Авиапромышленность России

Тема: Авиапромышленность России

25.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

100 истребителей Су-30МКИ получат радары с АФАР и «умную обшивку»
Как сообщает forceindia.net, российская «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и корпорация «Иркут» планируют провести обширную модернизацию поставляемых с 2002 года в Индию многофункциональных истребителей Су-30МКИ. В ходе этих работ будут проведены работы по усилению планера самолетов, модернизирована прицельно-навигационная система, что позволит вооружить истребители сверхзвуковыми КР «Брамос» для поражения морских и наземных целей.
Все эти работы будут проведены в Иркутске. НИИП им. Тихомирова будет модернизировать бортовые РЛС управления оружием НО-11М «Барс» с пассивной фазированной решеткой. После выполнения этих работ первые два самолеты будут обратно перегнаны в Индию, где они будут испытываться как носители КР «Брамос».
С 2014 года ОАК и индийская авиастроительная корпорация HAL начнут модернизацию 100 истребителей Су-30МКИ. Изменениям подвергнется планер самолета, он будет оснащен модернизированным радаром «Барс» с активной ФАР. Кроме того, планируется повышение «ситуационной осведомленности» самолета путем размещения на крыльях сенсорных датчиков с активной ФАР и комбинированной радиолокационно-лазерной системы предупреждения о ракетном нападении.
В ноябре прошлого года НИИП им. Тихомирова начал лабораторные испытания модификации РЛС «Барс» с активной ФАР. Приемно-передающие модули Х-диапазона производятся в АО «Исток». В настоящее время две РЛС «Барс» проходят модернизацию, завершение которой ожидается в 2012 году, а через год должны состояться летные испытания. Кроме того, институт разработал РЛС «Ирбис-Э» с пассивной ФАР для оснащения истребителя Су-35, и скоро начнутся работы по следующему этапу модернизации радара, который получит активную ФАР. Эта модель будет установлена на борту разрабатываемого совместно Россией и Индией истребителя пятого поколения (программа ПАК ФА/FGFA). В настоящее время ОАК и институт им. Тихомирова совместно разрабатывают концепцию «умной обшивки» планера, согласно которой сенсоры с датчиками на основе активной ФАР будут располагаться на любом участке планера Су-27, что позволит самолету иметь сектор обзора более чем 180 градусов.
http://www.militaryparitet.com

25.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В "Сухом" прошли занятия по внедрению полимерных композиционных материалов. Необходимость обучения возникла в связи с развитием работ по внедрению полимерных композиционных материалов (ПКМ) в новых разработках компании, сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе компании "Сухой".

Обучение проводится в два этапа. Первый включил в себя 5 лекций, проводимых в интерактивной форме. На них слушатели ознакомились с технологией получения ПКМ конструкционного назначения и изделий на их основе. Второй этап пройдет на производственных базах.

Программа обучения предусматривает переподготовку специалистов предприятий для создания возможностей широкого применения современных композиционных материалов в продукции холдинга, налаживания тесных рабочих контактов с целью формирования общего понимания проблем, возникающих при внедрении ПКМ в разработку и производство современной авиационной техники. Занятия проводят профессора и преподаватели МГУ, а также специалисты компании. Организатором обучения выступил Корпоративный университет компании "Сухой".

"Сухой" является одним из учредителей недавно созданной компании "Аэрокомпозит". Основными видами ее деятельности станет разработка, испытание, производство и реализация деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из композиционных материалов. В частности, планируется создать проектно-конструкторскую и производственно-технологическую базу для разработки и производства конструкций из ПКМ. Кроме этого, "Аэрокомпозит" будет работать над созданием проектной, производственной и ресурсной базы по разработке крыльев из ПКМ для новых модификаций регионального самолета "Сухой Суперджет-100".

Технологии производства элементов крыла, частей фюзеляжа и других конструкций из ПКМ на сегодняшний день являются одними из передовых в мировом авиастроении и позволяют значительно улучшить эксплуатационные характеристики самолетов.

25.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- ОказываиЦЦо, у нас уже есть продвинутое производство углепластиков для ПАК-ФЫ, а также, напыляемых на фонарь, тепло- и радиопоглощающих покрытий:

Видеорепортаж "Композиты из наукограда" - настоятельно рекомендуиЦЦо к просмотру, ибо показано, много чего интересного:

http://www.vesti.ru/doc.html?id=262516

Текстовка из видео "Вестей":

"Композиционные материалы: легкие, прочные и термостойкие. Почти половина планера современного самолёта, делается из них. В Обнинском предприятии "Технологии", разрабатываются композиционные изделия для авиации, космоса и даже железнодорожного транспорта.

