Конференции

 
 

Сравнение CSeries, SSJ-100, ARJ-21

Тема: Сравнение CSeries, SSJ-100, ARJ-21

03.06.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эх, зачитаешься:
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/1311.html
04.08.2010 andrey_che пишет:
"... Появление в 2013-м году самолетов CSeries от Bombardier может привести к тому, что все ныне существующие небольшие реактивные самолеты, включая SSJ 100, просто устареют по сравнению с ними. Да и компания Embraer не собирается сидеть сложа руки...."

"... В следующем месяце японская компания Mitsubishi Aircraft начнет производство своего первого регионального реактивного самолета MRJ..."

30.10.2015 unntovb пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правительство Квебека спасает самолет Bombardier CSeries

Завершение сертификации новых самолетов CS100 и CS300 авиапроизводителя Bombardier профинансирует правительство провинции Квебек (Канада). Согласно заявлению компании, местное Министерство экономики, инноваций и экспорта согласилось приобрести 49,5% акций в коммандитном товариществе, созданном для реализации программы CSeries (в новую структуру будут переведены все активы проекта). На эти цели местные власти выделят 1 млрд долл. Новая структура будет "дочкой" Bombardier, и в собственности авиапроизводителя останутся остальные 50,5% ценных бумаг.

Между двумя сторонами был заключен соответствующий меморандум о взаимопонимании. Сделку одобрили совет директоров Bombardier и Кабинет министров Квебека. Предполагаемая дата ее закрытия — до 1 января 2016 г., однако производитель не исключил, что дата может быть перенесена, так как ее предстоит рассмотреть на других уровнях. В частности, она должна получить одобрение регулятора.



ЧИСТЫЙ УБЫТОК BOMBARDIER ЗА 9 МЕСЯЦЕВ СОСТАВИЛ $4,7 МЛРД

Чистый убыток канадской машиностроительной компании Bombardier Inc., крупнейшего в мире производителя пассажирских поездов и третьего - гражданских самолетов, за январь-сентябрь 2015 года составил 4,668 миллиарда долларов против прибыли в 334 миллиона долларов годом ранее, следует из отчетности компании.

Убыток в пересчете на одну обыкновенную акцию - 2,3 доллара против прибыли в 0,18 доллара на акцию по итогам первых 9 месяцев 2014 года.

Показатель выручки за отчетный период снизился на 7% - до 13,16 миллиарда долларов.

По итогам третьего квартала чистый убыток Bombardier составил 4,891 миллиарда долларов против прибыли в 68 миллионов долларов годом ранее. В расчете на одну обыкновенную акцию показатель убытков - 2,2 доллара против прибыли в 0,03 доллара в июле-сентябре 2014 года. Выручка компании уменьшилась на 16% по сравнению с показателем годичной давности - до 4,138 миллиарда долларов.

Акции Bombardier в четверг подешевели на 17%. В III квартале компания получила чистый убыток в размере $4,9 млрд, а ее чистый долг увеличился до $6,8 млрд.

по итогам третьего квартала понесла убытки в сумме $4,9 млрд. Из них 3,2 млрд долларов приходятся на программу C Series и 1,2 млрд долларов - убытки от проекта бизнес-авиации Learjet 85. В связи с этим Bombardier заявила, что временно замораживает проект Learjet 85.

30.10.2015 unntovb пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть ли будущее у программы CSeries?

В этом году на авиасалоне Paris Air Show взгляды экспертов были прикованы к проекту CSeries. Bombardier, наконец, привез два тестовых самолета, и большинство из тех, кому удалось побывать на борту авиалайнеров, высоко оценили их пассажирские кабины. Внутри даже побывали топ-менеджеры компании Airbus: генеральный директор Фабрис Брежье и операционный директор Джон Лихи. Однако то, что выглядело как дань вежливости по отношению к коллегам, сейчас, после переоценки, следует рассматривать совсем иначе — не исключено, что это был маркетинговый ход.

Как выяснилось, это действительно был маркетинговый ход, который, однако, завершился провалом: 6 октября Airbus и Bombardier подтвердили, что обсуждали "коммерческие перспективы", но договориться не смогли. В июне Лихи отметил, что Bombardier построил "хороший самолетик". Но, судя по всему, он оказался недостаточно хорошим для Airbus, который отказался инвестировать в испытывающую трудности программу. Теперь, когда переговоры провалились, в отрасли растет беспокойство относительно того, есть ли у проекта главного коммерческого самолета Bombardier будущее.

