Конференции

 
 

А-330 начал смертельный отсчёт 2-х двигательных Трансконтиненталов

Тема: А-330 начал смертельный отсчёт 2-х двигательных Трансконтиненталов

03.06.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отличие в технология комфорте и превосходство. 787 это революция 21-го века которую еще не видела планета.

03.06.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не думаю, что такой откат сейчас возможен - слишком могущественные концерны в этом не заинтересованы. Машина уже давно на полных оборотах. Намного проще и дешевле выплачивать страховые деньги, пока такие аварии достаточно редки и не сильно портят статистику и не вызывают массового протеста - никаких изменений, думаю, не произойдёт. Никто же не обращает внимание на стабильный график катастроф - раз в квартал Б-737. Самого массового, между прочим на сегодня, пассажирского самолёта - сколько их 3000 - 4000 ? Всех всё устраивает. Так что и тут всё останется по-прежнему, поскольку приемлимо по потерям. Думаю, только, что всё же проект Боинга 787 всё же теперь почти уверенно накрывается медным тазом в ближайшие пару лет. Нет, прям сейчас его не прикроют - несолидно и не прилично - сколько звону было. Закроют тихо и аккуратно - по сегодняшней модели Дженерал Моторс: "оптимизация модельного ряда в связи с кризисом". Просто - и это следствие катастрофы А330 - теперь-то уж проект Б-787 прогонят по полному циклу всех испытаний, которые он, разумеется, полностью провалит. Теперь-то уж своих стариков прямо игнорировать не будут - неудобно всё же если новинка начнёт сразу колошматиться.
Что до А330 - то всё же катастрофа весьма загадочна (согласен с нашими исследователями и испытателями). Допустим, что вдруг был подрыв при терракте? Спрашивается - как задают вопрос наши испытатели - ГДЕ АВАРИЙНЫЕ СПУТНИКОВЫЕ МАЯКИ??? Почему они - полностью автоматические - их нельзя отключить при полёте из кабины - ВСЕ НЕ СРАБОТАЛИ и не найдены???
Похоже, что там всё же было что-то кошмарно-техническое....

03.06.2009 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2009/06/03/174121.html

Интересное заявление - черные ящики не будут найдены. Т.е. советский союз, нашедший в 1981 году "черные ящики" сбитого боинга был лучше экипирован что ли???

03.06.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в нете появились сообщения об угрозе взрыва и даже о поиске бомбы на борту

бомбу не нашли и самолет (кстати, с принцем на борту...) отпускают в полет

если учесть, что экипаж ничего не сообщил о чп на борту, то напрашивается вывод о скоротечности событий

поэтому имхо авиакомпания не заинтересована в установлении истинных событий трагедии...

03.06.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, давайте погодим убивать друг друга апстену!
Пока нет данных о том, что происшествие (пожалуй, УЖЕ можно говорить - катастрофа) как-то было обусловлено именно тем, что на данном самолете двигателей два, а не три или больше.
Вообще, пока для меня история темная. По тем сообщениям, что я слыщал, на землю поступали телеметрические данные о ряде (!) неполадок на борту (в каких системах - не сообщается), однако экипаж ничего об осложнении обстановки, о необходимости обходить грозовой фронт и т.д. не сообщал и сигнала бедствия не подавал.
Что у них там с автоматическими аварийными маяками - пока тоже непонятно.
И почему из всего этого следует, что Боинг-787 провалится на испытаниях, непонятно тем более.
Подождем-ка более внятных результатов расследования!

03.06.2009 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

История вообще какая-то странная получается. На мой взгляд надо говорить о разгерметизации, причем мгновенной, вполне возможно разрушение самолета в воздухе, иначе почему электроника упела передать несколько сообщений о неполадках, а экипаж молчал...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кста, возникает вопрос по ресурсу дальнемагистральников.
вот инфа с сайта "Аэробуса" про разбившийся самолет:

The aircraft had accumulated approximately 18,800 flight hours in some 2,500 flights.

