Конференции

 
 

"Аэрофлот" не против взять в совет грудного сына А.Лебедева

Тема: "Аэрофлот" не против взять в совет грудного сына А.Лебедева

Обсуждаем: "Аэрофлот" не против взять в совет грудного сына А.Лебедева, РБК, 17.09.2009

Гендиректор "Аэрофлота" В.Савельев не возражает против избрания в совет директоров компании Н.Лебедева, трехмесячного сына владельца 30% акций авиаперевозчика А.Лебедева

18.09.2009 Иванов Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще довольно странно, что наемный менеджекр имеет смелость высказывать мнение о целесообразности присутствия в совете директоров акционрного общества того или иного представителя СОБСТВЕННИКА! Тем более давать оценку личным качествам членов совета директоров, т.е. собственникам. Видимо господин Савельев забыл, что он уже не зам министра. Основному собственнику в таком случае следовало бы напомнить об этом господину Савельеву.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да. И не так обидно наёмным директорам, как римским сенаторам при Калигуле. Всё-таки их сравнили по эффективности действий с человеком (пусть и трёхмесячным), а не с конём. А у нас был случай, и не так давно, когда одним из крупнейших банков была организация, названная в честь любимой собаки Основного Собственника.
Утёрлись - и улыбались.

21.09.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Собственник дал оценку уровню работы нового руководства АФЛ, а новый Ген. директор её публично утвердил.

24.09.2009 Иванов Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотелось бы прочитать, что думает по поводу этой темы А.Белоусов.

25.09.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это, судя по горечи сарказма, написал человек, знающий ситуацию не по-наслышке:

"....Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник...

И.А. Крылов

От послужного списка, интервью и первых действий нового генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева становиться тревожно. Хватит ли нашему национальному перевозчику запаса прочности, чтобы не сломаться в результате перестройки, затеянной пришельцами из иного далекого от авиации мира? Ведь многие из нас еще с советских времен летают «Аэрофлотом». Новый гендиректор объявил о грядущем масштабном (около 6 тыс. человек) увольнении сотрудников «Аэрофлота». На 27 июля уже уволено, по его словам, 546 человек Остальным, которым объявлено устно о предстоящем увольнении, до сих пор не вручено письменное уведомление, и они слоняются по коридорам от неведения. Ситуация как в известном анекдоте про гарем: знают, что уволят, а когда неясно. Президент и Премьер-министр всенародно объявили о недопустимости сокращения рабочих мест. Но в жизни - картина другая. Данная публикация направлена на защиту аэфролотовцев, которые проработали в компании десятки лет, и которым до пенсии осталось считанные годы и даже месяцы.

БОНУС НОВОГО ГЕНДИРЕКТОРА КАК ЗЕРКАЛО ПРИОРИТЕТОВ

В «Аэрофлот» Виталий Савельев (последнее место работы - первый вице-президент АФК «Система»), по его собственным словам, пришел с четким правительственным заданием - научить авиакомпанию жить без «пролетных денег», а это порядка 300 млн долларов (точная сумма и сколько оседает в «Аэрофлоте» доподлинно не сообщается), для чего нужно врасти в авиационный бизнес и освежить его здравым смыслом. Савельеву исполнилось 55 лет, и известен он близостью к верховной власти за что, видимо, был одобрен высоким госорганом и послан на ответственный пост.

