Россия решилась на закупку израильских беспилотников

Тема: Россия решилась на закупку израильских беспилотников

17.06.2010 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Анатолий, я лучше, как умный, промолчу. Но если хотите поговорить предметно - черкните адресок, проконсультирую."
Нет, Дмитрий, вы не поняли, вы УЖЕ не промолчали. Так что желательно либо объяснить механизм "тихой и без посредников" покупки Мистраля и БПЛА у израильтян, либо постараться больше не напоминать хотя бы просто без повода о своём отношении к генералам как к "неумным".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да это общая система.
Вот, например, не так давно: http://www.ng.ru/editorial/2010-04-09/2_red.html
...генералы решили отказаться от «объекта 195» – нового основного танка, работы по которому велись в абсолютной секретности более 15 лет, от двуствольного самоходного 152-мм орудия «Коалиция-СВ», от новой танковой башни для замены их на танках Т-80 и Т-90, от боевой машины поддержки танков (БМПТ), которая так и не появилась в войсках, хотя блестяще проявила себя на различных международных выставках, даже от боевой машины десанта БМД-4 «Бахча» и 125-мм самоходного орудия «Спрут-СД», которые участвовали в прошлогоднем параде на Красной площади… Вся эта техника, говорят военные, создавалась в советское время и сейчас морально устарела. И именно потому вместо закупок ее на предприятиях российского ОПК в руководстве Минобороны делают ставку на заграницу. Уже сейчас там покупают танковые ночные прицелы, снайперские винтовки, а еще двигатели для кораблей и авионику для боевых самолетов...

Это всё зам. министра обороны – начальник вооружений Вооруженных сил России генерал армии Владимир Поповкин.

Видел недавно его предшественника (в конце ХХ века) на этом посту - Анатолия Петровича Ситнова. Он сейчас руководит компанией ВКМС - сопрягает украинский Мотор Сич с нашими Климовым, "Салютом" и авиастроителями. Как по вооружению вкалывал - до сих пор пользуемся тем, что при нём сделано было - так и сечас тянет.
Он где-то в мае, перед МКС Россия-Украина по двигателям написал в "Авиаинформ" (это Сич'евский журнал) статью по существующему положению. Там, кстати говоря нсть и момент, затрагивающий взятую тему "Россия потеряла за последние годы около 300 супертехнологий, прежде всего в авиации и противовоздушной обороне."

Чего бы и не закупать у друзей-французов и коллег-немцев и американцев?

А мы всё - беспилотники, беспилотники... (которые, кстати и не закупают вовсе. Потому как не продают).

18.06.2010 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович
Ну зачем же вы так. Неужели так сложно представить, что от разработки перспективных образцов никто не отказывался. Откатали 195 на испытаниях, подумали, что нужно подкорректировать требования с учётом перспективных реалий, немного изменили ТЗ, название с об. 195 на какой-нибудь об. 275.
Ну и НГ, как всегда, отжигает: "И именно потому вместо закупок ее на предприятиях российского ОПК в руководстве Минобороны делают ставку на заграницу. Уже сейчас там покупают танковые ночные прицелы, снайперские винтовки, а еще двигатели для кораблей и авионику для боевых самолетов..."
Никто там на Запад ставку не делает! Тепловизоры, к примеру, - традиционно слабое место ещё советского ВПК, и то недавно были сообщения, что мы купили лицензию на Катрину с возможностью внесения изменений в конструкцию, и локализуем её сборку в Воронеже. Это что, плохо? Это просто замечательно, давно было пора так поступать, но доблестные акулы пера из НГ и это способны превратить в негатив.

"Как по вооружению вкалывал - до сих пор пользуемся тем, что при нём сделано было - так и сечас тянет. "
Не знаю, что там такого мог сделать Ситнов с вооружением с 94 по 2000, может, прокомментируете.
Что там кто потерял, тоже большой вопрос.
"Чего бы и не закупать у друзей-французов и коллег-немцев и американцев? "
Не слышал о закупках у американцев.

18.06.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анатолий, Вы мой ответ успели прочитать? Могу ещё раз написать. Только модераторы уж больно круто трут иногда мои сообщения - даже следов не оставляют, будто глюк какой-то был в системе. А то могу и лично ответить.

19.06.2010 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На что ответ? Все что в теме есть - прочёл. А модераторы за зря обычно не удаляют.

"А то могу и лично ответить." - Я, наверное, не совсем понял, извините, это из серии "пойдём выйдем, разберёмся", что ли? :-)

19.06.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нашёл двухлетней давности заметку в ЗВО, и прочёл несколько по-новому.

Говорится там о сбитых над Абхазией ещё до августа 2008 года беспилотниках «Гермес-450».

