Конференции

 
 

Как определить легитимность авиазапчастей?

Тема: Как определить легитимность авиазапчастей?

28.05.2009 skay пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотелось бы узнать у специалистов как можно определить легитимность авиационного изделия первой категории, если даже есть паспорт. Говорят, что и паспорта подделывают.
Завод не отвечает на запросы. Может, есть, какой то способ? Буду очень благодарен!
Спасибо.

29.05.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О каком компоненте идет конкретно речь?

29.05.2009 skay пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На пример приборное оборудование и.т.д. Спасибо, очень жду!

29.05.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какое именно приборное обрудование? Чертежный номер или по спецификации?
Вопрос не праздный - на всех заводах по-разному.

29.05.2009 skay пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемы Алекс!

Я, поступил на работу в компанию, которая поставляет по контракту авиазапчасти авиакомпаниям Российского производства. Бывшие поставщики обнаглели продают по высоким ценам. Веду переговоры с новыми поставщиками. А старые страшат что, вляпаешься. А так не хочется с ними работать. А люди вроде есть нормальные. После их слов аш не знаю как быть? Вот и решил, спросит совет у профи. Например, в понедельник нужно купить радиатор 4458Т а я колеблюсь. Вроде и паспорт и первая категория. Да к стати мы работаем только с 1 категорией и только с паспортами. С ремонтными и тд. Не связываемся???
Как быть подскажите!!!
Спасибо Вам что не прошли мимо)))

01.06.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Dear Skay,
Универсального и единого ответа на Ваш вопрос нет. Без сомнения, отсутствие паспорта - полный криминал. Наличие паспорта... Паспорт м.б. оригинальный или дубликат. Процедура оформления дубликатов регламентирована некоторыми документами ГА, но не поддерживается авиапромом, поскольку допускает слишком большую бесконтрольность. Мы сейчас пытаемся ввести новый порядок - чтобы дубликат (если надо) оформлялся с участием предприятия-изготовителя, но на внедрение этого порядка нужно время.
Само собой, лучше всего, если паспорт - оригигального заводского образца. Но и нут надо быть начеку. Технологии подделок сейчас весьма совершенны. Запоминайте абрис подлинных печатей и подлинных подписей. Конечно, с изготовителями надо дружить. Чтобы они давали подтверждение происхождения конкретных экземпляров изделий (это же возня!), с ними скорее всего придется заключить договор и им платить. Если изделие - Б/У, не лениться, связываться с прежними хозяевами, наводить справки у них...
Словом - этим надо ЖИТЬ и эту жизнь ПОЗНАВАТЬ. Я, вот, более 10 лет с этими вопросами работаю, и до сих пор встречаю для себя что-то новое.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот, кстати, ситуация, в которой именно регулирующие органы могли бы помочь.

Делается это просто, - единая база данных с интерфейсом через Интернет.
Запароленная, по подписке.

Туда помещается номенклатура всех деталей, и заводы при производстве вносят туда произведенное с серийными номерами.
А дальше судьба любой детали прослеживается, и проверить это можно запросто.

02.06.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 skay

Вопрос понятен. Есть большая разница между поставщиком и непосредственно производителем.
В отсутствие тех.паспорта лучше не связываться.
Первое на что обратить внимание - дату выпуска изделия и его серийный номер. Подделку сразу можно отловить если знаешь ситуацию с производством на заводе-производителе. Посредник об этом как правило умалчивает если речь идет о подделке.
Можно проверить номер агрегата через базу ГосНИИГА, но это стоит денег.
В вашем случае, радиатор - не такая уж ответственная часть и может быть проверена под давлением. Разумеется если документы на первый взгляд в порядке.

А вообще это колоссальная проблема. С запчастями для Бобиков и Арбузов ситуация получше, но и тут стал появляться контрафакт через "братские" страны бывшего СЭВа.

02.06.2009 skay пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо большое всем кто подсказал, как быть!
Большая просьба, может быть кто то из вас согласится устроиться на доп. работу в качестве эксперта AviaAlex3,?Семенов Сергей? В офисе сидеть не надо по мере надобности. график свободный. О з/П и всех мелочах можно будет договориться?
спасибо

02.06.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Dear skay,
К сожалению, единого способа на все случаи жизни нет.
Какого-то единого для всех агрегатов признака аутентичности нет. Подделывать паспорта народ умеет хорошо. Есть, конечно, паспорта с защитой от подделок (например, продукция завода "Вперёд", выпускающего воздушные винты), но это тоже не всегда помогает на 100%. Надо этим жить. Запоминать, как выглядят подлинные подписи и печати, знать разные "секретные метки, которые разные заводы иногда, всяк по своему, делают. Если агрегат б/у, не лениться запрашивать предыдущих хозяев. С изготовителями, без сомнения, придется дружить, какими бы "редисками" они ни казались порой. Придется платить им за информацию (и это правильно, поскольку давать справки об аутентичности конкретных экземпляров изделий - изрядная морока. Ездить по ремзаводам, смотреть тамошним людям в глаза (это иногда очень много значит!), заводить с ними дружбу и т.д. Не отвечают на запросы - предложите заключить договор.
Желаю удачи.

03.06.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Звиняйте, коллеги: дважды написал почти одно и то же, т.к. показалось, что предыдущий текст куда-то пропал.
А добавить полагаю нужным следующее:
Единая база данных по запчастям, по которой можно было бы отследить "жизненный путь" каждого экземпляра - интересная идея, но исходить следует из того, что такой базы еще как минимум несколько лет не будет, и надо пока как-то жить при её отсутсвии.
Проверить радиатор под давлением таки да, можно. Дело нехитрое. Однако, прежде чем по результатам такой проверки делать заключение о его пригодности в качестве "боевого", я бы постарался хорошенько разобраться в следующем:
1. Что это за радиатор, в какой системе, при каком давлении и в каких средах работает.
2. Каковы его ресурс и срок службы, и воздействие каких именно повреждающих факторов их лимитирует.
3. Воздействию каких вообще повреждающих факторов он подвержен при работе.
4. Какие дефекты типичны для этого изделия и насколько своевременно они могут быть обнаружены?
5. Каковы риски связаны с попаданием контрафакта в эксплуатацию? (при этом термин "контрафакт" следует рассматривать с двух позиций:
- агрегат, не соответсвующий качеству подлинного;
- агрегат б/у, выдаваемый за новый (1-й категории).
А то, например, проверим мы его на статике воздухом, а на деле он должен держать горячее синтетическое масло при пульсациях давления, и "не тот" припой не выдержит температуры, а "не те" уплотнения не выдержат масла, которое весело польется пилоту за шиворот, и он помянет нас незлым тихим словом...

03.06.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогда ступайте прямо на завод-изготовитель .....

03.06.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, Dear skay,
Благодарю за предложение, однако сомневаюсь, что смогу потянуть дополнительную работу без ущерба для служебных (и семейных также) обязанностей, коими наделен на сегодняшний день.
Опять же - я не эксперт по, например, радиаторам. Я больше - по гасителям вибрации и лопастям рулевых винтов для семействи Ми-8. Если будут вопросы по этим изделиям - обращайтесь, подскажу что смогу.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.