ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

09.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Объединение ОАО "Туполев" и КАПО им.Горбунова завершится до 1 апреля 2014 года


7 августа, AEX.RU – Объединение ОАО "Туполев" и ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова" (КАПО) в единую структуру в рамках ОАК планируется завершить до 1 апреля 2014 года, заявил президент ОАО "Туполев", гендиректор КАПО Александр Бобрышев. Об этом сообщает агентство Прайм.

По его словам, в настоящее время подготовлено и утверждено технико-экономическое обоснование процесса объединения компаний, сформирован бюджет выполняемых мероприятий, определены сроки предоставления документов в Минпромторг и Росимущество.

"Будет создано единое юридическое лицо, представляющее из себя как управляющую структуру, так и исполнительную структуру. Над названием думаем. Сегодня мы себя зовем "Туполев – КАПО", - рассказал Александр Бобрышев.

Он отметил, что сейчас идет формальный процесс объединения двух предприятий - это оформление документации и неформальный процесс, в частности, создание единого инженерного центра на базе КАПО. Создание центра планируется завершить до конца текущего года. В рамках интеграции двух предприятий конструкторская служба КАПО будет переведена в КБ "Туполев", а на базе КАПО будет создана единая служба материально-технического обеспечения.

Ранее президент ОАК Михаил Погосян говорил, что объединение ОАО "Туполев" и КАПО - это плановое решение в рамках реструктуризации ОАК. Оба предприятия рассматриваются ОАК как участники программ по созданию современных военно-транспортных и гражданских самолетов.
http://www.aex.ru/news/2013/8/7/108894/print/

- если там будут модернизировать Ту-160, и главное, ремоторизировать, ( ещё задолго до Елисеева, была разработана программа модернизации серийных ТРДДФ НК - 32 в вариант НК - 32 сер. 2, отличающийся конструкцией газогенератора (заимствуется у наземной энергоустановки НК-37, созданной в свое время на базе НК - 32 сер. 1), повышенной надежностью и экономичностью. Опытные модернизированные двигатели уже прошли стендовые испытания где-то в 2006г) и Ту-22М3 - то объём не слабый,очень интересно, возможна ли была модернизация этих бомберов по типу "silent", как на В-1 и F-15 c F-18.

09.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:36 Seerndv пишет:"... очень интересно, возможна ли была модернизация этих бомберов по типу "silent", как на В-1 и F-15 c F-18...."

- Вообще-то, если не ошибаюсь, в конструкции Ту-160 изначально закладывалась такая возможность "на будущее"... правда, без ущерба аэродинамики...

11.08.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

F-35B выполнил 500-ю посадку в вертикальном режиме

3 августа истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B (б/н BF-1) компании Lockheed Martin выполнил 500-ю посадку в вертикальном режиме, сообщает ASDNews 7 августа. Первая вертикальная посадка была выполнена в марте 2010 года (авиастанция ВМС Патаксент-Ривер, шт. Мэриленд). На следующей неделе намечен второй этап программы испытаний F-35B (Developmental Test 2) на борту универсального десантного корабля класса USS Wasp. http://vpk.name/news/...


А что мы? А мы переезжаем из Москвы, освобождая элитные московские места для прокремлевских коммерсантов: «Ильюшин» потратит 3,6 млрд рублей на переезд из Москвы
http://vpk.name/news/...
А еще на новом месте кремлевское правительство спаривает вертолетные ОКБ Камова
и Миля (читай: ежа с колючей проволокой) и у них тоже будет показательное перемещение!

А имеются ли у НАС подобные проекты палубных истребителей? ДА! и давно от ОКБ Яковлева: http://p-ln.ru/rus/Jak-43/index.html, где есть даже сравнительный рисунок с F-35.

Еще в середине 90-х в этом ОКБ был готов проект сверхманевренного истребителя пятого поколения Як-201 http://p-ln.ru/rus/Jak-201/index.html.


Зато у нас будут строить сверхмощный бомбардировщик:
«Новые бомбардировщики ВВС РФ испепелят любую цель» http://vpk.name/news/...


«Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев отметил, что новый авиакомплекс дальней авиации (ПАК ДА) дозвуковой, а в его разрушительной мощи ему просто не будет равных». И правильно: пугай своих, чтобы чужие боялись!

Но интересно: каким же образом такой большой самолет с дозвуковой скоростью собирается запросто пробивать все радары вражеских ПВО?
Андрей Че для такого случая рекомендовал выполнить такие самолеты полностью из фанеры, в том числе и двигатели. Мудро! Присоединяюсь.

Опять вопрос: а шум от мощных двигателей? Безшумные (почти) двигатели – это НК-93. Но Нью-Рашенское правительство из Кремля в лице Христенко, Кудрина и Погосяна их дальнейшие испытания запретило!
Да, но «фанерные» двигатели будут совсем безшумны! И тоже правильно, но самолеты ожидаются громоздкими и будут зрительно хорошо просматриваться, а у противника много сверхзвуковых истребителей!