Еще не вступив в должность, Савельев поделился с газетой «Ведомости» (30.03.09) своим открытием: МТС (сотовый оператор «Мобильные телесистемы»), совет директоров которой он возглавлял, «очень похожа на «Аэрофлот» по методу ведения бизнеса». Смелая мысль! Даже можно сказать сильнее - нестандартная, поскольку у сотового оператора инструмент для добывания денег - мобильный телефон, а в авиакомпании - самолет. Эти два предмета разнятся не только внешне, но и своими прочностными характеристиками. Если упадет мобильник, то в большинстве случаев с ним ничего не случится. А если упадет самолет, то это совсем другие последствия, о которых даже и думать не хочется. Тем не менее, Геннадий Витальевич подумал. Иначе как объяснить новую систему премирования гендиректора. «Половину годового дохода я получаю как базовую зарплату, Оставшиеся 50% - бонус», - сказал Савельев тем же «Ведомостям». Выплата бонуса будет зависеть от шести показателей. В сумме они составляют 100%. Наибольший вес - по 20% - имеют две финансовых позиции (возврат на инвестированный капитал, прибыль до уплаты налогов и других вычетов) и лидерство среди российских авиакомпаний, по 15% - безопасность и занятость кресел, 10% - пунктуальность. Насчет лидерства, то тут париться не надо: «Аэрофлот» - итак лидер среди российских компаний на международных линиях и внутри страны, сразу же можно снять эти 20%. Прибыль и занятость кресел - связанные вещи. Чтобы получить хорошую прибыль надо иметь высокий процент занятости кресел. Так что эти 15% за занятость кресел - надо было бы снять и приплюсовать к безопасности полетов, они достались бесплатно. А так получается: не дай Бог, с самолетом что случиться, то Геннадию Витальевичу не выплатят 15% от бонуса, или всего 7,5% от полной зарплаты. Даже 30% от бонуса за безопасность полетов - смешная цифра. Годовая потеря в зарплате - всего 15%. Такие вот у Савельева ориентиры. Безопасность полетов, судя по бонусной процентовке, - не главный приоритет для нового генерального директора. Смену приоритета Виталий Геннадиевич подтвердил кадровыми решениями. Летный директор и начальник инспекции по безопасности полетов лишены сана заместителей генерального директора и даже не вошли в состав правления компании. Однако это было не понято в авиационных кругах и «лишенцы» были все-таки введены в правление компании. Понижен также и статус технической базы: из центра она стала департаментом.

АНТИКРИЗИСНЫЙ КОЛОБОК

На первой встрече с коллективом Виталий Геннадиевич отрекомендовался антикризисным управляющим. Именно этой своей специфичностью он объяснил частую смену работы. И первым он упомянул о своей работе в Газпроме, где за год, по его словам, удалось вытащить компанию. На том его миссия закончилась. Возникает вопрос: почему через 9 месяцев пришлось срочно покинуть уже насиженное кресло в такой интересной конторе как Газпром. Ответ на это вопрос есть сайте «компромат.ру» в статье «Засланный связистами в МЭРТ Виталий Савельев просится обратно». Там дана такая интепретация: «Стоит сказать, что любителю всевозможных интриг, как называли Савельева коллеги по работе, роль «казачка» оказалась по душе, и все складывалось поначалу как нельзя лучше. Однако, с воссозданием Мининформсвязи Савельев понял, что ситуация в корне изменилась - он потерял гораздо более выгодное место, чем прибрел. Отрабатывая, испытанную на протяжении многих лет схему с отмывом денег через Интернет-проекты, он обеспечивал себе безоблачное существование. Кстати, как говорят источники в Газпроме, именно любовь Савельева к «интернету» стала причиной краха его карьеры в Газпроме. Миллер, раздраженный слабостью своего главного финансиста к сомнительным ИТ-проектами, выгнал его на улицу после года работы за профессиональную непригодность».

Не берусь судить, насколько объективны эти сведения, но эта нелицеприятная для Савельева статья пятилетней давности до сих пор торчит на сайте. Значит, есть основания ей верить.

