О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Российская армия, - перевооружение, перспективы, проблемы

Тема: Российская армия, - перевооружение, перспективы, проблемы

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.vz.ru/society/2009/7/1/302897.html - статья о воровстве. В ВВС обнаружили недостачу 660 млн. рублей.

http://www.vz.ru/society/2009/7/1/302890.html - решено сократить танковые войска в 10 раз.

08.07.2009 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень хотелось бы услышать по поводу проводимой реформы мнения наверняка присустствующих здесь военных и людей, имеющих или имевших отношение к армии. Внешне многие решения выглядят логичными и назревшими.

19.07.2009 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эта очень обширная тема. Я вот подумал, что если бы просто решил написать свое мнение, естественно с определенными пояснениями, то я, думаю что это заняло бы страниц 9. Кто-то поддерживает реформу, кто-то категорически против. Противников и сторонников можно разделить на четыре лагеря, и что самое интересное, каждый из этих четырех будет прав по своему. Лучше конечно обсуждать эту тему по принципу вопрос-ответ…..-вывод. Еще раз повторю, что очень уж она объемная тема.
А для начала письмо офицеров президенту и обращение ветеранов.







Письмо офицеров Президенту Российской Федерации о губительности реформы

Непродуманная реформа армии может привести только к её ломке и ослаблению обороноспособности страны – считают ветераны военной службы. В связи с этим они сочли необходимым напрямую обратиться к Верховному Главнокомандующему Вооруженными силами РФ, Президенту России.
Президенту Российской Федерации Верховному Главнокомандующему Вооруженными силами Российской Федерации Медведеву Д.А.
Мы, ветераны войны и военной службы, отдавшие армии многие годы своей жизни, глубоко обеспокоены "военной реформой", которая, по нашим оценкам, неизбежно приведет к подрыву боевой и особенно мобилизационной готовности Вооруженных сил.
Мы не против реформ. Но мы против того, как и кем они ныне проводятся. Уместно спросить: можно ли доверить реформирование юридической системы страны человеку, не имеющему юридического образования и опыта работы судьей или прокурором? Конечно, нет! На встрече с юристами в апреле 2009 г. вы говорили: "Если плохо обученный юрист оказывается в кресле следователя или судьи, то это может иметь негативные последствия". Так почему реформу армии доверили человеку, не имеющему ни военного образования, ни опыта управления войсками?
Масштабная ломка армии проводится непрофессионально, скрытно и поспешно, без глубоких исследований, без разработки военной доктрины и законодательной базы, без совета с ветеранами и с полным забвением нашего уникального опыта в Великой Отечественной войне и послевоенном строительстве Вооруженных сил.
"Новый облик" творят невоенный министр обороны, гражданские советники и советчицы, для которых главная цель реформ, видимо, - финансовая. Реформы превращают в доходный бизнес.
Последние 15 лет армейские реформы идут как разрушительные "цунами", а эта последняя похожа на ликвидацию Вооруженных сил, так как коренной ломке одновременно подвергаются все "несущие конструкции" армии.
Вооруженные силы нужно не реформировать, а спасать!
Мы предлагаем свои оценки и предложения по следующим основным вопросам:
Численность Вооруженных сил
Она определяется прогнозом возможных угроз, объемом задач армии и экономическим потенциалом государства. Между тем по силам общего назначения паритета между Россией и НАТО давно не существует - мы многократно уступаем Западу. Нарушен принцип одинаковой безопасности сторон.
Крупное одностороннее сокращение Российской армии ничем не обосновано, ибо постоянный рост военных бюджетов и гонка вооружений основных вероятных противников, их стремление к достижению экономических и политических целей силовым путем обязывает нас наращивать мощь Вооруженных сил, поддерживать необходимое соотношение сил и средств на основных театрах военных действий.
Ведь назревает острейшая борьба за природные ресурсы, идет попытка "интернационализации сырья". Россия может стать главным полем боя между Западом и Востоком. Поэтому Россия должна иметь Вооруженные силы, которые гарантированно обеспечат защиту страны от внешних угроз в ходе любого противоборства - будь то высокотехнологическая бесконтактная война или война "классическая", крупномасштабная с применением всех видов ВС.
Между тем численность Сухопутных войск планируется сократить в 12 раз. Их останется 270 тыс. чел. Из 1890 воинских частей останется 172. Планируемый состав частей постоянной боевой готовности (39 отдельных бригад, 21 бригада Ракетных войск и артиллерии, 7 бригад войсковой ПВО, 12 бригад связи, 2 бригады радиоэлектронной борьбы) будет не в состоянии обеспечить отражение агрессии, прикрытие и мобилизационное развертывание Вооруженных сил страны на семи основных континентальных Театрах Военных Действий (ТВД).