И это - за 4 года! То есть, получается налет 4700 часов в год, или больше 12 часов в день!
На сколько лет/часов/полетов расчитаны машины в этом классе?



Насчет запрета на двухдвигательные дальнемагистральники, - фигня. Никогда такого не будет.
Тем более, что были и случаи падения 747-х, когда отрывался двигатель, сшибая другой двигатель на той же стороне. И такой расклад был куда хуже варианта, каковой возник бы на двухдвигательной ETOPS-машине.


Теперь насчет фактов, - про угрозу взрыва и проверку самолета говорили, - но это относилось к рейсу из другого города.
Автоматические сообщения, - тоже темная история, так как в одном из предшествующих случаев подобная "дигностика" оказалась фальшивой (Мизин как программист наверняка занает про "наведенные проблемы").

Пока что можно смело предположить, что самолет развалился в воздухе (судя по тому, что обнаружили два участка падения обломков на большом отдалении).

05.06.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.06.2009 Иванчин Владимир пишет:"... Интересное заявление - черные ящики не будут найдены. Т.е. советский союз, нашедший в 1981 году "черные ящики" сбитого боинга был лучше экипирован что ли???"

Не совсем так.
Всё-таки несколько разные условия поисков:

"... поисковые усилия имели место в узкой, линзообразной области, полностью находящейся в пределах советских территориальных вод, приблизительно 6 морских милях от побережья Сахалина и с центром в точке с координатами 46° 35' N, 141° 45' E, вдоль 100-метровой изобаты...."
http://www.airforce.ru/history/kal007/

Сравните с:

"...Зона, в которой ищут авиалайнер - это тысячи километров от северо-востока Бразилии до северо-запада Африки..." http://www.tvzvezda.ru/?id=310706&from=rss
"... Район поисков с учётом океанических течений уменьшен с 9 до 6 тысяч квадратных километров...." http://news.mail.ru/incident/2638821
"...зафиксировало, что самолет может находиться на глубине 3700 метров, что значительно осложняет дело...."http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=5&newsid=8780
"...Точные координаты места падения самолета находятся в точке 03 градуса 57’ южной широты и 030 градуса 37’ западн ой долготы. Оттуда в службу отслеживания полетов авиакомпании "Эр Франс" были переданы автоматические сообщения о коротком замыкании, разгерметизации, многочисленных отказах бортовых компьютеров и систем..."
http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=14007074&PageNum=0

05.06.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.06.2009 Иванчин Владимир пишет:"... P.S. Андрюша, убей себя об стену... "

- Давайте всё-таки не будем ломать стену.

05.06.2009 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей
«……Кроме наибольшей безотказности здесь играет такую же важную роль 2) огромная, рекордная долговременная мощность двигателя, реально позволяющая ему пролететь тысячи км, хотя и с вдвое (заметьте!) уменьшившейся скоростью из-за отказа двигателя до аварийной посадки, 3) тяжелая прочная,классическая полностью металлическая конструкция (взлётный вес до 350 тонн, на 50 тонн меньше Руслана), являющаяся наилучшим и единственно надёжным 100% щитом и экраном от любых электро-разрядов, включая молнии и сопровождающих их сильных электромагнитных полей + независимо от этого классическое многократное резервирование всех систем жизнеобеспечения.
Всё что после - похоже, обнаглели, начали "экономить". В Флайт-Интернешионал публиковались статьи протестов американских конструкторов против авантюрной конструкции Б-787».



