Конференции

 
 

ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

02.06.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.06.2014 leutenant пишет:
..."жесть" - вот сие:
*************
Справедливости ради, было бы неплохо сравнить реальную боеготовность В-1В и В-2А с таковой у российских Ту-160. Тогда хоть будет понятно, это всё же "ужас-ужас-ужас" или "ну да, ужас".

02.06.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон, опечатался:

> ... и ещё интересно как это будет выглядеть по деньгам.
Ту-22М3 = N х ПАК ДА наверняка .
Как бы только не ближе к 10.

- конечно же, стоимость ПАК-ДА будет превышать оную у Ту-22М3 многократно.
И гложут сомнения насчёт эффективности мало-мальской ПАК-ДА против авианосных групп.

03.06.2014 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Естественно возникает вопрос о количестве. Так как, имея гораздо более эффективный образец по отношению к предшественником, еще рано говорить о таком же преимуществе новой группировки над предшествующей (если брать количественные показатели этих группировок). Вообще, что бы разобраться с ПАК ДА, нужно ответить на несколько вопросов.
1.Кто является «катализатором» такой спешки с ПАК ДА при наличии нынешнего парка ДА с довольно большими возможностями по модернизации с учетом новых образцов оружия.
2.Как получился «обвал» ДА. (Из тех же числящихся чуть боле сотни Ту-22М3 реально могут работать менее полусотни, которые и собираются модернизировать). Только когда? С Ту-160 и 95 не лучше.
3. Для кого выбранная концепция ПАК ДА является оптимальной (для ВВС, для ОАК) и отталкивается она от запаса прежних наработок, от возможностей ОДК/как пример/ или делается ставка на многофункциональную малозаметную платформу, а главная фишка-оружие.
4. Ну и вдобавок, хотя это относится не только к ПАК ДА, когда же, наконец «заговорят в унисон МО и ВПК (в данном случаи ВВС и ОАК/не КБ, а именно руководство/). Без противоречий, конечно, не обойтись, но когда два ведомства говорят о совершенно противоположных планах-так поезда не ходят.

04.06.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

4 июня, AEX.RU – Производственные цеха предприятия «КАПО-Композит» и Казанского авиационного завода им.Горбунова - филиала ОАО «Туполев» посетил сегодня министр Российской Федерации Сергей Шойгу в ходе своей рабочей поездки в Казань. Главу Минобороны РФ сопровождал Президент Татарстана Рустам Минниханов, сообщает пресс-служба главы Татарстана.

На «КАПО-Композит» Сергею Шойгу продемонстрировали производство композитных деталей механизации крыла для пассажирских самолетов «Сухой Суперджет 100» и МС-21. В перспективе композитные материалы можно использовать и на проектируемых новых военных самолетах. «Эта тема достойна рассмотрения», - заявил Сергей Шойгу после осмотра производства.

Здесь же министру обороны РФ презентовали возможности предприятий и научно-проектировочных институтов Татарстана для авиастроения и для оборонной промышленности России в целом: инжинирингового центра «КАИ-Композит», ГИПО, «ICL КПО ВС», Казанского завода синтетического каучука, Казанского Гипронииавиапрома.

На Казанском авиационном заводе им.Горбунова - филиале ОАО «Туполев» Сергей Шойгу посетил цеха, где производится капитальный ремонт и модернизация дальних стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160. После этого министр обороны РФ провел совещание по вопросу восстановления, модернизации и поддержания в летном состоянии парка самолетов дальней авиации.

Открывая совещание, Сергей Шойгу отметил, что к концу 2016 года показатель исправности самолетов дальней авиации в ВВС России должен составлять не менее 80%. Министр обороны РФ напомнил, что в прошлом году он уже посещал казанский авиационный завод и знакомился с его возможностями по капремонту и модернизации самолетов дальней авиации. «Сегодняшнее посещение цехов нас приятно удивило. Нас абсолютно удовлетворяют те темпы, по которым выходим по самолетам Ту-22. Нас удовлетворяет количество самолетов в цехах и графики работ», - заявил Сергей Шойгу.