Почти четыре года проработал Виталий Геннадиевич в странной организации - Министерстве экономического развития и торговли - заместителем министра Германа Грефа. Почему странной? Да потому что, министерство экономического развития есть, а экономического развития нет. Чиновники в поте лица работают, а экономика - гадина такая - развиваться не хочет. Да и самой экономики, похоже, тоже нет, а есть две трубы - нефтяная и газовая, и от колебания цен на нефть где-нибудь в Нью-Йорке, страну колотит словно эпилептика в припадке. Об этом периоде Савельев вспоминает более подробно: «Кроме того, что отвечал за внешнюю торговлю, я формировал российский бюджет в части госинвестиций, поэтому я очень хорошо знаю инвестиции, как в боевую авиацию, так и в гражданскую, и еще хорошо знаю все, что связано с аэропортами, и ФЦП по модернизации транспортной системы. Я отвечал за все ФЦП в нашей стране и там был подраздел - гражданская авиация». Теперь понятно, кто имеет отношение к тому, что авиапром оказался в глубокой, сами понимаете, где. Да еще Виталий Геннадиевич не преминул заметить: «Герман Оскарович Греф и я были инициаторами финансирования RRJ». Об этом региональном самолете, который сменил вывеску и сегодня называется «Сухой суперджет-100» (SSJ) сказано много. После недавней статьи «Все ниже, ниже и ниже» Ольги Божьевой в «МК» (30.08.09), комментарии излишни. Да и как этот проект мог вытянуть наш авиапром, если на 80% он состоит из зарубежных комплектующих. Российский - только планер, к тому же с большим перечнем замечаний по прочности. Интересно, какими критериями руководствовался заместитель Грефа при распиле бюджетных средств, если они ушли в песок?

Далее вполне закономерный сценарий. У МЭРТ отняли внешнюю торговлю, которую курировал Савельев, Грефа отправили в Сбербанк, само министерство, по сообщениям СМИ, хотели ликвидировать, но затем посадили туда Эльвиру Набиуллину, существенно сократив компетенцию. Но еще раньше, в ноябре 2007 года Савельев заблаговременно очутился в кресле первого заместителя АФК «Система», организации занимающейся спекулятивной перепродажей акций разных предприятий. Как мне рассказали на знаменитой вертолетной фирме «Камов», «Система» наобещала вертолетчикам в три короба инвестиций, купила пакет их акций, а затем перепродала.

Представлен в «Системе» телекоммуникационный бизнес, в том числе сотовые операторы МТС и «Скай Линк». Этот бизнес стал курировать Виталий Савельев. Сотовая связь в нашей стране при слабом развитии фиксированной телефонной связи дело прибыльное, маржа там большая, получи частоту и спи спокойно, даже в кризис. Но не таков наш герой.

Как пишет газета «Ведомости», возглавить «Аэрофлот» Савельеву предложил министр транспорта Игорь Левитин. «Это хороший вызов для меня», - говорит Савельев, - если посмотреть на мою трудовую биографию, то мне никогда не предлагали легкой и комфортной работы. Меня скорее нанимали как специалиста по решению нерешаемых задач».

Еще одна любопытная личность - министр транспорта Игорь Левитин. Железнодорожник по образованию и бизнесмен по призванию. И опять такая же ситуация как с МЭРТ: министерство транспорта есть, министр есть - а вся страна стоит в пробках. В большинстве своем дороги отвратительные, а те по которым можно передвигаться - на уровне требований, в том числе и по пропускной способности, как минимум 20-летней давности. Поэтому и аварии. Примерно 35000 человек гибнет ежегодно на автодорогах. Зато министра-железнодорожника тянет в небо: он и председатель совета директоров «Аэрофлота» и аэропорта «Шереметьево». Как упадет самолет, он сразу на место падения. Главное - быть в курсе и доложить. Но ничего не меняется. Не пора ли опустить министра на землю?

«Решение о переходе из АФК «Система» в «Аэрофлот» я принимал со всей семьей, - рассказывает Савельев все той же газете «Ведомости» (но уже в другом номере). - Это коснулось каждого, потому что материально я сильно потерял при переходе. Но все единодушно приняли решение, что мне нужен адреналин. Моя семья никакого бизнеса не имеет. Моя жена - домохозяйка, воспитывает дочь, ей девять лет. Старший сын работает менеджером в одной из российских компаний, младший учится в Великобритании».

