ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

04.03.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, из всего последнего информационного шума можно сделать выводы:
-действительно капо предстоит слияние с туполевым, как уже у сухих произошло
-пак да действительно будет их главной темой вместе со спецвариантами ту204

Хоть какая, а структуризация.

05.03.2013 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОЛЕ

Если исходить из реалий сопровождения гражданских моделей последние пять лет, то о возможностях КБ по созданию новой техники,
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
НУ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, МОЖЕТ БЫТЬ!

Повторюсь, без личностных привязок.

05.03.2013 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

технологии "малозаметности" слишком быстро устаревают (вспомним безвременно почивший ф-117) а вот такие вещи как скорость и маневренность не устареют еще очень долго. B-2 применялся всего 1-2 раза над Ливией после того как уничтожили ПВО. короче - фигня это всё. реальный метод - уничтожить Искандерами ПВО сколько смогут, закидать врага радиопомехами и ложными целями и в прорыв на бреющем, а для этого нужно что? правильно - маневренный и крепкий самоль.

06.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По-моему в России вместо современного бомбардировщика собираются выпускать очень дорогостоящую мишень для НАТО.
Модернизируйте Ту-95 и все дела! Вместо очень шумных ТВД установите безшумные НК-93, которые к тому же увеличат и дальность полета.

06.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати.

Американцы сначала поспешили заявить, что «стелс» упал сам из-за отказа двигателя... потом признали, что самолет был сбит, но победу приписали новейшему зенитно-ракетному комплексу С-300, который Россия якобы поставила Югославии в обход санкций. Реальность оказалось печальнее: «завалил» F-117 древний зенитно-ракетный комплекс С-125, изготовленный еще в пятидесятые годы. Скандал был грандиозный: программа «стелс», в которую были вложены миллиарды долларов, оказались неспособной замаскировать самолеты от радаров, выпущенных еще во времена СССР. Поэтому 22 апреля 2006 года последние экземпляры «Найтхока» совершили последний полет и отправились в музей. http://topwar.ru/2465-nevezuchie-samolety.html

06.03.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:19 Nikolaevich пишет:"... По-моему в России вместо современного бомбардировщика собираются выпускать очень дорогостоящую мишень для НАТО.
Модернизируйте Ту-95 и все дела! Вместо очень шумных ТВД установите безшумные НК-93, которые к тому же увеличат и дальность полета...."

- По-моему и Д-27 http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=658 на Ту-95 тоже могут хорошо "встать" ....

06.03.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:15 Nikolaevich пишет:"... Кстати....Американцы сначала поспешили заявить, что «стелс» упал сам из-за отказа двигателя... потом признали, что самолет был сбит, но победу приписали новейшему зенитно-ракетному комплексу С-300, который Россия якобы поставила Югославии в обход санкций. Реальность оказалось печальнее: «завалил» F-117 древний зенитно-ракетный комплекс С-125, изготовленный еще в пятидесятые годы. Скандал был грандиозный: программа «стелс», в которую были вложены миллиарды долларов, оказались неспособной замаскировать самолеты от радаров, выпущенных еще во времена СССР. Поэтому 22 апреля 2006 года последние экземпляры «Найтхока» совершили последний полет и отправились в музей..."

- Лично меня такие "проколы" "америкосов" только радуют... Прямо "бальзам на душу"!

06.03.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д-27 ещё и лучше подойдет, но он тоже шумливый, а НК-93 не ревет, а шипит.

07.03.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://vpk.name/news/...
Самолет КБ Туполева не сможет развивать высокую скорость из-за особенностей конструкции