Но тут Андрей Че опять прав: электронными прицелами фанерный самолет не возьмешь!
Имею возражение: после корейской войны должно быть осталось и у противника, и у нас достаточно оптических прицелов – тогда с дозвуковым огромным самолетом истребитель будет делать все, что захочет!

А в том же ОКБ Яковлева уже были готовы проекты сверхзвуковых бомбардировщиков пятого поколения аж с вертикальным взлетом и посадкой http://www.testpilot.ru/russia/yakovlev/33/yak33.htm
Понятно, что в современной войне (упаси нас от такой) в первую очередь будут уничтожаться, да еще из космоса аэродромы. Какие-то могут уцелеть, а какие – нет!
Вот тут-то и подошли бы самолеты вертикального взлета.
Вообще выбор готового проекта современного бомбардировщика у сегодняшних конструкторов был богатый: http://www.militaryparitet.com/vp/43/

11.08.2013 Krendel V.M. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>> В качестве информации. В данное время заканчивается модернизация проекта Ту-160, а также идут работы по восстановлению производства.

Ржал аки конь.

12.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КБ Туполева начнет проектирование бомбардировщика ПАК ДА в 2014 году



Россия приступит к техническому проектированию нового стратегического бомбардировщика в 2014 году, заявил начальник Генерального Штаба Вооруженных сил России Валерий Герасимов. Что общего между этим проектом и аналогичными китайскими и американскими разработками?

Новый "перспективный авиационный комплекс дальней авиации" (ПАК ДА) заменит имеющиеся сейчас у России бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160. Отвечать за создание нового стратегического бомбардировщика также будет Конструкторское бюро Туполева. До начала 2014 года КБ представит министерству обороны план работ по созданию бомбардировщика и расчет стоимости этих работ.

Серийное производство самолета, по сообщениям СМИ, предполагается начать в 2020 году. Однако по другим сообщениям, 2020 год может быть лишь временем первого полета самолета. Относительно двигателей для ПАК ДА известно, что работа над ними была начата в 2011 году. Не исключается, что на самолете будет использован усовершенствованный вариант имеющихся современных двигателей, например 117С или НК-32.

Ведутся работы и над системой вооружения. Предполагается, что основным оружием самолета будут новые крылатые ракеты типа X-101 с дальностью 5500 км, кроме того, он сможет применять ракеты малой дальности и корректируемые бомбы.

На данный момент известно, что, согласно утвержденному проекту, будущий бомбардировщик будет строиться по схеме "летающего крыла", подобно американскому бомбардировщику B-2 Spirit. Пока это единственный малозаметный стратегический бомбардировщик, доведенный до стадии серийного производства. Закупочная стоимость одного бомбардировщика с комплектом принадлежностей и запчастей составляла в 1990-е годы более $900 млн. Общая стоимость разработки и производства всех самолетов составила около $45 млрд.

Вероятно, что также как и американский В-2, российский бомбардировщик будет обладать дозвуковой максимальной скоростью. Основная ставка будет сделана на дальность и малую радиолокационную заметность. В этом отношении он отличается от проекта будущего китайского стратегического бомбардировщика, который, судя по известным фото его макетов, будет являться сверхзвуковой машиной. При этом, как отмечают аналитики, финансовые издержки и технические сложности реализации китайского проекта обещают быть колоссальными, особенно если участь, что в отличие от США и России, у Китая нет никакого опыта в этой области. Фактически, если Китай захочет довести программу до стадии серийного производства, то на это придется затратить больше ресурсов, чем на обе программы разработки истребителей пятого поколения, или, например, на всю пилотируемую космическую программу.

Между тем, работа над российским самолетом начнется не с нуля. В 1970-80-е годы КБ Туполева вело работы над проектом самолета Ту-202, который должен был выпускаться в вариантах стратегического бомбардировщика и дальнего противолодочного самолета. Самолет также должен был строиться по схеме "летающее крыло". Его дальность полета должна была достигать 16000 км, а радиус действия в варианте бомбардировщика с 6 крылатыми ракетами — 5,5 тысяч километров. В 1980-е годы были проведены многочисленные аэродинамические исследования с использованием макета самолета.

Проекты новых стратегических бомбардировщиков всегда сопряжены с огромными техническими рисками. Тем не менее, успех в создании ПАК ДА может предоставить в распоряжение России эффективную глобальную ударную систему, способную поразить цель практически в любой точке планеты спустя считанные часы после получения приказа, и не нуждающуюся в базах за рубежом.
Василий Кашин
Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2013_07_16/.../

- получается уже два Ту-202 проектировалось в разное время:)

12.08.2013 Fdsa Asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Krendel V.M.
- что, неправду пишут ?

30.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Кооперация предприятий российского ОПК, которые будут создавать перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), еще не организована..."
http://www.aex.ru/news/2013/8/29/109881/

- А по-моему, лучше бы восстановили производство Ту-160....

