Конференции

 
 

Авиапромышленность России

Тема: Авиапромышленность России

03.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А можно ссылочку на Постановление? А то уж больно путано сказано.

04.01.2010 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Ko Sergio:

По поводу отнесения ЗАО "ГСС" (разработчик SSJ-100) к дивизиону "ОАК - Коммерческие самолеты" или "ОАК - Боевые самолеты". Сейчас нет смысла передавать компанию, обремененную долгами, в довольно "тяжелый" дивизион, где и так есть проблемные ВАСО и "Авиастар-СП". Иначе мы получим дивизион, у которого сплошь долги, и никаких кредитов ему не видать. Вот когда государство поможет всем предприятиям по отдельности - тогда другое дело.

Да и в чем смысл этой передачи сейчас? SSJ не унифицирован по комплектующим с теми самолетами, которые делает "ОАК - Коммерческие самолеты". И итальянцев раньше срока пугать перестройками не надо. Вот когда ситуация поменяется, тогда "ГСС" уйдет к О.Демченко.

Что до названия "ОАК - Специальные самолеты", то ранее дивизион планировалось назвать "ОАК - стратегическая и специальная авиация". Но вот про Ту-22 и Ту-95 Вы погорячились. Сейчас в производственной линейке ОАК таких самолетов нет. Есть только работы над ПАК-ДА, которые завершатся... ну, может быть, когда-то и завершатся. А Бе-200, А-50 и его модификации, Ту-214 для управделами Президента - самые что ни на есть "специальные" машины.

04.01.2010 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ж.Д.
Заявлено на заседании президиума правительства РФ 30.12.2009г.В официальных на сайте еще нет.
При этом в прошлом году воспоользовались льготой 163000 человек.
Мне кажется, военных зря не включили в перечень на российские самолеты.Это еще 200 000 с семьями.
За 250 млн.баксов в год любая АК полюбит резко и на всю жизнь российские ВС.

05.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а с чего это АК получат деньги за льготников!? И как скоро и из каких источников. То, что льгота популярна, ещё не означает, что она популярна у авиакомпаний. Пока всё ещё не ясно.

11.01.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, совершенно согласен погорячился с Ту-22 - 95 (хотя самолет есть, есть его ремонт, модернизация...), а вот ССЖ! Я согласен, что сейчас не имеет смысла передовать ГСС, но и в "Боевых самолетах" она смотрится ну как то не логично, что ли! Ведь можно было выделить ГСС вообще в отдельную тему, вне дивизионов, с ответственным Погосяном! Ну это мое личное мнение, я просто поделился им!
Всех с Новым годом и Рождеством!!!

11.01.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.01.2010 Пантелеев Олег пишет:
"Что до названия "ОАК - Специальные самолеты", то ранее дивизион планировалось назвать "ОАК - стратегическая и специальная авиация". Но вот про Ту-22 и Ту-95 Вы погорячились. Сейчас в производственной линейке ОАК таких самолетов нет. Есть только работы над ПАК-ДА, которые завершатся... ну, может быть, когда-то и завершатся."
Ага, значит название дивизиона должно отражать только то, что в данный момент производится? А как же - поддержка эксплуатации произведенной техники? А ее модернизация? ИМХО, название должно четко отражать продуктовую СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ дивизиона, даже если всем его новым проектам до живого металла еще далеко и находящаяся в эксплуатации когда-то созданная техника уже давно снята с производства. Хотя... Хотя может в это и есть какой-то глубокий смысл... :) Будет чем заниматься сотрудникам центрального аппарата ОАК - постоянно актуализировать вывеску на дверях дивизиона (по мере изменений в продуктовом портфеле). Какая-никакая, а работа...

16.01.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Текущая ситуация и проблемы отрасли

Авиастроение, включающее самолетостроительные, вертолетостроительные и двигателестроительные активы, традиционно считается одной из наиболее наукоемких, высокотехнологичных и системообразующих отраслей отечественной промышленности. Она занимает ведущее место среди оборонных отраслей промышленности по объему производства и реализации продукции, стоимости основных фондов предприятий, численности высококвалифицированных кадров.

