Конференции

 
 

ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

09.06.2015 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...да, таки один из экипажа погиб:
http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1448&id=446484
...что с носителем - пока точной информации нет...

Два года назад - повторюсь:
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/108.html#p238109
...чтоб такой же списать - хватило вот сего урона:
http://aviaforum.ru/threads/tu-95-v-priamure.42189/#post-1721150

09.06.2015 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

гм... странно:
http://www.aex.ru/news/2015/6/9/135755/print/
...по-видимому непосредственно в момент инцидента погиб штурман-оператор или "тактик"...

Но вряд ли - из-за отрыва лопасти или разлета диска турбины... сектора и первых, и вторых - даже для внутренних движков - уже "за" зоной обитания... а ежели реконструкция "от НТВ" верна:
http://www.ntv.ru/novosti/1422078/
...то все вопросы - к ОАО "Кузнецов"... да-с...

...вспомнилось мне зловещее речение покойного Селякова:
http://www.svavia.ru/info/lib/ter27_pr.html
...напомню:
"...Взлет тяжело нагруженного самолета с ТВД, для получения необходимой max дальности, из-за больших потерь взлетной тяги на скоростях отрыва от ВПП и разгоне (до 35 - 40 %) - явление достаточно сложное и малонадежное. Любой отказ или сложное метеоусловие могут привести к тяжелым последствиям, как это и произошло при взлете самолета Ту-95 в сложных метеоусловиях 28 января 1982 г. в ЛИИ МАП, летчик-испытатель Н.Е.Кульчицкий, закончившемся катастрофой, что нельзя сказать об автоматических надежных взлетах самолетов М-4 и 3М с ТРД, не имеющих недостатков ТВД.

___В инструкции по эксплуатации самолета Ту-114Д глава 111 стр.116 написано:
"... Взлетный вес 182 т, макс. дальность 10 750 км Сполн.нагр.=5,5 т, АНЗ=6,0 т, при отказе одного двигателя на взлете на скоростях разбега от 105 до 255 км/час (по расчетным данным, т.к. испытаний нет!) самолет с весом 182 т ни прервать, ни продолжить взлет не может (Lвпп=3300 м, Lкпб=400 м, МСА, Нвпп=0 м, уклон и ветер = 0).
___А это значит, что катастрофа неминуема!
___А если на борту ядерное оружие?! Взлетные характеристики самолетов Ту-95 и Ту-114 практически одинаковы..." - конец цитаты...

Конечно, силовая установка нонешних Ту-95МС - чуток ушла вперед, нежели было у Ту-114Д... но управление по-прежнему аналоговое, линейное... да-с... и многое - "на руках" экипажа...

09.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так что тогда, Ту-95 МС к списанию?

10.06.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.06.2015 leutenant пишет:"...вспомнилось мне зловещее речение покойного Селякова:
http://www.svavia.ru/info/lib/ter27_pr.html
...напомню:
"...Взлет тяжело нагруженного самолета с ТВД, для получения необходимой max дальности, из-за больших потерь взлетной тяги на скоростях отрыва от ВПП и разгоне (до 35 - 40 %) - явление достаточно сложное и малонадежное. Любой отказ или сложное метеоусловие могут привести к тяжелым последствиям, как это и произошло при взлете самолета Ту-95 в сложных метеоусловиях 28 января 1982 г. в ЛИИ МАП, летчик-испытатель Н.Е.Кульчицкий, закончившемся катастрофой, что нельзя сказать об автоматических надежных взлетах самолетов М-4 и 3М с ТРД, не имеющих недостатков ТВД...."

- Если мне не изменяет память о содержании давным-давно прочитанных воспоминаниях М. Галлая о испытаниях самолета Мясищава, так там на взлёте чудом не был "словлен" режим срыва потока с крыла... Если не вру, М. Галлаю в определённый момент не хватило буквально долей градуса "до гробовой доски"...

15.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Возобновление выпуска Ту-160 не отсрочит появление двигателя ПАК ДА, надеется разработчик
Армия и ОПК
15 июня, 13:46 UTC+3
Гендиректор корпорации выразил надежду, что из-за решения по восстановлению производства бомбардировщика ситуация с ПАК ДА не будет пересмотрена


ЛЕ-БУРЖЕ /Франция/, 15 июня. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) рассчитывает, что решение о возобновлении производства стратегических бомбардировщиков Ту-160 не приведет к сдвигу графика работ по созданию двигателя для самолета нового поколения ПАК ДА. Об этом заявил 15 июня ТАСС гендиректор корпорации Владислав Масалов.