Командование ВВС утвердило проект перспективного самолета дальней авиации - бомбардировщика пятого поколения, который должен заменить современные ядерные ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160.
И хотя все ждали супербыстрый самолет, а вице-премьер Дмитрий Рогозин даже говорил о скорости перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в 6 тыс. км/ч, военные из нескольких вариантов выбрали дозвуковой самолет-невидимку.
Как рассказал "Известиям" источник в ВВС, при выборе предэскизного проекта победила разработка КБ Туполева - самолет со схемой "летающее крыло", который из-за огромного размаха крыльев и особенностей конструкции не сможет преодолеть скорость звука, но зато будет невидим для радаров.
- Конкурс аванпроектов был объявлен в начале прошлого года, и кроме КБ Туполева в нем участвовали несколько других конструкторских бюро. Они представили сверхзвуковые и один гиперзвуковой проект, но выбор сделан в пользу радионезаметности, то есть туполевских эскизов, - сообщил "Известиям" высокопоставленный собеседник в Минобороны.
Примечательно, что еще две недели назад оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказывал, что ПАК ДА должен быть гиперзвуковым. По его мнению, России нужен не аналог американского B-2, а самолет со скоростью более 5 Маха, то есть примерно 6 тыс. км/ч.
Однако планы вице-премьера нарушили законы физики. Источник в авиационной отрасли пояснил "Известиям", что для того, чтобы двигаться с гиперзвуковой скоростью, самолет должен быть идеальной аэродинамической формы, с плавными обводами, а чтобы стать невидимым для радаров - наоборот, угловатым. Благодаря особенностям конструкции излучение радаров систем ПВО отражается в сторону, противник не видит отраженный от самолета сигнал и самолет становится невидим для радаров.
- Можно сделать увеличенный Т-50, но такая конфигурация для машины в 120 т приведет к увеличению аэродинамического сопротивления и перерасходу топлива, а значит, к снижению дальности полета, - пояснил собеседник "Известий".
Кроме того, для полета на сверхзвуке двигатель должен получать много кислорода. Для этого воздухозаборник должен быть широкий и прямой. А самолету "стелс" нужен воздухозаборник S-образной формы, чтобы он мог закрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения. Воздух при движении по такому каналу становится разреженным.
Для обеспечения незаметности в тепловом диапазоне двигатели самолета должны быть спрятаны внутрь корпуса, как у дозвукового американского самолета-невидимки Б-2. А для полета на сверхзвуке нужна мощная тяга, которую пока могут создать только двигатели с соплами, вынесенными за пределы корпуса, как на Ту-160, Concorde и B-1.
По словам собеседника "Известий", военные согласились с доводами конструкторов о невозможности "и рыбку съесть, и в дамки влезть". Теперь КБ Туполева должно закончить работы по тактико-техническим характеристикам ПАК ДА, а в начале 2014 года представить бюджет научно-исследовательской работы (НИР). При этом серийное производство перспективных бомбардировщиков должно начаться в 2020 году.
Главный редактор отраслевого журнала "Взлет" Андрей Фомин пояснил "Известиям", что выбор дозвукового варианта бомбардировщика может быть во многом связан не столько с обеспечением малой радиолокационной заметности, сколько с большей экономичностью и возможной сверхбольшой дальностью полета этой машины.
- При выборе варианта проекта могло учитываться несколько факторов, которые зависят от поставленных перед этой машиной задач. Здесь и дальность полета, и грузоподъемность, и прочностные характеристики. Обеспечить малозаметность для радаров сегодня можно не только за счет особой формы, но и за счет радиопоглощающего покрытия, и за счет специальных электронных средств, создающих помехи, - пояснил Фомин.
По его словам, совсем незаметный для радаров самолет сделать невозможно. Но можно в разы уменьшить площадь эффективной отражающей поверхности, от которой и зависит величина засветки на экране радара.
Если у некоторых истребителей четвертого поколения эта площадь составляет при определенном ракурсе 3 кв. м, то у американских истребителей пятого поколения - всего 0,3 кв. м, а у следующих поколений может снизиться до сотых долей квадратного метра. Одним лишь покрытием этого добиться невозможно, нужны серьезные изменения в конструкции, - пояснил Фомин.
Независимый военный эксперт по авиации Антон Лавров говорит, что на Западе уже отказались от концепции сверхзвуковых самолетов прорыва ПВО. Сейчас для прорыва важнее скрытность и дальность, чем скорость. У России нет надежных союзников и крупных зарубежных баз, поэтому нам очень важно иметь стратегическую авиацию, которая со своей территории поражает максимально удаленные цели, - заявил он "Известиям".
По мнению эксперта, для сухопутной России именно авиация, а не флот, должна быть "длинной рукой" для защиты своих интересов в разных точках земного шара.
Ожидается, что проект ПАК ДА обойдется в несколько триллионов рублей. При этом серийных машин для вооружения ВВС понадобится не более нескольких десятков, поскольку стратегические бомбардировщики попадают под российско-американский договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ), а на экспорт такие машины никто поставлять не будет.
При этом новый бомбардировщик планируется оснащать не только ракетами с ядерными боеголовками, но и высокоточными ракетами с неядерной боевой частью, а также корректируемыми и свободнопадающими бомбами.


