Феноменальный SaM-146

Тема: Феноменальный SaM-146

07.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02.06.2010 condor пишет:".... все одно возникает вопрос - ради чего это все было затеяно? Ради набирания опыта по холодному контуру Сатурном? Ради испытательных центров? Скорее всего была идея, что СНЕКМА - это тот золотой ключик, который откроет дверь на западные рынки. Осталось подождать пару-тройку лет и увидеть правы были идеологи этого прожекта или нет. Но по мне ребята профукали появление PW1000G, который в ближайшие годы задаст стандарт "что и как" в этом классе ТРД, где двиглы типа СаМа если и буду востребованы, то крайне ограниченно - в основном в нише бизнес-джетов. Но тут тоже есть засада, я сомневаюсь что вражьи корпорации сильно будут доверять драгоценные жизни своих топ-менеджеров самолетам с двигателями сборки в далеком загадочном Рыбинске...."

- Как сказал один американский турист на самом краешке берега Белого моря "...- Русский мотор, Польская лодка!! - жена узнает, из дома выгонит!!!..."

07.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.06.2010 TFRS пишет:"... А PowerJet, как и SSJ - это, скорей, имиджевые проекты для нашей авиапромышленности. Да и всё же тут выгода была для обоих: нам - новое оборудование, стенды, знакомство с опытом Snecma, им - новый рынок..."

- Главный-то вопрос, а насколько равноценен данный "чендж"....

07.06.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут надо сделать поправку на то, что новое оборудование и стенды - это не чендж, а банальная покупка за бабло. Их бы с радостью продали/поставили, со СНЕКМА или без - не имеет значения. Я сам видел на конференции, как представитель фирмы, сбацавшей стенд для Сатурна в Полуево, приставал к Мотор-Сичевцам с предложениями построить такой же или лучше в Запорожье.

07.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:07 Петров Алекс пишет:"... На сегодняшний день ясно, что варианты SSJ-100-95LR и, возможно, будущий SSJ-100-115B пойдут в серию с форсированным вариантом SAM-146...."

- Интересно, по каким параметрам его форсировать собрались? И согласовано ли это с французами?

07.06.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor пишет:новое оборудование и стенды - это не чендж, а банальная покупка за бабло. Их бы с радостью продали/поставили, со СНЕКМА или без



Насколько понимаю смысл СП 50/50 - СНЕКМА фактически оплатила половину оборудования.
А может и МС смогли бы купить такой стенд если бы у них был подобный со-инвестор?

07.06.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то контракт на стенд «Техспейс-Аэро» подписывала с НПО Сатурн, а не с Пауэрджетом. Соответственно Сатурн является собственником стенда и СНЕКМА вроде тут не при делах. И с какого будуна чужую собственность должны были оплачевать французы?

07.06.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor-у:
"...Construction will cost about 18 million euros, split between Snecma Moteurs and NPO Saturn."
http://www.powerjet.aero/?id=23&selt=7

08.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.06.2010 Алексей пишет: "....Насколько понимаю смысл СП 50/50 - СНЕКМА фактически оплатила половину оборудования..."

- Таки оплатила, или каким-нибудь "зачётом"?

08.06.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СНЕКМА дает в САМ газогенератор и FADEC, САТУРН - холодную часть. Если чего не хватает для производства вентилятора или там турбины КНД - это проблемы Сатурна, а не СНЕКМА. Соответствено по этой логике инвестиции в новые объекты и их собственность также должны должны входить в сферу проблем Сатурна. Как там на самом деле (вполне могут быть какие-то исключения) - я честно говоря не вникал.
Насчет западных "партнеров" в Запорожье. Я уже писал - им нужны (по крайней мере Пратту) исполнители, а не совладельцы интеллектуальной собственности. Они согласны неплохо платить, но ситуация как примерно с суррогатными матерями. Тех нанимают, что бы вынашивали ребенка, но на условиях, что после рождения мать больше никогда его не увидит. К сожалению по ряду причин западные ребята упорно не хотят видить в нас равноправных партнеров и играют в игру с нулевой суммой. Ну не хотят - их право, никто тут прогинаться под "банку варенья и корзину печенья" не очень то и рвется.

08.06.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы, вообще-то, говорили об испытательной базе, явно выпадающей из этой логики разделения ответсвенности за отдельные агрегаты.
Но даже если говорить о производстве - а как же производство на СП "ВолгАэро"?
"Суммарный объем инвестиций в "ВолгАэро" составит 50 млн евро. Российская сторона вносит в СП здание, коммуникации и часть оборудования; вклад французской стороны — в основном новейшие станки и технологические линии. Будет использоваться оборудование для химической, термической и механической обработки поверхности (плазменная технология, упрочняющая дробеструйная обработка, пескоструйная обработка и т. д.)."
http://www.ato.ru/content/...

09.06.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто там знает, как делятся доходами по ВолгоАЭРО. Вполне может быть что это инвестиции сверх оговоренных фифти-фифти в Пауэрджете. Ну дело даже не в этом. Вот мне попалась диаграмма о продвинутости (наглости?) пермских двигателестроителей из их презентации ПД-14. Обратите внимание на параметры удельных у СаМа и Д-436:
http://s001.radikal.ru/i193/1006/34/3c096efb3d35.jpg
Оно то понятно, что СаМ вполне прилично смотрится на фоне древних CF-34 и CFM-56-х. Но он явно не тянет по расходам на перспективный базовый двигатель для самолей уже через 10 лет, когда вовсю зажжужат двиглы 5-го поколения. Вон и пермяки стремятся показать, что их двигл будет в мейнстриме перспективных джетов.

09.06.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да уж, странно как-то, у ПД-14 же 0,55 удельный расход. 0,525 - это удельный расход без отборов на самолётные нужды с СигмаВх=1, какой смысл его приводить?...

09.06.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дак кто б сомневался, небольшая ловкость рук и вуаля - шедевр готов:
http://i049.radikal.ru/1006/04/38f82b1217b9.jpg

09.06.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:06 TFRS пишет:
Да уж, странно как-то, у ПД-14 же 0,55 удельный расход. 0,525 - это удельный расход без отборов на самолётные нужды с СигмаВх=1, какой смысл его приводить?...
=========

А Bы думаете, что у LEAP-Х цифры 0.51-0.53 указаны уже с учётом
отбора на самолётные нужды?

И потом, у 787, насколько я понимаю, нет отбора воздуха
от двигателя, не будет ли МС-21 создан по таким же принципам?

09.06.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Васисуалий
Нет, я читал ТЗ на силовую установку для МС-21, там прописаны расходы отборов воздухов и мощностей на самолётные нужды.

Я думаю, цифрам LeapX и PW1000G пока сложно доверять. Пратты говорили, кстати, когда к нам приезжали насчёт бустера переговоры вести, что пока у них те же 0,55 и получаются.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.