1) В Одессе было два полета;
2) "Ангара" официально заявила, что один ее Ан-148 летал на грунт. Если Вы ставите это под сомнение - Вы и должны обоснованность этого сомнения доказать. Ибо то, что некто Постронний В обявил сведения а/к "мифическими" меня не убеждает.

НЯП Ту-144 своим ходом перелетел в музей Монино. О чем это говорит?
Я просил Вас с Иванчиным привести примеры полетов Ан-148 в АП с ГВПП на регулярной основе с пассажирами. А в ответ: так ведь в Одессе было два полета. Вообще-то самолеты и в Антарктиду и на Северный полюс летают, но ни одной АК не пришло в голову поставить Ан-148 на регулярку в АП с ГВПП. Да и МЧС с ВВС по грунтам не летают. Может быть хватит использовать древний баян? Уже даже и не смешно.

08.08.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:04 Иванчин Владимир пишет:
А пока собаки лают, караван идет вперед..
Единственный прямой рейс из Иркутска в Токио
Авиакомпания «Ангара» открыла продажу билетов на прямой рейс из Иркутска в Токио. Только 8 августа 2015 года туристы смогут добраться до страны восходящего солнца без пересадок. Обратно самолет полетит 16 августа.
*****************
Ещё один грунтовый аэродром, освоенный Ан-148! ;-)

13:29 leutenant пишет:
а вот сей церемониал ...у ССЖ будет куда более похож на эквилибристику... или силовую акробатику... ага...
**************
У SSJ дверь высоковата, чтоб силовой акробатикой заниматься. Однако, выбор производителя оборудования для погрузки, в случае с SSJ, ИМХО, неудачный от слова совсем. Т.к. по рассказам уважаемого Engineer_2010 стоять там будет изделие, выполненное кривыми ручонками тех же товарищей, что лепили его и для Ана. В который, судя по фотографиям, грузить предпочитают вручную...
Опять же ИМХО, стоило КБэшникам самим соорудить что-нибудь, пусть в ущерб объёму салона или багажников, но быстро (и не вручную!) раскладываемое. Заодно эту штуку можно было-бы использовать и для погрузки в салон модулей (на случай конвертаци). В общем, мне виделось что-то вроде стрелы, а не рельса.
Но, ещё раз напомню - это моё сугубое ИМХО.

17:21 Гончаров Сергей пишет:
1) В Одессе было два полета;
2) "Ангара" официально заявила, что один ее Ан-148 летал на грунт. Если Вы ставите это под сомнение - Вы и должны обоснованность этого сомнения доказать. Ибо то, что некто Постронний В обявил сведения а/к "мифическими" меня не убеждает.
********************
Рост как минимум на 200%! Или в три раза! Ух уж и поймали Посторонним В на враках! Только при этом лучше не вспоминать, что исходными цифрами были 1 и 3 полёта соответственно. Ну просто так, чтоб совсем уж дешёвым агитатором не выглядеть...

Сравнительная статистика тоже отсутствует.
***********
Ну так Вам и карты в руки. Покажите, что у других это случается чаще. Или не выходит?

Ну и как могли установить причиной попадание снега в одном аэропроту после попадания частиц мастичнго шва при посадке в другом?
***************
Проанализировав состояние РД и перрона в обоих аэропортах на момент руления?

Так льда или снега?
**************
Интересный вопрос. Но снег заподозрили. Что уже немаловажно.

08.08.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:22 Пётр пишет:У SSJ дверь высоковата, чтоб силовой акробатикой заниматься. Однако, выбор производителя оборудования для погрузки, в случае с SSJ, ИМХО, неудачный от слова совсем.

Наблюдал в одном из европейских АП погрузку носилок в В-767 с использованием "лифта" для погрузки багажа.

08.08.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
Гончаров Сергей пишет:
Гм... А не лучше ли способность летать с ГВПП с МВМ 30 т ПОЛНОЙ НЕСПОСОБНОСТИ летать с ГВПП??

Как Вы в таком случае объясните то обстоятельство, что при равных весах ACN Ан-148 всегда больше, чем у SSJ?
*****
Полагаю, если это в самом деле так, то дело в конструкции шасси. Но как это влияет на способность ВС эксплуатироваться с ГВПП - решительно непонятно.

