ИШАК 21 века ИЛ-112
Тема: ИШАК 21 века ИЛ-112
У американцев "ганшип" на базе С-130, вот и европейцы делают свой, бюджетней и компактней, на базе С-27, по мотивам коего в т.ч. был сделан Ил-112:
«Военный Паритет».
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/3790/
Alenia Aermacchi и ATK вскоре должны начать бортовые испытания 30-мм пушки MK44 на самолете MC-27J Spartan «Ганшип», сказали 28 ноября представители промышленности.
Выступая на конференции Irregular Warfare в Лондоне, вице-президент специальных проектов США, Великобритании и Турции Бенджамин Стоун (Benjamin Stone) сказал, что наземные испытания пушки уже завершены, испытания на борту самолета начнутся в январе 2013 года. Он не назвал конкретное место проведения испытаний, но отметил, что они будут проводиться в США.
ATK MK44 Bushmaster, недавно выбранная ВВС США пушка GAU-23 для вооружения самолетов Lockheed Martin MC-130W Dragon Spear/Stinger II, также рассматривается компанией Alenia Aermacchi для оснащения своих тактических транспортных самолетов C-27J Spartan, чтобы придать им ударно-разведывательные возможности.
Вариант C-27J с пушечным вооружением был впервые представлен на авиасалоне в Фарнборо в июле этого года, на котором были установлены пушка MK44 (в дверном проеме), пусковые установки для высокоточных боеприпасов и две турели оптико-электронных сенсоров.
http://www.janes.com/products/...
«Военный Паритет». На авиасалоне Farnborough 2012 компания Alenia Aeronautica представила самолет для специальных операций MC-27J с комплектом 30-мм пушки GAU-23 компании ATK. Комплект размещен в левом заднем дверном проеме и может быть установлен за менее чем 4 часа.
В пушке могут использоваться все типы снарядов NATO 30x173, а также новейшие Super 40.
Очевидно, что стоимость и эксплуатационные расходы MC-27J ниже более тяжелых C-130J и компания Alenia считает, что есть потенциальный рынок примерно на 50 таких самолетов.
А не проще ли этот ствол подвесить на вертолет ?
44-й "Бушмастер" aka GAU-23 относительно свежая пушка, а новые пушечные вертолеты в этом большом мире строят не так уж много и не так уж часто, да и 30-мм "дрын" далеко не все потянут.
Да и на "ганшипе" не столько сам ствол весит, сколько всевозможные "кунштюки", обеспечивающие эффективность его применения. Эволюция АС-130 артиллерийского вооружения уже отошла от 105-мм гаубицы в купе с 40-мм "бофорсами" и 20/25-мм "мелкашками" как раз к паре 30-мм GAU-23.
Ну и наконец, мировой рекорд дальности у вертолетов - это 3561.55км на лёгком Hughes ОН-6А,
во время как у базового С-27J, даже с его прожорливыми движками, - дальности на 4200 км.
ну дальность тут думаю не проблема, а вот точность стрельбы - тут у меня есть сомнения
Отчего же дальность - не проблема? Всё от ТВД зависит. Где и когда впервые АС-47 появились? Дык отож.
Так что есть еще места, где с вертолетами не всё так просто.
Вон у гражданского Ми-8АМТ до 1000 км, а у военного Ми-8АМТШ - только 610 км. http://www.vertolet-media.ru/helicopters/mvz/mi-8amtsh/
Соответственно боевой радиус с учетом времени на поиск и уничтожение цели - километров 200-250.
Скажем, у "Апача" AH-64D принципиально картинка тож не лучше - перегоночная дальность аж-аж 1900 км, практическая дальность (со всеми подвесками) - чуть более 400 км.
Точность стрельбы - обеспечивает вумная электроника.
Плюс возможность разместить гораааздо бОльший, по сравнению в вертолетом, боезапас. Да и арсенал там ведь одной только пушкой не ограничивается.
Плюс еще одна фишка - быстро и легко конвертировать обратно в транспортный вариант.
The MC-27J’s RO-RO palletized system includes enhanced electro-optical/infrared targeting sensors, a trainable GAU-23 30mm cannon, precision guided munitions, advanced communications, and a networked mission management and fire control system.The GAU-23 is more about precision shooting in short bursts than the “lead hose” capabilities of the AC-130H/U, but the ability to use precision attack weapons like MBDA’s GBU-44 Viper Strike, laser guided 70-mm rockets, etc. opens up other new possibilities for gunship support.
The MC-27J is positioned to compete against C-130 options by offering lower purchase and operating costs, and against its EADS CN-235 counterpart by offering the ability to transport small helicopters and tactical vehicles for special forces use.
То что ниша у MC-27J - маленькая, можно сказать - маргинальная - эт да. Но тем не менее, пусть и маргинальная, но эта ниша есть. :))
вот бы еще боевое применение почитать )
хотя в трансформерах выглядело впечатляюще
Обращайтесь в Командование спецопераций :))
А ещё у самолётов есть "стингеробезопасная" высота с которой они могут обрабатывать очередных борцов за свободу, наркомафизи, контрабандистов, сторонников джихада наконец.
