Конференции

 
 

Вертолетный двигатель пятого поколения "Мотор Сич" через два года заменит ТВ3-117

Тема: Вертолетный двигатель пятого поколения "Мотор Сич" через два года заменит ТВ3-117

02.09.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=3683
Украинское двигателестроительное предприятие "Мотор Сич" ведет работы по реализации проекта по вертолетному двигателю пятого поколения, который в 2011 г. заменит ТВ3-117.
Комментируя этот проект, председатель Совета директоров предприятия В. Богуслаев заявил, что производство данного продукта — инициатива исключительно "Мотор Сич".



Собственно непонятно - если через 2 года уже заменять двигатель, значит надо к этому моменту получить сертификат, а разработка, если я правильно понял, еще не начата ?

И еще пара вопросов
- будет ли двигатель преемником ТВ3 по конструкции или он будет похож на ТВ7 ?
- будет ли перспектива поставить его на Ан-140 и если да - то может имеет смысл применить другую схему - без существующего редуктора ?

03.09.2009 Куклы пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А как вообще происходит освоение производства ТВ-3-117 и ВК-2500 в Питере на предприятии Климова?
Я слышал цифру, что в прошлом году было собрано около 30 двигателей там. Комплектующие правда в основном с Мотор Сича.

10.09.2009 Куклы пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ага, воть и статья появилась в тему.
http://www.aviaport.ru/news/2009/09/10/181239.html
Значится чуток поправлюсь, вырезка из статьи
""Мотор Сич" сейчас значительно превосходит "Климов" по количеству выпускаемых вертолетных двигателей: украинская компания, по ее данным, в 2008 году поставила в Россию 400 моторов, тогда как ОАО "Климов" произвел около 100 штук."

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а у нас уже было такое же твёрдое решение по переносу того же производства в НПО им Чернышёва в Москве.
Что-то никаких слов на этот счёт теперь не говорится...

11.09.2009 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Решение о переносе производства было принято если память не изменяет еще в лохматом 2000 году. Воз и ныне там вроде. Что касается климовского производства - то это просто отверточная сборка :(

11.09.2009 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В материалах, которые у нас есть, четко прописано, что анализировалось несколько сценариев, как организовать производство: распределить сборку по площадкам, собрать все в одном месте. Выбрали концентрацию в Уфе.

11.09.2009 ryzh пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боеву Дмитрию Александровичу
В декабре 2007 года был приказ Минпромышленности - чтобы сделать сборку на Чернышеве. Но затем концепция изменилась в пользу Уфы. Кстати, еще в 2006 году Военно-промышленная комиссия рекомендовала УМПО под производство вертолетных двигателей.

14.09.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати интересно - ТВ7 тоже планировался на вертолет Ми-17, почему передумали ? Проблемы с ресурсом ? Какие тогда перспективы у Ил-114 с таким двигателем ?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатель на вертолёте и самолёте - крайне неодинаковые условия работы.
Очень рекомендую статью, которая прошла у нас совсем недавно: http://engine.aviaport.ru/issues/62/page04.html
В одном из ближайших номеров будет развитие темы.

30.10.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатель ТВ7 планировался не на Ми-17, а на Ми-38. Передумали потому, что в вертолетном варианте его за 15 лет не смогли построить (это, на минуточку, при наличии этого двигателя в самолетном варианте). Пришлось взять "Пратт-Уитни"...
А для семейства Ми-8 "седьмой" был бы уже переразмерен.

30.10.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почему переразмерен ? Вон на ТВ3 за каждый % мощности бьются - мол, теперь летать будем выше и т.д.

поставили бы ТВ7 сразу, почему бы и нет ?

31.10.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Нет" потому, что ТВ7 - это уже всё-таки мотор для вертолета взлетным весом до 16 т, а не до 13, как у Ми-8МТВ. Потолок у последнего уже 6 км, и летать существенно выше пока задача не стоит. Возможности же повышения грузоподъёмности "восьмерки" уже практически исчерпаны: нерестанут держать нагрузки узлы шасси и фюзеляжа, трансмиссия, хвостовая балка и т.д. по списку.

Дмитрию Боеву:
Спасибо, статья интересная. К сожалению, в ней как-то не прозвучала тема технического прогресса по части эффективности пылезащитных устройств. Возможно, что таковой имеет место. Во всяком случае, я слышал, что те ПЗУ, что ставятся на Ми-8, довольно примитивной конструкции, и их эффективность в общем-то оставляет желать... Некоторые фирмы предлагают системы с решеткой микроциклонов (ксати, именно такие ПЗУ стоят на первом летном Ми-38) и врут, что они существенно эффективнее.
А Вы что-нибудь знаете по этому вопросу?

10.08.2010 Куклы пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/news/2010/08/10/200377.html



Судя по этой новости, хоть и коряво очень выглядит внешне эти метания, для этой программы производства двиг. ТВ-3-117 и ВК-2500 на территории РФ, это новость очень позитивная.

11.08.2010 Куклы пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Время в этом случае не теряется. А "Климов" заинтересован в производстве этого двигателя, в отличие от УМПО, на которой бы тока поделили бы выделенные средства.
"Климов" медленно, но методично и верно по немного занимается перетягиванием производства, методично осваиваются (подетально) ранее закупаемые узлы. Работа в этом направлении уже идёт, причём без выделения средств с бюджета. А Уфа только как всегда освоила бы деньги, и на этом всё бы закончилось.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здеь уже писалось как-то про сложности отношения ВК с питерскими властями, при всём том, что Ватагин (генеральный Климова) весьма состоятельный как организатор производства. Боюсь, что пока они там разберутся с положением и местом завода, придётся ещё не раз что-то менять - с потерей времени и денег.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.