Современный этап развития авиационной промышленности связан с реализацией Стратегии развития авиационной промышленности до 2015 г., консолидацией потенциала отрасли на прорывных направлениях.

Несмотря на кризисные явления, Стратегия сохраняет свою актуальность на уровне поставленных целей и решаемых задач. Главные цели Стратегии — обеспечение конкурентоспособности продуктов, создаваемых самолетостроительной, вертолетостроительной и двигателестроительной корпорациями на выбранных рыночных сегментах, возвращение России в число лидирующих авиастроительных мировых держав — остаются неизменными, несмотря на мировой кризис.

В рамках Стратегии Правительством реализуется федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 гг. и на период до 2015 г.». В октябре 2009 г. Минпромторг России подготовил изменения в действующую редакцию. Эти изменения направлены на увеличение эффективности использования средств финансирования программных мероприятий и повышение их результативности. Помимо «профильной» программы развитие авиапрома осуществляется через ФЦП «Национально-технологическая база на 2007–2011 гг.» и ФЦП «Развитие обороннопромышленного комплекса России на 2007–2010 гг. и на период до 2015 г.».

При этом ключевой задачей развития отечественного гражданского авиастроения остается сохранение компетенции системного интегратора.

Вместе с тем структура производства должна измениться: приносящая сегодня основной доход деятельность по производству военной авиационной техники должна уступить первое место развивающемуся более интенсивными темпами сектору производства гражданских воздушных судов.

На сегодня в целом завершена консолидация основных активов авиастроительной отрасли. Созданы ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», двигателестроительный и вертолетостроительный холдинги. Производственные программы корпораций отрасли ориентированы на приоритетные рыночные ниши и согласованы со стратегическими документами потребителей продукции отрасли. Правительством Российской Федерации в последние годы отечественному авиастроению оказываются беспрецедентные меры государственной поддержки, общее финансирование из федерального бюджета выросло по отношению к 2004 г. в 2008 г. — более чем в 10 раз, в 2009 г. — более чем в 20 раз (с учетом мер антикризисного характера).


Динамика изменения объемов и структуры продукции авиационной промышленности в 1992–2009 гг.

16.01.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анализ результатов мониторинга финансовоэкономического состояния предприятий отрасли, осуществляемого на постоянной основе Минпромторгом России, а также рабочих поездок, состоявшихся в первом полугодии текущего года, позволили сделать следующие выводы.

Первый

Меры по существенному расширению форм и объемов государственной поддержки авиастроения, принятые с момента утверждения Стратегии (2006 г.), сказались на серьезном увеличении объемов продукции авиастроения — за 3 года объем производства увеличился на 44%, в вертолетостроении загрузка производства увеличилась на 81%, годовая выработка на одного работающего выросла в 2,5 раза.

Второй

Принятые меры позволили обеспечить относительно «безболезненное» вхождение отрасли в условия глобального финансово-экономического кризиса: объемы производства отрасли остаются на докризисном уровне и даже продолжают некоторый рост; приоритетные проекты отрасли последовательно развиваются практически без внесения изменений в графики создания и производства. По предварительным оценкам, консолидированная выручка по группе ОАО «ОАК» составит около 100 млрд руб., тем самым, несмотря на значительное влияние кризисных факторов, Корпорация в 2009 г. на 17% увеличит свою выручку

Третий

Несмотря на позитивные финансовоэкономические показатели отрасли, в авиастроении остаются проблемы. Это обусловлено незавершенностью структурных преобразований и сохранением ряда «хронических болезней» отрасли. Инерция накопленных ранее проблем, в особенности в гражданском авиастроении, а также кризисные явления ставят вопрос о необходимости дальнейшей государственной поддержки развития отрасли. В частности, необходимым условием для обеспечения эффективности инвестиций в создание новых продуктов и расширение присутствия российских компаний на внутреннем и международном рынках является реструктуризация ранее накопленной задолженности предприятий. Дополнительным фактором, сделавшим государственное участие в поддержке отрасли необ- ходимым, стало существенное изменение планов по проведению IPO корпораций в 2010 г., вызванное нестабильностью на фондовом рынке. Это привело к исчезновению предполагаемого ранее источника погашения займов, использованных на приобретение на рынке консолидируемых в рамках корпораций активов.

