Конференции

 
 

Феноменальный SaM-146

Тема: Феноменальный SaM-146

13.10.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алекс, а почему "ублюдочным"?
Понимаю, что "феноменальным" его называть тоже по крайней мере рановато... ;)
Но и парафинить заранее не стоит. Во всяком случае, он обещает быть лучше Д-436.

13.10.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в чём?

13.10.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Простота конструкции (меньше ступеней) => лучше ремонтопригодность, бендиксная схема крепления лопаток (так, по-моему, это называется - двигателисты, на пинайте ногами в живот!), система удержания оторвавшихся лопаток, реверс лучше - к реверсу 436-го много нареканий.
Эксплуатация "по-состоянию", Д-436, к сожалению, унаследовал все родовые черты советского подхода.
Вес МЕНЬШЕ, чем у Д-436! Об этом часто и много спорили, но всё время украинцы сравнивают сухой вес 436-го с весом комплектного СаМ-а.
Тягу, кстати, тоже Богуслаев даёт без отбора мощности! А именно на основании этой тяги приводятся удельные расходы. Но тут вопросов много - каковы пределы повышения тяги у того и у другого?..
Оптипальная скорость для Д-436 существенно ниже, чем для Сам-а, значит, самолёт, "загнанный" в быстрый эшелон диспетчером, будет перерасходовать топливо. Или "опущенный" в низкоскоростной - тоже будет его перерасходовать! ;)
Вентилятор СаМ-а спроектирован так, что отбрасывает мусор в наружный контур, Д-436 "сосёт" всё по-полной.
Это только то, что знаю я. Спецы, думаю, могут сказать много больше. Во всяком случае, не раз причастные к евросертификации СаМ-а говорили, что ни один нынешний отечественный движок не смог бы пройти такую программу. Я склонен этим людям верить.

13.10.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поживем - увидим ....
Про двигатель можно будет что-то говорить по-существу только после 1-2 лет эксплуатации.

13.10.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Простота конструкции (меньше ступеней) => лучше ремонтопригодность
====================
Количество деталей в ГГ меньше, но как быть с ценой "француза"?

реверс лучше - к реверсу 436-го много нареканий.
=======================
Ну да, есть немного в виде инцидента в Самаре из-за избыточной эффективности, но МС его дорабатывает, на новых будет послабее.)))

Эксплуатация "по-состоянию", Д-436, к сожалению, унаследовал все родовые черты советского подхода.
===================
Это кто вам такое сказал?))) Богуслаев всё пытается уговорить эксплуатантов перейти на нем на вторую модель управления ресурсом, а это в принципе невозможно у двиглов с планово-предупредительной схемой ТОиР.

Вес МЕНЬШЕ, чем у Д-436! Об этом часто и много спорили, но всё время украинцы сравнивают сухой вес 436-го с весом комплектного СаМ-а.
===========
Есть одна закавыка - реальный вес СаМа пока выше того, что в каталоге и оба двигателя в "поставке" практически идентичны. Так что опять мимо.

Тягу, кстати, тоже Богуслаев даёт без отбора мощности!
========================
И пауэрджет - тоже. Это стандартная практика.

А именно на основании этой тяги приводятся удельные расходы.
========================
Удельные на Д-436 ниже (правда не сильно). Это и не мудрено - КПД трехвального двигателя всегда выше двухвального.

Но тут вопросов много - каковы пределы повышения тяги у того и у другого?..
=======================
А что лень погуглить у разработчика:
Другое дело, что с массовым появлением 5-го поколения под крылом через 5-10 лет и СаМ и Д-436 будут анахронизмом.

Оптипальная скорость для Д-436 существенно ниже, чем для Сам-а, значит, самолёт, "загнанный" в быстрый эшелон диспетчером, будет перерасходовать топливо. Или "опущенный" в низкоскоростной - тоже будет его перерасходовать! ;)
==========================
Не несите ересь. 90% скорости зависит от аэродинамики планера, а не проблем с ДТРД. Баклажан с Д-436 спокойно юзит с крейсерским 820 и туполевцы не жалуются на "медленный" двигатель.