"Поскольку у Bombardier не хватает ресурсов для того, чтобы самостоятельно вывести программу CSeries на прибыль, и поскольку мы не видим партнеров для этого проекта, Teal Group ожидает закрытия программы, — говорит вице-президент упомянутой компании Ричард Абулафиа. — Тот факт, что Bombardier вела переговоры с Airbus, говорит о том, что такие переговоры очень нужны и что вести их больше не с кем. Ничего хорошего в этом нет". Кевин Майклс, вице-президент фирмы ICF SH&E, считает, что "вероятность закрытия программы значительно выросла", однако он видит и другие варианты, которые могут спасти проект.

"В то время как в прошлом отмена программы обсуждалась в качестве маловероятного варианта, сейчас, как нам кажется, он куда ближе к реальности", — говорится в записке банка Credit Suisse для клиентов.
Канадская газета The Globe and Mail цитирует анонимный источник, по словам которого сделка еще возможна, а Bombardier готов к дальнейшим переговорам с Airbus. Правда ли это, неизвестно, однако важнее то, согласится ли на повторные переговоры сам Airbus. Вероятность этого совсем невелика.

В Bombardier говорят, что "продолжат рассматривать различные варианты, например, потенциальное участие в отраслевой консолидации". Ни Bombardier, ни Airbus не подтвердили того, что предметом переговоров были именно CSeries, но источники в отрасли предполагают, что канадский производитель предложил своему конкуренту мажоритарную долю в проекте.

Расходы на программу CSeries, перешедшую в фазу летных испытаний, превысили первоначальный бюджет на 2 млрд долл. Вслед за серией задержек, в целом составивших два года, поставка первого самолета авиакомпании Swiss International Air Lines ожидается в первой половине 2016 г. На данный момент получены твердые заказы на 243 авиалайнера, выполненные в двух версиях.

Любому потенциальному инвестору необходимо задаться тремя вопросами. Во-первых, сколько еще надо вложить для завершения летных испытаний и программы сертификации, а также в ускорение производства до реалистичного и устойчивого уровня (по оценке Майклса, речь идет о 60 самолетах в год)? Во-вторых, какие условия правительство Канады может выставить любому потенциальному партнеру и на какую он может рассчитывать помощь? В третьих (вероятно, это самый важный вопрос), достаточно ли велик потенциальный рынок CSeries?

По мнению Абулафиа, для успешной реализации программы необходимо 3–6 млрд долл. В аналитической записке Scotiabank говорится, что Bombardier доступ к свежей наличности потребуется уже в середине 2016 г. В банке Credit Suisse считают, что для вывода CSeries на полную мощность понадобится 2 млрд долл. и 2–3 года. Только за II квартала этого года Bombardier потратил более 800 млн долл. По оценке Credit Suisse, затраты на отмену программы составят значительно меньше 1 млрд долл., причем "экономия будет настолько существенной, что серьезно задуматься стоит уже сейчас".

Сколько бы денег ни понадобилось, очевидно, что речь идет о больших вложениях. Майклс подчеркивает, что партнер должен обладать устойчивым финансовым положением. Он также считает, что Bombardier не сможет продолжать искать поддержку на рынке капитала.
Сообщается, что Bombardier в течение последних недель вышел на связь с другими потенциальными инвесторами, в том числе Boeing и COMAC. По разным причинам ни один из них не проявил интереса к CSeries. Проведя в этом году докапитализацию, Bombardier анонсировал частичное размещение акций своего железнодорожного подразделения Bombardier Transportation, которое намечено на конец года.

Слухи о том, что китайцы могут вложиться в проект CSeries, ходили по рынку давно, и пока такую возможность нельзя полностью исключать, особенно учитывая, что корпорация AVIC поставляет для канадских самолетов большую часть структурных элементов. Однако взять программу под контроль AVIC и COMAC будет очень непросто.
AVIC, без сомнения, с удовольствием стала бы владельцем CSeries. То, что флагманским проектом огромного госпредприятия, на котором трудится 400 тыс. чел., является перспективный 78-кресельный турбовинтовой самолет MA700, — неприлично скромный результат.

Однако правительство Китая не позволит AVIC купить долю в программе CSeries, поскольку тем самым корпорация вторгнется в сферу коммерческого влияния COMAC. Последняя же должна тратить государственные деньги на производство собственного самолета, а не на приобретение иностранного.

Не исключено, что по политическим причинам продажа мажоритарной доли в проекте CSeries кажется простой лишь на словах. По сведениям источника в отрасли, негативно на переговоры с Airbus повлияло требование канадских властей о гарантии занятости. Правительство провинции Квебек дало понять, что оно готово помочь Bombardier в той или иной форме, однако сделать это в рамках требований Всемирной торговой организации (ВТО) будет очень сложно. Повлиять на решения могут и грядущие парламентские выборы.

Существуют большие опасения, особенно среди поставщиков Bombardier, что даже если ему и удастся ускорить сборку CSeries, канадский авиастроитель не сможет получить необходимого количества заказов, поскольку спрос на новые лайнеры окажется меньше ожидаемого уровня.