Engineer_2010 пишет:
Гончаров Сергей пишет: ...Сильного дождя в определенных обстоятельствах достаточно для самовыключения любого ТРД...
_ _ _ _ _

Только в тех случаях, если у ТРД есть вопросы к устойчивости процессов горения в его КС. Однако, по логике, подобные недостатки должны быть устранены разработчиком двигателя ы процессе сертификации, т.к. они чреваты весьма печальными последствиями.
* * * *
Гм... Суда по нику - Вы - авиационный инженер, а игнорируете то, что знаю даже я: в ходе рабочего цикла у ВСЕХ авиационных ГТД есть этапы неустойчивых режимов.

nvp850 пишет: ...На настоящее время не зафиксировано регулярных полетов в АП с ГВПП с пассажирами...
_ _ _ _ _

Как, опять? Уже в стотысячный раз началась дискуссия о пресловутых полётах на ГВПП...
Честно говоря, в разговорах с нашими МЧС-овцами я ни разу не слышал упоминания о том, чтобы они летали на Ан-148 по грунтам, галечным и прочим «деградированным» ВПП. Сейчас, начальником лётного отряда МЧС летает Вячеслав Николаевич Крицкий, бывший испытатель из Ахтубинска. Лет эдак пятнадцать-двадцать тому назад, он периодически посещал нашу ЛИиДБ «Сухого» в Жуковском, в целях освоения новой техники. Ну а мы все, с ответными визитами, само собой, ездили в те края. Так что, при следующем общении с МЧС-овскими пилотами, надо бы поинтересоваться на этот счёт, по старой памяти.
*****
Речь НЕ о том, летали или еще не летали. Речь о том, что эта опция ДОЛЖНА быть для самолетов МЧС. Это не отменяет того обстоятельства, что машину такого класса и такой стоимости без действительно крайней необходимости на ГВПП гонять никто не будет.

nvp850 пишет:
НЯП Ту-144 своим ходом перелетел в музей Монино. О чем это говорит?
Я просил Вас с Иванчиным привести примеры полетов Ан-148 в АП с ГВПП на регулярной основе с пассажирами. А в ответ: так ведь в Одессе было два полета. Вообще-то самолеты и в Антарктиду и на Северный полюс летают, но ни одной АК не пришло в голову поставить Ан-148 на регулярку в АП с ГВПП. Да и МЧС с ВВС по грунтам не летают. Может быть хватит использовать древний баян? Уже даже и не смешно.
*****
Обсуждается НЕ вопрос: летает ли Ан-148 с пассажирами на грунтовые аэродромы? Обсуждаются вопросы - МОЖЕТ ли он это делать и НУЖНА ли вообще ему эта опция? Первое демонстрируется сертификационными летными испытаниями и подтверждается РЛЭ (скан извлечения из последнего см. в посте коллеги Лейтенанта на предыдущей странице). Второе - зависит исключительно от задач, возлагаемых на ВС и вытекающих из этих задач ТТТ/ТЭТ Заказчика к нему. Остальное - пустые разговоры.

08.08.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:47 Гончаров Сергей пишет:Второе - зависит исключительно от задач, возлагаемых на ВС и вытекающих из этих задач ТТТ/ТЭТ Заказчика к нему. Остальное - пустые разговоры.

Согласен. На настоящий момент никому не пришло в голову эксплуатировать Ан-148 с грунтов. Что еще Вам надо доказывать?

08.08.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:47 Гончаров Сергей пишет:Первое демонстрируется сертификационными летными испытаниями и подтверждается РЛЭ (скан извлечения из последнего см. в посте коллеги Лейтенанта на предыдущей странице).

Если Вы обратили внимание, то это РЛЭ могут использовать только экипажи ГП Антонов. В АК используют РПП, а вот скан такого документа для АК никто привести не смог:)

08.08.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:38 nvp850 пишет:
Наблюдал в одном из европейских АП погрузку носилок в В-767 с использованием "лифта" для погрузки багажа.
В нормальных аэропортах и спецмашины для таких вещей бывают. Беда лишь в том, что таких аэропортов не так много, как хотелось бы.

19:10 nvp850 пишет:
Если Вы обратили внимание, то это РЛЭ могут использовать только экипажи ГП Антонов. В АК используют РПП, а вот скан такого документа для АК никто привести не смог:)
**************
Если не знаете, в чём разница между РПП и РЛЭ, то лучше не позорьтесь.

08.08.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:22 Пётр пишет:Если не знаете, в чём разница между РПП и РЛЭ, то лучше не позорьтесь.

Объясните.