Вентилятор СаМ-а спроектирован так, что отбрасывает мусор в наружный контур, Д-436 "сосёт" всё по-полной.
============================
)))))) Подумать только. Сразу видно, что в школе вы наверное прогуливали физику в 8-м классе? И что такое центробежная сила и вектор сил вам не ведомо? Ну там домохозяйкам можно впарывать про сакральные технологии на СаМе, но тут то зачем?)))))
Кстати Вы забыли о широкохордых лопатках вентилятора. На вопрос - а чего их не ставят на Д-436, запорожцы ответили - а зачем? Это жизненно необходимо для пылесосов в полметре от земли, а пока такого у Д-436 не наблюдается. Зато энтые лопатки очень дороги, весят больше и увеличивая расход воздуха одновременно увеличивают удельные расходы двигла. Но если клиент захочет - через полгода будет и такой, НИОКР по этой теме был сделан.

Это только то, что знаю я. Спецы, думаю, могут сказать много больше. Во всяком случае, не раз причастные к евросертификации СаМ-а говорили, что ни один нынешний отечественный движок не смог бы пройти такую программу. Я склонен этим людям верить.
========================
Знаний не густо. А вопрос веры - это да, святое. Тем более что вера и логика со знаниями - по сути антогонисты.))))

13.10.2010 Denik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по поводу лопаток, см. фото
http://photo.unian.net/ukr/detail/235813.html

13.10.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

лопатка )

Оригинал: http://www.aviation.com.ua/forum/upload/6870.jpg

13.10.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:22 Посторонним В пишет:"... Вентилятор СаМ-а спроектирован так, что отбрасывает мусор в наружный контур, Д-436 "сосёт" всё по-полной..."

- Пожалуйста чуть-чуть поподробнее объясните, за счёт какого-такого физического эффекта возможно упомянутое Вами "отбрасывание мусора в наружный контур"?

13.10.2010 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот видео в тему, всем смотреть! :)



13.10.2010 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Сертификат вручен российскому двигателю..." Какая связь между этим темнокожим мужчыной в костюме, получившим сертификат, и российским разработчиком? Впрочем вопрос риторический.

13.10.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Смотрите сюда, бандерлоги"(с). Вы это хотели сказать?)))

13.10.2010 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

украинцы хваляться экспериментальной лопаткой. однако довести это дело до ума, до производства и сертификации - годы работы, миллионы денег ... вряд ли доведут. останеться все в виде экспериментов и показов премьеру.
уже год прошел с того показа. что сделано-то? когда мы будем наблюдать хотя бы начало испытаний нового движка от МС?


> condor пишет: Количество деталей в ГГ меньше, но как быть с ценой "француза"?

цена выше у САМ-а. Потому что он считает себя лучшим :) на 20% меньше деталей. меньше есть чему ломаться, больше надежность, меньше простоев, меньше потерь у АК. Меньше деталей, проще и дешевле ремонтировать, меньше затраты АК. бОльшая цена вероятно окупит себя за несколько лет


> condor пишет: реверс...

есть претензии именно к надежности реверса. У ГТК, если склероз не изменяет, он отказывал уже, после пары месяцев эксплуатации

> condor пишет: "медленный" двигатель.

Смотрим РЛЭ ан148,
средний вес 34-36. Эшелон 340
расход в "экономичном режиме" 1486-1560, средний 1523, скорость 750 км/ч
однако на такой скорость на этих эшелонах не летают. Или увеличивайте скорость или диспетчер вас загонит на низкий эшелон

Вариант 1. увеличили скорость до 850.
расход 1987-2020, средний 2004. прошай, экономика перевозки 85 пассажиров

Вариант 2. полетели ниже, на 260 скажем, скорость будет ~700
расход 1627-1700, средний 1664. тащимся, расход умеренный, но несравним с рекламмой на сайте "моторной сычи"

да тут спорить. Лейтенант писал http://www.aviaport.ru/conferences/14525/#p14546

"... 36-й и 436-й - НЕСКОРОСТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ.
А чего удивляться - первый создавался для Як-42 и Ан-72 (у обоих скорости до 700 км/час), а второй - развитие первого. На Бе-200 с теми же скоростями 436-й хорош, а вот на 334-ке его давно пытаются "махнуть" на BR710 и антоновцы тоже уже общались с RR..."