На сегодняшнем совещании министр предложил рассмотреть возможности ремонта и модернизации самолетов дальней авиации и меры по повышению качества и сокращению сроков выполняемых работ. «Мы надеемся, что по Ту-22 выйдем на плановые показатели, уже в этом году получим 10 самолетов, а в 2015-2016 годах выйдем на 12 самолетов в год, - сказал Сергей Шойгу. - Соответствующие поручения даны и командованию дальней авиации».

http://www.aex.ru/news/2014/6/4/120894/

09.06.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Непонятный оптимизм:
http://www.aviaport.ru/digest/2014/06/09/291257.html
Министерство обороны России получит десять модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 к 2020 году в соответствии с госпрограммой вооружения. Реализация программы стала возможной благодаря решению проблем с перезапуском производства двигателей НК-32 для этих самолетов, сообщил "Ленте.ру" заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

В феврале 2013 года командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев сообщил о том, что к 2020 году в вооруженные силы поступят 10 самолетов Ту-160М. Сообщалось, что ракетоносцы будут оснащены новым оборудованием и вооружением, в частности перспективными крылатыми ракетами большой дальности. Боевая эффективность самолета, по оценке специалистов, возрастет минимум в два раза. Подобные работы уже выполнялись на самолетах Ту-160 во время капитального ремонта на заводе в Казани.

Осенью 2013 года появилась информация о том, что модернизация стратегических ракетоносцев может затянуться на несколько лет. В частности, отсутствовал компромисс по "техническому лицу" модернизированной машины. Кроме того, производители моторов НК-32 для боевых машин не могли договориться с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) по вопросу финансирования.

- напомним таки что за трудности были полгода назад:

Возобновление производства двигателей и требования военных могут отложить работу над самолетом на 2019 год
http://izvestia.ru/news/560374#ixzz348ywHpZU


Модернизация 16 стратегических ракетоносцев Ту-160, окончание которой, по планам штаба ВВС, ожидалось в 2017 году, может затянутся на несколько лет. Пока нет определенности даже с тем, что именно будет заменено в самолетах. Кроме того, производители моторов НК-32 для боевых машин не могут договориться с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) по вопросу финансирования.

Источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщил, что работа по модернизации Ту-160 и возобновлению производственной линии их комплектующих находится «в той фазе, когда трудно определить сроки ее завершения».

— Сейчас идут окончательные фазы испытаний, завершаются опытно-конструкторские работы, — отмечает он. — Однако по срокам замены устаревших и более не выпускающихся частей оборудования самолета ясности нет, как и по их составу. Идет работа над определением облика модернизации, конкретные сроки будут определяться последующими договоренностями с заказчиками. А деньги на эту программу, безусловно, найдутся.

Источник добавил, что недавний полет двух Ту-160 в Латинскую Америку, наделавший шуму в мировых СМИ (Колумбия утверждала, что ракетоносцы без санкции пролетели над ее территорией) не был летной проверкой работы новых элементов самолета.

— Полет Ту-160 в Венесуэлу не был никакими испытаниями, это был самый обычный плановый строевой вылет, — подчеркнул собеседник «Известий».

Большие сложности возникли с возобновлением производства важнейшей части самолета — турбореактивного двигателя НК-32. Завод ОАО «Кузнецов» до 2006 года производил индустриальные газотурбинные установки на базе двигателей НК-32, на предприятии сохранилось все необходимое оборудование. Однако треть работ при этом остается за ОАО «Металлист-Самара», с которым ОДК пока не удалось договориться.

Представитель ОДК сообщил «Известиям», что деньги на выполнение работ предполагалось передать «Металлист-Самара» в виде дополнительных акций. Их владельцем должен был выступить «Оборонпром», дочерней компанией которого является ОДК. «Металлист-Самара», по словам источника в ОДК, является единственным предприятием в составе корпорации, контрольный пакет акций которого находится в руках частных акционеров — совет директоров ОАО и отклонил предложенную схему финансирования.

— На восстановление производства 60% средств дает государство, 40% предприятие обязано привлечь само. «Металлист-Самара» не готово принять эти деньги в силу разных обстоятельств. Мы хотели внести дополнительную эмиссию акций в пользу «Оборонпрома», 23 октября должна была пройти эта процедура. Но совет директоров «Металлист Самара» это решение заблокировал. Со стороны государства деньги есть, но предприятие не готово их принять, — сообщил источник в ОДК.