Воздушный хищник "Беркут" - истребитель с крылом обратной стреловидности, - доказал: крыло для суперперегрузок, не может быть сделано из металла. Только из углепластика. Этот композиционный материал для Су-47, был разработан и произведён на Обнинском научно-производственном предприятии "Технология". "Мы сейчас изготавливаем агрегаты из углепластиков для нового самолёта-истребителя И-21. Это практически уникальный опыт, потому что мы, почти что без разработки, начали их сразу изготавливать", - говорит Владимир Викулин, генеральный директор "ОНПП Технология".

Большой опыт работы с композитами, позволил "Технологии", начать производство нового авиационного изделия без отработки на натурных агрегатах. Здесь делают углепластиковые обтекатели для ракет-носителей "Протон", "Рокот" и "Ангара" и для ракетных комплексов С-300 и С-400, тепловые панели для самых современных спутников, детали и блоки для военных и гражданских самолётов. "Сейчас, ставится задача по созданию нового пассажирского самолёта ближне-среднемагистрального, так называемого БСМС, самолёта МС-21, где предполагается широкое использование углепластиков", - сообщает Викулин.

Композиты в шесть раз дороже металла и сложны в производстве. Но они легкие, прочные и термостойкие. Однако, в авиации, - из них можно делать крупноразмерные цельные детали. При серийном производстве машины, выигрыш в цене покрывает все начальные расходы. Конструктивные преимущества, доказательств не требуют. "Темпы повышения характеристик композитов - они просто на порядок опережают металлические материалы", - подчеркивает Алексей Фёдоров, президент ОАО "Объединённая авиастроительная корпорация".

Почти половина планера современного самолёта, делается из композитов. Чтобы конкурировать с западными самолётостроителями, новые неметаллические материалы российского производства, должны быть сделаны на основе нанотехнологий. В Обнинске, их освоили ещё в прошлом веке и продолжают совершенствовать. "Мы планируем, уже в этом году, представить композиционные материалы, в которых будут использованы нанодобавки, провести их сертификацию и предложить их реальное внедрение в реальные конструкции", - заверяет Николай Выморков, главный технолог НПК "Композит" ФГУП "ОНПП Технология".

Применение нанодобавок и частиц, на 20 - 30 % повышает прочность и упругость материалов, электропроводные характеристики и однородность композитов. "Мы считаем нашей приоритетной задачей, - эти разработки должны внедряться не через 3 - 5 лет, а сегодня", - указывает Выморков.

Причина запрета на посадку для многих российских самолётов в зарубежных аэропортах - высокая шумность. Двигатели всех новых самолётов, в том числе МС-21, будут оснащены звукопоглощающими панелями. Сейчас, в Обнинске разрабатывают их для двигателей Sukhoi SuperJet 100. Пока, правда, из импортных материалов. Но технология, - собственная.

Система лазерного проектирования - одна из новых методик в производстве звукопоглощающих панелей. Производительность и точность, - выросли в разы. "Мы недавно завершили уникальную разработку. На откидной части фонаря истребителя мы создали технологию нанесения наноразмерных покрытий. Это вот несколько слоёв. Общая толщина - примерно 90 нм, каждый слой, - примерно 10 - 20 нм. Сочетание этих слоев, позволяет на 50 % снизить тепловое излучение от солнца. Вот, например, для индусов, куда мы поставляем МиГ-29, это очень актуально", - отмечает Владимир Викулин.

Частицы золота, индия-олова и других металлов, - распыляются в вакууме в магнетронной установке. Стекло остаётся прозрачным, приобретает антибликовые свойства, уменьшает радиозаметность самолёта. Пилот при этом, защищён не только от тепла и света, но и от электромагнитного излучения. "С 2008 г., наше предприятие серийно наносит многофункциональное покрытие на МиГ-29К, Су-30, Су-34 и Су-35", - информирует Валерий Темных, директор опытного завода, заместитель генерального директора ФГУП "ОНПП Технология".