30.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Все задачи, которые решают Ту-160, Ту-95МС и Ту-22, он будет выполнять в полном объеме. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит..."
http://www.aex.ru/news/2013/8/30/109935/

30.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ту-22М5 - наше фсё:)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://fotografersha.livejournal.com/429658.html Разве, что этого масштабировать тонн до 333...

30.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сколько фотографий на радость китайцам:)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Главное, хорошие фото у этой дамы, а хинезы и так поимеют снолько и каких надо.

А что за пронблема с Ту-160? Поменяйте моторы, если лучшие есть, переклепайте железо по новым технологиям, авионику подновите....
Ну, как с Ил-76 сотворили. Да и сколь пендосики Б-52 модифицировали...

01.09.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://vpk.name/news/95949_Aspirantura_dlya_bombyi.html
Применение неуправляемых бомб в 1999 году стало уделом стратегических бомбардировщиков В-1В и В-52Н, пытавшихся устраивать ковровые бомбометания «традиционного стиля» по сербским позициям в Косово — как можно судить, с ничтожными результатами при 11 тыс. сброшенных бомб.


В противовес этому высочайшую эффективность продемонстрировали стратегические бомбардировщики-«невидимки» В-2А, использовавшие главную новинку, в значительной мере перевернувшую представления об эффективности авиационного вооружения, — управляемые бомбы со спутниковой системой наведения JDAM. На тот период только В-2А могли нести JDAM, причём вылеты выполнялись с территории США с многочисленными дозаправками в воздухе и продолжались от 28 до 32 часов. Бомбометание осуществлялось по заранее разведанным целям с высоты около 12 тыс. метров. В результате шесть бомбардировщиков В-2А с бомбами JDAM, совершив 49 вылетов (то есть менее 1% от общего количества самолёто-вылетов коалиции) и сбросив всего 656 «умных» бомб, поразили 33% от общего количества заявленных НАТО 995 стационарных целей. Результативность применения бомб JDAM составила, по американским данным, 95%.
После такого успеха вооружение западной боевой авиации бомбами JDAM и другими боеприпасами со спутниковой системой наведения пошло широким фронтом. Кампания против Югославии стала последней крупной военной операцией Запада, в которой количество применённых управляемых авиационных боеприпасов было меньшим, чем количество неуправляемых. В новой войне против Ирака в 2003 году на долю авиационного ВТО пришлось уже более двух третей — авиация США и Великобритании использовала 19 тыс. высокоточных боеприпасов и лишь 9251 неуправляемую авиабомбу. Половина сброшенного ВТО пришлась уже на системы со спутниковым наведением, прежде всего на бомбы JDAM.

01.09.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правильно: они. подлецы, разбили все танковые муляжи у сербов! Как им не стыдно?
А кидать бомбы по Белграду - ума не надо, как и на любой большой город.

05.09.2013 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр пишет:
Американские военные рассчитывали вторгаться незаметно в воздушное пространство противника и уничтожать критические объекты.
Но очень быстро убедились в утопичности такого варианта.
Потому и выпустили всего 20 б2
.
Пётр
ИМХО, причина не столько в недостаточности каких-либо ТТХ B-2. В отличии от F-117, самолёты этого типа сбить пока никому не удалось...
Причины на самом деле чуть прозаичнее:
1) Самолётик получился очень и очень недешёвым.
2) Имеющегося парка достаточно ….



Полностью с Вами согласен, Петр. Утопичностью здесь и не пахнет. Хотел бы только добавить, что вопрос о стратеге надо начинать с того, что решить, нужен ли он нам именно сейчас (абсолютно новый). Но если решили что нужен, то на данный момент отдача предпочтения дозвуковому вполне объяснима. Хотя многие ратовали за сверхзвук (настоящий). Если разложить по полочкам названые Вами вариантов (ВКС, гиперзвук, сверхзвук/со сверхзвуковым крейсером и без оного, а если со сверхзвуковым, то 1,5-1,8 или 2,8М/, дозвук), то решение на сегодняшний день вполне разумное (именно с учетом начала немедленной разработки новой машины). А на счет копирования, то по любому стелс присутствовать будет, наработки у Туполевцев по крыльям, есть, так что внешне (только внешне) вполне может походить на В-2. Вопрос будет в требуемом количестве, а соответственно и стоимости. Стратег слишком дорогое удовольствие, а им будут заменяться и Ту-22М3 ВМФ. Так что мизером не обойтись. Отсюда вопросы по размерности. Хотя могут и переиграть. Ну а на счет того, что при нынешней ПВО эти самолеты никуда не долетят, можно считать что Рогозин просто сгустил краски..

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.