Конференции

 
 

ОАК: Три четверти ключевых поставщиков разработали программу по качеству

Тема: ОАК: Три четверти ключевых поставщиков разработали программу по качеству

Обсуждаем: Три четверти ключевых поставщиков разработали программу по качеству, АвиаПорт.Ru, 14.07.2009

Совместные усилия ОАК и ГК "Ростехнологии" по развитию поставщиков авиационной промышленности дали первые результаты. О достижениях и задачах на будущее рассказывает директор департамента корпоративного развития ОАК П.Плахотный

24.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


"... Но могу назвать одну проблему глобального характера, с которой мы сейчас столкнулись. Она относится к поставщикам второго уровня, например производителям подшипников. Сейчас, возможно, понадобится даже вмешательство государства, чтобы решить вопрос авиационных подшипников. У нас есть поставщик первого уровня, который потребляет за три года 50 тыс. подшипников. А производитель подшипников заявил, что заказ должен быть не меньше полутора миллиона штук. Можете представить, какая экономика процесса?"
- - -

Вообще-то эта проблема была ясна изначально. Это обычная экономическая специфика крупносерийного и массового производства, когда есть некий минимально необходимый объём производства, чтобы производство было рентабельным.

"Почти все предприятия выразили такое намерение. Более того, некоторые уже имеют на руках сертификат AS/EN-9100, например, нижегородский "Гидромаш". Сейчас наш департамент качества разрабатывает программу корпоративного обучения по стандартам AS/EN-9100 совместно с "Ростехнологиями" и другими поставщиками, не вошедшими в "Ростехнологии". Это позволит уменьшить затраты, процесс станет более доступным для всех. Также сейчас наша служба по качеству внедряет положения по системному аудиту поставщиков"
- - -

И это тоже нормальный процесс, который обычен для того же автопрома (зарубежного), когда системный интегратор задаёт правила игры.

"Но проблема во взаимоотношениях с этими поставщиками не только в том, чтобы создать и согласовать формулу цены. Мы сейчас пока еще находимся в такой стадии, когда делать крупный консолидированный заказ в силу различных причин мы не можем"
- - -

Это наверняка происходит из-за того, что вопрос с модельным рядом не проработан по вопросу унификации комплектующих (по планерам, по моторам, по авионике). Унификация позволила бы увеличивать серийность и размещать более крупные заказы. Но у нас идею семейств самолётов видимо воспринимают очень своеобразно.

"Что касается подробностей проводимых тендеров по различным системам для МС-21, то этот вопрос лучше адресовать разработчику самолета - корпорации "Иркут". Могу только сказать, что вскрытие конвертов с предложениями продолжается, и в августе производитель обещает озвучить первые результаты.
Российские разработчики и производители в этих тендерах тоже участвуют, и в тендерной документации, кстати, однозначно указано, что участие российской стороны является конкурентным преимуществом, что позволяет получить дополнительные оценочные баллы. В ряде направлений отечественные производители имеют очень уверенные позиции, и шансы на победу у них велики. Другое дело, что есть системы, в которых отставание нашей промышленности очень существенное, и необходимо проводить жесткие реформы, чтобы восстановить компетенции, в первую очередь - конструкторские"
- - -

Наконец-то услышал чёткое обоснование необходимости восстановления компетенций. Но почему то создание Национального авиастроительного центра начали со строительства зданий, а не определения перечня критический технологий и создания по ним центров компетенций.

Тема НЦА
http://www.aviaport.ru/conferences/40887/

Но одна из статей пропала из сети:

НЦА без инноваций?
[ 26.12.2008г.]

Актуальное интервью. На вопросы, связанные с созданием Национального центра авиастроения (НЦА), отвечает доцент кафедры менеджмента инвестиций и инноваций Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова, старший научный сотрудник ЦАГИ, кандидат физико-математических наук Юрий Арутюнов

- Юрий Артемович, вы как специалист в области инновационного менеджмента на что обратили внимание в интервью, которое дал нашей газете (№ 48) президент Некоммерческого партнерства «НЦА» Тигран Алексанян?