Суммарная потенциальная возможность этих сил в обороне - 800 км, в наступлении - 400 км. Это 1/3 часть только одного лишь западного ТВД. Общая протяженность границ России - 25.000 км. С учетом уже развернутых сил вероятных противников на европейских ТВД мы уступаем в 10-12 раз, на восточных ТВД - в 40 раз. Только в Европе НАТО имеет 36 дивизий, 120 бригад, 11 тыс. танков, 23 тыс. орудий, 4,5 тыс. самолетов.
В Военно-воздушных силах из 340 частей планируется оставить 180. Ликвидируются дивизии и полки, на базе которых формируются 55 авиабаз. То есть воевать собираются базами (аэродромами)? Вместо армий создаются четыре командования ВВС и ПВО, корпуса ПВО преобразовывают в бригады воздушно-космической обороны, дивизии ПВО - в зенитные ракетные полки. Сокращается свыше 50.000 офицерских должностей.
В особо трудном положении оказалась Противовоздушная оборона страны. Вся территория России насквозь простреливается американскими крылатыми ракетами с подводных лодок с позиций в Северной Атлантике и Тихом океане. Планируемый "реформаторами" состав ВВС и ПВО в несколько раз будет уступать боевым возможностям вероятных противников и не способен будет гарантированно отразить их глобальный воздушно-космический удар и прикрытие моб. развертывания ВС страны.
Военно-морской флот сокращается почти вдвое - с 240 до 123 воинских частей, в результате чего превосходство флотов вероятных противников значительно возрастет.
Серьезному реформированию подвергается Балтийский флот - офицерский состав сокращается в 2,5 раза. Этот флот уже уступает всем силам НАТО в Балтийском бассейне и не способен будет вести самостоятельные операции. В таком же положении находится и Черноморский флот.
Главкомат ВМФ хотят перевести в Санкт-Петербург (затраты - 50 млрд рублей). В этом случае он не будет готов управлять силами флотов 3-5 лет до создания новой, защищенной системы управления (затраты - более триллиона рублей). Кому нужны эти бездумные эксперименты?
В Ракетных войсках стратегического назначения станет 9 ракетных дивизий вместо 12 (всего 500 межконтинентальных баллистических ракет). В Воздушно-десантных войсках из шести частей останется пять.
Мобилизационная готовность
Она оказалась в самом тяжелом (даже отчаянном) состоянии. Ведь Россия не выигрывала ни одной войны силами постоянной готовности. Их задача - прикрыть мобилизацию и развертывание главных сил: именно в них залог побед. На 9 Мая 1945 года в строю Советских Вооруженных сил было 14,2 млн человек.
Советская армия накопила ценнейший опыт отмобилизования в короткие сроки боевых дивизий и полков на базе частей и соединений сокращенного состава и кадра. Ликвидация этих частей и соединений, упразднение формирователей, тяжелейшая демобилизация военных комиссариатов, расформирование 277 баз и складов моб.запасов, упразднение ряда складов и баз вооружения и техники (140 тыс. ед.), практическое прекращение подготовки людских моб.ресурсов и накопления запасов - все это приведет к срыву моб. развертывания Вооруженных сил РФ.
В довершение всего - распродажа военных городков, полигонов, складов и земель МО уничтожает базу моб. развертывания войск. Где и как развертывать и проводить боевое слаживание многомиллионной армии, особенно в зимних условиях?
Об этом ""реформаторы" даже не думают. Но придумали невиданное: воинская часть заключает контракт с резервистом за 6 тыс. рублей в месяц (так называемый "оплачиваемый патриотизм") только за то, чтобы он числился в резерве. При этом наносится удар по мобилизационным органам - военкоматам: они сокращаются на 10.000 военнослужащих, становятся гражданскими и не будут способны выполнять мобилизационные задачи. Все это можно назвать "разоружением и растащиловкой".
Комплектование войск
К непоправимым ошибкам по созданию "контрактной армии" добавился ввод одногодичного срока службы. Армию обрекли на постоянную боевую неготовность. Командиров соединений и частей лишили возможности боевого слаживания - неотъемлемого элемента боевой подготовки войск, заключающегося в обучении военнослужащих согласованным действиям во всех видах боя в составе подразделения, части, соединения.
Одиночная подготовка специалиста (командира, механика-водителя, наводчика оператора и др.) занимает 5-6 месяцев, боевое слаживание отделений (расчетов), взводов и рот в наступлении и обороне, днем и ночью, в том числе и с боевой стрельбой - еще 5-6 месяцев.
Не остается времени для боевого слаживания батальонов, полков, бригад и дивизий во всех видах боя, в том числе и с боевой стрельбой. Некогда будет проводить учения по управлению огнем Ракетных войск и артиллерии, средств войсковой ПВО, учений по разведке, по тыловому и техническому обеспечению, учений инженерных и химических войск, войск связи.
