Конференции

 
 

Феноменальный SaM-146

Тема: Феноменальный SaM-146

21.01.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

заброс брусков льда в САМ146, замедленная съемка http://www.rian.ru/video/20100316/214787220.html

21.01.2011 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Посторонним В
"...на сколько я знаю, 3-вальная схема обычно применяется на движках другой размерности. Стоит ли она свеч в классе 6-8 т.? "
Ну это решать разработчикам конкретного двигателя, Я же просто хотел сказать, что не надо выдавать 2-х вальную схему за верх технического совершенства, поскольку в ней меньше деталей. Также понятно, что создание двигателя тягой 6-8 т по 3-х вальной схеме непростая задача и большинство разработчиков на это не идут.
и последнее. Если сравнить одинаковые по классу двигатели 2-х и 3-х вальной схем, то однозначно первый должен быть легче и дешевле. Вот здесь есть прямая зависимость от меньшего количества деталей. Также двигатель с меньшей степенью двухконтурности должен быть легче двигателя с большей степенью. Но вот почему-то при сравнении Сам146 и Д436 этого не наблюдается. Сам146, во всяком случае, не легче и однозначно дороже.

21.01.2011 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:50 Shant пишет: Но вот почему-то при сравнении Сам146 и Д436 этого не наблюдается. Сам146, во всяком случае, не легче и однозначно дороже.



Т.е. вы утверждаете, что Д-436 однозначно лучше SaM-146. Срочно надо сертифицировать Д-436 в европах и америках и продавать его с прибылью взамен отсталых ЦФ-34. Непонятно, почему в мире предпочитают более тяжелые и дорогие двигатели, если можно купить более дешевые и легкие? Для эмбраера или бомбардье это стало бы просто прорывом.

21.01.2011 Скочило Василь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если посмотреть на основные фирмы выпускающие ТРДД то их продукции и проект можна сделать вывод, что выбор схемы определяет школой - переход на другую схему думаю при условии лиш серйозных выгод...

21.01.2011 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 ktjyh Ftl
Передергивать то не надо. Я не утверждал, что Д436 лучше. чем широко применяемый CF34. Я писал, что меньшее количество деталей у 2-х вального двигателя должно давать ему преимущество перед 3-х вальным по следующим факторам: меньший вес и дешевле в производстве.Дополнительный фактор, влияющий на вес - меньший размер вентилятора.
Так почему в САм146 не проявились эти преимущества? Ну допустим, французский газогенератор дорогой. но заявляется, что Сам146 только наполовину французский.
А что мы имеем. Два Сам146 стоит 5.4 млн. долл , а два Д436 + ВСУ стоят 4 млн. долл. Если к Сам146 добавим ВСУ, то явно разница в цене комплектов будет 50%

21.01.2011 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Shant. Каждый кулик хвалит свое болото, и это понятно. Но вот в конечном счете надо судить о двигателе по востребованностью и колличеству заказов на него. И пока по этому критерию Д-436 явно проигрывает СаМ-146. А ни это ли и является главным критерием превосходства одного двигателя над другим?

21.01.2011 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Достаточно сравнить межремонтный ресурс (если нет "по состоянию", но сути это не меняет) и трудоемкость чеков за фиксированный календарный период.

22.01.2011 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Достаточно сравнить". Ну и и где сравнения?

22.01.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Но вот почему-то при сравнении Сам146 и Д436 этого не наблюдается. Сам146, во всяком случае, не легче"

легче. Как писал лейтенант:

"гондола с содержащимся в ней Д-436-148 - 2420кг супротив 2150кг у SaM'а при всем "...прочем хорошем..."