Меня всегда занимал вопрос: чего ради, люди со спокойных мест при очень больших зарплатах переходят на значительно меньшие, но все равно большие, зарплаты и хлопотную незнакомую работу? С Савельевым все ясно: с деньгами у него все в порядке (по его словам он застрахован на 129 млн долларов), не хватает только адреналина. Но большую порцию адреналина можно получить и более просто, например, кинуться вниз головой на фале с высокого моста. При скромных габаритах и весе Виталия Геннадиевича риски нулевые.

ФОРМЕННОЕ БЕЗОБРАЗИЕ

Меньшой сынок Виталия Геннадиевича прислал ему из Лондона, по его собственным словам, «потрясающий ролик компании Virgin Atlantic, в нем стюардессы в ярко-красной форме выглядят как профессиональные модели». И Виталий Геннадиевич сразу усек: главное в авиационном бизнесе - стюардессы. В ярко-красной форме они «выглядят как профессиональные модели». Значит, надо сменить только что принятую форму на другую новую форму. Плевать на немалые расходы, в которые обошлась новая форма. Плевать на то, что был конкурс, на данные опроса тех, кому предстояло носить форму. Была и пробная носка, одобрение в компании. За короткий срок уже привыкли к форме. Но какие-то социологи и психологи сказали Савельеву (не сообщается кто), что нынешняя форма бортпроводников вызывает отторжение. Значит, - даешь новую форму! И, соответственно, новых девушек-бортпроводниц. «Девушки не должны превышать 48 размера и иметь рост не менее 160 см». Первые шаги уже сделаны. Греф помог устроить 14 бортпроводников в школу кабинных экипажей в Сингапуре.

Новый гендиректор не только тонкий знаток моды, но и еще дегустатор. Он сам отбирал меню для бортового питания. Гвоздь программы: мороженное с арахисом. «Это бесподобная штука, дети в восторге, женщины в восторге». У потенциального пассажира после этих слов Савельева должны потечь слюнки, как у павловской собаки после светового сигнала, и он опрометью кинется покупать билет на рейс «Аэрофлота».

Так и напрашиваются слова из фильма, кажется «Брак по-итальянски», когда Софи Лорен привела Марчелло Мастрояни к доктору, потому что он не смог ее обрюхатить, чтобы она не попала в тюрьму за контрабанду. Доктор стал проверять у Марчеллло коленный рефлекс, а Софи сказала классику: «Доктор, не это главное». А главное, по мнению владельца процветающей, несмотря на кризис, ирландской авиакомпании Ryanair Майкла О'Лери «четыре вещи: дешевые билеты, точность отлетов и прилетов, редкая отмена рейсов и целостность багажа». Для нашей огромной страны, где гражданская авиация - средство передвижения, а не ресторан, эти «четыре вещи» особенно актуальны. А мороженное, цвет формы и 48 размер - дело десятое. Но чем-то надо себя проявить кроме предстоящих массовых увольнений. Видно новая форма - удобный случай. А уж, сколько радости и гордости доставило Виталию Геннадиевичу избрание членом Совета управляющих

ИАТА. По правде говоря, особых причин для гордости нет. Если бы вдруг нашему премьеру вздумалось назначить генеральным директором «Аэрофлота» Владимира Жириновского, то его автоматом тоже бы ввели в совет управляющих этой авторитетной организации. Дело в том, что этот стул давно забронирован за «Аэрофлотом». А ИАТА не важно, кто в него сядет.

Кстати, насчет увольнений. Савельев в своем интервью Ведомостям говорит: «Мы пригласили международную консалтинговую компанию Bain для разработки новой корпоративной структуры. В качестве примера взяты три крупнейшие авиакомпании - Lufthansa, Air France, British Airways. У них есть корреляция между числом перевезенных пассажиров и размером штата. Оптимальное соотношение: на 1 млн пассажиров - 1000 сотрудников. В 2008 году «Аэрофлот» перевез 9,2 млн пассажиров. Выходит, в компании должно работать чуть более 9000 человек». Здесь не место вдаваться в тонкости анализа, скажу лишь, что сравнение с Lufthansa неуместно. Там техническим обслуживанием занимается компания Lufthansa Technik, в которой работают 26 тысяч человек. Поэтому, следует с осторожностью подходить к цифре 1 млн пассажиров на 1000 сотрудников, которая служит Савельеву основанием для увольнений.