Это сделает соединения и части постоянно неготовыми. Смешанный метод комплектования взводов, рот и батальонов вынуждает проводить раздельное обучение молодых солдат и контрактников. Все это неизбежно приведет не к постоянной, а в лучшем случае к сезонной (1-2 месяца в год) боевой готовности.
Допризывная подготовка остродефицитных специалистов для войск в РОСТО (ДОСААФ) вот уже два года не осуществляется из-за финансового конфликта с Министерством обороны.
1-годичный срок службы резко снижает качественные показатели призывников. Нынешний призыв с 1 апреля 2009 года (305 тыс. чел.) уже столкнулся с необходимостью ставить в строй большое количество (треть общего числа призванных!) больных и имевших судимость. Интересы постоянной боевой готовности и неутешительный демографический прогноз диктуют необходимость двухгодичного срока службы.
Сокращение офицеров и прапорщиков
Стало уже печальной традицией любой реформы в РФ - сокращение офицерского состава. Это наносит непоправимый удар прежде всего по престижу армии и государства, подрывает моральные и социальные основы воинской службы. Уже сейчас идут унизительные экзамены и принуждение офицеров к добровольному увольнению, без выходного пособия.
Планируется в течение 3-х лет сократить 200 тыс. офицеров и упразднить 140 тыс. прапорщиков и мичманов - это уже сейчас породило сумятицу и нездоровое брожение. Непонятно, кто же будет творить "новый облик армии", когда идет такая "перезагрузка"? Совершенно забыта главная задача - готовность к моб. развертыванию многомиллионной армии на случай войны - вот эти офицеры и прапорщики могли бы стать оргядром национальной гвардии, как это сделано в США.
Новая структура офицерского состава лишает их перспектив достойной карьеры: из 60 тыс. лейтенантов только 30 тыс. могут стать капитанами, остальные 30 тыс. лейтенантов через 3-4 года вынуждены увольняться. Из 40 тыс. капитанов только половина может стать майорами и подполковниками, остальным надо досрочно уходить в запас, а продвижение по службе дальше будет еще сложнее. Увеличение численности гражданских специалистов в армии несомненно понизит ее боеготовность.
Военное образование
Кардинальной ломке подвергается созданная многолетним трудом система военного образования. Ликвидированы Военно-инженерная академия, академия Противокосмической обороны (Тверь), академия Бронетанковых войск, академия ВВС им. Жуковского, реорганизуются Военная академия Ракетных войск стратегического назначения, Военно-космическая академия им. Можайского и несколько училищ и институтов.
На базе 65 вузов к 2012 году планируется создать 10 системообразующих вузов, которые будут формироваться не по видовому, а по территориальному признаку. Вид ВС, род войск, военный округ выводятся из орбиты подготовки, обустройства, всех видов обеспечения и контроля.
Военный учебно-научный центр Сухопутных войск: к Общевойсковой академии ВС РФ присоединяются 12 различных училищ.
Военный учебно-научный центр ВВС: к Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина присоединяются 6 различных училищ.
Военный учебно-научный центр ВМФ: к Военно-морской академии им. Н.Г.Кузнецова присоединяются 6 училищ и 3 НИИ.
Планируется, что они будут вести не только обучение, но и исследовательские работы. Непонятно, что такое "присоединение", будут ли училища подчиняться академии, как начальник академии будет управлять училищами и институтами, что это даст? Это очень вредная затея, которая на многие годы выбьет из колеи процесс качественной подготовки кадров.
Старая проблема отсутствия профессионально подготовленных младших командиров продолжает оставаться чрезвычайно острой. Вместо совершенствования - ликвидируется институт прапорщиков и мичманов (140 тыс. чел.). При этом при выходе на гражданку им не положены ни пенсия, ни жилплощадь.
Планируется в течение трех лет подготовить более 85 тысяч сержантов-контрактников. Предполагается, что после 5-месячной службы в войсках кандидат 2,5 года обучается в военном училище и потом служит по договору пять лет. И все эти 8 лет он вынужден "монашествовать" и жить в казарме. Это очень трудно. Но сержант вне казармы тоже не нужен.
Изменения оргштатной структуры
Переход с 4-звенной структуры (округ-армия-дивизия-полк) на 3-звенную (округ-оперативное командование-бригада) - это грубейшая ошибка! Она приведет к многолетней и бестолковой работе во всех звеньях армии, снизит боеготовность и значительно ухудшит управление. Надо немедленно остановить это слепое копирование модульного состава экспедиционных войск США в колониальных конфликтах.
