Конференции

 
 

Перспективы ресурса восьмидесятников

Тема: Перспективы ресурса восьмидесятников

09.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу аналогий с Ф-15:
Налет разбившегося "Игла" по моим сведениям (не проверял, может ошибаюсь)- за 6000 часов, по календарю не знаю.
Назначенный у МиГ-29 - 2500 часов. По данным из инета, самоль не налетал и половины ресурса и по календарю только разменял 23 года. Правда у янки нет пофигистского отношения к технике со стороны техсостава, емко представленной в поговорке - "не тронь технику и она не откажет" и продления КСС скорее всего не делают от балды. И что и как это сравнивать?
Короче, выводы делайте сами.

10.02.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

могу прокомментировать ситуацию с парком Су-27-х. Джазз уже писал, что АРЗ практически ничего не могут... Вся модернизация выполнялась только на базе КнААПО. Из всех Сушек, состоящих на вооружении, уже выбраны практически все, для которых имеет смысл модернизации (налет, остаток ресурса, срок эксплуатации). Это связано с тем, что самые молодые 27 в свое время были поставлены в Узбекистан, Белоруссию и Украину... ВВС сами виноваты в создавшейсе ситуации. Надо было завершать ресурсные испытания с доведением ресурса до 3000 часов. Пожалели в свое время денег, теперь аукается... Согласен с тем, что инфраструктура (ангары) имеют большое значение. Так, все Ф-15, особенно на северных территориях (Аляска) находятся в ангарах, а весь парк 27 хранится на улице с перепадом температур -45 +40...

Еще в 1998 году ВВС предлагалась программа (со стороны КнААПО), по которой предлагалось забирать у ВВС б/у самолеты, приходящие в ремонт. Проводить из ремонт и переоборудование в экспортный вариант и поставлять на экспорт... Это позволяло удержать низкие экспортные цены и занять достаточно большой сектор рынка. Тем более, что было много заявок именно на б/у самолеты.

Взамен, поставлять ВВС новые, модернизированные самолеты, что позволяло, с одной стороны, поддерживать в нормальном состоянии производственную линию и поставщиков, а с другой, ВВС поддерживать достаточно молодой возраст своих самолетов, при росте боевой эффективности. И все это - за минимум денег. Но тогда Генштаб возразил, хотя ВВС были готовы, понимая, что им все-равно не удержать исправность парка...

10.02.2009 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, о какой катастрофе F-15 идет речь?
Если о ноябрьской, 2007 года, в штате Миссури, то:

История эта «Макдоннел – Дуглас», конечно, не красит (такие же раздолбаи, как и мы, что не может ни радовать), но со ржавеющими российскими самолетами (со всеми, а не только Мигами) ничего общего не имеет. Разрушение F-15 произошло не в результате коррозии (условия хранения, эксплуатации или некачественной анодировки) и не из-за усталостных трещин.

В парном полете (учебный бой), на одном из F-15C (1982 года выпуска, налет ~ 6000 тыс. часов), на вираже (перегрузка около 8) оторвалась и полетела отдельно ГЧФ вместе с летчиком.
Весь парк «Иглов» (почти 800 машин в 6-ти странах) тогда поставили на прикол, но постепенно всех «реабилитировали», и через 3 месяца они уже летали, за исключением 9-ти машин, списанных окончательно.

Там на некоторых машинах (1975-82г. выпуска) был заводской брак – в результате нечеткой технологии допускалось утончение (0,99 мм вместо 2,8 мм!) полки силового лонжерона, обрамляющего проем кабины (по «нашему»: подфонарная жесткость или «подфонарка»).
.......
Уверен: в истории с домненским МиГ-29 – самолеты (производство или ОКБ) вообще не причем – всему виной состояние ВВС, а точнее нашей армии. А еще точнее – руководства армии и государства.

Взять хотя бы ситуацию с БПЛА.

Уже 20 лет весь мир их строит, использует, в том числе и в реальных «горячих» событиях, а нашим генералам – было все по барабану, не давали ни заказов, ни денег.

А после того, как получили в Южной Осетии мордой об стол (грузинские беспилотники, видимо, доставали серьезно), нагло заявляют: «МО России рассматривает возможность приобретения БПЛА «Гермес» в Израиле. К сожалению, наша наука и промышленность нам ничего сегодня предложить не могут (?!?)».
Ну вот как это назвать? И все скотам с рук сходит... .

PS.
В Германии МиГ-29(ГДР-овские), наверное, до сих пор в хорошем состоянии?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Германии-то ладно!
В Китае так до сих пор законсервированные МиГ-15 стоят в годном состоянии.
Не шучу: лет пятнадцать назад в Монино с тогдашним директором полк. В.Н. ТОлковым мы пытались продать через обменный музейный фонд имеющиеся "двойники" некоторых экспонатов. В том числе - двигатель ВК-1 от МиГ'а. Вещь редкая сейчас уже стала, стоит немало. Не помню уже какому из американских музеев техники. Переговоры шли-шли, а потом как-то кончились. Спрашиваем "Что так?" А домовёночки-то (американские) нам и отвечают: да мы на эту сумму два МиГ-15 в комплекте и лётном состоянии у китайцев взяли. Их там полно. В скалах в капонирах так и стоят.
Вот так вот с ресурсом.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, каламбур получился: "...у китайцев взяли. Их там полно. В скалах..."

Полно ессно не китайцев (что справедливо), а старых Мигарей, с корейской войны оставленных, да самими наделанных после.

10.02.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже, вверху уже сделали надлежащие выводы из этой ситуации.
Проблема будет решена самым радикальным образом. Будем закупать сразу технику 6-го поколения!