Полностью согласен с Семеновым Сергеем.
Обсуждать гибель А-330-200 мы, конечно, можем, можем выдвигать свои версии, хотя логичней было бы услышать все же официальную версию с разъяснениями, а потом уже строить свои гипотезы в случаи, если бы она вызвала бы определенное недоверие.
Но пытаться прогнозировать судьбу 2-х двигательных лайнеров на основании гибели -330-ого…. по-моему, это, ну просто не корректно. Кто-то что-то и на чем-то стал экономить. Кто и на чем?
При чем здесь Боинг-777, вес у которого почти 350т. Ну, а у А-330-200 в пределах 233т.
И что из этого следует? А следует то, что самолеты совершенно разные. Если масса конструкции как показатель прочности, то у А-330-200 масса пустого самолета 341 кг/пасс., а у Боинга-777-300ER/-200LR(так как только эти модели подходят)-325-290. Ну и какой из этого вывод? Может что-то другое имелось ввиду? Лично мне больше на дальних симпатизируют 4-х двигательные, но экономичность на маршрутах протяженностью свыше 10000 км у 2-х и 4-х двигательных-небо и земля, поэтому и будут развиваться 2-х двигательные за исключением машин категории А-380. И «уравновесить» это могут только лайнеры, оснащенные ТВВД типа нашего НК-93, но эта тема для другого разговора, поэтому я все же считаю, что разговор о том быть или не быть 2-х двигательным дальнобойщикам здесь просто не корректно обсуждать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Свежая статья к вопросу о композитах:


Переход к композитным планерам позволит резко снизить себестоимость создания и строительства самолетов и повысит их ремонтопригодность, полагают американские эксперты.

Компания Lockheed Martin объявила об успешном проведении демонстрационного полета экспериментальной машины, созданной по программе ACCA (Advanced Composite Cargo Aircraft, перспективный композитный грузовой самолет). Программа реализуется совместно с исследовательской лабораторией ВВС США (AFRL).

В рамках программы ACCA экспериментальный аппарат был создан на базе транспортного самолета Dornier 328J. Его центральная, хвостовая части фюзеляжа, а также хвостовое оперение были заменены на изготовленные с использованием композитных материалов.

Переоборудование машины осуществлялось на 42 заводе ВВС США (г. Палмдэйл, штат Калифорния). В ходе первого полета исследовались управляемость и аэродинамическая стабильность машины на различных режимах полета. Была достигнута высота свыше 3 тыс. м.

Предполагается, что переход к широкому использованию композитных материалов в авиастроении позволит снизить явно выраженную в настоящее время зависимость стоимости планера самолета от его геометрических размеров.

Радикально снизится общая стоимость конструирования и создания самолета, увеличится ресурс, снизятся эксплуатационные расходы. Изменение характера технологических процессов приведет к значительно более эффективному использованию производственных площадей на авиационных предприятиях, повысится производительность труда. Упростится контроль качества изделия.

Это, по мнению специалистов компании - лишь некоторые факторы прогресса в авиастроении, обусловленного переходом к принципиально новым, композитным в своей основе самолетам будущего.


http://www.aviaport.ru/digest/2009/06/08/174420.html

09.06.2009 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Аха, перейдут. И огребут кучу проблем. Уже сейчас не знают что делать с корозией на F 22 в местах с металлическими деталями. И дело скорей всего в агрессивности химической компаундов для композитов. Был похожий случау в некоем блочке, где для отвода тепла и выдерживания больших перегрузок применили для крепления ЭРИ новый компаунд. На испытаниях все классно, а потом они посыпались - выдающийся компаунд проедал насквозь металло-керамические (позолоченные!) корпуса микросхем 133 серии.