У нас свой бесценный и самый богатый опыт большой войны, опыт применения фронтов, армий, корпусов, дивизий и бригад. Нельзя в угоду какой-то непонятной "оптимизации" противопоставлять дивизии - бригаду, армии - оперативное командование. Все они имеют право быть и применяться в соответствии с конкретным ТВД и конкретным противником. Тотальная "одинаковость" здесь вредна.
В операциях Великой Отечественной войны наряду с дивизиями успешно применялись и бригады, и отдельные полки, и батальоны. На Западных и Дальневосточном ТВД предпочтительней дивизия, в полярной и горно-лесистой местности - бригада.
Дивизия - оперативно-тактическое соединение - выполняет задачу на всю глубину армейской операции. По огневой мощи, ударной силе атакующего эшелона, маневренности и по всем видам боевого и материально-технического обеспечения дивизия является самодостаточным и очень надежным соединением различных родов войск и служб.
Оперативное командование не может заменить армию, которая является и в мирное, и в военное время объединением всех родов войск и служб, имеет мощный тыл, целенаправленно готовится выполнять конкретную задачу.
Следует учитывать, что тотальный переход на новую оргштатную структуру неминуемо повлечет за собою огромную передислокацию и новое обустройство, перевооружение и перезакладку запасов, изменение систем тылового, технического и медицинского обеспечения, разработку новых планов боевого применения, планов боевой подготовки, планов и методик обучения и службы войск. При этом несомненно пострадает и мобилизационная готовность Вооруженных сил.
На "реформы" уйдут годы. Во имя чего? Можно экспериментировать и создавать новое. Но не надо торопиться разрушать то, что уже создано и живет. А вот идея создания мобильного оперативного объединения сил спецопераций заслуживает пристального внимания.
Тыл Вооруженных сил
Реформы демонстрируют крупную недооценку тылового и технического обеспечения ВС РФ. Управленческие структуры сокращаются на 70%, расформировываются 277 действующих баз и складов, сокращается 12,5 тыс. человек, в том числе 5,6 тыс. офицеров и прапорщиков. Тыл переводится на территориальный принцип обеспечения, с существенным снижением объемов хранения, особенно моб.запасов, что резко подорвет готовность к стратегическому развертыванию ВС РФ.
Планируется создать 34 базы материально технического обеспечения и ОАО " Оборонсервис " для обеспечения войск на коммерческой основе. Для ремонта и восстановления техники и вооружения планируется создание специальных компаний тоже на коммерческой основе. Пока никто не может сказать: как же все-таки осуществлять тыловое и техническое обеспечение боевых действий на коммерческой основе?
Сокращается численность структур военной медицины на 30% (со 160 тыс. до 112 тыс. чел.). Офицерские должности - с 8 тыс. до 2.200 чел. Количество госпиталей уменьшится с 195 до 129, поликлиник - с 124 до 41. В перспективе планируется всех военных пенсионеров и членов их семей передать на медобеспечение в специальные госпитали для ветеранов военной службы и гражданские поликлиники. Это приведет к резкому ухудшению доступности и качества медобеспечения военных и членов их семей.
Органы управления
Планируется наиболее ощутимый "удар по штабам". Генштаб и центральный аппарат МО сокращают в 2,5 раза. К 2012 году из 22 тысяч человек останется 8,5 тыс. чел. При этом функции этих органов меняться не будут. Нарушается золотое правило: органы управления не могут быть большими или маленькими, они могут быть целесообразными или нецелесообразными, эффективными или нет. На них нельзя экономить. Самое дорогое в современном автомобиле, самолете, подводной лодке - это система управления.
Недооценка "реформаторами" важности системы управления находит свое выражение не только в сокращениях военнослужащих, но и в передаче многих ключевых должностей гражданским лицам, в объединении оперативных и мобилизационных структур, в забвении военно-научной работы, опасной возне вокруг органов разведки, болезненном ослаблении военных комиссариатов.
Если еще ликвидируют органы управления соединений и частей, которые развертываются по моб. плану до штатов военного времени, то это будет не ошибка, а катастрофа.
Воспитательная работа
Деполитизация армии, упразднение политработы в войсках, недооценка воинского воспитания и ставка на воспитание с помощью психологов, священников, комитетов солдатских матерей и общественных палат уже доказали свою несостоятельность.
Реформаторы совершенно не имеют представления об особенностях личности воина, заменили денежным контрактом святой долг - защищать Родину, понизили роль единоначалия. Армия и офицеры буквально "простреливаются" телевидением и другими СМИ.
Они упорно насаждают в обществе антиармейские настроения, морально разоружают и разлагают военнослужащих. Продолжается глумление над нашим прошлым, осквернение идеалов, пересмотр истории войны и значения нашей Победы.