У обнинской "Технологии", - триста партнёров-смежников, и более тысячи поставщиков. Сейчас, предприятие готовится к вхождению в холдинг "Композитные материалы" госкорпорации "Ростехнологии". На этой неделе, "Ростехнологии" и Объединённая авиастроительная корпорация, подписали соглашение о сотрудничестве. "У нас самый прямой интерес. Потому что 50, а иногда и больше, процентов себестоимости готового самолёта, составляют комплектующие изделия. Большая часть поставщиков этих изделий, - вошла в "Ростехнологии", - поясняет Алексей Фёдоров, президент ОАО "Объединённая авиастроительная корпорация". "Основная цель нашего соглашения - это снижение издержек. Это целая большая программа. Как быстро эта программа будет реализована? Ну, я надеюсь, что в течение года. Мы делаем все, что надо", - вторит ему Сергей Чемезов, генеральный директор ГК "Ростехнологии".

Цель кооперации - не только цена и качество, но и количество комплектующих для авиапрома. Производство гражданских и военных самолётов медленно, но растёт.

25.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Причина запрета на посадку для многих российских самолётов в зарубежных аэропортах – высокая шумность. Двигатели всех новых самолётов, в том числе МС-21, будут оснащены звукопоглощающими панелями. Сейчас в Обнинске разрабатывают их для двигателей Sukhoi Superjet 100. Пока, правда, из импортных материалов. Но технология собственная."

Интересно! Самолёт уже испытывается, а звукопоглощающие панели для него ещё только разрабатываются. То есть соответствие европейским требованиям под вопросом?

25.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё вопрос - если на Су-47 была отработана технология

ТОЛСТОСТЕННАЯ КРУПНОГАБАРИТНАЯ ПАНЕЛЬ КРЫЛА ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ САМОЛЁТА СУ-47 БЕРКУТ
http://www.technologiya.ru/tech/composite/t0105.html

То почему обратная стреловидность не применяется в Су-35 и похоже что и в ПАКФА!? Ведь достижение сверхманевренности считается таким важным качеством истребителя!

25.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё - интересная тема номера журнала Эксперт, хотя и тема авиапрома совсем не раскрыта.

Инновации
http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/29/

«Эксперт» №29 (667)
27 июля — 03 августа 2009

Пора готовиться к следующему заезду

Тот, кто отстает в технике, — отстает в экономическом, военном и социальном развитии. Невозможно быть великой державой, не будучи одним из лидеров технологической гонки. Недостаточно просто обладать каким-то набором передовых технологий. Требуется иметь мощную отлаженную машину по разработке и внедрению…

Стремя, породившее феодализм

Новые технологии не только влияют на образ жизни и культуру людей, но и способствуют смене целых социально-экономических формаций. Однако значение технологического фактора обычно недооценивается

Как русские ученые меняли приоритеты

Разрыв между наукой и промышленностью, произошедший в СССР в середине ХХ века, в значительной мере обусловил дальнейшее технологическое отставание нашей страны

Порох
Вспышка, пламя и ужасный звук

Порох, пожалуй, самое кровавое изобретение человечества. Без него европейские монархии не только не стали бы властелинами мира, но даже не появились бы на свет

Бумага
Бумажная деревня

Владелец первого в Китае бумажного музея мечтает превратить почти утраченное искусство ручного изготовления бумаги в преуспевающий бизнес. Пока повторное изобретение бумаги особой прибыли не приносит

Сталь
Доменная революция

Главное изобретение, которое дала промышленная революция в Англии в XVIII веке, — массовое производство железа в доменных печах. Порожденная им в XIX веке «эра стали» продолжается и сейчас

Полимеры
Триумф пластмассового мира

Десятилетия развития полимерных технологий позволили получить материалы с заранее заданными свойствами. Это обеспечит полимерам вечную жизнь — даже в эпоху тотальной экологизации

Морплавание
Мы плывем вперед — это невероятно!

На протяжении нескольких веков изменение такелажных технологий меняло не только структуру торговых морских путей, но и геополитическую систему

Железные дороги
Скелет индустриальной экономики

Развитие железнодорожного транспорта не только значительно ускорило ход индустриализации, но также имело стратегические последствия

Турбина
Без помощи Бога

Различные типы турбин появились почти одновременно с новыми энергетическими потребностями человечества, сложившимися к началу ХХ века. Они остаются ключевыми технологиями для энергетики и промышленности и в новом тысячелетии

ДВС
Революция внутреннего сгорания

Внедрение двигателя внутреннего сгорания радикально изменило мир. Транспорт, энергетика, армия, города — все стало совершенно иным

Книгопечатание
Черная кровь Нового времени

Изобретение книгопечатания стало одним из мощнейших технологических прорывов за всю историю человечества. Система образования, национальные языки, религиозные конфессии — вся современная цивилизация вышла из-под печатного станка, изобретенного пять с половиной веков назад

