О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Перспективы ресурса восьмидесятников

Тема: Перспективы ресурса восьмидесятников

06.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я предлагаю обсудить перспективу истебительной авиации как таковой и дальнейшую судьбу МиГ-29 как типа после катастрофы в Домне. Если на 200 бортах имеются серьезные проблемы узлов планера из-за коррозии (а это 30% парка истребителей в РФ), то не являться это верхушкой айсберга проблем с ресурсом всех изделий выпуска 80 - х годов, на которые приходится львиная часть парка ВВС. Мне кажется, что причина разрушения узлов на МиГе в самой порочной практике хранения под открытым воздухом техники. Самолет стоимостью десятки миллионов баксов - не танк, ему гнить под дождем и снегом противопоказано.
Интересно, а как там поживают экспортные изделия 9-12 и 9-13? На них тоже производят осмотры и выбраковку? И каков результат?

06.02.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Cуперактуальная тема. Я за. на мой взгляд МиГ-29 пора потихоньку списывать. все равно лучше нового истребителя он н будет, а значит не стоит особо мучиться с данным изделием. Можно немного модернизировать, но какговорят ВВС после 2017 года все равно придет истребитель 5-го поколения.

06.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Квондо, говорят, что кур доят.))))
И не боишься остаться с голым задом без списанных "старых" МиГов и не сделанными И5П?

06.02.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кондору:
Конечно является порочной практикой хранение алюминиевых конструкций стоимостью десятки миллионов у.е. под открытым небом. Обсуждать тут нечего. Стоимость лёгкого укрытия несопоставима с ценой самолёта.
Корни тут лежат ещё в советской логике: Родина ещё наклепает. Поэтому и жизненный цикл нашей техники короче, и модернизациями не балуют.

06.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению Александр тут похоже легким укрытием или классическим капониром не отделаешься. Всем ведомо последствия нахождения техники в неотапливаемых помещениях.
Нужны укрытия с климоконтролем, если уж на то пошло. Но в любом случае это себя оправдает, хотя бы сокращением отказов по БРЭО и соответственно сокращением затрат на ремонты.
Смотрел фото разрушенного киля. Похоже что тут произошла классика малосовместимости композитов с дюралем. Когда начали внедрять массово КМ, то поначалу боялись гальванопары и соответственно усиленного корродирования. Если пара Металл + Уголь и до сих пор проблемна, то пара Стекло + Металл достаточно нейтральна. Но тут на опыте эксплуатации, за стеклом заметили другую неприятность - оно вбирает влагу как губка. Тогда это было в первую очередь как проблема расслоения впитавших влагу слоев на морозе, но с другой стороны (как на фото, кстати) если металл на больших площадях контактирует со стеклопластиком, то влага из композита провоцирует ускоренную коррозию дюралевой конструкции, причем с неосматриваемой стороны. Это, если утрированно конечно, как на дюралевую панель положить вечно мокрую мочалку.
А учитывая что продукты коррозии имеют объем в три раза больше, чем дюраль, то там кроме истончения материала возникают очень серьезные напряжения. Я когда-то видел фото скуловой балки Ан-26 в Перу. Там от коррозии полопался ряд силовых болтов, как будто они были деревянными. Конечно с этим сейчас борются, но тогда, во времена проектирования МиГ-29 это было еще в новинку и вполне возможно тут произошел конструктивный ляп.
Вот она цена конструкторской (скорее всего) ошибки - треть истребительного парка РФ под нож может попасть. Поэтому на конструкторах экономить (как впрочем и на всех кто создает материальные блага) - верх глупости, потом все одно боком выйдет.((((((

06.02.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кондору: >К сожалению Александр тут похоже легким укрытием или классическим капониром не отделаешься. Всем ведомо последствия нахождения техники в неотапливаемых помещениях<
Особым специалистом в области хранения техники в неотапливаемых помещениях не являюсь, мой опыт исчерпывается гаражами. Но даже он свидетельствует, что критическими параметрами в этом случае являются относительная влажность (работоспособная система вентиляции), и отсутствие резких перепадов температур. Но за системы климатконтроля (хотя бы в примитивном виде) я двумя руками.

07.02.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor не ааааа.. не боюсь... че мне бояться?
У америкосов все равно лучше, у китайцев тоже скоро будет лучше.. воевать нам все равно не скем. Че мне боояться?
осталось только ждать 5-ое поколение. А от МиГов все равно многого не добъешься)))

07.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Квондо, а вы не слышали такого изречения - "Si vis pasem, para bellum"? Или надеетесь как страус спрятав голову в песок, избавится от проблем окружающего мира? Ну-ну. На всякий случай тогда начинайте учить китайский, это несложно - всегото надо вызубрить хотя бы 6000 иероглифов.)))))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Yes! Китайский (по известному анекдоту) надо учить всем пессимисстам, а не одному только Q. Правда, чем дальше - тем больше ими становятся все реалисты. Несмотря на кучу иероглифов и непонятную семантику языка.

