Конференции

 
 

"Пулково" станет авиахабом

Тема: "Пулково" станет авиахабом

Обсуждаем: "Пулково" станет авиахабом, RBC Daily, 25.09.2009

Петербургский аэропорт "Пулково" давно стремится стать международным авиахабом. Однако в реальности дела обстоят совсем иначе. Пока это лишь небольшой международный и устаревающий внутренний аэропорт

28.09.2009 Kuznetsov Nikolay пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые господа, получил официальный ответ по почте Что второй аэропорт В Питере не нуженне Я обращался к Президенту РФ а он переправил письмо в Минтранс. Однако я получил ответ из Росавиации и вот что я ответил.
думаю это интересно будет Вашему вниманию.
Тем более что, все что нам надо это выделение территории для дальнейшей проработки проекта.

Я получил письмо от «Росавиации» № пч-914436исх от 22. 07.2008 г. За подписью Начальника Управления аэропортовой деятельностью А.А. Пчелена. А также от вице губернатора Молчалина В котором, он сообщает. что считает не целесообразным строительство нового аэропорта в Петербурге. Я считаю определять количество аэпортов и авиакомпаний не в ходит в компетенцию «Россавиации» и хочу поделиться своими мыслями по данному вопросу.


Нужен ли еще один аэропорт Санкт- Петербургу.

Вопрос, скорее всего риторический, хотя решается он уже на протяжении 20 лет. Когда в 1990 году Аэропорт Пулково» достиг пика своих перевозок. Последовало большое количество жалоб и Ленгорисполком принял решения о переносе аэропорта и выноса его из городской черты.. Однако начавшийся спад авиаперевозок решил все проблемы на 20 лет вперед Замечу на пике перевозок было всего то объем перевозок 10 млн . пассажиров в год.. Чего же стоит заверение руководства аэропорта и его проектировщиков. о возможности в ближайшую перспективу довести объем перевозок аэропорта «Пулково» и «Росавиации» до 25 млн. в год.
В данный аэропорт «Пулково» вложили столько денег. На которые можно было бы довести до международного стандарта и сертифицировать под пассажирские перевозки. еще один из имеющих в регионе аэродром
. Поскольку деньги вложены я не призываю закрывать и переносить аэропорт . Я предлагаю рассмотреть возможность строительство нового аэропорта.. Сейчас собираются вложить вдвое больше денег .в аэропорт «Пулково» Но стоит ли? Вот в чем вопрос.
Надо понять, если ребенок вырос из рубахи, то не надо ее дошивать ,надо шить новую, также и с аэропортом.
.. В 1991 году зам министра ГА по экономике господин Курило, обещал но 100% удовлетворить спрос населения на авиаперевозки к 2004 году.. Но удовлетворили их уже к 1993 году. Просто подняв цены.. Закон экономики . Курило этот закон знал . Но повышение тарифов было не в его полномочиях. Не было рынка. А есть ли он сейчас? Сохраняя свою монополию «Пулково» действует по принципу. Хочешь, лети, хочешь, попробуй не лети.
На страницах ДП не раз освещалась тема развития авиации и в частности аэропортов.
Так по моему письму, в котором я еще тогда предлагал возведение нового аэропорта с указанием его места.
В ДП №46 от 19 апреля 2000 года была напечатана дискуссия под заголовком «Эксклюзивное право на Петербургское небо держит «Пулково». Этот эксклюзив дорого обходится городу» В ходе дискуссии участники выразили свое отношение к действующему аэропорту как негативное
В конце своей статье корреспонденты заканчивают. « Действительно зачем? Все равно все авиа пути лежат через »Пулково» Но надолго ЛИ?.
Оказалось на долго. С тех пор Прошло 7 долгих лет.