ссылки, цитаты:


...Сухой вес "совковых" движков назначается согласно ГОСТ 17106-90, почитайте - найдете массу интересных вещей. Вес Д-436-148 в состоянии поставки - 1900 кг!!!
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/#p14596

а так же

Ежели к массе двигателя Д-436-148 1900кг добавить "цифири", сообщенные мне ранее моими "киевлянами":
- гондола - 345кг
- узлы подвески - 55кг
- системы и оборудование в гондоле - 120кг
...итого гондола с содержащимся в ней Д-436-148 - 2420кг супротив 2150кг у SaM'а при всем "...прочем хорошем..."
Аминь..! http://www.aviaport.ru/conferences/14525/18.html#p92875


просьба, если вы не согласны, привести свои цифры веса д-436 "в состоянии поставки", а ещё лучше "под крылом" в сравнении с оным весом для Сам146.


З.Ы. обратим внимание на "при всем прочем хорошем"

например, когда пермяки делали защиту от невыхода оторвавшеймя лопатки из гондолы на ПС-90 - им пришлось сильно усилить и утяжелить движок. так как лопатка летит, цитата: "со скоростью бронебойного снаряда". САМ эту защиту имеет, д-436 ... не уверен, вернее - вряд ли.

22.01.2011 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я понимаю, что цифры Лейтенанта вам душу греют, но вот из Прогресса в свое время ответили на мой вопрос - "а сколько на самом деле весят Д-436-148 и СаМ со всеми навешенными агрегатами, а не по ГОСТу?":
- Есть такое понятие сухой вес двигателя - это ГОСТовский, а есть сухой базовый вес - это вес двигателя с агрегатами относящихся к двигателю. Так вот для Д -4336-148 ойный базовый вес Д-436-148 примерно на 130-150 кг больше сухого веса по ГОСТу. (мне сказали величину в 1570 кг).
Теперь о СаМе. Сегодня по информации из ЦИАМа реальный сухой базовый вес (именно им оперируют Сатурн-СНЕКМА) у СаМ-146 после взвешивания не декларируемые 1573кг (да еще и с обещанием довести до 1553кг), а 1690 кг. Правда с этим привесом обещают бороться, но насколько это будет эффективно - пока не ясно. ЦИАМовцы считают что речь может идти о паре-тройке десятков кило.
Конечно мотогондола на СаМе вроде должна быть чуть легче, чем на Д-436-148 из-за более простого реверса (но там тоже воюют за вес, например решетки реверса собираются уже в этом году начать делать из угля, а это снизит вес на 20 кг). В сумме вполне возможны сопоставимые веса именно "в поставке". Все, пошел дальше спать.

22.01.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кондор, лейтенант спросил у одних киевлян, вы у других. вот и вся разница.

22.01.2011 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенант мож и у "киевлян", но я по-моему нигде и не писал что моя информация из Киева. Для справки, ЦИАМ - это в Москве, а Прогресс - в Запорожье.))))

22.01.2011 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 дим
Еще раз ( в последний) разъясняю.
Двигатель выполненный по 2-х вальной схеме и имеющий меньший наружный диаметр вентилятора по логике должен быть легче и дешевле двигателя выполненного по 3-х вальной схеме и имеющего больший наружный диаметр вентилятора. Это тебе понятно или нет? И не надо добавлять сюда покупные агрегаты и мотогондолу. Ты бы еще добавил вес тары в которой двигатели отгружают.
Судя по всему получается, что 2-х вальный Сам146 ( без агрегатов) весит не меньше, а то и больще, чем 3-х вальный Д436 ( без агрегатов). И потребление топлива у него не меньше. И это при том что Сам146 разработан значительно позже.
Ну и последнее. Сам146 значительно дороже, несмотря на то, что в нем меньше деталей.

22.01.2011 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Shant

Вес - не есть главный критерий. У эксплуатантов работает не правило "у кого девайс длиннее", а правило "кто больше раз за ночь может".

22.01.2011 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ктухля-ктышля, вопросы по цифрам будем задавать через пол-года когда еропланка по имени ЫЫО вдруг залетает на рейсах, а не на испытаниях.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.