- Тигран Алексанян говорил о финансово-экономических, правовых, градостроительных аспектах НЦА, но ничего не сказал об инновационной составляющей, без которой в настоящее время трудно говорить об эффективной реализации целей и задач, возложенных на НЦА. Кроме того, не было сказано о позиционировании НЦА как инновационного центра авиастроения – так называемого авиационного инновационного кластера, о чем неоднократно упоминал Владимир Путин в своем выступлении при посещении Жуковского.

- Что такое авиационный инновационный кластер (АИК)?

- Это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний, органов госуправления и др.), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий, без чего невозможно создать конкурентоспособную на мировом рынке авиатехнику.

- Что необходимо сделать для создания АИК?

- Во-первых, необходимо разработать соответствующую методологическую основу АИК, в которой были бы отражены особенности авиационной отрасли. Во-вторых, потребуется разработка и создание под нужды авиационных и связанных с ними предприятий вспомогательных объектов инновационной инфраструктуры, которых в Жуковском объективно не хватает. В-третьих, необходимо разработать механизм взаимодействия между предприятиями, инфраструктурными элементами как существующими, так и вновь создаваемыми в рамках АИК.

- Какое сейчас положение дел в создании АИК?

- На сегодняшний день в Жуковском в рамках проекта НЦА уже частично создана материально-техническая база, которую можно считать основой будущего АИК. К тому же силами инициативной группы, руководителем которой я являюсь, ведется работа по формированию методологической основы НЦА Жуковского как инновационного авиационного кластера. К проведению таких работ нас подтолкнула администрация города, проявляющая в последнее время все больший интерес к данному вопросу.

- За счет чего можно осуществить переход предприятий на рельсы инновационного развития?

- Чтобы такой переход стал возможным, предприятие должно разработать грамотную инновационную политику, заключающуюся в формировании портфеля проектов, разработке механизма вовлечения данных проектов в хозяйственную деятельность предприятия, а также в осуществлении мониторинга и управления развитием организации.

- Сам собой напрашивается вопрос, имеют ли ваши предложения методологическую и практическую основу?

- Безусловно. Необходимая методологическая основа изложена в монографии «Инновационная политика», одним из соавторов которой я являюсь.

- Имеются ли у вас конкретные проработки структуры НЦА как АИК?

- Коллектив моих аспирантов и студентов ведет работу в этом направлении. В феврале 2009 г. мы собираемся провести конференцию-семинар на тему: «НЦА как авиационный инновационный кластер».

- Что можно уже сегодня использовать исходя из ваших наработок?

- На сегодняшний день ведется активная работа по описанию деятельности учебных заведений Жуковского в рамках НЦА как АИК. При этом планируется, что результатом данной работы станет создание либо новой кафедры инноваций на базе одного из городских вузов, либо на основе одной из существующих кафедр специализации по инновационной направленности.

- Какие есть препятствия этому процессу?

- Камнем преткновения может стать отсутствие у администрации города соответствующего видения структуры НЦА как АИК. Еще одним препятствием может явиться неспособность имеющихся в Жуковском учебных заведений выпускать высококвалифицированные кадры с инновационной специализацией, а также непонимание большинством руководителей градообразующих предприятий всей значимости малого и среднего инновационного бизнеса для авиационной отрасли.

- Как известно, недавно правительством заявлена в качестве одной из первоочередных задач – комплекс мер по развитию малого и среднего бизнеса в области инноваций. Об этом недавно говорил президент Дмитрий Медведев при посещении Первого российского молодежного инновационного конвента. Какие у вас есть предложения по первоочередным действиям?

- Если рассматривать специфику авиационной отрасли, то развитие малого и среднего бизнеса в данной сфере, по мнению большинства российских специалистов, возможно только в том случае, если предприниматель будет обеспечен заказом от крупной организации на достаточно длительный период. Поэтому в подобных условиях проникновение малого и среднего бизнеса в авиапромышленность возможно по следующим направлениям: аутсорсинг и (или) создание малых инновационных предприятий. Однако это может быть реализовано на практике только в том случае, если руководители авиационных предприятий наконец-то осознают значимость малого бизнеса для авиации. Ведь авиационная промышленность в плане управления осталась еще на советском уровне.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.