В октябре 2005 года ФГУАП "Пулково" разделилось на авиакомпанию и аэропорт. В Санкт-Петербурге зарегистрировано ФГУП "Аэропорт "Пулково, « которому отошел наземный комплекс - два аэровокзала, самолетный парк остался на балансе авиакомпании "Пулково", 1 Марта 2007 года ФГУП «Пулково» стал открытым акционерным обществом все 100 % акций принадлежало Росимуществу , которое в последствии перешло в собственность администрации Петербурга.. ФГУП авиакомпания «Пулково» ..завершило слияния с ГТК "Россия". И теперь носит его имя,
. .Была надежда что, разделение будет способствовать демонополизации перевозок аэропорта «Пулково» и резкого роста объема авиаперевозок. За счет притока новых авиакомпаний, включая «Аэрофлот» который уже создал филиал в Петербурге, «Трансаеро» которое поменяло прописку на Санкт Петербургскую и многих других авиакомпаний которые также хотят базироваться в «Пулково» Была надежда, что вследствие разделения интересов Аэропорт создаст условие для получения права пассажира выбирать авиакомпании улучшится развитие туризма и значительно увеличит транзитный поток через регион.
Однако этого не произошло. Имея такую надежду .и дождавшись наконец разделения «Пулково» ОАО « Российская авиакомпания «ЭРЛЕН» в своем письме на имя генерального директора аэропорта Мурова А .В. просила рассмотреть возможность базирования самолетов СААБ -340 в аэропорту « Пулково.»
Это небольшой 30 местный самолет производства Швеции. Имеет российский сертификат Расходует в 4 раза меньше топлива чем Як-40.
На рынке перевозок эта ниша свободная. И авиакомпания имеет договоренности с Финляндией и Швецией о перевозки туристов. Включая и транзитных туристов прибывших на круизных судах в эти города .и желающие слетать на один день в Петербург
. Кроме того есть очень много городов в которые отсутствует прямое сообщения, 100 местным самолетам туда летать не выгодно а 30 местный мог бы летать Это не только увеличило бы транзит через Петербург но и увеличило бы % загрузки дально магистральных самолетов других авиакомпаний .
Была еще идея задействовать старый аэровокзал в Международном аэропорту который не используется. и начать полеты через него в Москву что сэкономило бы более часа времени за счет быстрой регистрации и посадки в маломестный самолет да и близости аэропорта и позволило бы пассажирам международных линий не мучится с переездом в другой аэропорт . Что создало бы предпосылку к удобству транзита и его росту.
Однако. В беседе с Руководством мне было сказано. Что к сожалению в Пулково не располагает свободными местами и даже не может выделить место для базирования 30 местного самолета. Это подтверждается Письмом от 05.03 2007г. №1187 За подпись директора Мурова А.Е.
Кроме того, мне пояснили, что желающих иметь здесь возможность базирования очень много. Просили даже поставить Самолет для Матвиенко. Но и ей отказали. То есть предпосылки к созданию рынка есть. но его блокируют волевым решением. Или может в аэропорту действительно нет места Но тогда получается что. Этим самым они развеяли миф о развитии Аэропорта,. Да и что можно построить на территории, у которой нет места даже для базирования 30 местного самолета.
Следовательно, на первый план компании опять выступает проблема не только выбора места для базирование самолета , но и строительства нового и/или реконструкции уже существующих аэропортов.

А теперь, Давайте подумаем, а нужен ли второй аэропорт вообще городу? А не какой то отдельно взятой авиакомпании.

Географическое положение Санкт-Петербурга на восточном побережье Балтики со дня основания города способствовало его становлению в качестве транспортно-распределительного и торгово-посреднического центра международного значения. Городской транспортный узел используется для обеспечения внешнеэкономических связей практически всех регионов России.
Санкт-Петербург остается важнейшим транспортным узлом РФ на Европейском направлении. Как известно Аэропорт» Пулково» зажат между Пулковскими Высотами и городом.. Решение о переносе его вышло еще в 80 годах .
Строительство нового аэропорта первого класса в Тосненском районе было в концепции развития еще в 1988 году. Тогда проделана большая работа и выделен земельный участок, однако. В конце 90-х годов не удалось начать практические шаги по сооружению нового аэропорта. Сейчас данный участок уже застроен Наша компания пыталась спасти ситуацию. Нами, развитие проекта было согласовано во всех Министерствах и ведомствах. Включая местные власти. Со стороны инвестора и подрядчика собиралась выступить известная американская фирма «Локхит» Российской авиакомпании "ЭРЛЕН" в 1990г. Был подписан с ней протокол о намерениях. Но это вызвало сильное противостояние авиационных властей державшихся за свою монополию..
Дальнейшее резкое падение интенсивности полетов в последующие годы сняло остроту проблем с ними связанных (массовые жалобы населения на шумы от самолетов, не соблюдение норм и отраслевых стандартов обеспечения безопасности полетов и населения). Однако с ростом перевозок проблемы обязательно возникнут вновь.
В настоящее время Санкт- Петербург и Ленинградская область располагают одним современным аэропортом Вместе с тем. рост авиаперевозок ежегодно значительно стабильно возрастал даже до разделения авиапредприятия рынок уже сейчас испытывал потребности в новых в аэропортах.
В последнее время сделано все чтоб забыть об аэродромах Пушкин, Ржевка, Выборг, Горелово,. Левошово, Особо надо отметить Аэропорты «Ржевка « и «Левошово» .
Аэропорт « Ржевка» в свое время перевозил 30% всех пассажиров региона сейчас он развален, продан за копейки, фирма которая его купила и обещавшая продолжать там авиационную деятельность даже не соизволила подать документы на сертификацию данного аэропорта и аэропорт практически исчез..
Аэродром « Левошово « также можно было бы задействовать для перевозки пассажиров.. Я лично передал предложение по его развитию Вице губернатору.. спустя некоторое время. им кто то заинтересовался и в прессе появились статьи о его развитии, но на этом дело вероятно и кончилось.
Конечно. на этих аэродромах отсутствуют элементарные условия обслуживания пассажиров и приема самолетов. Но эти аэропорты можно быстро реанимировать, этого хватит еще лет на 5. Однако я хочу предложить более перспективный проект. Построить абсолютно новый аэропорт в Петербурге.. Совместив его с железнодорожным и морским вокзалом.
Проведя анализ объемов авиаперевозок, станет ясно насколько Важно городу иметь несколько аэропортов.
Общие сведение по объему авиаперевозок .
Проведя анализ объемов авиаперевозок. Не трудно догадаться кому выгодно стагнация авиаперевозок В Санкт Петербурге.
Анализ объемов развития авиаперевозок. согласно публикации в официальной прессе

