Конференции

 
 

Феноменальный SaM-146

Тема: Феноменальный SaM-146

31.08.2010 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто знаком с ситуацией в ВИАМ - они там вообще, что ли, не чешутся насчёт сертификации своих материалов ? Или просто денег нет ? Или желания ? Или настолько мощное противодействие на западе ?

31.08.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сдается мне, что запад работает с нами по формуле - "вот вам маленький грантик, чтобы вы ничего не делали. нам напишите подробный отчет о вашем неделании" - чтобы людей чем-то занять ненужным, чтобы не мешались со своими "самостийными" идеями

31.08.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

красивый ролик про замену движка 777


31.08.2010 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/31/201243.html
Интервью И.Федорова по SAM146. Сертификат - это хорошо,но как бы не очень, потому что даже в том каскаде низкого давления, который находится в зоне 50% ответственности Сатурна, лопатки (неохлаждаемые) турбины НД делают тоже французы. Для тех, кто не в курсе, замена производителя (когда Федоров освоит монокристалл неохлаждаемый, охлаждаемый, видимо, никогда) приводит к дополнительным сертификационным работам, поэтому летать продолжим на французах, то-то порадуются лишней работе...А тех, кто что-то может (УФа и Салют), просят не беспокоиться. Кстати, технологию монокристалла отечественного(охлаждаемого, в т.ч.) отрабатывали ВИАМ и Сатурн. И теперь слова о поколении 5, где ИФ знает о своей ведущей роли, звучат издевкой, потому что там малость покруче лопатки турбины, а французы не помогут. Хотя... до Мистраля мы уже докатились, кто следующий?

31.08.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, из интервью. Понимать можно так, что лопатки они уже научились делать сами, а УФ и Салют сделать такого качества лопаток просто не смогли:


... В Рыбинске на "Сатурне" у нас тогда не хватало оборудования, чтобы в достаточном количестве самим лить лопатки. Попытались применить аутсорсинг, часто употребляемое сегодня словечко. То есть приобрести их на других российских предприятиях. Оказалось, что качество их продукции не отвечает высоким стандартам, предъявляемым к деталям двигателя SaM146. Это касается всех предприятий отрасли.

Добиться высокого качества в таких инновационных продуктах, действительно, непросто. Мы на "Сатурне" этот трудный путь прошли, но не укладывались немного по срокам для задействования всей технологии литья лопаток. Поскольку не было в наличии достаточного количества оборудования для литья, то вынуждены были прикупить готовые лопатки у французских коллег. Словом, пришлось подстраховаться, чтобы не подвести самолетостроителей.

Опасались также, что не поступят бюджетные средства для организации этих работ у себя. Как уже упоминал, деньги пошли. Сейчас мы делаем сами абсолютно все. Гораздо быстрее осваиваем производство этих лопаток, чем предполагали вначале. Поэтому мы будем уменьшать количество заказанных лопаток на стороне. Мы уверены, что делаем их, по меньшей мере, не хуже. Хотя я знаю, что делаем лучше.

01.09.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В своем интервью Федоров сказал про увеличение тяги до 9 т. Разъясните кто в теме - прирост тяги на 1 т (чуть больше) дает возможность какого прироста вместимости ВС? Правельнее наверное даже так - какой прирост веса ВС возможен при увеличении тяги Samа 1 тонну (чуть больше 1 т)?

01.09.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ko Sergio

Тяга Sam-146 - 6963 кг. Прирост в 2 тонны. Тяги 9 т на взлетном уж точно хватит на 95LR и 115.

01.09.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо Алекс. Просто первое, что попалось по Samу в инете, выдало 7,8.. или 7,9.. тонн тяги, потому и написал чуть больше 1 тонны!

01.09.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а по мне - так лучше б занимались локализацией производства, а не рвались в большую размерность.
осваивали бы лучше забугорные технологии или свои подтягивали, - так и для военной тематики была бы польза

01.09.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К.Ярославу

Федоров ясно сказал: В нишу 56-ого не полезем - запрет.
А какой тягой тянуть 50-тонный SSJ?! Увеличение тяги - необходимость, продиктованная сдвижками в программе SSJ/

01.09.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

довольно старая статься, но тем не менее:
http://www.google.com/...
По мнению исполнительного директора НПО «Сатурн» Игоря Юдина (выпускает силовую установку для Superjet 100 вместе с Snecma), мощности двигателей SaM146 достаточно для 120-местного самолета, но пока неясно, возможно ли дальнейшее увеличение мощности без изменения конструкции двигателя.

01.09.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К.Ярославу

Все правильно. Мощности-то достаточно,но что с увеличением тяги "поплывет" экономика двигателя и ресурс.

01.09.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот и я о том же - тягу подымут - ресурс упадет, хотя здесь тяги достаточно - проблема только в потребной ВПП

работать надо над увеличением своей добавленной стоимости - не только красить двигатель, но и железячки внутри делать (утрирую конечно ;) )

ps. http://avia.biz.ua/content/view/3270/113/
мотор-сич само тихонько обновляет производство, без бюджета и особой помпы

13.09.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

небольшой клип про сам146 http://www.vesti.ru/doc.html?id=391755

13.09.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сатурн записывает себе в зачет "окончательная сборка и испытания двигателя", но шоб ниче не сломали - сидят парочка французиков и смотрют "в оба" ))
Или их там больше ?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.