Уставный капитал за счет внесения допэмиссий увеличился бы в сторону выкупающей стороны — «Оборонпрома», в результате доля частных вложений должна была уменьшится. Как считает представитель ОДК, руководство предприятие не готово пойти на такой шаг.

— Они хотят предложить другую схему, без вложения государственных денег в предприятие, мы ее сейчас обсуждаем. Сложность в том, что мы владеем только 25,6% акций, у нас не контрольный пакет акций. Частные акционеры и блокировали решение, — добавил представитель ОДК.

Если не удастся найти общий язык с «Металлистом», говорит источник, производство будет налажено на других предприятиях.

Это не так-то просто сделать. По словам исполнительного директора «Металлист-Самара» Юрия Елисеева, завод производит треть деталей двигателя и является после «Кузнецова» самым крупным получателем государственных средств.

— Мы делаем для двигателя не только камеру сгорания, а больше 30% установки, даже по весу. Это основная камера сгорания, форсажная камера сгорания и сопло. Договор между нами и ОАО «Кузнецов» еще не заключен, думаю, что он будет заключен в текущем году. А пока что финансирования нет, — сказал Юрий Елисеев.

Представитель ОАО «Кузнецов» рассказал, что у предприятия есть четкие обязательства, и даже отсутствие средств не является основанием для неисполнения заказа стратегической важности.

— Длительное время мы не получали финансирования, не было также контрактов с Минобороны — предприятие пыталось осуществлять этот проект в какой-то части за счет кредитов, привлеченных самостоятельно. Контракты на ремонт двигателей были заключены только в апреле-мае этого года, а финансирование пошло позднее, чем мы рассчитывали, — сообщил источник в ОАО «Кузнецов».

Также на «Кузнецов» сообщили, что двигатели пока не производятся, по обязательствам производство должно начаться с 2017 года, в 2016-м должен появится первый образец. У ОДК на этот счет, по-видимому, несколько иные планы: в официальном ответе «Известиям» компания сообщила, что испытательный стенд для двигателя уже готов.

«Конструкторская документация двигателя НК-32 2-го этапа Государственных испытаний имеет литеру О1 и прошла актуализацию в мае 2012 года, техническое условие на поставку изделий утверждено в августе 2013 года. В 2013 году также заканчивается подготовка проекта на реконструкцию испытательного стенда», — указано в ответе ОДК.

Сроки модернизации могут сдвинуться и с налаженной линией производства двигателей, считает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

— По плану модернизация должна завершиться в 2017 году, но, по всей видимости, с самолетами будут работать и в 2018-м, и в 2019 году, — говорит он. — Производственные возможности, может быть, и позволяют модернизировать по 4–5 самолетов в год, но есть неснижаемое количество, которое должно быть в боеготовности. Кроме того, в этом участвуют десятки, а может, и сотни предприятий — им заранее нужно закупить материалы, подготовить персонал. Нельзя вот так: сегодня мы даем деньги, а завтра вы нам двигатель.

По мнению эксперта, не удастся избежать и сложностей с военными, особенно в свете стратегической важности самолета Ту-160.

— Согласно требованию наших ГОСТов военной продукции, при изменении конструкции требуется проводить цикл испытаний, необходимо получать документацию, чтобы иметь возможность запустить производство. Мало того что есть технологические трудности, существует определенный порядок разработки запуска производства и испытаний, который нельзя обойти, — это продукция военного назначения, там особенные требования к качеству и надежности, — отметил Мураховский.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/560374#ixzz348ypAspn

- в данном случае "Известиям как-то больше верится.
Ну и видно. что группа господ с контрольным пакетом акций и подчинённым Елисеевым стремятся удержать "Металлист" в своих руках.

09.06.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


16:31 Seerndv пишет:"... Министерство обороны России получит десять модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 к 2020 году в соответствии с госпрограммой вооружения. Реализация программы стала возможной благодаря решению проблем с перезапуском производства двигателей НК-32 для этих самолетов..."

- Блин, лучше бы , пожалуй, что бы и производство самих Ту-160 тоже "перезапустили"...

