Конференции

 
 

Феноменальный SaM-146

Тема: Феноменальный SaM-146

14.10.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TFRS, skydiver - спасибо за грамотный разбор темы! А то уже надоело читать/слушать на многочисленных форумах МС-ую мурзилку про замечательный Д-436 и отстойный СаМ. Время всё расставит по своим местам.

Shant-y: Совок традиционно отставал от Запада в электронике и СУ, но успешно компенсировал это великолепной механикой. И создал почти совершенные с этой точки зрения конструкции. Если запад шёл по пути совершенствования СУ (и алгоритмов, и элементной базы), то мы шли путём создания саморегулирующихся систем, более устойчивых газодинамически. Отсюда и 3-вальные схемы и много всяческих иных примочек. Помню на военке мы изучали насос-распределитель НР-21 к двигателю 21-го МиГа. Это был шедевр инжнерной мысли! Но и стоил этот шедевр даже в той экономической модели, как Волга!
На тот момент подходы казались равноценными, но время прошло, и стало ясно, что западный путь развития более верен. Электроника стремительно дешевеет, алгоритмы совершенствуются, а стоимость сплавов, механообработки, сборки непрерывно растёт. Правильнее и эффективнее сейчас делать менее устойчивую изначально систему и добиваться увеличения её устойчивости за счёт СУ.

14.10.2010 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Посторонним В

Не стал бы я так полагаться на СУ - их разработка тоже стоит денег, да и вероятность сбоев в ПО выше.

14.10.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не выше, чем у механики! Засорилось калиброванное отверстие - и кирдык!..
На то и существуют современные теории безопасных систем.

14.10.2010 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 skydiver000

Огласите параметры СаМ-146 по озвученным Вами пунктам и предполагаемые параметры Д-436 по тем же пунктам.

14.10.2010 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Посторонним В

Почему оно должно засориться? Эксплуатируем не по РЛЭ? Так это не проблема насоса-регулятора. Хотя справедливости ради - на чем Африки-Азии с низким уровнем эксплуатационной культуры и прочими радостями жизни летают в основном?

14.10.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лёд в топливе, как вариант.

14.10.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Встречный вопрос - а почему ПО должно сбойнуть? Это Вы на основании пике 148-й? Так сертифицировать нормально нужно - и все дела!

14.10.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
Встречный вопрос - а почему ПО должно сбойнуть?
=====================
Это вы спросите экипажи арбузов, видевших "синии экраны смерти".

Это Вы на основании пике 148-й? Так сертифицировать нормально нужно - и все дела!
========================
Мож всеж "Авиаприбору" совершенствовать алгоритм своих изделий? Посторонний, не уподобляйтесь Диму в невежестве.

14.10.2010 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>а почему ПО должно сбойнуть?

Например потому, что разработчик не предусмотрел выход параметров за пределы расчетных.
Сколько раз уже натыкался на нехватку разрядности регистров.

14.10.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.10.2010 TFRS пишет:"... Не физического, а геометрического. Посмотрите профилирование проточки на втулке на участке от переднего конуса кока до бустера..."

- Это конечно очень хорошо. Интересно, какова реальная эффективность данного конструктивного решения в эксплуатации?

14.10.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Присоединяюсь. Если камешек попадет в кок, то более-менее понятно, но если вихрь его пронесет в 10 см от кока - что тогда? Как тогда энтая профилировка поможет? Да и нижний срез КВД намного ближе к мусору на земле, чем кок, так что камешку до кока еще дотянуться надо. Так что по мне эти проточки вещь полезная, но на панацею не сильно катит.

14.10.2010 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Посторонним В

Откуда в топливе лед - не пользуетесь присадками? или сами накидали? см. РЛЭ.
Насчет сбоя ПО - во 1-х человеский фактор при написании, во 2-х в воздухе полно электричества может засбоить и не ПО. понятно что в теории все стремиться к совершенству, однако вопрос есть - на военных двигателях западных стран совсем совсем все электрическое?

P.S. Трехвальная схема двигателя таки любимое детище Rolls-Royce. Может они тоже не правы?

14.10.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это как в том анекдоте : "Во-первых, это красиво......"
Офисный планктон и песочница в бурном неконтролируемом восторге! :-)

14.10.2010 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

=====
Н. А. пишет: Огласите параметры СаМ-146 по озвученным Вами пунктам и предполагаемые параметры Д-436 по тем же пунктам.
=====

попробую. Соответственные параметры Д436 приведите уж сами, не ленитесь

0. тяга

Взлётный режим, максимальная тяга 7684 (5 мин, может быть увеличена до 10 мин)
Взлётный режим, нормальная тяга 6982
условия ISA +15 (+15 С, уровень моря, давление 101,32 kPa, нулевая влажность)

максимальная тяга при наборе высоты 1700 кгс

1. цена (хз)

2. ремонтопригодность. У САМ-а на 20% меньше деталей. Как это повлиянт на ремонтировать, стоимость ремонта и надежность - догадайтесь сами

3. надежность. Пока только изветно, что ни один движок в СССР/СНГ не испытывался так тщательно, как САМ. Ни в один не бросали столько птиц, песка, воды, льда, града, камней и не взрывали лопатку. Так же, двигатель оборудован автоматическим резервом тяги: в случае отказа одного двигателя, тяга второго увеличивается на 10% автоматически (позволяет продолжить взлет при отказе движка)
Впрочем, эксплуатация покажет что к чему

4. "способность отбрасывать предметы во внешний контур" - смотрим видео. САМ это умеет

5. "расход" - оставлю этот пункт TFRS. ранее заявлялся 0.629 кг/кгс/час

6. "вес пустого" 1708 кг.

7. "экономичность на больших числах М" - это скорее в #5. САМ - современный движок и оптимизирован под большие скорости. про Д-436 и его родителя Д-36 писалось выше

8. "шум/экология" - Совокупный акустический запас относительно требований ICAO глава 4 (EPNdB) у самолета, оснащенного САМ составляет 10.7-13.2, для сравнения ЭМБ-195 этот запас 1.7, у CRJ1000 это 3.2

9. "мировая система послепродажной поддержки и сервисный план" - смотрим выше. Вся сеть CFM в распоряжении SAM-a

10. "наличие европейского сертификата качества" - есть, галочка

Н. А., ваша очередь

14.10.2010 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) Цена на Sam-146 известна и равна 2,729 миллиона USD за 1 штуку.
2) Меньшее количество деталей ничего не говорит о ремонтопригодности.
Может быть, чтобы заменить одну деталь надо полдвигателя разобрать.

8) Уже есть данные по шумам из Италии?
9) Есть документальное подтверждение?
10) Как я понимаю есть сертификат соответствия европейским нормам - при чем здесь качество?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.