О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

В.Аверьянов: "Профессия военного летчика не умрет"

Тема: В.Аверьянов: "Профессия военного летчика не умрет"

Обсуждаем: В.Аверьянов: "Профессия военного летчика не умрет", АвиаПорт.Ru, 15.09.2009

Полетам Вячеслава Аверьянова не раз рукоплескали зрители на международных выставках в Фарнборо, Париже, Бангалоре, Джакарте, Лиме, Дубае. 15 сентября Герою России, кавалеру ордена Мужества, заслуженному летчику-испытателю Вице-президенту Корпорации "Иркут" по летным испытаниям В.Аверьянову исполняется 50 лет

15.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Честно говоря, очень похоже на очередной пиар. Беззастенчивый и напористый. Языком плаката.

Испытатель всё-таки должен быть более критичен, даже если ему начальство даёт указание пиарить контору. Ни тебе сравнения с Рафалем и Рэптором, ну хоть бы сравнил внятно Су-30МКИ с Су-35, чтобы хоть потенциальные покупатели заинтересовались. Так и этого нет...

15.09.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У летчиков своя психология и вообще взгляд на жизнь.
Только что-то никто не вспоминает полет Аверьянова на -МКИ в Ле-Бурже ....
Впрочем это и не нужно.

15.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алекс, а что было в Ле-Бурже?

18.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ответ то на этот вопрос можно найти и самому: была успешная пиар-акция по рекламе наших кресел для катапультирования (очень злая шутка).

Он катапультировался в Ле-Бурже
http://www.chrab.chel.su/archive/15-03-00/4/A131129.DOC.html

- Что же случилось в тот роковой день?

- Ответ на этот вопрос искали две комиссии - сначала французская, потом Минобороны РФ. И обе пришли к выводу, что летчик отвлекся в ответственный момент под воздействием внешних факторов. По сути дела, допустил ошибку из-за неблаго-приятного стечения обстоятельств. Надо было сделать три вращения вниз вокруг своей оси - так называемую "нисходящую бочку" и вывести самолет в трехстах метрах от земли. Нам доводилось завершать маневр и на 200-метровой высоте. Но в Ле-Бурже после второго вращения Славе показалось, что земля очень близко. (В тот день стояла переменная облачность и местность освещалась весьма неровно). Он решил не выполнять третье вращение и вывел самолет не как обычно, а под прямым углом. Хвостовой частью мы задели полосу. В зеркале заднего вида я заметил огонь. Медлить было нельзя: самолет горит очень быстро.

- Вы испугались?

- Страшно бывает, когда не знаешь, что делать. А тогда мы просто работали в неординарной ситуации. Катапультироваться и прежде приходилось. Правда, во время тренировок, а не при авариях. Кстати, все были удивлены: мы обошлись без серьезных повреждений. Я отделался царапинами да ушибом пятки.

- Вы сделали отличную рекламу нашим креслам для катапультирования, а также их создателю - подмосковному ОКБ "Звезда". Газеты писали, что после инцидента с Су-30МК его стенд стал самым посещаемым местом на выставке. Сообщалось также, что действующая у нас система катапультирования спасла жизнь более 500 летчикам.

- Кресла, которые "Звезда" выпускает уже лет двадцать, действительно хороши. Руководитель ОКБ Гай Северин присутствовал на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже и неожиданно для самого себя стал героем дня. Очень был доволен...


Предвижу крики про "убийство Сухого", но в таких случаях очень важно делать правильные выводы. Там же:

"после второго вращения Славе показалось, что земля очень близко. (В тот день стояла переменная облачность и местность освещалась весьма неровно)"

"Летчик на этой машине может делать все, что угодно, не думая о превышении перегрузок, угле атаки или об опасности сорваться в штопор. Она послушна на всех скоростях, всех высотах и всех режимах"


Аверьянов Вячеслав Юрьевич
http://sergib.agava.ru/russia/sukhoi/isp/aver.htm

После той аварии он дважды спасал Су-30МК - летом 2000 в испытательном полете Су-30МК в сверхзвуковом режиме при полной загрузке ракетами вдруг буквально «замахал крыльями». Экипаж вполне мог катапультироваться, но рискнул и сумел посадить машину. При испытаниях на штопор Су-30МК удалось ввести в штопор, а вот выходить из него «сушка» отказалась наотрез. Все, надо катапультироваться. Но Аверьянов в последний момент смог раскрыть парашют, выровнял и посадил машину..
22 ноября 2001 Аверьянову было присвоено звания Героя РФ. Вручая звезду Героя, президент В.В.Путин сказал, что Аверьянов - один из лучших летчиков России, который "не просто управляет машиной, а чувствует самолет".


Из всего этого напрашивается вывод, что Су-30МК может и срываться в штопор и не прощать пилоту ошибки. Насколько помню, только Беркут с его крылом обратной стреловидности не имеет проблем со штопором. Опять таки вопрос: на сверхнизких высотах достаточно ли человеческого глазомера? Та авария показывает, что здесь нужна помощь лётчику.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

В.Аверьянов: Профессия военного летчика не умрет | АвиаПорт.Конференция