08.08.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Гончаров Сергей пишет:
1) В Одессе было два полета;
2) "Ангара" официально заявила, что один ее Ан-148 летал на грунт. Если Вы ставите это под сомнение - Вы и должны обоснованность этого сомнения доказать. Ибо то, что некто Постронний В обявил сведения а/к "мифическими" меня не убеждает.
********************
Рост как минимум на 200%! Или в три раза! Ух уж и поймали Посторонним В на враках! Только при этом лучше не вспоминать, что исходными цифрами были 1 и 3 полёта соответственно. Ну просто так, чтоб совсем уж дешёвым агитатором не выглядеть...
*****
1) Шапка новости от AEX.RU от 07.11.2013 выглядела так: "В аэропорту "Одесса" самолет Ан-148 выполнил 2 (_ДВА_) цикла взлетов и посадок на запасную грунтовую ВПП". AEX у меня подвисает, вот рерайт (со ссылкой на исходник): Аэрокосмический портал Украины / В аэропорту "Одесса" самолет Ан-148 выполнил 2 цикла взлетов и посадок на запасную грунтовую ВПП
2) Я не интересовался, сколько ПОЛЕТОВ на грунт выполнила "Ангара" на Ан-148. Но речь шла об одном БОРТЕ.

Сравнительная статистика тоже отсутствует.
***********
Ну так Вам и карты в руки. Покажите, что у других это случается чаще. Или не выходит?
*****
Если заинтересованная организация купит у людей "Сухого", ОАК, ФАВТ или МАК статистику инциндентов с SSJ и закажет мне ее анализ и тиражирование - тогда и будут карты в руки. Свои же деньги мне тратить на это абсолютно не интересно. Но могу предположить, что статистика АИ с ЫЫО даже в самом благоприятном случае непринципиально отличается в лучшую сторону - иначе бы так тщательно не скрывалась.

Ну и как могли установить причиной попадание снега в одном аэропроту после попадания частиц мастичнго шва при посадке в другом?
***************
Проанализировав состояние РД и перрона в обоих аэропортах на момент руления?
*****
Если информация вообще соответствует действительности - куски мастики на лопатках нашли. Следов же снега на них в данных условиях быть не могло. И никаких иных доказательств, что повреждение произошло в аэропрту вылета тоже не приводиться.

Так льда или снега?
**************
Интересный вопрос. Но снег заподозрили. Что уже немаловажно.
*****
И кто заподозрил? "Суперджет Викидот"? :) Если да - тогда это совершенно неважно.

nvp850 пишет:
Гончаров Сергей пишет:Второе - зависит исключительно от задач, возлагаемых на ВС и вытекающих из этих задач ТТТ/ТЭТ Заказчика к нему. Остальное - пустые разговоры.

Согласен. На настоящий момент никому не пришло в голову эксплуатировать Ан-148 с грунтов. Что еще Вам надо доказывать?
*****
Список тех в России, кому "пришло в голову": ВВС, МЧС, ФСБ, УДП, "Ангара".
P.S. С РЛЭ решили не спорить? :) Что ж, прогресс налицо! :):)

08.08.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:34 Гончаров Сергей пишет:
Если заинтересованная организация купит у людей "Сухого", ОАК, ФАВТ или МАК статистику инциндентов с SSJ и закажет мне ее анализ и тиражирование - тогда и будут карты в руки. Свои же деньги мне тратить на это абсолютно не интересно.
****************
Этим, пожалуй, и ограничимся. Как и констатацией того факта, что с Посторонним В Вы просили такие данные забесплатно ;-)
Однако в итоге некрасиво для Вас получается - Вам-то возразить, как выяснилось, нечего.

И кто заподозрил? "Суперджет Викидот"? :) Если да - тогда это совершенно неважно.
************
НЯП данные с сайта СЗ МТУ ФАВТ, т.е. цитаты из отчётов о расследованиях. Проверять лень, но других общедоступных источников по данному вопросу навскидку не припомню.

Согласен. На настоящий момент никому не пришло в голову эксплуатировать Ан-148 с грунтов. Что еще Вам надо доказывать?
*****
Список тех в России, кому "пришло в голову": ВВС, МЧС, ФСБ, УДП, "Ангара".
***************
Я надеюсь, в подтверждение этой сентенции, ссылки на примеры эксплуатации Ан-148 "с грунтов" ВВС, МЧС, ФСБ и УДП Вы в состоянии привести?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.