Телевидение
Технический гений сына русского купца

Отечественные ученые сыграли принципиальную роль в разработке и внедрении такого важного изобретения, как телевизор

Лазер
А привез с собой рубин

Отечественные физики остаются в авангарде развития лазерных технологий, но для перехода к промышленному освоению их разработок в России не хватает деятельной поддержки государства

Интернет
Газон из сорняков

Опыт Китая показывает, что даже в условиях авторитарного государства интернет может существовать и развиваться. Более того, именно в такой ситуации наиболее явно проявляются его основные достоинства

Дарвиновская теория
Эволюция эволюционных взглядов

Современные представления об эволюции во многом отличаются от взглядов Чарльза Дарвина, но логика его рассуждений, его основные выводы и заключения остаются актуальными не только для биологии

Здоровье
Три столпа медицины

Вакцины, анестезия и антибиотики совершили переворот в здравоохранении, значительно снизив смертность и увеличив продолжительность жизни людей. Но если боль удалось победить, то бактерии и вирусы так легко не сдаются

27.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> То почему обратная стреловидность не применяется в Су-35 и похоже что и в ПАКФА!?

технологию опробовали, не интересна оказалась

> Ведь достижение сверхманевренности считается таким важным качеством истребителя!

1. у нас считается. Американцы тут отстают и они убрали сие качество из списка необходимого 5-му поколению. чтобы показать что у них есть оно, это 5-е поколение...

2. сверхманевренность нынче достигается и без обратной стреловидности

27.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А то с обратной стреловидностью не было и так понятно, что она не интересна. Надо было второй раз, вслед за американцами, на грабли наступить.
Сверхманевренность, конечно, достигнута - за счёт УВТ. Только это уже заслуга не Погосяна, не так ли?

28.07.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.07.2009 дим пишет:"... технологию опробовали, не интересна оказалась ..."

- Действительно "Не интересна", или может всё-таки не по-зубам?

27.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:"... Надо было второй раз, вслед за американцами, на грабли наступить..."

- Вообще-то в третий - первыми, если не ошибаюсь, были немцы.

28.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зато ещё бюджет освоили...

28.07.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>> почему обратная стреловидность не применяется в Су-35 и похоже что и в ПАКФА!?
>> Ведь достижение сверхманевренности считается таким важным качеством истребителя!
>> А то с обратной стреловидностью не было и так понятно, что она не интересна. Надо
>> было второй раз, вслед за американцами, на грабли наступить.
>> Сверхманевренность, конечно, достигнута - за счёт УВТ. Только это уже заслуга не
>> Погосяна, не так ли?


Дмитрий Жигалов, как же вы утомляете со своими теориями заговора, попила бабла и неумными нападками на Погосяна по любому поводу. Может, прежде чем бросаться обвинениями, стоило бы сначала поинтересоваться, зачем создавалась та машина, которая потом стала зваться Су-47, и чего ради Россия взялась за обратную стреловидность несмотря на неудачи американцев ? И кто был заказчиком этой машины (не Погосян же :) )

Самолёт Су-27КМ был задуман (и, кажется, заложен) ещё при Советском Союзе, и обратная стреловидность ему нужна была для того, чтобы обеспечить исключительно короткий разбег при взлёте с советского авианосца, оснащённого трамплином, в отличии от американских авианосцев с паровыми катапультами. Послё схода с трамплина самолёт немного проседал ниже палубы, но затем благодаря этой самоё стреловидности "забирал ветер" и взлетал. Это по описаниям и моделированию, а были ли реальные полёты - не знаю.

Именно для этого в те времена, когда создание большого флота авианосцев ещё не казалось утопической задачей, было решено попробовать создать опытную машину с крылом обратной стреловидности (точнее, проект Су-27КМ был уже второй такой машиной, первая оказалась полностью "корзинным" проектом). Вторую итерацию этой машины доверили Погосяну (первый человек не справлялся вроде), и он её довёл.

И тот факт, что несмотря на успешное создание уникальных крыльев из композиционных материалов, проблемы боевой живучести таких крыльев так и не были решены, отнюдь не значит, что был просто "освоен бюджет". Внедрение новых решений - очень правильная стратегия, даже если не все из них оказываются успешны. Без такой стратегии не видать бы нам ни сверхзвуковых самолётов, ни стелсов, ни вообще воздухоплавания.