11.03.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.03.2013 Sergey66 пишет:"... Командование ВВС утвердило проект перспективного самолета дальней авиации - бомбардировщика пятого поколения, который должен заменить современные ядерные ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160...."

- Интересно, а таки чем Ту-160 не удовлетворил требований "Командования ВВС"...?

- Казалось бы, Ту-160 долго-долго разрабатывали, ставили в серию, вводили в строй... и "вдруг" - не подходит чем-то... Во дела... Опять всё по-новой...

11.03.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор пишет:Если для того же ПАК ДА одна из главных проблем-двигатели, то попытка создать стратега, как реанимацию концепции «200» эта проблема (в плане движков) в ближайшие годы становится вообще призрачной. Поэтому было мнение, что вообще с ПАК ДА стоит подождать. Но, похоже, имеет право и другое мнение. Если подождем, можем вообще ничего не получить.
*****************
Проект стратегического бомбардировщика Т-4МС («200»)
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/.../5323-proekt-strategichesk.html
Работы по теме Т-4МС («200») были закончены в сентябре 1971 года. К 1972 году разработку аванпроекта самолёта закончили и представили его научно-техническому комитету ВВС. Одновременно ВВС приняли к рассмотрению проекты самолётов «160» и М-18, представленных на конкурс соответственно ОКБ А.Н.Туполева и В.М.Мясищева (все три проекта рассматривались в рамках конкурса по созданию новой стратегической системы воздушного базирования, проводимого Министерством авиационной промышленности СССР в 1972 году).
Следует отметить, что самолёт Т-4МС («200») произвёл очень благоприятное впечатление на военных и привлек большое внимание.
Ту-95МС
http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu95ms.html
В 1957 году был начат серийный выпуск бомбардировщиков Ту-95М, оснащенных более мощными двигателями НК-12М (4 х 15000 л с) и имевших максимальную взлетную массу 182.000 кг. Скорость этих машин достигла 920 км/ч, практическая дальность - 13 200 км, а техническая дальность - 16.750 км (американский аналог В-52Е выпуска 1957 года имел максимальную взлетную массу 204.100 кг, техническую дальность 12 300 км и максимальную скорость 960 км/ч).
Стратегический бомбардировщик В-2
http://www.iq-coaching.ru/vysokie-tehnologii/voennaya-tehnika/493.html
http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/bomber/b2/
http://acraft.narod.ru/b2.htm
Взлетная масса,кг 181440
Масса пустого самолета,кг 56700
Масса тооплива, кг 74845
ТРДД General Electric F118-GE-110....... 4 по 8 620 кгс
Максимальная скорость на большой высоте км/ч 950-1010
Дальность
перегоночная ........................... 11 665 км
действия ............................... 8 150 км
Практическая дальность, км 18530
Незадолго до кончины конструктора в феврале 1981 года ему была показана модель будущего бомбардировщика В-2. Очевидцы передают, что расчувствовавшийся и прослезившийся престарелый Нортроп тихо произнес: «Теперь я знаю, зачем Господь даровал мне последние четверть века жизни». 20 октября 1981 года с фирмой «Нортроп» был заключен контракт на громадную сумму - 7,3 миллиарда долларов — на разработку самолета, имевшего фирменное обозначение N-14 и получившего от ВВС обозначение В-2........
Исследования показали, что группа из трех В-2 может в течение секунд полностью уничтожить бронетанковую дивизию на марше. При использовании двадцати самолетов, базирующихся недалеко от района цели, малозаметные бомбардировщики могут в течение долгого времени выводить из строя по одной бронетанковой дивизии в день..........
Для иллюстрации эффективности В-2 его сравнивают с нарядом самолетов, необходимых для доставки ПО тонн обычных бомб в район Северной Африки. Для выполнения этой задачи потребовались бы две авианосные группы с личным составом 12000 человек, или 10 бомбардировщиков В-52Н с 32 топливозаправщиками, 14 вспомогательными самолетами и экипажами численностью 202 человека, или 30 бомбардировщиков FB-111 с 57 топливозаправщиками, 14 вспомогательными самолетами и экипажами численностью 302 человека. В то же время эту задачу смогли бы выполнить шесть В-2 с шестью топливозаправщиками и 36 членами экипажей........
При разработке самолета использовалась система автоматизированного проектирования и подготовки производства с 400 терминалами, включающая базу данных по всем деталям самолета. Эта трехмерная база данных обеспечила подготовку производства без использования обычных бумажных чертежей, макетов и опытной оснастки, что в итоге позволило получить в производстве высокую точность обводов самолета.
Благодаря использованию базы данных проектные изменения вносились в технологические процессы в пять раз быстрее, чем обычно. По утверждению фирмы «Нортроп», она разработала и внедрила около девятисот новых материалов и процессов. Благодаря автоматизации производства прогнозируемая трудоемкость изготовления самолета в расчете на килограмм массы оказалась не выше, чем у пассажирского самолета «Боинг-757».......
Форма В-2 в плане образована двенадцатью прямыми линиями, что позволяет сконцентрировать все отражения в горизонтальной плоскости в нескольких основных узких секторах. Носок крыла имеет внутреннюю шиповидную радиопоглощающую конструкцию с сотовым заполнителем, используются радиопоглощающие покрытия. Эти покрытия, а также применение конструкционных материалов, чувствительных к ультрафиолетовому излучению, требуют поддержания определенного
температурно-влажностного режима. Поэтому для самолета необходим индивидуальный ангар с системой кондиционирования воздуха.
Но одновременно применяемые радиопоглощающие покрытия не требуют от наземного обслуживающего персонала ношения специальной одежды и обуви. Это связано с их упругостью: образующиеся при надавливании тупыми предметами вмятины исчезают через несколько секунд и резиноподобный материал восстанавливает свою первоначальную форму. Чтобы поддержать малозаметность самолета, необходимо, прежде всего, сохранить гладкость контура его внешних обводов. Поэтому при изготовлении покрытий особое внимание направлено на то, чтобы не допустить образования постоянных царапин и вмятин. Если в процессе эксплуатации они все же появятся, то возможен ремонт поврежденных участков покрытия.