Несколько фактов представилось сегодня в новом свете:

-довольно крупный и совершенный БЛА был к тому времени выпущен уже тиражём более 550 единиц;
-оказывается, что основной заказчик этих систем – ВВС США (то есть они не побрезговали на чужом опыте поучиться);
-сам беспилотник способен нести и применять боеприпасы «воздух-земля», что видимо тоже не осталось без внимания американских военных;
-израильтяне в ответ на российский запрос заявили, что принципиально не продают наступательные вооружения странам, граничащим с Россией, поэтому БЛА были в невооружённом варианте;
-самое интересное: ряд экспертов уверен, что управляли комплексами американские военнослужащие, поскольку уровень подготовки грузинских этого не позволял (или не хотели передавать эти технологии). Тут сразу вспоминаются захваченные нашими отчаянными морпехами грузовики с каким то важным американским оборудованием, а также торопливый рейд американских кораблей (эвакуировать это дело).

19.06.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ответ касался деятельности компетентных органов в обсуждаемом направлении. Хотя может я сам не нажал кнопку отправить. Всякое бывает. Но дискуссионый запал потускнел. :о)

Александр Н, Вы забыли видимо, что Израиль - стратегический союзник США. Да и сомневаюсь, что у нас нет адекватных технологий и прототипов. У нас адекватных генералов и директоров нет. Предполагаю протест со стороны Анатолия, но как тогда реагировать на большое количество разработок, которые представляют наши компании на чемезовских выставках? Хотя понятно, что если они их делают на свои шиши (по выражению Дмитрия Александровича) и по своим ТЗ, то к кому претензии? Если нет своих постановщиков задач - дайте, например, мне порулить - я смогу довести любую разработку до нужной кондиции (при условии, что есть рабочий технический прототип).

20.06.2010 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу статьи в Красной звезде, на которую делал ссылку Утеря Анатолий. Действительно интересная статья, не часто можно услышать мнение наших военных, а жаль. Да, среди промышленников сейчас жулья тоже хватает. Рыночная экономика: кто сумел купить за копейку, а продать за пятак, тот и герой. Но все-таки, кто деньги платит, тот и музыку заказывает. С концерном Вега вообще ситуация интересная: по факту получается, что эта фирма в тесном взаимодействии с минобороны на протяжении как минимум десятилетия фактически блокировала разработку беспилотников в России. Типчак и Пчела ещё в СССР по-моему начали разрабатываться. То есть было отбито нсколько сотен миллионов, но ничего не было сделано. Про нестабилизированную и нерезкую картинку с беспилотников так это же просто анекдот. Это можно к модели за 100 долларов сотовый телефон с видеокамерой привязать и будет тот же результат. Это вам товарищи военные "куклу" подсунули, вместо ваших денег. И кого-то в минобороне такое положение устраивало.

21.06.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евстафий, а где ссылка?

21.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.06.2010 Андреев Евстафий пишет:".... Но все-таки, кто деньги платит, тот и музыку заказывает. С концерном Вега вообще ситуация интересная: по факту получается, что эта фирма в тесном взаимодействии с минобороны на протяжении как минимум десятилетия фактически блокировала разработку беспилотников в России. Типчак и Пчела ещё в СССР по-моему начали разрабатываться. То есть было отбито нсколько сотен миллионов, но ничего не было сделано. Про нестабилизированную и нерезкую картинку с беспилотников так это же просто анекдот. Это можно к модели за 100 долларов сотовый телефон с видеокамерой привязать и будет тот же результат. Это вам товарищи военные "куклу" подсунули, вместо ваших денег. И кого-то в минобороне такое положение устраивало...."

- Ну зачем же сотовый телефон с видеокамерой привязывать, сейчас, как говорит один знакомый любитель беспилотного пилотирования, например, на Митинском рынке г. Москвы можно купить недорогие комплектующие для систем видеонаблюдения, вполне работоспособные и на беспилотниках....

21.06.2010 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Ответ касался деятельности компетентных органов в обсуждаемом направлении. Хотя может я сам не нажал кнопку отправить. Всякое бывает. Но дискуссионый запал потускнел. :о)"
А, простите мне мой запал, не понял сразу. :-)

"Евстафий, а где ссылка?"
http://www.aviaport.ru/conferences/40995/4.html#p94867 - Вот это сообщение.

Евстафий, да, странная ситуация.

21.06.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за ссылку - как раз и не прочитал её. Что касается Веги, то у них огромная "социалка", которая требует скрытого финансирования. Хотя программисты у них получают 20 тыщ рубликов, работая в центре Москвы, что странно. Другое дело, что очень часто любое ведомство ограничено правилами выделения денег только ведомственным компаниям, у которых есть все соответствующие допуска, лицензии и прочая мутотень. По идее можно и каким-нибудь приказом это всё оформлять, то это ответственность, которая никому не нужна.

