День рождения Калыгина И.С.
Тема: День рождения Калыгина И.С.
Уважаемые господа.
31 августа 2009 года Игорю Степановичу Калыгину исполнится 70 лет.
Главный конструктор Ту-334 настоящий талантливый инженер и организатор, человек с огромной энергией, "ураган", для которого дело прежде всего, всегда скажет правду в глаза от чего имеет много проблем, художник, любимый дед, просто прекрасный человек ....
Всех авиаторов России и Украины прошу не забыть эту дату.
Дай бог здоровья и еще раз терпения ему .....
Если бы он присединился к нам на форуме, то думаю много мифов было бы развеяно!
А то в последнее время получается сплошное засилье "квондов".
Alex, так ведь толк то какой от такого присоединения - вот Александр Васильевич уже больше года здесь проповедует и просвещает, а что толку?
По крайней мере можно было бы получать информацию из первых рук.
Например о том, что сегодня по весовому совершенству (сухой вес конструкции в пересчете на 1 кресло) 334ка опережает ЫЫО
или иными словами разрекламированный "супер-пупер" сегодня при всех "примочках" с Братье и проч. даже не смог достичь технологического уровня 15-летней давности (подтверждено ЦАГИ)! И что если вдруг СаМ146 не подтвердит свои характеристики, то самолет по совокупности ЛТХ и экономике получится гораздо хуже 334ки с Д436 !!!!
АвиаАлекс, Вы точно знаете вес пустого ССЖ? Мне тоже интересно.
Алекс, а сколько у них получилось - неужели 45 тонн перемахнули (или сколько там пустого весу)?
Сегодня пока нет реальных данных о том, каков будет истинный "сухой вес" конструкции ЫЫО. (может Сергей Иванов подскажет?)
На ряде ученых советов в ЦАГИ (еще на ранних стадиях) оперировали расчетами ГСС. Уже тогда получалось у ЫЫО порядка 20,1 кг конструкции на 1 посадочное место при подтвержденных 19,3кг у Ту-334. По сути ЫЫО по весовому совершенству конструкции вставал посередине между 334 и 204 (у 204 21,6 кг). По сути это означает, что 334ка "выжала" максимум из имеющейся в стране технологии конца 80-х годов, но вот достигнет ли даже такого уровня ЫЫО - вопрос открыт.
Конечно тут еще играет роль аэродинамическое совершенство крыла/планера и параметры силовой установки. Но если аэродинамически у обоих уже ничего не поменяешь, то выйгрыш по сравнению с конкурентом у любого из самолетов можно достичь за счет совершенства ДУ. Проект Тушки с BR.715 умер не родившись, поэтому сравнивать все-же придется СаМ146 с Д436.
Пока нет информации, что первые образцы ЫЫО имеют устоявшийся вес конструкции, а с учетом того, что далеко не все гладко идет на ресурсных испытаниях, то значит вес "Х" в вариации для первых прототипов(!) еще может подрасти ...
Подождем новостей ближе к осени. Тогда и "цыплят" будем считать!
АвиаАлекс: >Подождем новостей ближе к осени. Тогда и "цыплят" будем считать!<
Здравое предложение. Отчего же Вы сами им не руководствуясь, сходу объявили ССЖ более отсталым в весовом отношении?
Наверное я не понимаю, что Вы имеете в виду под словом «сухой вес», и, умножая 19 кг на 102 места, недоумеваю над полученным результатом в 2 тонны.
Предлагаю свой вариант. Снаряжённый вес Ту-334 = 29650 кг. Вместимость 102 человека. Итого 290 кг на кресло.
Снаряжённый вес ССЖ не публикуется. По раскладкам Лейтенанта – около 25 тонн, по данным С.Иванова – примерно 27 тонн. Вместимость 98 человек. Получается 255-275 кг на кресло.
Но лучше действительно подождать окончательных цифр.
Н Александру
Я привел не абсолютные, а удельные показатели в т.ч. в привязке к располагаемой площади крыла.
Во-вторых, снаряженный вес - это не "сухой" вес конструкции!
Можно много-чего напихать что в 334, что в ЫЫО и получить разные данные. По одним установленным пассажирским креслам разных поколений можно получить разницу в 600 кг как-минимум!
Поэтому подход "взять и на все поделить" тут не проходит.
AviaAlex3 пишет: ...На ряде ученых советов в ЦАГИ (еще на ранних стадиях) оперировали расчетами ГСС
--
А какой вариант RRJ тогда оценивался? Ведь изначально базовой была 75-местная версия.
>Я привел не абсолютные, а удельные показатели в т.ч. в привязке к располагаемой площади крыла<
Не понял о чём Вы говорите. Нельзя ли формулу увидеть для приведённого показателя?
Попозже, ибо тоже надо успевать "пережевывать гайки" на работе.
Присоединяюсь к поздравлениям Игорю Степановичу.
Могу предложить сравнивать весовое совершенство по критерию массы единицы омываемой поверхности, поскольку конструкции в авиации оболочечные. Разделить массу конструкции и оборудования со снаряжением вряд ли удастся, можно посмотреть отношение массы пустого снаряженного к площади омываемой поверхности.