Суммарный пассажиропоток в Москве был 20 млн. чел., в Хельсинки 6 млн. чел. Аэропорт "Пулково всего пропустил 3,5 млн. пассажиров – данные на 01.01.2000 г и 01 01ю 2004г. Распределение пассажиропотока (млн. пассажиров) по аэропортам приведено в таблице. Данные журнала "Профиль" 2000 г. и газеты ТТГ Май 2004г. Особый интерес вызывает сравнение с с советским периодом 1990 год. (Данные НПО «ПРОГРЕСТЕХ»)


Аэропорт Шереметьево Домодедо-во Внуково Быково Всего Москва Хельсинки Пулково
Пассажиропоток (млн.пас). 1990г 17..600 16. 600 14. 000 2. .800 44 400 5. 900 9. 000
Пассажиропоток (млн.пас.) 2000г 9,500 4,940 2,815 1,535 20 6,000 2,500
Пассажиропоток (млн пас) 2004г 11,400 9,400 3,300 0,500 23,6 6,100 3,800
Пассажиропоток (млн пас) 2005 г 12.174 13.960 3.618777 0.300 28.072 6100 3.900
пас..поток (млн пас) 2006г. 12.702 15.370 5.131 0.500 33.703 6.100 5.074
Пассажиропоток (млн пас) 2007 г
прогноз 14. 16 8 1 39 6 6

Как видно Рынок недооценен . Из-за монополии "Пулково" значительная часть транзита идет через Москву и Хельсинки. При общем объеме перевозок региона - 50 млн. пассажиров, в результате чего С. - Петербург недополучает пассажиропоток около 11 млн. человек. Учитывая, что С. – Петербург является культурной столицей дешевле Москвы и не хуже Хельсинки то возможное увеличение пассажиропотока не предел, к примеру, в Лондоне “Heathrow”пассажиропоток 63,2 млн. чел Во Франкфурте, 48,4 млн. чел В Париже Charles-de-Gaulle”48 млн. чел Даже Амстердам обслужил 40 млн. чел но не в «Пулково» и второй аэропорт нужен. Он необходим и Москве К примеру недавно Москва закрылась по погоде. Через час закрылось «Пулково» но уже не по погоде, а по технической возможности принятия самолетов.
Существующие в аэропорту пассажирские терминалы не в состоянии скоро обеспечить объемы авиаперевозок на ближайшую перспективу, и в интересах повышения культуры обслуживания пассажиров, расширения возможности получения авиакомпаниями наиболее выгодных в коммерческом отношении слотов даже не стоит. Поскольку отсутствуют возможности для их стоянки..
Как известно Пулково является запасным для Москвы . Но получается так, как только Москва закрывается по погоде и тут же как правило закрывается и «Пулково» Но уже не по погоде а из за отсутствия мест для стоянок.. Ну и куда лететь в Хельсинки? Может согласиться, что нужен городу еще один аэропорт..
Пытались решить вопрос по сооружению международного пассажирского терминала “Пулково-3” (1000 пассажиров в час - прибытие и 1000 пассажиров - отправление), грузового международного терминала мощностью 30-35 тыс. тонн в год, бизнес-центра с гостиницей на 400 мест. Однако этот вопрос не был решен. Теперь на лето назначен Тендер на выбор проектировщика.. Между тем Вы уже сегодня можете побывать в терминале Пулково 3. На нем и на его полу крупными буквами написано «ПУЛКОВО-3» .Правда к аэропорту он ни какого отношения не имеет, а используется как торговый комплекс. Но спроектирован он так что его уже сейчас можно сертифицировать под пассажирский терминал и использовать для обслуживания пассажиров. Только вот только, кто это позволит и какой смысл, если отсутствуют места для стоянки самолетов и дальнейший рост потока пассажиров не возможен Следовательно, на первый план выступает проблема не только выбора места стоянок , но и строительства нового и/или реконструкции уже существующих аэродромов.
Сложившаяся без учета мирового опыта практика раздельного ведения городом и областью вопросами гражданской авиации себя не оправдывает. Область сегодня вообще не заинтересована в развитие авиаперевозок, Как известно. Пользование аэропортами и аэродромами не связано с административным делением, В конечном итоге максимальная пропускная возможность аэропорта как “Пулково” так и других аэродромов будет определяться не набором его сооружений, а близостью городской застройки и зон отдыха населения (воздействием шумов от самолетов которое конечно можно ограничить по примеру Европы).
Поэтому, не стоит ждать приближении к расчетной пропускной способности аэропорта “Пулково” Интенсивность полетов. при воздействии антимонопольного комитета с демонополизацией рынка и получения равных прав для всех авиакомпаний, объем перевозок может резко возрасти (по любому виду ограничений) возникнет необходимость использовать еще один аэропорт)
Прекращения обеспечения полетов самолетов местных воздушных линий уже возникала в Пулково. В 1996г. Тогда вернули часть рейсов выполняемых на самолетах Як-40 и Ан-24. в аэропорт «Ржевка» Сейчас это уже сделать почти не возможно.
Европейские самолеты, SAAB-340 , ATR -42 и многие другие самолеты этого класса, имея малую вместимость и меньшую скорость полета, в значительной степени снижают пропускную возможность аэропорта. Пулково и могли бы использоваться в аэропорту «Ржевка» при его сертификации даже без реконструкции аэропорта. А после реконструкции можно использовать и новые Б-737-500 и А 319 в аэропорту «Ржевка» А также «Левошово». Концепция развития этого аэропорта была предложена нами Руководству города но мы даже не получили ответа на свое письмо. Поэтому в интересах «Пулково» не конкурировать с другими аэропортами, а наоборот дать им работу.