> condor пишет: Вентилятор СаМ-а спроектирован так, что отбрасывает мусор в наружный контур, Д-436 "сосёт" всё по-полной.
============================
)))))) Подумать только. Сразу видно, что в школе вы наверное прогуливали физику в 8-м классе? И что такое центробежная сила и вектор сил вам не ведомо? Ну там домохозяйкам можно впарывать про сакральные технологии на СаМе, но тут то зачем?)))))

сказал много слов, оскорбил опонента, но по сути - ни сказал ничего. Может вы будет больше по делу и меньше общей болтовни про физику и домохозяек?
Итак, простой вопрос: "Д-36 спроектирован, чтобы отбрасывать предметы во внешний контур?" Простой и ответ: "нет, тогда про это просто не думали и таких технологий проектирования не было. Сосет по полной." Вам этот ответ не приятен, вот вы и пустились в общую болтовню про центробежные силы домохозяек.
может быть покажете видео, как Д-36 разрывает в клочья курицу? или скажете сколько он теряет тяги после этого? или ещё какие нибудь "не домохозяйные факты" расскажете. Очень прошу, пишите по делу.

кстати, фраза из видео, выше: "специалисты EASA были поражены, что САМ146 временно потерят 1-3% тяги, после попадания птицы, а далее восстановился и работал как ни в чем ни бывало. другие движки до него, после такого, теряли тяги много больше и потом требовали ремонта". Опровергайте, пож-ста


> condor пишет: запорожцы ответили - а зачем?

ага, дескать не надо им.
однако тут же

> condor пишет: НИОКР по этой теме был сделан.

значит понимают необходимость, и даже НИОКР провели. Однако чтобы довести это до производства - не один и не два года пройдут. (И испытывать надо будет как тот же САМ - годами, сжечь тонны кАрасина, забросить десяток птиц, тонны песка и воды, куски льда и града). А цена вероятно возрастет до уровня САМ146

Ах, да. могу добавить, что САМ заявляет о себе как "малошумный" и "экологичный". хотелось бы сравнить эти парамеры более подробно.


> condor пишет: Знаний не густо.

ну если у вас - гуще, почему вы их не рассказываете? рассужать об оценках по физике в школе у опонетов - не признак больших знаний, но намек что сказать вам, вероятно, нечего вот и на личности перешли...

расскажите, чем д436 лучше САМ-а?

пока я вижу только один пункт:
1. цена. намного ли, не помню, кажеться 40% чтоли

дополните, пож-ста?

Мне вот кажеться, что по параметрам
2. ремонтопригодность
3. надежность
4. способность отбрасывать предметы во внешний контур
5. расход
6. вес
7. экономичность на больших числах M, скажем 0.78
8. шум/экология
9. мировая система послепродажной поддержки и сервисный план
10. наличие европейского сертификата качества

САМ или превосходит, или паритет.
Буду рад услышать опровержение с фактами, без домохозяек, если сможете

13.10.2010 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> B_D пишет: Какая связь между этим темнокожим мужчыной в костюме, получившим сертификат, и российским разработчиком?

не будьте расистом, негр - не негр, это просто директор СП. Российские разработчики, инженеры и конструкторы - не обязательно хорошие управленцы и не обязательно имеют опыт раскрутки продукта на мировом рынке. Впрочем, ответ риторический :)

13.10.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже Квондя в очередной раз реинкарнировался под новым ником .... По содержательной части текста узнаем подчерк автора...
Чел даже не замечает, что цельно-фрезерованное моноколесо в Рыбинске даже еще не освоили.....
Все остальное - опять 25 по сотому разу. Упертый чел....

13.10.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дайвер, вы с Димом молочные братья?)))) Имело бы смысл общаться и обсуждать тему с теми, которые в курсе технических проблем в двигателестроении ну хоть на 30%, но с вами (судя по постам явно офисным планктоном, черпающим знания из бравурных пресс-релизов) - увольте. Все одно не в коня корм будет. Так что живите на здоровье в мире своих иллюзий.))))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.