В сентябре с Ленинградского проспекта «Аэрофлот» переезжает в новый офис в Мелькисарово вблизи «Шереметьево-2». Его строили с учетом, что всем хватит места. Сегодня Савельев говорит, что «туда максимум может переехать 2700 человек». Он со стратегами, финансистами, юристами переезжает поближе к Кремлю на Арбат. Совсем близко от своей прежней работы в АФК «Система», что на Манежной площади в прежнем здании американского посольства. Кто не вошел в список переезжающих, того на улицу. Но уведомления они пока не получили и сидят в наполовину опустевших зданиях в подвешенном состоянии.

А между тем Савельев уже готовится встречать Новый год. Говорят, для этого за большие бабки снят роскошный Форум холл. И это в кризис. Людей увольняют, а Савельев 5 млн долларов отрядил частному футбольному клубу «ЦСКА», чтобы на их футболках была эмблема «Аэрофлота». Любопытно видеть негра в армейской футболке с брендом «Аэрофлота». «Пусть Савельев платит ЦСКА, а мы будем болеть за «Спартак», - говорят в «Аэрофлоте».

«Я классно умею структурировать компании и делать бизнес, у меня получалось и за этим меня сюда пригласили», - рассыпался Савельев на встрече с коллективом «Аэрофлота». - В силу того, что я очень давно в бизнесе, меня знают все бизнесмены в нашей стране, у меня с ними хорошие ровные отношения». Здесь уместно привести слова одного из героев книги Виктора Пелевина Genaration «П»: «Главная особенность российского экономического чуда состоит в том, что экономика опускается все глубже в жопу, в то время как бизнес развивается, крепнет и выходит на международную арену». Одним из создателей этого чуда, судя по вехам его биографии, является Виталий Савельев.

Пройдет пару, а может быть и меньше лет, и адреналин в крови Виталия Савельева иссякнет. Куда покатиться дальше этот антикризисный колобок со своими пришельцами? Хотелось, чтобы у этой истории был сказочный конец. Если кто забыл, то напомню: лиса съела колобка. И это правильно!..."
http://my.opera.com/acmst/blog/

25.09.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ай-яй-яй, такого самодостаточного человека обс....ют. Лидера бизнеса п-а-а-нимаш.... :-)

25.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"по мнению владельца процветающей, несмотря на кризис, ирландской авиакомпании Ryanair Майкла О'Лери "четыре вещи: дешевые билеты, точность отлетов и прилетов, редкая отмена рейсов и целостность багажа"

Вот есть же нормальные управленцы, которые мыслят категориями бизнес-процессов, а не фантиков.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А очень любопытный момент в биографии вашего любимца: на http://www.lenta.ru/lib/14159574/

В 1977 году Савельев окончил механико-машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института имени М.И. Калинина (позднее - Санкт-Петербургский государственный политехнический университет) по специальности "инженер" ("инженер-механик" [30]), [7], [24]. В том же году он начал работать на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, где в различные годы занимал должности от инженера до главного конструктора одного из объединений "Красноярскгэсстроя"

Не в это ли время было заложено то, что случилось на этом объёкте недавно?

28.09.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.09.2009 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... Савельев .... В том же году он начал работать на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, где в различные годы занимал должности от инженера до главного конструктора одного из объединений "Красноярскгэсстроя"
Не в это ли время было заложено то, что случилось на этом объёкте недавно? ..."

- Какая, нафиг, разница, "...гидро" оно там или "...нано", главное - что бы костюмчик на начальничке сидел!

"... Авария на Саяно-Шушенской ГЭС заставит и. о. предправления «Русгидро» Василия Зубакина покинуть компанию. Заменить его может замруководителя «Роснано» Андрей Малышев..."
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/09/28/214872

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.