Антикризисные меры и господдержка отрасли

В условиях кризиса Правительство действовало по двум ключевым направлениям: точечное решение застарелых финансовых проблем в балансах отдельных предприятий и оптимизация инструментов реализации Стратегии.

На сегодняшний день в авиастроении в основном завершен процесс консолидации отрасли. Это позволило предприятиям и государству сосредоточиться на важнейших проектах: «Сухой Суперджет-100», МС-21, истребитель 5-го поколения, Су-35, МиГ-35 в самолетостроении, Ми-38 и Ка-62 в вертолетостроении, SaM-146, ПС-90А2 и перспек- тивный двигатель тягой 9–18 т (МС-21) в двигателестроении. Рост оборотов в 2009 г. по интегрированным структурам (85% от суммарного объема по отрасли) в номинальном выражении ожидается на уровне 20–30%.

В значительной степени этому способствовали меры господдержки на общую сумму более 130 млрд руб., из которых 40 млрд носили плановый характер и были направлены на конкретные проекты, а 90 млрд выделены в рамках антикризисной поддержки предприятий.

Помимо существенного увеличения финансирования по линии долгосрочных программ и взноса в уставный капитал ОАК 6 млрд руб. на цели постройки гражданских воздушных судов Минпромторг осуществляет финансирование прикладных научных исследований, технологий и разработок для авиатехники военного назначения.

Государство субсидирует проценты по кредитам на техперевооружение предприятий отрасли, на приобретение отечественных воздушных судов, на уплату лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства, оказывает поддержку через инструмент экспортных субсидий и субсидий по предупреждению банкротства стратегических предприятий ОПК.

Структура изменения годовой выручки ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация»



Структура изменения годовой выручки Объединенной двигателестроительной корпорации



Кроме того, с целью финансового оздоровления в условиях кризиса приняты и реализованы решения об увеличении уставного капитала целого ряда предприятий.

В настоящий момент идет формирование пакета мер поддержки на 2010 г.

В гражданском сегменте сейчас завершается комплекс летных и наземных испытаний по проекту «Сухой Суперджет-100». По окончании испытаний и сертификации самолета и двигателей начнется поставка самолетов заказчикам.

В 2009 г. воронежский авиазавод ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) начал серийное производство нового регионального самолета Ан-148 вместимостью до 75 кресел, пригодного для эксплуатации на аэродромах, не имеющих высококачественных покрытий.

У нас есть все основания рассчитывать на успех реализации инвестиционного проекта создания самолета МС-21. Он обеспечен основными ресурсами на 2009–2010 гг., запланированная на 2011–2014 гг. фаза наиболее масштабных инвестиций позволит обеспечить привлечение необходимых ресурсов на наиболее выгодных условиях. В рамках проекта начата работа по созданию т. н. «черного крыла» (композитное крыло). Эта работа имеет системное значение для всей отрасли. В настоящее время на Иркутском авиационном заводе осуществляется программа технического перевооружения и подготовка площадки для производства этого самолета.

Под прорывные проекты в самолетостроении в двигателестроительной отрасли реализуется Стратегия развития газотурбинного двигателестроения до 2025 г. Практически завершен процесс формирования окончательной структуры Объединенной двигателестроительной корпорации. Реализация Стратегии должна способствовать росту объемов производства в двигателестроительной отрасли в 2 раза к 2015 г., в 4 — к 2025 г. При этом производительность труда в отрасли должна вырасти к 2015 г. вдвое, к 2025-му — в 6–8 раз. Достижение этих показателей — единственный способ сохранить и повысить конкурентоспособность российского двигателестроения на мировом рынке. Это также должно позволить в сегменте вертолетостроения увеличить долю отечественных двигателестроителей с 10 до 70%, сохранив при расширении продаж российских самолетов 90-процентную долю использования на них российских двигателей.