10.06.2014 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Блин", это конечно хорошо, но не объясните ли, нахрена (извините) это надо. Запускать то, что было ошибкой почти 40 лет назад. При всем уважении к этой машине, как к самолету. Модернизировать, да(это надо было делать еще вчера), но «перезапускать».

10.06.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос - а что было бы не ошибкой 40 лет назад?

11.06.2014 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv

Вопрос, по сути, не в самолете. Вопрос в концепции. А вот здесь и начинаются все нюансы(начинались). Басня Крылова была как нельзя в точку.

11.06.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор



Вы правы абсолютно.Тема концепции дозвукового бомбера- носителя КР не нашла поддержки в ВВС.Ее выдвинули еще в конце 60-х годов.Об этом командующий Дальней авиацией Решетников.В.В. в своей книге пишет.Именно вояки настояли на сверхзвуковом бомбере.(и сам Решетников был в их числе).
Все это говорит что военных никогда нельзя допускать до военного планирования...В данном случае желание полетать с ветерком привело к огромному неоправданному расходованию ресурсов.Ту-160 и Ту-22м3 надо менять на новый комплекс.Простой и дешевый, максимально унифицированный с самолетами ГА.

11.06.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:50 TORGONAFT пишет:
Тема концепции дозвукового бомбера- носителя КР не нашла поддержки в ВВС.Ее выдвинули еще в конце 60-х годов.Об этом командующий Дальней авиацией Решетников.В.В. в своей книге пишет.Именно вояки настояли на сверхзвуковом бомбере.(и сам Решетников был в их числе).
*****************
Интересно, а командующему дальней авиации Решетникову В.В. рассказывали о таких самолётах, как Ту-95, B-52 и В-2?

12.06.2014 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT
Все это говорит что военных никогда нельзя допускать до военного планирования



Вот это «круто»)))). Как говорится, дальше без комментариев. Ну а если серьезно, то Вы ошибаетесь.
1. К концепции Ту-160 ВВС никакого отношения (первоначально, пока не приказали) не имели. МО-да, Амеры-еще как (от них началось), ВПК СМ, люди из ЦК, частично Туполев и ПВОшники, но не ВВС.
2.Идея Бюшгенса о дозвуковой многофункциональной платформе в конце 60-х была попросту нереализуема. И о причине любой любитель авиации скажет.
3.Прокатиться с ветерком (М-2,8) была не прихотью военных. При отсутствии на тот момент компактных дальнобойных образцов ВТО это давало огромное преимущество. Если Вы в курсе, характеристики ЗРК при стрельбе по цели, идущей на скорости М2,8(для примера) гораздо нижи, чем по дозвуковым. Например, параметр (в зависимости от типа ЗРК) падает в 1,5-3 раза. Потолок и дальность аналогично. Все это дает возможность применять менее дальнобойное оружие и гораздо успешней обходить зоны ПВО.Ту-160 и Ту-22М к этой категории не относятся, так как (повторюсь) у ВВС были другие планы.
4. Унификация с гражданкой это хорошо. Но какая унификация. Двигатель это одно. Взять почти целиком самолет, это другое. Амеры довольно много денег на эту тему ухахатали и пришли к выводу (мы аналогично), что это будет узкоспециализированный самолет. Заменить нормального стратега он не сможет. Как дополнение, да, но если это нужно при наличии парка стратегов. По сути это ракетный «Ганшип». Последним никому в голову не придет заменять штурмовики и и/б. Только как дополнение. Пару лет назад о таком дополнении и у нас снова заговорили. На базе Ил-76(ПУ 14-х и 54-к)
-
Пётр
Интересно, а командующему дальней авиации Решетникову В.В. рассказывали о таких самолётах, как Ту-95, B-52 и В-2?


Ответ, если отбросить иронию, выше. Концепция Ту-95 и В-52,и предложение Бюшгенса, это две разных вещи. Реализовать (или начать реализовывать) ее смогли только в 80-е. У амеров на выходе получился В-2, а наши работы (КБ Туполева и Мясищева (по-моему, варианта 3 было)) похоронил распад Союза. Судя по всему к этой теме сейчас снова вернулись. И причина скорей всего не в эффективности данной концепции по сравнению с другими рассматриваемыми( у каждой есть плюсы и минусы), а в банальном отсутствии на ближайшее (как минимум) десятилетие двигателя. А для дозвуковой платформы вроде, как и варианты имеются.