"Главком ВВС РФ: Приоритет развития ВВС - роботизированная авиатехника и авиакомплексы 6-го поколения." http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090210101602.shtml

Чудны дела твои, Правительство...

10.02.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ага... Из феодализма сразу в коммунизм... Прямо, как у дедушки Ленина... Это кто ж в ВВС такой умный? Неужто сам Главком своим умом дошел?...

10.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У "них" жизнь тоже не сахар:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1114110
Но там ключевая фраза в конце:
" ... 1294 нуждаются в ремонте планеров, который, впрочем, регулярно проводится". Нам бы эти "регулярные ремонты".((((((
Дмитрию Боеву. Зря вы за ВК-1 цену задирали. Их немерянно в исправном состоянии на складах (сам намедни наблюдал по ведомости 18 штук на одном "смешном" складе). И цена на них смешная, в смысле на сильно дороже цены лома, потому что у них одна перспектива - используются наряду с М-701 в качестве сердца "Жар-птицы" (это так зовут машину для чистки полос ото льда и снега).

10.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz пишет:
Уверен: в истории с домненским МиГ-29 – самолеты (производство или ОКБ) вообще не причем – всему виной состояние ВВС, а точнее нашей армии. А еще точнее – руководства армии и государства.
=========================================
Я не отрицаю что условия службы (точнее отсутствие условий) довели самолет "до ручки", но меня смущает именно катастрофическое развитие событий из-за потери киля. Прям римейк катастрофы с Ан-70. Но если на "поросенке" еще как-то можно смириться с обнулением гидросистем из-за потери части оперения (все ж это для него экзотика), то для боевого истребителя это нонсенс. Тем более для самолета оптимизированного под маневренный бой. Там только клочья друг от друга лететь будут. И опять на ум приходит израильский "Игл", потерявший более половины консоли, но сохранивший давление в каналах управления. Прям ощущение, что самоль проектировали какие-то профаны, а не контора с мировым именем и гигантским опытом. Или может опять победил принцип - "и так сойдет, "пипл" (в смысле военные) схавает"? Поэтому уважаемый Джаз, не стоит выгораживать проектантов, у них в этом случае рожа конкретно в пушку.

10.02.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Могу подтвердить слова Кондора, только в части Су-27... Было два подобных случая в 83 и 84 годах... В 83 из-за нестандартного обтекания оторвало носок крыла на 10-17, а затем оторвало концевую часть консоли по конец флаперона... Садовников вернулся на базу чудом... При отрыве носка, трубки гидросистемы заплющило и расход гидрашки был небольшой, что и позволило сохранить управляемость до посадки... Во втором случае, в Жуковском, пилот катапультировался... После этого верхнюю панель крыла доработали на всем парке (хлопнули сверху накладку в пол консоли). А с серии задела увеличили толщину панели...

10.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, отож и оно. У амеров - отсечные клапана в гидросистеме, у нас "чудо" в виде случайного сплющивания патрубков. Кроме матерных слов, ничего на ум не идет. Проектировщики (да и заказчики тоже могли настоять) по сути дела сбацали непригодные для боя, "неживучие" машины, у которых при обнулении гидросистемы происходит резкий "увод" стабилизатора, что не оставляет шанса на спасение летчику, да что там катапультирование - мгновенная смерть. У "домненского" летчика даже адреналина в останках не обнаружили - мгновенная смерть при +40Ж.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Перед тем, как из Вертолётного поля сделалось Жулебино, на его краю был буквально монблан из ящиков с не подлежащими ремонту ГТД разного типа. Большую часть составляли ВК-1, РД-45 и РД-9Б. То, что ещё могло работать превратили в тех самых "Горынычей", прочее - в начале Переустройки ребята долго-долго пилили и продавали (помните историю "концерна АНТ" - чуть не всех попересажали тогда). Тем не менее - на этом месте уже жилой район. А двигатели, годные для музеев - только у китайцев. Зато: дофига-дофига! Ну, конечно и в закромах малёха есть. Ну так кто ж их и отдаст-то!

10.02.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>В Германии МиГ-29(ГДР-овские), наверное, до сих пор в хорошем состоянии?< Нету в ВВС Германии Миг-29, и уже давно.

10.02.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию - зато в Украине ВК-1 хватает (наверное куркульский менталитет сказывается)))). А чего не отдавать, то? Или есть какие-то перспективы, кроме "жар-птиц"? Тем более экзотика с восстановлением пары - тройки МиГ-15, она и есть экзотика, на этом рынке Китай однозначно рулит.
Александру - конечно нет. Они давно с "шаховницами" - http://www.aviaport.ru/digest/2004/08/02/82208.html

11.02.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если вернуться к требованиям для разработки, то, например, Су-27 - годовой налет 100ч, ресурс 2000 часов, срок службы 20 лет... Затем планировали довести ресурс до 3000 часов, а срок службы до 30 лет. При этом первый капремонт должен был пройти после 10 лет эксплуатации (в жизни после 12-14 лет), а второй КВР после 20 лет... Естественно, когда годовые налеты в 90-х упали до 20-40 часов в год, то принятие решения об отправке в КВР принималось из условий срока службы, а не налета... К этому времени, на самолетах разрушалась резина, пена в баках и т.д. Многие самолеты доставлялись на ремонт Ан-22, т.к. сами уже не могли летать...

А если сравнить условия эксплуатации Ф-15 и Су-27, то сразу можно определить, что у первых налет был в 2-3 раза больше, и при этом, львиную долю полетов приходилось на низковысотные полеты. а значит на значительно более жесткие условия по нагрузкам... Су-27 после принятия на вооружение вообще на пилотаж ходили очень редко, так как в основном отрабатывались условия перехвата, а не ближнего маневренного боя... Это, по крайней мере, из моей практики...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.