21.06.2010 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Статью вот эту имел в виду. http://redstar.ru/2009/08/01_08/5_01.html Ссылку на нёё Уретя Анатолий давал, поэтому я не стал его повторять. Не совсем понял Дмитрий про "социалку", которая требует скрытого финансирования. А наверное одно из самых перспективных направлений в развитии военной авиации, да и вообще военной техники - беспилотные аппараты, не требует что-ли финансирования? "Социалку" по другим схемам финансировать надо, а не отбирать средства у сверхважного направления. Вот зам генерального Веги г-н Биттер, заявлял в 2005 http://www.rasu.ru/new_site/news.php?id=666 ОАО "Концерн "ВЕГА" ведет разработку семейства дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА) в весовом диапазоне от 40 кг до нескольких тонн. Это одно из ключевых направлений деятельности концерна. Об этом заявил первый заместитель генерального директора ОАО "Концерн "ВЕГА" Виталий Биттер. По его словам, "ДПЛА "Типчак" в ближайшее время выходит на госиспытания и будет поставлен на вооружение. ДПЛА "Пчела" уже состоит на вооружении. В целом эти аппараты вполне конкурентоспособны и уже выполнены в том варианте, который пригоден для экспорта". Пять лет прошло, результат см.выше.
На этом сайте за неполные два года отсрочки от запуска в серию ССЖ последний почти уже съели вместе с содержимым туалета. А тут 5 лет практически вообще по нулям - и тишина. И до этого тоже было немало лет таких же работ с таким же результатом. Впрочем почему тишина - закупаем израильские беспилотники. Конечно по одному направлению выводы сложно делать - предприятие-то действительно большое и многопрофильное. Но с другой стороны - если хочешь стопроцентно угробить дело, значит надо его возглавить. А кто возглавляет: http://vega.su/concern/concern_control/gendir/index.php?page=35 Верба Владимир Степанович. Несколько штрихов официальной биографии. "С 1977 по 1981 гг. работал на выборной должности – секретарем Комитета ВЛКСМ университета, с 1981 по 1992 гг. – старшим научным сотрудником, старшим преподавателем, доцентом Таганрогского государственного радиотехнического университета. Активно занимался подготовкой кадров высшей квалификации, научной работой. С 1992 по 2002 гг. работал управляющим Таганрогского Филиала, Южным региональным центром, членом Правления акционерного коммерческого банка «Петровский» (г. Санкт-Петербург.) Под его руководством разработаны и осуществлены мероприятия (в рамках Постановления Правительства РФ №713 от 11.10.2001 г. о реформировании ОПК России) по созданию на базе Московского НИИ приборостроения интегрированной структуры – Концерна радиостроения «Вега». В апреле 2005 года Верба В.С. совместным приказом Министра обороны РФ и Министра промышленности и энергетики РФ назначен Генеральным конструктором по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования и комплексам с беспилотными летательными аппаратами. В этом качестве Верба В.С. осуществляет координацию работы предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, направленную на повышение эффективности использования бюджетных средств...". Такой вот генеральный конструктор. Но дело не только в концерне Вега. Непонятно кому спит заказчик - минобороны?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У меня тут в журнале, который сегодня вышел из печати, начата тема, которая, надеюсь, будет более-менее регулярно проходить - по беспилотникам как раз. Так вот. Для сравнения: американская армия в Афганистане ежедневно порводит более 40 полётов беспилотников. Израильтяне на Зоной ПОСТОЯННО держат от 5 до 15 разведывательных дронов. При необходимости - поднимают в воздух и вооружённые.
Вот такие перспективы.

22.06.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евстафий, ситуация с комсомольскими работниками понятная. Верба сидит на теме БПЛА, Кириенко на Росатоме, у нас на заводе по С-300, где я работал - тоже бывший комсомольский работник сидел (пока не "сел"). ГЛОНАССом у нас тоже видимо рулит такой же комсомолец. В смысле главный конструктор. А что с этим можно поделать? Ни либералам (Медведеву), ни патриотам (Путину) беспилотники не нужны, по большому счёту. Они ж юристы. Любая техника для них - что пылесос. Так откуда ж взяться результатам!? Ну брякнул Сурков, что инженер должен быть у нас в почёте. Так ведь надо ж ещё разобраться - какой из них реальный инженер, а кто лохотронщик. А это ж тогда надо иметь критерии, понимать предметную область. Иванову с Чемезовым проще заняться тупым импортом технологий, навроде закупки израильских беспилотников или производства Августы под Москвой. Пока с этим ничего поделать нельзя, к сожалению.

Сейчас вот есть новая тема для кормления - технологические платформы (инициатива Минэкономразвития). Ростехнологии подали целый список технологических платформ:

- Авионика и бортовое оборудование
- «Разработка или восстановление на новом технологическом уровне ключевых стратегических компетенций в области полимерных композиционных материалов»
- Технологическая платформа «Промышленные биотехнологии»
- Малая комплексная энергетика
- Печатная электроника на базе Roll-to-Roll технологии
- Энергосбережение в освещении (LED и OLED)
(если кого интересует - могу прислать материалы)

Может быть им удастся создать какие-то центры компетенции. Я вот тоже влез в эту тему, пытаюсь создать своё неформальное партнёрство по теме мобильных сервисов. Но с чиновниками сложно говорить - они тему ВАЩЕ не знают. Впрочем не только они. Технократия в загоне, результаты налицо.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.