04.07.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.vz.ru/news/2014/7/4/694126.html
Казанский авиазавод пообещал сдать первый модернизированный Ту-22М3 в 2017 году

4 июля 2014, 11::30

Авиазавод в Казани планирует в 2017 году сдать первый сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3, прошедший глубокую модернизацию.

В ходе модернизации будут заменены практически все системы самолета, сообщил ИТАР-ТАСС заместитель технического директора по модернизации предприятия Андрей Левенец.

«В рамках глубокой модернизации будет заменено практически все оборудование самолета - это и прицельно- навигационная система, система управления самолета, система связи и бортовой комплекс обороны. При этом фюзеляж Ту-22М3 сохранит прежний вид», - пояснил Левенец.

Сейчас предприятие занимается модернизацией первой очереди, при которой оборудование меняется лишь частично. На данный момент ремонтируются восемь машин, два бомбардировщика уже обновлены по этой программе. До конца года остальные должны пройти испытания и отправиться на аэродром базирования.

«Мы планируем до 40 лет увеличить назначенный срок службы самолета после модернизации, а также сократить срок усовершенствования машин в цехах завода до полутора месяцев», - рассказал замдиректора по ремонту и модернизации предприятия Андрей Лядов.

Сокращение срока, по его словам, обеспечит переход на поточную организацию производства и ремонта.

Напомним, 4 июня министр обороны Сергей Шойгу во время визита в Казань осмотрел ход модернизации ТУ-22 и остался доволен.

В феврале прошлого года на совещании с участием руководителей авиационной промышленности Сергей Шойгу поручил в кратчайшие сроки модернизировать самолеты Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160.

- про модернизацию двигателей - ничего-с.
Вечный ремонт НК-25 возможен?

11.07.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». 10 июля ВВС США уведомили потенциальных создателей стратегического бомбардировщика нового поколения LRS-B (Long-Range Strike Bomber) о том, что выбор победителя будет определен весной 2015 года, сообщает Defense News.

В тот же день ВВС выпустили требования по этому бомбардировщику. «LRS-B является приоритетной задачей для модернизации ВВС. Это будет очень гибкая и эффективная система, основанная на зрелых технологиях. Мы с нетерпением ждем начала работ авиапромышленности по этой критически важной программе для обеспечения национальной безопасности США», заявила министр ВВС Дебора Ли Джеймс. Также сообщается, что ВВС выпустили требования с акцентом на то, чего нельзя делать при разработке самолета, то есть ограничили использование перспективных технологий с высоким уровнем риска.

Представители ВВС и министерства обороны были немногословны по раскрытию деталей требований, а также по дополнительной информации о программе.

ВВС рассчитывают получить от 80 до 100 новых бомбардировщиков для замены B-52 Stratofortress и B-2 Spirit. По словам чиновников, самолет должен поступить на вооружение к середине 2020-х годов и нуждается в большем внутреннем отсеке для размещения боевой нагрузки. Изучается возможность того, что самолет может быть опционально пилотируемым.

«Эта программа разработана на основе фиксированного набора требований в части относительно зрелых технологий. Мы построим первый прототип, и на нем будет не всё, что мы хотим видеть. Это будет прототип с оборудованием с открытой архитектурой, с крыльевыми пилонами, на которых мы будем навешивать и настраивать датчики и оружие с новыми возможностями», говорит помощник министра ВВС Уильям ЛаПлейн (William LaPlane). ВВС по-прежнему желают иметь бомбардировщики стоимостью менее 550 млн долл каждый.


http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6666/

11.07.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Глава региона Николай Меркушкин в беседе с руководителями самарских телеканалов обрисовал перспективы развития аэрокосмического кластера Самарской области.
Руководитель области отметил, что сейчас идут большие положительные сдвиги по ОАО "Кузнецов".
"Сейчас пришли туда заказы, мы выиграли очень важный тендер, нам отдали разработку нового поколения двигателей. Разработки рассчитаны на 15-20 лет вперед. Идет постоянный процесс совершенствования техники", - рассказал глава региона.
http://samara.ru/read/68187

- не верится что дадут авиационное что-то - там всё пермь вытоптала.

Хотя может и приемник НК-32 ...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.