Стоит ли говорить о конкуренции ее фактически нет, рынка хватит для всех, но. конкуренцию среди аэропортов еще надо создать.. Поэтому к реконструкции уже имеющихся аэропортов думаю надо строить новый.

.Думаю надо учесть, основные конкуренты новому аэропорту это не «Пулково» Конкурировать надо с Франкфуртом Лондоном или Парижем.. аэропорту «Пулково» эта задача не по плечу, а вместе с другим это реально.
И следовательно, даже если Петербургу не грозит вновь стать столицей, 2 ой аэропорт ему бесспорно нужен.

. Конечно. Необходима научно-обоснованная концепция развития авиационного узла на длительную перспективу с конкретным вариантом ее исполнения: количество аэропортов (аэродромов), их специализация и месторасположение, очередность, сроки и ориентировочная стоимость строительства или реконструкции.
Подготовку проекта может осуществить Федеральное унитарное предприятие “Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт “Ленаэропроект” во взаимодействии с соответствующими организациями города и области. Наша компания общается с его руководством. еще с тех пор, когда мы вместе занимались проектом «ТОСНО-МГА» По нашему заказу было проведено исследование и дано заключение о возможности использования самолетов Типа ДС-9 (аналог ТУ-134 на 120 мест) В аэропорту «Ржевка»
Как видно и выбор места строительства нового аэропорта первого класса также не потерял свою актуальность, так как срок решения этого вопроса прямо пропорционален будущей стоимости строительства.
Утверждение концепции правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках развития всего транспортного узла, увязанного с градостроительными проблемами, позволит целенаправленно решать организационные и финансовые вопросы. Забегая вперед хочу сказать, что желающих финансировать строительств нового аэропорта больше чем достаточно. .Я лично разговаривал с банкирами которые вложить деньги сегодня.
Я надеюсь на положительные отклики. Если будет принято принципиальное решение о том что городу нужен второй аэропорт я хотел бы далее развить тему и предложить оригинальное решение данной проблемы возможности строительства.


Генеральный директор
ОАО «Российская авиакомпания «ЭРЛЕН» Кузнецов Н.А.


28.09.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жду не дождусь, когда действительно это будет. По крайней мере, надеюсь, что Пулково через 10 лет будет не меньше нынешнего DME и хотя бы как-то похоже на SIN. Надеюсь что к тому времени из него будет куча рейсов. В Северную Пальмиру начнут летать все ведущие азиаты, арабы и американцы а в ЮВА паксов будут развозить А-380 и 777-300ER и конечно 2-3 ежедневных рейса из 5-6 ведущих азиатских хабов.

30.09.2009 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ышо есть перспективный ШФ БСМС на 210 псс дальностью 7300 км.
Из Москвы до Северной Америки он не дотянет, а из Ленинграда -
вполне. То есть можно будет россиянам не только через Москву
летать через океан, а ещё и через Ленинград.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.