И в этих условиях, когда военные теряют нравственные и жизненные ориентиры, грядет новая "культурная революция", предполагающая сокращение 70% должностей офицеров-воспитателей (из 17,5 тыс. останется 5 тыс. офицеров). Главное управление воспитательной работы преобразуется в направление при Главном управлении кадров Минобороны и ее возглавит советница МО госпожа Е. Приезжаева. Трудно сказать, как она собирается цементировать воинские коллективы, начиная с роты, порог которой перешагнет впервые в своей жизни.
Сокращается даже офицерский состав газеты "Красная Звезда" (из 72 офицеров останется 18). В структуру газеты вольются военные журналы, видовые и окружные печатные органы - это тоже будет "новый облик".
Армия и рынок
Реформы уже стали бизнесом! Деньги превратили в награды. Приказ МО № 400 уже породил нездоровые взаимоотношения среди офицерского состава.
Тратятся огромные средства и ресурсы порой на случайные и никчемные дела. Трудно понять издевательские маскарадные эксперименты по созданию очень дорогих гусарского полка и военного пансиона благородных девиц, принятие гламурной формы одежды от Юдашкина, спектакль "с переодеванием" генералов, упразднение "полководцев" и введение "бригадиров".
По нашему убеждению, сотворение ОАО "Оборонсервис" на коммерческой основе, с опорой на фирмы-подрядчики с их тендерами, контрактами, дивидендами, "откатами" не даст ничего, кроме криминального всплеска и размаха воровства. Вокруг "реформы" уже возник липкий слой коммерсантов, менеджеров, советников, экспертов и просто проходимцев.
Не считаясь с целями боевой и мобилизационной готовности идет широкая распродажа военных городков, полигонов, учебных центров, баз, складов, арсеналов, фондов изгнанных из Москвы академий, огромного количества техники, вооружения, военного имущества. В результате ВС РФ лишаются базы моб.развертывания. Это "благодать" не только для разгула коррупции, но и реальные потери, сравнимые с войной.
Мы, ветераны войны и военной службы, обращаемся к президенту Российской Федерации с призывом: остановите эти губительные реформы!
Мы предлагаем следующее:
- Разработать военную доктрину, точно определить численность, боевой состав Вооруженных сил мирного и военного времени, проработать всю законодательную базу, разработать планы и этапность проведения реформ, назначить ответственных, провести опытные и исследовательские учения и занятия, конференции и научно-исследовательские работы.
- Отказаться от одновременного проведения крупных преобразований, точно определить содержание и сроки этапов реформ, срочно определить меры по гарантированному отражению быстрого глобального удара воздушно-космических сил США с применением крылатых ракет.
- Остановить разрушение системы мобилизационной готовности, сохранить базу моб. развертывания и части (соединения) формирователей, укрепить военкоматы.
- Сохранить армии, иметь и дивизии, и бригады - с учетом условий ТВД, вернуться к 2-годичному сроку службы, не разрушать систему тылового и технического обеспечения боя и операции.
Для контроля и координации создать государственную комиссию из должностных лиц и специалистов по всем вопросам и задачам реформ. При этом все они должны нести ответственность за исход реформ.
Наконец, следует четко определиться: кто должен возглавить реформы? А.Сердюков как министр обороны не воспринимается военными, своей некомпетентностью вызывает недоумение в большей части нашего народа. Прикрываясь этой фигурой, прячутся от ответственности более высокопоставленные лица. Может случиться так, что пройдут годы, реформаторы "разбегутся", а вся тяжесть ответственности за провал ляжет на Верховного Главнокомандующего.
Мы надеемся на внимательное отношение к нашим тревогам и готовы помочь в планировании необходимых мер по повышению боеготовности Вооруженных сил РФ.
Ветераны войны и военной службы: генерал-полковник КОВТУНОВ А.В.; генерал-полковник ХЮППЕНЕН А.И.; Герой Советского Союза, генерал-полковник МЯСНИКОВ В.В.; Герой Социалистического Труда, генерал-полковник СМИРНОВ А.Т.; генерал-лейтенант БУЛЫЧЁВ В.А.; генерал-лейтенант ГРЕДАСОВ Ф.И.; генерал-лейтенант ШУМИЛИХИН Ю.И.; генерал-лейтенант ИВАШКО П.М.; генерал-лейтенант ЗАВИЗИОНОВ Ю.В.; генерал-лейтенант ЗАПЛАТИН В.П.; генерал-лейтенант КУЗНЕЦОВ Е.А.; генерал-лейтенант МИШИН Г.Ф.; генерал-лейтенант РЯБОВ А.И.; генерал-лейтенант ТЕР-ГРИГОРЯНЦ Н.Г.; генерал-лейтенант ЧЕРКАСОВ Л.Н.; генерал-лейтенант ЯКОВЛЕВ М.Я.; генерал-майор ДЕМЬЯНОВ И.Я.; генерал-майор ГРИГОРЬЕВ В.П.; генерал-майор ПЕРВОВ Ю.Н.; генерал-майор СТРЕЛЬБИЦКИЙ В.В.; генерал-майор СКОРОДУМОВ И.А.; генерал-майор ЗИБАРЕВ В.Г.; полковник УРЫЛИН В.С.; полковник ГЕВОРКЯН Р.Н.; полковник ВАЙНЕР А.Я.; полковник ЗОЛОТАРЕВ С.П.; лауреат Государственной премии СССР и РФ ОДИНЦОВ Б.Н.; военный журналист СНЕГОВСКИЙ В.Я.







ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕДВЕДЕВУ Д. А.


ОБРАЩЕНИЕ
ВЕТЕРАНОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ


Товарищ Верховный Главнокомандующий!

По поручению ветеранов Вооруженных Сил и своих коллег, информируем Вас о том, что в российском обществе и в Вооруженных Силах Российской Федерации нарастает непонимание и прямое недовольство ходом и итогами проводимой министерством обороны радикальной военной реформы.
Правда жизни состоит в том, что в стране практически никто не может внятно объяснить замысла, существа и цели проводимых преобразований, этапов реформы и методов ее проведения.
Все объяснения высокопоставленных чиновников государства и Вооруженных Сил по поводу военной реформы сводятся к общим словам, не несут конкретной информации и значительно расходятся с реальным положением дел в войсках.
Модель армии как итог военной реформы так же не ясен, так как никто не знает, что такое «новый облик вооруженных сил», так как в России сегодня нет принятой Национальной стратегии развития и безопасности, нет принятой Военной доктрины.
Совершенно необъяснимы и порочны методы, которыми проводятся реальные действия Минобороны по сокращению частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, так как принимаемые кулуарно решения просто необъяснимы с профессиональной и нравственной точек зрения, а попытка их немедленной реализации любой ценой не может не привести к росту негативных настроений в армейской среде и российском обществе.
Складывается впечатление, что руководство Минобороны, получив политических карт-бланш на проведение военной реформы, проводит ее абсолютно бесконтрольно и так как хочет оно само, что не означает того, что оно знает что и как надо делать, и что ему придется отвечать перед нацией за качество принимаемых им решения и результаты собственных действий.
Армия должна быть всегда готовой защитить свое Отечество и не может функционировать в атмосфере слухов о своей судьбе, морального унижения и физического уничтожения, а ведь именно так и идет реформа и именно так воспринимаются в войсках практически все инициативы Минобороны, которые столь поспешно и послушно реализует Генштаб.

У нас есть несколько вопросов, которые, в качестве примера невнятности реформы, мы задаем сегодня Минобороны и Генштабу, а значит и Вам, уважаемый Дмитрий Анатольевич.
1. Почему унижают суворовцев, нахимовцев и кадет запрещением их участия в военных парадах Победы, если мы готовим из них будущих офицеров и основу офицерского корпуса России?
2. Почему начальники центральных и главных управлений Минобороны получают в месяц такое денежное содержание, которое командир полка может получить только за два года, и может быть по этому они готовы подписывать все что угодно?
3. Зачем вручать в войсках Президентскую премию для поощрения лучших, если эти лучшие определяются сверху, а не по реальным и объективным результатам службы и с одобрения офицерского собрания части?
4. Зачем уничтожать дивизионное звено если оно должно быть и стать матричной основой действия бригад и кузницей высших офицеров армии?
5. Зачем делать должность комбрига полковничьей, если это уничтожает мотивацию к службе, так как дивизий уже не будет, и генералов выращивать будет негде?
6. Почему возникают все новые и новые планы вооружения армии новым оружием, если не реализованы ни одни старые?
7. Почему уничтожается последняя дееспособная и боеспособная структура армии - ГРУ ГШ, если все армии мира формируют командования сил специальных операций, а наш «перспективный облик» такого командования даже не предполагает?
8. Почему безрассудно со службы увольняются все офицеры выслужившие установленные сроки по возрасту, а на основе их службы в запасе не создаются Организованные резервы Видов Вооруженных Сил, чего не предусматривает «перспективный облик ВС РФ», в то время, как в России нет вообще никаких войсковых резервов стратегического уровня и взять их будет неоткуда, хотя войны нам еще предстоят в уже обозримом историческом будущем?
9. Почему планируется сделать должность начальника офицерского и суворовского военного училища полковничьей, начальника факультета академии подполковничьей, а начальника курса академии майорской, хотя понятно, что исторически и функционально они должны быть высшими, так как сами по себе воплощают пример для подражания для своих воспитанников?
10. Как создать новое качество профессионального военного образования, если наша
военная мысль мертва, а лучшие достижения зарубежной военной мысли и наш
собственный боевой опыт не изучаются?
11. Почему армейская контрразведка не представила Вам списки коррупционеров в
армии и они все еще продолжают находиться при своих должностях?
12. Почему планируется практическое уничтожение курсов «Выстрел», если в армии
нет ни одного полигона или учебного центра для отработки войсками вопросов боя
в городе?
13. Зачем уничтожается категория прапорщик, если нового сержанта взять негде, а
идеи об их подготовке при офицерских училищах пока остаются намерениями?
14. Почему пошли разговоры о превращении Генерального Штаба ВС РФ в Объединенный Комитет Начальников Штабов по типу имеющегося в США, в то время как армии России и США имеют принципиально разное боевое предназначение - наша задача Родину защищать в основном на своей территории, а армия США предназначена для экспедиционных действий и захвата чужих территорий?
15. Зачем в период масштабного экономического кризиса поспешно сокращать офицерский корпус России, а значит уничтожать сотни тысяч рабочих мест, не имея возможности создать новые и адекватные рабочие места в экономике, тем самым усложнять и так непростую обстановку в стране?