10.06.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Говорят, в России уже всё придумали, только сделать почему-то (?) никто ничего не может:

".... Многоцелевая система сбора данных через космос, которую ученые назвали ДАНКО, была разработана под руководством Айнбиндера еще при советской власти в Московском НИИ радиосвязи. Одной из ее задач было точно (до 100 метров) и мгновенно (до пяти секунд) определять места авиакатастроф. Стендовые и летные испытания системы успешно завершились в 1999 году.
«В нашем случае аварийные радиомаяки посылают сигнал на один из пяти неподвижных геостационарных спутников, которые расположены гораздо выше низкоорбитальных — на геостационарной орбите Земли, высота 36 тысяч километров. Они, эти пять, “захватывают” собой всю Землю… Так что кодированный сигнал, посланный из любой точки планеты, обязательно будет пойман одним из спутников. А уже оттуда передан в центр приема информации. Где бы вы ни были, ваш SOS будет услышан и ваше нахождение определено моментально», — сообщил специалист.
По его словам, запускать новые спутники для этого не нужно — они уже существуют: два американских, европейский, японский и российский...."
http://news.mail.ru/incident/2651136

10.06.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

**************************************************************************
Ага, перейдут. И огребут кучу проблем. Уже сейчас не знают что делать с корозией на F 22 в местах с металлическими деталями. И дело скорей всего в агрессивности химической компаундов для композитов. Был похожий случау в некоем блочке, где для отвода тепла и выдерживания больших перегрузок применили для крепления ЭРИ новый компаунд. На испытаниях все классно, а потом они посыпались - выдающийся компаунд проедал насквозь металло-керамические (позолоченные!) корпуса микросхем 133 серии.
**********************************************************
Ага, и в добавление к химии - физика. Опять приходится повторяться на ту тему, по которой мы ещё год назад сошлись с Владимиром Ломазовым. Да, собственно, у нас это ещё в институтском курсе четверть века назад ! читалось в подразделе "Композиционные материалы" - http://www.misis.ru
Это когда Чубайс был молодым комсомольским секретарём в Ленинграде, а не руководителем РосНаноТех. Вот в том тогда курсе и перечислялись недостатки и ограничения использования композиционных материалов как напряжённых конструкционных материалов. Среди самых неприятных - как раз очень плохая прочность, долговечность, надёжность в условиях совмещения механических нагрузок с глубоким термоциклированием. Этот крайне неприятный случай для композитов - это и есть случай большой авиации - сильные, резкие, знакопеременные и объёмно-комбинированные (изгиб+вибрация+кручение) нагрузки при постоянном термоциклировании +50 град - -60 град Цельсия. В таким условиях композиты начинают очень быстро ломаться именно в силу своек композитности и именно по границам раздела фаз - вяжущего-наполнителя, в силу возниковения там постоянно очень больших термо-механических напряжениях.
+ отмечененная Сеернв возможная химия....
В общем, ведущим менеджерам Боинга надо было несколько раньше - лет эдак на 10-20 посидеть вместе с нашим Чубайсом за партами не Высших Партшкол или факультета ПиАр, юридического и экономического Гарвардского Университета, а совсем в другом месте.

Для вертолётов же, как и для МАЛЕНЬКИХ самолётов малой авиации (Типа Ан-2, СЕССНЫ и пр) это не критично - тут всё нормально, их КОРПУС можно успешно продолжать строить хоть целиком из композитов, как это делали с самого начала - дерево и само по себе композит, а фанера - композит сдвоенный. Представьте, что будет, если корпус Боинга Б777 или 787 был бы сделан из фанеры ?... Или из железо бетона ?.. - ещё один традиционный древний композит.
Разница здесь понятна: в малой авиации - вертолёто-строении практически отсутствуют термические нагрузки, а механические на порядки меньше из-за малых скоростей/частот и малых размеров самих корпусов.

10.06.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:50 Мизин Сергей пишет:"... Представьте, что будет, если корпус Боинга Б777 или 787 был бы сделан из фанеры ?..."

Дерево и в частности фанера, между прочим, - полноправный космический материал(!), и не надо её обижать:

"... Работы по "БОРам" начались в 1966 г. Первый цельнодеревянный "БОР-1" длиной 3 м и массой 800 кг являлся масштабной (М 1:3) копией ОС и был запущен РН "Космос-2" (11К65) 15 июля 1969 г. по суборбитальной траектории на высоту 100 км...."
http://www.buran.ru/htm/bors

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.