"Ключевая проблема для программы CSeries заключается в том, что предпочтения перевозчиков смещаются в сторону более вместительных узкофюзеляжных ВС. Заказы на самолеты нового поколения вместимостью свыше 150 пасс. более чем в 10 раз превышают заказы на воздушные суда вместимостью от 100 до 150 кресел, — пишет J.P. Morgan в исследовании, посвященном программе CSeries. — Мы были удивлены тем, насколько невелик спрос на небольшие узкофюзеляжные ВС, но в будущем предпочтения могут измениться. Главный вопрос для Bombardier — изменится ли спрос достаточно быстро, чтобы уверенность в программе CSeries успела укрепиться, или же волна заказов на ремоторизованные Airbus A320 и Boeing 737 в течение следующих нескольких лет вытеснит потребность в менее вместительных ВС".

Не стоит забывать еще одно: после истечения первых долгосрочных лизинговых контрактов на вторичном рынке ожидается появление большого объема дешевых провозных емкостей.

30.10.2015 unntovb пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Казалось бы, никаких там тебе Погосянов, компания на рынке не первый год, весьмирсними, новый самолет далеко не впервые выводится Bombardier на рынок, уже есть пул клиентов по другим линейкам самолетов, много лет функционирует действующее производство самолетов и т.п.

И кто бы мог подумать, фактически CSeries готов обанкротить Bombardier, если не запустится, как говорят форумные "радетели за отечественный авиапром", бюджетный попил в провинции Квебек.

В 3 квартале убыток 4,891 ярда баксов при выручке 4,138 ярдов баксов. Вот это цифИри!!

#попилсириес

02.11.2015 unntovb пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видимо ярда от Квебека маловато...

СМИ: Bombardier может запросить у правительства Канады финансовую помощь

Канадская машиностроительная компания Bombardier может запросить финансовую помощь у правительства Канады. Об этом сообщил телеканал CBC.

По его данным, речь может идти о выделении Bombardier не менее $350 млн. CBC добавил, что соответствующий запрос уже направлен в правительство Канады и будет рассмотрен после того, как временно исполняющий обязанности премьер-министра Джастин Трюдо 4 ноября объявит состав нового правительства.

"Я продолжу рассматривать стратегические варианты (развития компании) по всем направлениям. Мы продолжим их искать, чтобы вести бизнес и повышать эффективность (предприятия) на благо наших клиентов и акционеров", - процитировал телеканал президента и генерального директора Bombardier Алена Бельмэра.

Кроме того, компания намерена продолжить переносить часть своих производств в "дешевые страны", такие как Мексика или Китай, где сейчас производятся некоторые компоненты этих канадских самолетов. Не исключено, что в третьи страны могут перенести сборку самолетов Q400. Ранее их производство планировалось начать в России. В феврале текущего года директор Bombardier по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе Марк Гилберт заявил, что в связи с экономической ситуацией компания приостановила начало реализации проекта по массовому производству самолетов Q400 в РФ. "Как только экономическая ситуация изменится, переговоры по этому вопросу будут возобновлены", - добавил он. Bombardier совместно с госкорпорацией "Ростех" с 2015 года должна была начать в Ульяновске сборку воздушного судна Q400. По проекту планировалось выпускать до 24 самолетов в год.

29 октября текущего года стало известно, что власти канадской провинции Квебек инвестируют в Bombardier $1 млрд. Речь идет об инвестициях в программу строительства среднемагистральных пассажирских самолетов C Series. По условиям сделки правительство Квебека получит 49,5% акций данного проекта, а Bombardier - 50,5%.
Ранее Bombardier объявила, что по итогам третьего квартала понесла убытки в сумме $4,9 млрд. Из них $3,2 млрд приходятся на программу C Series и $1,2 млрд - убытки от проекта бизнес-авиации Learjet 85. В связи с этим Bombardier заявила, что временно замораживает проект Learjet 85.

02.11.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Bombardier кредиты не малые надо гасить при этом ещё расходы по сертификации предстоят и раскручивание серии.
Миллиард от власти канадской провинции Квебек плюс $350 млн это очень мало.
Даже на комплектуху 40 бортов не хватит пли заоблачной цене C Series вызванной полностью новым производством и применёнными композитами в большом количестве. Влетели одним словом.
ГСС по любому надо быстрей педали крутить с Sukhoi Superjet 100SV (Stretched Version) 120 мест.
Для удлиненной версии SSJ 100 разработают новое крыло | Авиатранспортное обозрение

02.11.2015 unntovb пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да там у Бомбардюков по всем фронтам завал. Даже трамваи в срок для Торонто не могут собрать:

ТРАМВАИ ОПЯТЬ ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ - RussianWeek.ca - Новости Канады

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.