Такие вопросы можно продолжать и продолжать, но сегодня уже наступило время, когда на них необходимо отвечать, как стало необходимо и нести ответственность за то, что получается в результате непрофессионализма и действий плодящих эти вопросы начальников.
Конечно, можно сказать, что все это совсем не так, и что все это слухи, но тогда пусть хоть кто-нибудь скажет это прямо и откровенно, и внятно объяснит все эти недоразумения.
Кто ответит на эти вопросы? Если такие руководители сегодня есть в Минобороны и Генштабе, то пусть они попробуют ответить на эти вопросы Вам не кулуарно, а в нашем присутствии.
Мы готовы к такой работе и уверяем Вас, что если нам будет доказано что-то, что действительно имеет смысл и перспективу, то мы поддержим эти направления и мероприятия реформы, своим авторитетом успокоим армию и будем всячески помогать Минобороны в их реализации, а если выявится что-то некорректное или опасное, то прямо скажем Вам об этом и обратим Ваше внимание на необходимость корректировки или устранения этого.
Сегодня никто из руководства Минобороны не может привести ни одного внятного доктринального или тем более удовлетворительного профессионального обоснования проводимых мероприятий, Армия и общество не знают, кто является автором реформ и кто будет нести персональную ответственность за ее успех или провал.
К сожалению, сегодня никто из руководства государством и Вооруженными силами не хочет прямо и откровенно говорить с армией и экспертным сообществом по проблемам военной реформы, а монологи военных чиновников ничего не объясняют, так как они говорят сами с собой, слушают себя также сами, а их аудитория подбирается так, что в ней никто не может ни профессионально правильно сформулировать вопрос, ни профессионально правильно прокомментировать их ответ.
Крайне плохо обстоят дела с информационным обеспечением военной реформы: российскому обществу и армии не разъясняются намерения и ход проведения мероприятий военной реформы; гражданского контроля за ходом реформ нет; тема военной реформы является запретной для СМИ всех видов и уровней, а редкие профессиональные и трезвые оценки состояния дел, появляющиеся в них, просто игнорируются чиновниками Минобороны, и состояние дел только ухудшается.
Парадоксальность ситуации усиливается тем, что в Минобороны практически никто ни на один вопрос по реформе Вооруженных сил ответить не может и отвечать не хочет.
Более того, у ветеранов вооруженных сил складывается полное убеждение в том, что все гражданские чиновники Минобороны просто не понимают, что они делают, окружающий их генералитет им возражать не решается, или сам не знает, что надо делать, руководители государства просто верят в то, что все идет как надо и все будет хорошо, в то время как армия все более недоумевает и настораживается, а российское общество все больше тревожится результатами действий власти.
Мы считаем, что такой «диалог глухих и слепых» надо прекратить.
При таком состоянии дел ничего хорошего не будет, так как болезнь безграмотного реформирования загоняется внутрь и ее итогом может быть только разрушение имеющихся Вооруженных Сил России без появления ее нового победительного качества.
Это значит, что продолжение проведения военной реформы прежними методами является угрозой национальной безопасности России, с чем не имеет право не считаться политическое руководство России, российская общественность и командование Вооруженных Сил.
Конечно, политическое руководство страны должно поддерживать Минобороны, но оно также обязано не допускать его непрофессионального волюнтаризма и избегать социального напряжения в армии и обществе, связанного с его действиями.
Безусловно, начатую военную реформу сворачивать нельзя, но необходимо кардинально изменить подходы к ее проведению.

Мы предлагаем перечень конкретных дел, реализация которых позволит, направить военную реформу в России в конструктивное русло и обеспечить ее конечный успех.

1. Президенту – Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации взять на себя лично - труд, обязанность и ответственность за проведение военной реформы в России, и официально объявить об этом.
2. Образовать Государственный комитет (Центр, Управление) по военной реформе, с наделением его диктаторскими полномочиями во всех сферах реформы всего комплекса национальной обороны России.
Эта государственная структура должна возглавляться лично Президентом России или лично Председателем Правительства Российской Федерации, и действовать на постоянной штатной основе на все время проведения реформы.
В этом случае Минобороны, ВПК и другие структуры государства будут играть лишь роль инициативных исполнителей замысла военной реформы, утвержденного Президентом России.
Эта структура должна не допустить принятия поспешных, необоснованных или порочных решений в сфере военной реформы, начать свою работу с анализа достигнутых ее результатов, разобраться с каждой сферой и областью реформы, и принять меры к изменению негативных тенденций реформирования, в том числе, путем принятия организационных решений, кадровых и уголовных мер.
Необходимо решительно избавляться от тех, кто хочет обогащаться на военной реформе страны и трудностях Армии.
3. Необходимо законодательное оформление проведения военной реформы путем принятия федерального Закона «О военной реформе», в котором четко установить цели, сроки, способы проведения военной реформы, их экономическое, финансовое и информационное обеспечение, ответственность должностных лиц, порядок отчетности и контроля хода военной реформы.
4. Срочным порядком начать разработку и обсуждение Национальной стратегии развития и безопасности России и Военной доктрины.
Эту работу осуществлять с изучением всех альтернативных вариантов и привлечением независимых экспертов, при полном понимании того, что Россия и ее армия являются самостоятельными историческими феноменами, имеют собственные задачи и предназначение, и не могут копировать зарубежный опыт организации бытия и военного строительства любого государства мира. Мы готовы лично участвовать в этой работе
5. Организовать диалог государства и Минобороны с экспертным сообществом и российским обществом по вопросам военной реформы.
Этот диалог должны осуществлять уважаемые профессионалы способные его успешно вести.
Информационное обеспечение реформы должно быть организовано широко и профессионально, не за счет Минобороны, и в том числе с созданием специальных и обязательных передач, программ и рубрик в СМИ, и изданием Бюллетеня военной реформы.
6. Необходимо организовать гражданский контроль за ходом реформы, не отвергать и не замалчивать выявляемые общественностью недостатки, а

19.07.2009 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощения за накладку.