"Есть дефицит финансирования, и мы намерены отставать свою позицию, состоящую в том, чтобы работа над силовой установкой была выполнена в назначенные сроки и велась не как всегда, параллельно с самолетом, а с опережением в три-пять лет", - подчеркнул собеседник агентства.

"Мы надеемся, что из-за решения по восстановлению производства бомбардировщика ситуация с ПАК ДА не будет пересмотрена. Рассчитываю, что мы сохраним рабочие отношения по этой программе с ОАК (Объединенной авиастроительной корпорацией)", - добавил Масалов.

По его словам, сейчас работы над двигателем для нового стратегического бомбардировщика идут по графику. "У нас есть контракт на выполнение эскизно-технического проекта. По исполнению обязательств, которые у нас есть в его рамках, мы находимся в графике. В этом году предусмотрен ряд работ, включая газодинамические испытания прототипа двигателя, максимально приближенные к условиям применения на самолете", - рассказал глава ОДК.

При этом он не стал говорить об особенностях перспективного двигателя.

Ранее главком ВВС Виктор Бондарев заявил, что решение о возобновлении выпуска Ту-160М не помешает создать новый стратегический бомбардировщик. Планируется, что ПАК ДА впервые поднимется в воздух в 2019-2020 годах, а с 2023-2025 года начнет поступать в войска.

15.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


ОДК: проблем с двигателями для новых бомбардировщиков Ту-160М не будет

15 июня, 13:38 UTC+3
Сейчас ОДК реализует программу восстановления производства двигателей НК-32 серии 2 в рамках контракта с Минобороны РФ

ЛЕ-БУРЖЕ /Франция/, 15 июня. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) не видит проблем с поставкой двигателей для стратегических бомбардировщиков Ту-160М, производство которых планируется возобновить на Казанском авиазаводе. Об этом заявил 15 июня ТАСС гендиректор корпорации Владислав Масалов.

"В сроки, которые там обозначены, мы вполне укладываемся", - сказал он на международном авиасалоне в Ле- Бурже.

Масалов напомнил, что сейчас ОДК реализует программу восстановления производства двигателей НК-32 серии 2 (ранее известных как НК-32 второго этапа) в рамках контракта с Минобороны РФ, подписанного в августе 2014 года. Установочная партия двигателей должна быть передана заказчику в 2016 году. В случае успешного завершения испытаний планируется подписать контракт на серийную поставку военным этих силовых установок для модернизации имеющихся Ту-160.

"Эта работа идет по плану", - подчеркнул собеседник агентства, уточнив, что все двигатели установочной партии уже находятся в разной степени готовности, а производственные мощности головного предприятия проекта, самарского "Кузнецова", прошли модернизацию.

"Проработаны все вопросы кооперации, подготовлены предприятия-соисполнители, аттестованы все технологические цепочки и из собственных средств заранее проинвестировано производство деталей с длительным циклом изготовления", - добавил Масалов.

Он также отметил, что в случае подтверждения планов ВВС по приобретению новых Ту-160М, "необходимо будет пересмотреть инвестиции в реконструкцию испытательной базы и техническое перевооружение механосборочного производства, чтобы обеспечить увеличение объемов выпуска, потому что изначально планировался меньший объем". "Для нас сейчас важно передать установочную партию и пройти квалификационные испытания" - заключил глава ОДК.

Ранее стало известно, что Военно-воздушные силы РФ планируют приобрести не менее 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160М. Сейчас на вооружении находятся около 15 самолетов Ту-160. Они проходят модернизацию, которая должна завершиться в 2019 году.



- итак есть ДВА двигателя.
НК-32 2 серии и двигатель для ПАК ДА.

15.06.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:" итак есть ДВА двигателя. НК-32 2 серии и двигатель для ПАК ДА".

Двигатель для ПАК ДА - это что-то неосязаемо-аморфное, и где-то даже мифическое. Ежели даже нет никакой инфы, какой именно двигатель выбран как база для прототипа.
А что касается НК-32 второй серии, то "в разной степени готовности" эти движки могут находится до декабря 2016-го и всё будет идти у Масалова по плану.
Допустим, даже, что некая партия НК-32 будет собрана в количестве двух-трех штук. Вопрос - когда реально эти движки, сделанные в 2016-м, поставят на боевые Ту-160 ?
Ведь сначала надо пройти испытания ресурсные, стендовые, получить сертификат. Сколько времени уйдет на всё это? Год? Полтора?