Оружие существует не для того, чтобы им непременно воевать, а для того, чтобы его наличие и параметры исключили мысль о возможности агрессии против его обладателя.

Маленькая оговорка: Поэтому на конструкторах экономить верх глупости, потом все одно боком выйдет. В данном контексте это - не просто на конструкторах, а на технологах. Как известно, технология, особенно серийного и массового выпуска в советском производстве всегда была слабым местом. Её не в меру жёстко "давили" экономикой и цеховыми затратами. Всё, что как-то влияло на себестоимость, должно было минимализироваться. И любая дополнительная операция, или введение протекторного слоя, например, исключалась в принципе, если это не влияло на характеристики изделия - никто ведь не рассчитывал на столь долгие сроки эксплуатации, к которым нас вынудили.

07.02.2009 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor, а вы не могли бы в таком случае подробнее раскрыть тему, почему коррозия обнаружена не на всех бортах? Разница во времени выпуска или в условиях хранения?

07.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анатолий, тут может быть масса причин - и время выпуска и условия хранения (некоторым повезло больше - чаще летали, меньше стояли под дождем и снегом или наоборот в закрытых непроветриваемых капонирах), у "счастиливцев" ЛКП на килях и анодирование (или еще что там)на силовых лентах оказалось более качественное, чем на других и т.д. Тут надо иметь статистику, что бы делать выводы.
Однозначно одно - после этого случая надо прекращать практику практически чисто формального продлевания КСС "до бесконечности", чем баловались все разработчики, надеясь на запас прочности конструкции. Катастрофа с МиГом - это очень серьезный звонок, не только для РСК МиГ, но и для других контор.
Но с другой стороны - а что дальше? Если не продлевать, то на чем летать будут? Отправлять в давно назревшие и перезревшие капремонты? Но где деньги найдутся для десятков (если не сотен) машин, если даже модернизация идет на единицах в год. А если и найдутся деньги, то как АРЗ справятся с этим валом отложенных в свое время ремонтов, учитывая их предкоматозное состояние. Короче, куда не кинь - везде клин.(((((

07.02.2009 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Короче, куда не кинь - везде клин.((((( "
Да выбор-то невелик. Если ресурс позволяет - капремонт и модернизация. Не позволяет - закупайте новые, господа. Производить пока в состоянии, два десятка Сушек и МиГов в год вполне по силам в плане производства. Деньги где брать? Ну, знаете ли, Сердюкова ставили чтобы навёл порядок с финансированием, вот пусть уже отчитывается потихоньку. :-) Даже страны с гораздо меньшим ВВП могут себе позволить закупки новых самолётов, а тут еле-еле Су-34 начали делать. Объявленные сокращения высших офицеров тоже помогут копеечку сэкономить, у них оклады-то побольше рядовых-контрактников.

08.02.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продление ресурса безусловно должно проходить после ремонта и модернизации.

Иначе предлагаю вспомнить прогноз МЧС о повышенной аварийности кажется уже к 2010-му году. То есть за звоночком последует "набат". Нужно быть к этому готовым.

Оправдания по поводу отсутствия денег не принимаются. Спекулянтов банкиров просто завалили деньгами.

08.02.2009 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тоже верно. Военным хватило бы и десятой части.

08.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, тож полезных для конкретных людей банкиров завалили, а тратить бешенные деньги на какие-то "алюминиевые кастрюли" тем кто принимает решение в стране похоже категорически не хочется. Но пусть они "родили" через нехочу и выделили пару-другую ярдов баксов на "поддержание штанов" ВВС. Но тут сразу всплывет другая проблема - а как это реализовать? Мошности АРЗ сейчас дистрофичны, подключать серийные заводы? Но они технологично настроены на другое. Конечно справятся с ремонтами, но это очередное удорожание. Узкое место - поставщики ГИЗов. Сейчас "ходоки" с АРЗ шерстят ВВСовские склады в поисках оставшихся "раритетов" для выполнения ремонта, но и с ними проблема - "видно дно у бочки". Но и эти "раритеты" на складах тот же хлам, разве что не гнивший под дождем. Спросишь их, когда они брали что либо новое - чухают затылок, пытаясь что-то вспомнить.)))))) Но и это проходит только для штучных ремонтов, для предстоящего вала восстановления остатков запчастей не хватит. А подымать смежников - задача на годы и другой порядок цифр. Вот поэтому никто и не хочет влазить в эти "авгиевы конюшни".((((((


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Перспективы ресурса восьмидесятников | АвиаПорт.Конференция