6. Необходимо организовать гражданский контроль за ходом реформы, не отвергать и не замалчивать выявляемые общественностью недостатки, а обсуждать и исправлять их, понимая, что честь мундира не в том, чтобы всем закрыть рот, а в том, что достойные дела должны делать достойные люди и страна обязана знать своих героев.
7. Сегодня Россия сама определяет темпы и направления своего развития, и нам никто реально не угрожает, поэтому нам незачем гнать свои реформы, так как спешка всегда приводит к обратным результатам.
Мы считаем, что сегодня, особенно в условиях наступившего экономического кризиса необходимо снизить до разумных пределов темпы сокращений войск и увольнять ровно столько офицеров и реально только тех, квартиры которых на сегодня уже гарантированно имеются.
При этом необходимо сохранить костяк офицерского корпуса России имеющий опыт командования войсками и ведения боевых действий, независимо от лет их выслуги и возраста.

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

Мы обращаем Ваше внимание на тот общеизвестный исторический факт, что у России есть только два верных союзника - ее Армия и Флот, и на то, что у нее уже нет исторического времени на ошибки при обеспечении военной безопасности своего суверенитета и гарантированного национального развития.
Все международные дела и инициативы любого уровня и значения могут быть успешны только тогда, когда Россия будет сильной, а без мощной Армии России, как великой державы, может и не стать.
Но военная мощь России это дело всей нации, а не только Минобороны.
Армия ждет Вашего руководства и верит Вам, своему Президенту и Верховному Главнокомандующему.
Мы убеждены в том, что все ветераны вооруженных сил России искренне хотят помочь Вам и России в деле реформирования ее Армии и национальной обороны, и будут горды Вашим доверием к ним.
Мы имеем столь редкий сегодня опыт войсковой службы и ведения боевых действий, и можем не только лучше других понять замысел военной реформы или даже сформулировать его заново, но прямо и непосредственно принимать участие в ее организации и осуществлении.
Мы просим Вас услышать наши предложения и воспользоваться нашими знаниями, опытом и способностями.
Честь имею.

С уважением,

по поручению ветеранов Вооруженных Сил РФ и своих коллег
вице-президент Коллегии военных экспертов,
кандидат политических наук,
генерал-майор Александр Владимиров


16 марта 2009 года,
г. Москва

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2009/07/19/177234.html
То, что не смогли сделалать фашисты в 1942-1943, на что не хватило ума Хрущеву в 1961, нынешние недоношенные "пиджаки-военноначальники" делают с поразительной легкостью! Такое впечатьление, что просто не отдают себе отчет о том, что творят!

19.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да уж, непродуманность решения очевидна.

20.07.2009 пузиков роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

советую сходить с этими текстами на форум:
http://medvedev-da.ru/forum.php?

в любом случае этот форум читают ответственные товарищи - мною проверено
если зайдете несколькими человечками и организуете там приличную дискуссию - информация может пойдет наверх и ещё одним путём, возможно даже более быстрым чем официальный. в любом случае толку будет больше чем здесь обсуждать. вряд ли медведев заглядывает на этот форум.
также там можно приводить реальные факты и злоупотребеления. особенно если есть документы их подтверждающие - вполне могут дело передать и в суд.
кстати на этом же форуме я поднял тему как армия - локомотив экономики. не хотели б поучаствовать?
если будет желание можно обсудить и в ветке на этом форуме - а если вдруг захотите услышать моё мнение - скажите пожалуйста
http://medvedev-da.ru/...

с уважением роман.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добрый царь, гнусные бояре? Проходили уже!

20.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Роман, да были мы там (уж я так точно):
http://medvedev-da.ru/forum.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=3405

Порядки там кондовые - если Украину официально шерстят, то и нам можно только следовать в русле официальной позиции. Иначе админ Александр Белкун сразу кричит брысь отседова. А если будешь вести себя как им надо - то будут по шёрстке гладить.
Независимая точка зрения (колеблющаяся не в такт) там не приветствуется. Опять же не заметили мы там и какой-то реакции особой - всего лишь возможность выпустить пар. Но только если правильный пар и правильно выпускать. Играть роль массовки у Медведева желания нет.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Российская армия, - перевооружение, перспективы, проблемы | АвиаПорт.Конференция