Русский аэромобиль - «ЛАРК-4»
Русский аэромобиль - «ЛАРК-4» - Русский Аэромобиль ЛАРК-4
этому аэромобилю, Вам понадобится всего 7 – 15 минут, чтобы добраться в свой московский офис из Вашего коттеджа, расположенного где-нибудь в зелёной зоне Подмосковья, в 60 – 120 километрах от Москвы.
А вот «слетать» в Питер на деловую встречу и вернуться обратно в Москву Вы сможете, в общем, где-то часа за 2,5 – 3. Это ли не новые, совершенно фантастические возможности?
«ЛАРК-4» - одна из разработок ОКБ НАК РФ, проект своего рода семейно-делового «летающего автомобиля». Авиаконструкторы ОКБ НАК разработали необычайно лёгкий и компактный, 4-х местный, самолёт «ЛАРК-4», не нуждающийся в каких-либо аэродромах. Этот летательный аппарат по сочетанию своих важнейших характеристик пока не имеет аналогов в мировом и отечественном авиастроении.
КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОМОБИЛЯ ЛАРК-4:
•Хранение в обычном гараже;
•Движение в автомобильном режиме по шоссе, с приводом колёс от любого из 2-х вспомогательных двигателей, со скоростью до 65 км в час;
•Взлёт и посадка на площадке 27-30 м.;
•Сверхмалая скорость взлёта и посадки - 43 км/час;
•Диапазон скоростей от 43 до 750 км/час;
•Тройное дублирование двигателя. Полёт на вспомогательных двигателях (при отключённом маршевом двигателе) со скоростями до 250 и 180 км/час;
•Расход дизельного топлива 10,9 кг на 100 км пути;
•Дальность полёта с 4-мя человеками на борту – 1510 км, с двумя – 3400 км.;
•Подстраховка действий пилота бортовым управляющим компьютером. Переход на автоматический полёт и посадку в критических ситуациях.
Кстати «Lark 4» уже готовая схема и частично реализованная для беспилотника дальнего ударного действия. Много места и для топлива и для оружия и для электроники управления, и развед оборудования.
Ну давайте оценим без эмоций. Скорость взлета 12м/сек, запас 20% - скорость сваливания 10м/сек. Судя по картинкам площадь крыла около 10м2. Вес автомобиля-самолета с 500-сильным двигателем и 4 пассажирами уж точно будет за тонну, ну пусть даже нагрузка 100кг/м2. Итого 1/16*V2*Cy=G/S, или Сумах=16. А откуда взять Сумах=16 ? Может я что-то не понимаю и там сидит гравицапа ?
_Трижды_продублированная_ гравицапа с приводом на шасси для "движения в автомобильном режиме по шоссе" (Видимо, через нанотросик, проходящий сквозь стойку шасси). Интересно, заставят этот пепелац проходить крэш тест для допуска на шоссе?
Вспомнил, что лет 10 назад один знакомый финансист с Уолл стрит рассказывал о некоей талантливой идее построить небольшой самолёт для частников вокруг двигателя от крылатой ракеты. Помню, спросил его тогда, как часто он собирается менять двигатель: при каждой заправке, или при каждой второй. В общем, потратил минут 15 и поискал про двигатель ТВД-400, фото которого показано здесь:
http://gizmod.ru/2007/10/10/russkij_aeromobil--lark-4/
Оказалось, что это фото двигателя МД-120
http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=661
предназначенного для установки на беспилотных летательных аппаратах кратковременного применения:
http://www.propulsionplant.ru/content/55/dvigateli/.../md-120.html
А собственно про ТВД-400 удалось найти любопытную ссылку в Jane's
http://articles.janes.com/articles/.../Granit-TVD-400-Russian-Federation.html
Семейство вальных двигателей, происходящих от МД-120. Планируется устанавливать на лёгкий учебный вертолёт Сапсан (Ларк). Детали программы неизвестны.
Но зато порадовала заключительная фраза одного из конструкторов: "будут инвестиции - будет самолёт". Забыл, наверное, добавить, что через 20 лет после получения инвестиций.
Интересно, не сей ли "проект" обивал пороги Уолл стрита 10 лет тому назад?
Про Lark 4. Болсуновский Анатолий пишет Ну давайте оценим без эмоций. Может я что-то не понимаю и там сидит гравицапа
********************************************
Ещё набегающий поток от винта надо учитывать и подъёмную силу от уплощенного корпуса с нижней плоской частью с эффектом экраноплана.
Про привод на шасси при движении на шоссе действительно интересно. может только передняя стойка задействована.
Вроде аэродинамика не плохая и движок экономичный, много топлива можно не возить. Перевозка в любом среднем грузовике или в стандартном контейнере, или своим ходом в пределах разумного. Опять же взлёт и посадка даже с вертолётной площадки без специальной катапульты.
Чем ни основа для беспилотника.
> Ещё набегающий поток от винта надо учитывать
Тогда уж убегающий :)
> может только передняя стойка задействована.
Ага. С педальным приводом. Зато стало понятно про резервные двигатели :)