Сейчас нашим авиапромом выпускаются магистральные пассажирские самолеты Ту-204, Ту-214 и Ил-96-300. В скором будущем в производство поступят их усовершенствованные модификации Ту-204СМ и Ил-96-400М.

16.01.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В 2009 г. государство не отклонилось от ранее взятого стратегического курса на более тесную кооперацию российского авиапрома с зарубежным. Руководство Минпромторга приняло активное участие в диалоге с органами власти Украины, Франции, Италии, США и Китая. Помимо кооперации в рамках производства лайнера SuperJet 100, обсуждался широкий спектр задач, где стороны могут выступить единым фронтом. Так, затрагивалась тема совместных с итальянскими компаниями проектов в вертолетной промышленности, интеграция украинского Концерна «Антонов» и российского ОАО «ОАК», создание совместного предприятия «Боинга» и «ВСМПО-Ависма» по производству титановых деталей для новых авиалайнеров и др.

Структура изменения годовой выручки ОАО «Вертолеты России»



Предлагаемые меры позволят предотвратить банкротства наиболее уязвимых предприятий самолетостроения, двигателестроения и вертолетостроения, а также вернуться к выполнению задачи интенсивного развития и выхода на намеченные Стратегией развития авиационной промышленности до 2015 г. и Концепцией долгосрочного развития Российской Федерации цели.

Права на данный материал принадлежат: Министерству промышленности и торговли РФ.

17.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"в основном завершен процесс консолидации отрасли" - завершён лишь слив всех финансовых потоков в одну лужу и делёж портфелей. А подлинная консолидация отрасли даже не начиналась.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так, пользуясь Вашей же аналогией, мало всё слить в один ушат, надо ещё и как следует перемешать, чтобы и следа не осталось от того: откуда что взялось. И вот это-то, правильно забодяженное и можно спокойно разливать по любым ёмкостям и делать с ним то, что душе угодно: никто слова не скажет. потому как не поймёт, что можно что-то сказать.
Управлять можно тем, что управляется, а не претендует на самоценность, саморазвитие и самоуправление. А жизнь сильна: пробъётся и в таком виде. И развитие куда-то будет идти.
Тут показывали сюжет: какой-то китайский крестьянин придумал на растущие груши надевать жесткие разъёмные формы. В результате выросший плод заполнял собой форму и получался похожим на то, в сторону чего ей можно было расти. В его случае - на человечков - мальчиков и девочек. У китайцев, говорят, такой изыск очень популярен - имеет некое сакральное значение.
Вот и слитое сможеи вырости - но в тех рамках, какие ему поставят.

17.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, человек (да и общество) не растение и не бактерия, он имеет свойство сопротивляться давлению. А может и захачнуть, если условия не совместимы с жизнью. А уж откуда хитромудрые гуманитарии могут знать - как именно теплится жизнь в инженерном деле!? Это могут знать только хитрорукие технари.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И скажу тебе как Дмитрий Дмитрию: марсианские гуманитарии вряд ли быстро разберутся с земной техникой. А земные гуманитарии - могут и понять. Они же выросли в той же культурносоциальной среде, учились в общей с технарями школе и, наверное, им доступно течение процессов в технике(при наличии спецов-консультантов это быстрее пройдёт, конечно).

17.01.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Приехал молодой агроном после института в колхоз, и сразу на поле, давай колхозников донимать:
- это что такое растет ?
- это пшеница, это осот, а это пырей...
- так, непорядок! в следующем году будем сеять все отдельно !!!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так и свои бывают не лучше. Помните старый-старый анекдот: "...сам знаю, что фотонный отражатель, но почему не покрашен?"

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.