15.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы верхнее сообщение прочитали?
Мне кажется, нет.

16.06.2015 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv'у...
...нет, ну зачем же списывать Ту-95МС..? Тогда какой смысл в их модернизации..?

Лайнеры потихоньку начнут "отходить" - лет через "надцать"... по мере формирования группировки из Ту-160М/М2... да-да, где-то как-то проболтались, понимаешь:
http://inosmi.ru/world/20150616/228603194-print.html
...и ПАК ДА...

Ну а дальше масса интересных вариантов по "отходу" 30-35-летних аппаратов... скажем - передать дружественной стране, имеющей опыт эксплуатации подобной техники... угу:
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/3/1/4/2570413.jpg [can't get icon's size]

18.06.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет: «Вы верхнее сообщение прочитали? Мне кажется, нет».

Разумеется, я прочитал оба Ваших верхних сообщения о высказываниях Масалова в Ле-Бурже.
Если Вы считаете, что двигатель для ПАК ДА не будет создан на базе НК-32 – воля Ваша (вместе с мнением Масалова).
Я же хотел сказать о другом.
Восстановление производства НК-32 на ОАО «Кузнецов» идет с 2010 года:
http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/smi/?ELEMENT_ID=508&print=Y
http://old.redstar.ru/2010/09/22_09/2_06.html
http://www.arms-expo.ru/news/archive/.../
В 2016 году Масалов обещает завершения выпуска некоторого количества двигателей НК-32 из установочной партии.
То есть потребовалось 7 лет для того, чтобы сделать двигатель, который ранее выпускался на этом заводе в 1983-1981 годах (сделали их тогда более двухсот штук).
Двигатель для ПАК ДА, если он будет новый, отличный и от НК-32 и от НК-56, будет создаваться столько же, если не больше, то есть 7-10 лет.
И ничего, как обещает Масалов, в 2019 году не полетит.

18.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну то что вы придерживаетесь позиции "просрали полимеры" - не новость :)
А мне главное, что разработчик ПАК ДА пока доволен.

19.06.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Вы считаете, что в истории Завода им.Фрунзе и СНТК "полимеры не просрали"?
Ну-ка, ну-ка, поделитесь оптимизмом на сей счёт. А то я ничего радостного здесь не нахожу.
А восторг разработчика ПАК ДА понятен. Ещё бы, получить госфинансирование на проектные работы самолёта, который не будет поставляться на экспорт и конкурировать с самолётами "забугорными".
Это вот создателям SSJ-100 и МС-21 надо крутиться вовсю - плохой самолет чёрта с два какому заказчику продашь.

19.06.2015 Krendel V.M. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хех. А так ли уж сильно отличается, скажем, разработчик МС от разработчика ПАКДА? Можно подумать, что разработчик МС проектирование, постройку и построение системы продаж своего изделия оплачивает/собирается оплачивать из своего личного кармана =)

19.06.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С одной стороны, Вы правы. Финансирование проекта МС-21 также велось в основном за государственный счет.
Но есть и отличия:
1. Проекты создания гражданских МС-21 и SSJ-100 – это всё-таки бизнес. Где есть финплан, учет расходов, выход на самоокупаемость и получение прибыли.
В создании «стратегов» ничего этого нет.
2. При проектировании МС-21 и SSJ-100 идет сравнение с лидерами-конкурентами этих самолетов на мировом рынке, и в конструкцию закладываются решения, позволяющие впоследствии осуществлять продажи привередливым заказчикам. Игнорирование этой перспективы приводит к невостребованности созданных Ту-204 (Ту-214) у зарубежных покупателей.
В создании бомберов ничего этого нет, и если конструкция, к примеру, будет перетяжеленна на несколько сотен кг, особой трагедии не будет.

19.06.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:55 Ольховский Владимир пишет:"... С одной стороны, Вы правы. Финансирование проекта МС-21 также велось в основном за государственный счет.
Но есть и отличия:
1. Проекты создания гражданских МС-21 и SSJ-100 – это всё-таки бизнес...."

- Пока по материалам, имеющимся в средствах массовой информации, проект ССЖ-о с моей точки зрения является для РФ типичным "бизнесом по-русски"...: "украсть ящик водки, продать за пол-цены, а выручку пропить"...
К глубокому сожалению.... Проект ССЖ-о это такой авиапромовский "Мистраль"...., когда всё делается за счёт госбюджета России, но Россия практически, кроме "головной боли", от этого проекта ничего не имеет.. ...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.