Конференции

 
 

Феноменальный SaM-146

Тема: Феноменальный SaM-146

20.06.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

мотогондолу на двигатель навешивают уже в КнА, не так ли? вот и не заметили проблему раньше. Странно конечно. Болеет ребёнок детской болезнью, простуда, надеюсь, легкая

23.06.2011 Rezyapov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добрый вечер, Форумчане! На выпускную квалификационную работу сделал модернизацию SaM-146, с сохранением базового газогенератора, увеличением тяги до 14-15 тонн (с целью установки данного ТРДД на МС-21) за счет увеличения степени двухконтурности до 12-ти и установки редукторного привода вентилятора.
Представляю Вам короткую анимацию кинематики редуктора и ротора НД в целом, кому интересно -


23.06.2011 Алексей Голдов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень конечно интересно, но почему установлены четыре пары паразиток, а не 5, 6. Ведь влезут-уменьшат нагрузки там всякие, повысят долговечность?
Чем рисовали?

23.06.2011 Алексей Голдов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень конечно интересно, но почему установлены четыре пары паразиток, а не 5, 6. Ведь влезут-уменьшат нагрузки там всякие, повысят долговечность?
Чем рисовали? Какой элемент данного редуктора воспринимает осевую нагрузку вентилятора? Что-то не увидел.

23.06.2011 Rezyapov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По расчетам было опредклено необходимое передаточное отношение 2,3 и возможность установки пятого паразита, в требуемом интервале габаритов, не представояется возможным. Данная 3D-модель была сделана в программе Компас и затем импортирована в Unigrafics NX где была сделана анимация вращения. Задача замыкания осевых сил была решена за счет шевронного зацепления в редукторе, где усилия, возникающие в косозубых зацеплениях, компенсируют силы на опорах валов. Опора вентилятора состоит из двух радиально-упорных роликовых подшипника.

23.06.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

визуально 5й вполне себе входит, что не так ?

23.06.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.06.2011 Иванов Сергей пишет:"... Увеличивают зазоры между лопаткими компрессора и мотогондолой..."

- Значит, экономичность двигателя будет "садится"...

Маленький исторический пример, наглядно иллюстрирующий "зазорную" проблему:

"... В 1972 г. остро встал вопрос об окончательном выборе двигателя для МиГ-23 и о проведении государственных испытаний. По большинству параметров и, главное, по тяговым характеристикам Р29-300 явно превосходил своего конкурента АЛ-21Ф-3 за исключением экономичности.
Помню, нашу комплексную бригаду ведущих ЦИАМ вызвали к генеральному директору тушинского завода Владимиру Васильевичу Чернышеву (завод носит теперь его имя).
У нас уже был подготовлен черновой материал, который назывался "рекомендации по доработке в серийном производстве изделия "55" с целью улучшения данных". Если по-крупному обобщить направленность мероприятий плана, они предусматривали облагораживание газо-воздушного тракта, улучшение уплотнений для снижения утечек и потерь воздуха и многое другое.
В перечень мероприятий первого этапа предполагалось включить те, которые могли дать ощутимый эффект, но, вместе с тем, наиболее легкие для внедрения в производство. К их числу относились: уменьшение величины радиальных зазоров по рабочим лопаткам компрессора ВД (высокого давления); обеспечение заданной скругленной формы входного участка профилей рабочих лопаток компрессора и введение объективного метода контроля входной кромки и др.
К необходимости уменьшения радиальных зазоров мы пришли на основе анализа данных производства...."
http://engine.aviaport.ru/issues/61/page30.html

23.06.2011 Rezyapov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:40 К. Ярослав пишет: "визуально 5й вполне себе входит, что не так ?"

Визуально да, там можно и 6 установить, но вот условие сцепляемости (сборки) проходит только при Z=4.

23.06.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а если изменить (немного) передаточное число ?

23.06.2011 Rezyapov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По методике определения передаточного числа вышло 2,3. Хотя увеличь его до 2,8 (Как на PW1000G) можно было сделать копию их редуктора) По расчетам на прочность и на долговечность (Производились в программе Компас) показали работоспособность конструкции...

23.06.2011 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как-то сомнительно, что при степени двухконтурности 12 передаточное отношение всего 2,3. Сколько окружные на вентиляторе? И частота вращения турбины?
Кстати, что значит "с сохранением базового газогенератора"? Он моделированный?
П.С.: Странно, что так интенсивно обсуждается дипломная работа)

23.06.2011 Ильин Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TFRS, здравствуйте!

Как там движки возвращённые поживают?

23.06.2011 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не знаю точно как поживают - не интересовался, если честно. Но как я понял, сгущать краски не стоит.

24.06.2011 Rezyapov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to TFRS

Окружные скорости на концах лопаток вентилятора - 350 м/с, обороты 3231 об/мин. n(турбины)=7445 об/мин. При оптимизации задавались параметры газогенератора SaM-146го const.
П.С. думаю обсуждения можно и закончить) не стоит обращать внимания на бред зеленого инженера =)

24.06.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Rezyapov:
Сейчас в мире очень модно "зелёное" направление, так что Вы - в главном тренде! ;)
Главное, не теряйте оптимизма и увлечённости. Юности свойственна незашоренность. Своим свежим взглядом Вы можете увидеть то, чего не видят своим "замыленным взором" умудрённые опытом "старики"! А они, если не будут старыми дураками, Вам помогут избежать детских .
ошибок.
Дерзайте, юноша! Удачи Вам!!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.