О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

MRJ-90 без "черного" крыла

Тема: MRJ-90 без "черного" крыла

11.09.2009 Andreev Pavel пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Недавно корпорация Mitsubishi Aircraft Corporation заявила о том, что производство планера самолета MRJ-90 будет осуществляться с применением алюминиевых сплавов, а не композиционных материалов, как предполагалось на ранних стадиях проекта. Тем не менее, компания являлась поставщиком первого уровня для Boeing в части производства композитного кессона крыла в проекте В-787. Хотелось бы обсудить эту тему, так как в недалеком будущем "черное" крыло предполагается установить на всеми нами (не)любимом SSJ-100 и очередном прорывном продукте МС-21. Как вы оцениваете данную перспективу?

11.09.2009 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что ж, умные люди.

11.09.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все очень просто (это только подтверждает правильный выбор ГСС), японцы переоценилои свои силы и стоимость черного крыла для регионала. Теперь пересматривают проект. Самое интересное в том, что без черного крыла этот регионал будет далеко не таким прорывным как заявлялось ранее. Его конкурентые преимущества будет приблезительно равны E-Jets. Следовательно японцы достаточно сильно облажались. Это не позволит им занят заметную долю на рынке.
Что же касается МС-21 и SSJ-130, то это самолеты другого поколения. На них крыло будет, поскольку им придется конкурировать с композитными C-Series и другими магистральными самолетами подобного классса.

11.09.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

композитов в C-Series ровно столько же, сколько и в нынешнем SSJ, могу найти табличку.
крыло у C-Series тоже будет алюминевое

а почему МС-21 хотят с композитом? ну так это самолет бОльшей размерности и цены. другой вопрос, сможем ли мы сделать это самое крыло, за какой срок и сколько это будет потом стоить.

11.09.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да ладно, дим! Вроде бы всегда говорили что это Бомбардюк будет композитным. Если так, как по вашим словам, то этот самолет вообще ничем не будет отличаться от SSJ. только новыми движками, но у SSJ тоже новые. Поэтому Бомбардье ничем не будет лучше.

11.09.2009 Krendel V.M. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Черное" крыло на текущем уровне развития технологий обещает больше проблем, чем выгоды.
Не научились еще инженеры и технологи проектировать и изготовлять важнейшие агрегаты планера из композитов так, чтобы обеспечить их надежную и беспроблемную работу.
Вот Боинг было решил, что уже готов, уже умеет, теперь расчерпать свою ситуацию с Б-787 никак не может.
А ведь сейчас у 787 - только этап испытаний. А какие проблемы выявит эксплуатация?
Касательно наших разработчиков - все то же самое, с поправкой, что мы отстаем в умении работать с композитами лет этак на 15.
Нет ни отечественных материалов нормального качества, ни оборудования, ни технологов, ни рабочих соответствующей подготовки и квалификации.
Поэтому, когда говорят про прорывность МС-21 за счет применения на нем "черного" крыла, лично для меня это означает одно - утопия. Если народ у Яковлева не перестанет маяться хренью, и не последует примеру джапов, то самолет куда-нибудь "прорвется" в лучшем случае после 2020 года.

11.09.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я видел табличку, где ц-серия без композитного крыла, но может быть ошибка в ней. Раз японцы отказались, то может и цесерия откажеться? Хотя им композитное важнее- у них размер самолета больше.

Цесерия будет отличаться бОлее новыми, чем САМ движками (вероятно более экономичными, менее шумными и тд, хотя кто знает) + бОльшим размером + в два раза большей ценой (52-59 млн в среднем)

Krendel V.M., мне кажетсья так все и есть.

18:55 Krendel V.M.

- подпишусь под каждым словом. Очень правильные мысли. Единственное по поводу даты 2020, не соглашусь. 2020 - это без хрени с "черным крылом" и при самых идеальных условиях. Надо же, слово то какое еще придумали. А с этим самым крылом, - американцы быстрее на Марс полетят и вернуться оттуда успеют, пока ТопКвондоМенеджмент тендыры свои будет проводить.

А вообще, я бы им советы такие ценные не давал, пусть покорячились бы с этим, глядишь узнали бы, что такое проектировать, а не размеры на Катийной модели Do-728 переправлять, да щеки надувать.

12.09.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новость то комплексная. Тут ведь и расширение модельного ряда (+100-местник), чем и объясняют отказ от композитного крыла. Пересмотр размеров, видимо с оглядкой на новых конкурентов (хотя они сами не упоминаются – только Е и С). И очередной перенос сроков вправо. Первый полёт – второй квартал 12 года. Подождём – как дальше дело пойдёт.

14.09.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кренделю

Для информации : Иркут собрался заказывать проектирование "черного" крыла для МС-21 в Европе (Италия/Австрия), а изготавливать его будут в Америке (по крайней мере на первом этапе до создания промгруппы Авиационных композитов).

14.09.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Озвучивалось немного иное.
"Аэрокомпозит" уже в составе ОАК. К 2014 году планировалась готовность к началу производства композитных крыльев. Объём - до 140 комплектов.
Правда пока новостей нет.

14.09.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все это в одной струе. Пока предъявить ОАКу нечего (включая Аэрокомпозит), а бюджет уже надо осваивать.
Вот и идут по традиционному пути "Америка нам поможет".
Для себя пока оставили испытания и выбор перспективной технологии т.е. последующая покупка готовенького.
Посмотрим, но перспективы "распила" сейчас хорошие.

AviaAlex3 - зачет, вот так новость! Значить ЬС-21 будет еще более "российский" чем ЫЫО.

Н Александр - а вы поинтересуйтесь, что вобще такое этот "Аэрокомпозит", особенно, кто его учередителем является, потом поговорим.

14.09.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уже интересовался - можно начинать.

14.09.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дубу

А собственно чего-такого нового, если ОАКа официально объявила, что только к концу 2009г. объявит о выборе площадки под строительство завода авиационных композитов т.е. даже стен еще пока нет !!!
Рабочее проектирование МСа уже надо начинать, что сопряжено с риском быть уверенным что все получится или подкрепляется освоенной технологией (которой пока в России нет).
Гораздо показательнее ситуация с двигателем для МСа. Вот уже где непонятки! Только пока забыли спросить мнение RR или PW об их готовности участвовать в этой авантюре. Пермяки вроде получаются пока "в засаде" на случай отказа западников работать.
В общем история имеет свойство многократно повторяться ....


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

MRJ-90 без черного крыла | АвиаПорт.Конференция