11.03.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Перспективы строительства и применения стратегической бомбардировочной авиации США
http://pentagonus.ru/publ/24-1-0-601
Стратегический бомбардировщик В-2А «Спирит» фирмы «Нортроп-Грумман» принят на вооружение в декабре 1993 года. Всего построена 21 машина.
http://www.iq-coaching.ru/vysokie-tehnologii/voennaya-tehnika/493.html
Сначала я почувствовал некоторое сомнение в целесообразности поднимать к танкеру нос своего В-2, который стоит 600млн.долл. (или 2,2млрд.долл., если будет построено всего 20 таких машин). В конце концов, я лишь на мгновение прикоснулся к заправочной штанге и посчитал, что этого вполне достаточно.
**********************
Каждый В-2 из 21 построенной машины стоит 2,2млрд.долл и это приблизительно как два-три новых сборочных цеха необходимых для массового выпуска ССЖ-100.
Этой же суммы (одного самолёта) хватило бы для выпуска аж сотни ТУ-334
Повезло же Туполеву и КНАПО им. Горбунова разрабатывать и производить ПАК ДА.
А справятся ли, проект очень масштабный и сложный, может его другим отдать.
КНАПО ведь на Ту-334 запало c Богуслаевым и на АН-70 с Кивой.


11.03.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Казанцев понять можно. Это всё затевалось очень прилично лет назад.
Все эти "международные проекты", "народные фонды". Даже семейство ту324/414 было. При полном отсутствии оак.

А сейчас у них в цехах стоит оснастка стоит, недостроенные самолеты на балансе висят. И немало.
Я заглянул в реестр ту334 на руссианплэнес и впечатлился. В нём аж 14 бортов. На них наверное задел имеется, пки на складе. В кредит купленные, по которому проценты копятся. Богуслаев наверно успел чего-то поставить, предоплату взять. А сейчас просит определиться, поскольку двигатели сделаны именно под ту334, и к другим самолетам не подходят.
И с туполевцами, с товарищами из рск Миг вероятно есть определенные обязательства.

Так, что правы они. Решение должно быть общим и окончательным. Чем ужас без конца

11.03.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет: Интересно, а таки чем Ту-160 не удовлетворил требований "Командования ВВС
видете ли andrey_che, командование ВВС ТУ-160 и Ту-22М3 с модернизациями похоже устраивает при наличии на них двигателей от Кузнецова НК-32 и НК-25. Последние как вы должны знать в особом дефиците, зато руководство Кузнецова тратит время и силы на НК-93 и ПД-30 ( НК-65). Это что-то у Кузнецова типа хобби по теперешним временам.

11.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как всегда Sergey66 ТЕРРАЖИРОВАЛ нелепые свои предположения.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.