Если бы вы сначала почитали доступные в интернете материалы по Су-47, то знали бы, почему обратная стреловидность не применяется ни на Су-35, ни на ПАК-ФА:

1) Несмотря на прекрасные лётные качества и т.п., боевая живучесть таких крылышек оказалась равной нулю, т.к. при малейшем повреждении этой уникальной углепластиковой конструкции осколком или снарядом вся она немедленно складывается пополам и самолётка остаётся без крыла. Чуть ли не на этом же форуме (или это был авиа.ру ?) выступал человек, который в этом проекте занимался вопросами боевой живучести, и рассказывал эту печальную историю.

2) Все эти крылышки с обратной стреловидностью задумывались только ради авианосцев, и как только планы строительства огромного авианосного флота испарились вместе с совком, все проекты самолётов с обратной стреловидностью оказались никому не нужны. Пришлось переделывать полуготовые самолёты в экспериментальные, не пропадать же добру - сделали летающую лабораторию для отработки систем будущих самолётов.

29.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

fdsa asdf, а почему бы мне не иметь свою точку зрения на деятельность Погосяна?

Опять же почему то самолёты Яковлева с вертикальным взлётом у нас зарезают (хотя они очень даже неплохо взлетают с наших авианосцев), а самолёты с обратной стреловидностью финансируют. Мне такая безответственность в одном случае и непонятная щедрость в другом кажется странной, необоснованной. Считаю, что паразитировали на статусе Су-27. При чём делал это не Сухой. Пока я не узнал чего-то такого, что могло бы переубедить. Опять же задумка и реализация гражданских проектов под руководством Погосяна усиливает мою точку зрения на него.

Низкая боевая живучесть композитов очевидна изначально. Им как минимум нужны металлические вставки. А может и вообще неприменимы из-за нестойкости к механическим повреждениям.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При чём тут, собственно Погосян? Был такой конструктор Симонов? Слышали? Сейчас от дел отошёл, но в своё время много что сделал из того, чем до сих пор пользуемся.
А обратная стреловидность, это ещё (и прежде всего) статическая неустойчивось машины. То есть - очень хорошая управляемость и "вёрткость", но необходимость постоянного управления ею. Кроме того, если в "нормальной" стреловидности аэродинамические силы "прижимают" крыло к фюзеляжу, то у обратной - "отрывают". Иначе, нагрузки на центроплан существенно выше. Это - тоже та ещё проблема...

31.07.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Боев, Погосян тут при том, что он был главным конструктором по этому самолёту - видимо, фактически сильно изменённой версии Су-27. А так же при том, что Дмитрию Жигалову ужасно хочется лягнуть Погосяна по любому поводу, причём как правило - не за дело, и я ему на это регулярно указываю.

Дмитрий Жигалов, вот опять тот же (а)логический ход мысли у вас: ведь вы же не знаете истинных технических и\или финансовых причин того, почему Як-141, как вы выражаетесь, "зарезали", а Сухого с обратной стреловидность финансировали. Вы не знаете, но вместо того, чтобы узнать, найти тех, кто знает, сразу охотно предполагаете "паразитирование", "необоснованность" и т.п. То есть, если вам лично в силу вашего незнания (мягко говоря) неясны причины тех или иных решений или событий, вы эти события и решения срауз провозглашаете как минимум "необоснованными" а чаще сразу "попилом бабла" - чего там мелочиться, действительно. Возьмите уж тогда на вооружение сразу бритву Мицгола ? Будет очень в вашем стиле: Не следует доискиваться других причин совершаемого вреда, если совершитель его принадлежит ко враждебной расе .

> Низкая боевая живучесть композитов очевидна изначально.
И всё-то вам очевидно! И низкая боевая живучесть вам "очевидна изначально"! И металлические вставки уже запроектировали! Может, пойдёте в КБ Сухого штатным предсказателем и специалистом по всем вопросам ? Озолотитесь.

Я не знаю, сколько и каких у вас образований, но систематическая вопиющая алогичность ваших рассуждений в сочетании с непрерывными обвинениями всех в "попиле бабла", "продажности", "необоснованности решений" и проч. вызывает большие сомнения как в том, что вы думаете перед тем, как писать посты, так и в том, что вы имеете привычку отвечать за слова .

31.07.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

есть подозрение, что академия народного хозяйства при правительстве прививает такую самоуверенность в суждениях на не оч. знакомые вопросы. (просто я недавно общался с ещё одним выпускником этого заведения)

однако, Дмитрий Жигалов - человек вменяемый, и если ему вежливо объяснить что к чему, не упорствует в заблуждениях.
по крайней мере, мой опыт общения говорит об этом.

с уважением.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.